Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

Гидрокрекинговое масло – что это?

Разработчикам удалось создать нечто среднее, и получился состав лучше минерального масла, но немного уступающий синтетическому

Нельзя обойти вниманием и такой факт, как стоимость. Из-за дешевизны технологии, гидрокрекинговые масла стоят дешевле, чем синтетические

Что такое гидрокрекинг? Производство, состав автомасла

Гидрокрекингом называется современная технология, позволяющая очистить и существенно улучшить свойства минеральной основы до характеристик синтетического масла. Для изготовления применяется нефть, как это происходит и с «минералкой», после чего производится ряд химических процессов, полностью меняющих молекулярную структуру состава. В результате от стартовых характеристик, присущих минеральному маслу, практически ничего не остается.

Тщательная очистка нужна, чтобы уменьшить количество примесей, которые содержатся в первоначальном составе нефти. На выходе получается масляный компонент, не подходящий ни под одну привычную категорию моторных масел – в его основе меньше посторонних «ингридиентов», чем в минералке, но и до синтетики по качеству оно не дотягивает.

На практике это выглядит так: минеральное проходит несколько этапов очистки лишних примесей:

  1. Депарафинизация – чистка, позволяющая минимизировать количество парафинов – именно они повышают температуру застывания автомасел. Конечно, все ненужные примеси удалить таким методом невозможно, и свойства минералки из-за этого ухудшаются.
  2. Гидроочистка – насыщаясь водородом, углеводороды меняют свою структуру (гидрирование), и в результате этот процесс помогает повысить устойчивость автомасла к окислению.
  3. Гидрокрекинг – во время обработки возникает несколько реакций, вследствие чего удаляются соединения серы и азота, расщепляются кольца, насыщаются связи, разрываются парафиновые цепи (крекинг).

По сравнению с синтезом (методом получения синтетического масла) производство гидрокрекинговых автомасел менее затратно, что положительно влияет на исходную цену продукта.

Свойства гидрокрекингового масла

Как бы привлекательно все ни звучало по поводу глубокой очистки, но после нее нефтяной состав теряет некоторые защитные свойства, которые так необходимы двигателю. Несомненно, гидрокрекинг очищает все и вся, а все необходимые вещества впоследствии создаются с помощью присадок.

Но те же вычищаемые смолы, разного рода кислоты усиливают свойства липкости масляной пленки, улучшая его смазывающие качества. А «изъятые» из состава в процессе гидрокрекинга серные/азотные соединения обладают противоокислительными свойствами. Соответственно, часть положительных характеристик благополучно сводится к нулю.

Впоследствии при использовании чистого гидрокрекингового масла можно обнаружить высокий уровень нагара и меньшую устойчивость к коррозии (если сравнивать с синтетическим). Разумеется, все это восполняется присадками, и в итоге, если сравнивать с той же синтетикой, гидрокрекинговые масла выигрывают за счет повышенной вязкости и стойкостью к окислению.

Преимущества и недостатки

Процесс производства и сами компоненты гидрокрекингового масла нельзя отнести к дорогостоящим, соответственно, первый и существенный плюс – доступная цена при очень неплохом качестве. Кроме этого можно выделить и ряд других достоинств:

  • Минимизация уровня трения;
  • Даже при длительном использовании наблюдается устойчивость к появлению отложений и окислению;
  • Отличная вязкость;
  • Отличное взаимодействие с присадками;
  • Минимальное воздействие на эластомеры.

Из минусов стоит отметить, что моторное гидрокрекинговое масло:

  • Предрасположено к быстрому испарению;
  • Быстрее теряет полезные качества и раньше требует замены по сравнению с синтетикой;
  • Не рассчитано на условия жесткой эксплуатации.

Но при том, что стоит оно значительно дешевле синтетического, с недостатками можно и смириться.

Что такое гидрокрекинговое масло

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Существует несколько видов гидрокрекинга

Технология производства

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Популярные статьи  Небольшие культиваторы для обработки почвы на даче и огороде

Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим

Преимущества и недостатки

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

Технические параметры

Из всего сказанного выше можно сделать объективный вывод, согласно которому ГК-масла являются промежуточным решением между минеральными и синтетическими смазками. Потому возникают соответствующие вопросы касательно технических характеристик составов. Хотя ГК очень близки к синтетическим маслам, у них нет таких же выдающихся параметров, если сравнивать со 100% синтетикой самого высокого качества. Но ведь на рынке доступны и не самые выдающиеся синтетические масла, которые ГК существенно превзойдёт. Это уже понятие относительное. Параллельно с этим у гидрокрекинга есть очевидные преимущества в плане высокотемпературных свойств и антиокислительных возможностей. Такие составы гарантируют оптимальную вязкость, которая может применяться зимой, летом, в течение всего сезона в условиях сильной жары и экстремальных морозов.

Важно отметить объективно слабое место, характерное для гидрокрекинга. Несмотря на применение передовых технологий по обработке минеральной основы, полностью очистить минералку в наше время невозможно

Потому ГК пользуется спросом за счёт доступности технологии производства. Это позволяет сделать смазки оптимальными в плане соотношения цены и качества. За сравнительно небольшие деньги вы покупаете полноценное моторное масло, которое остаётся устойчивым к химическому воздействию, температурным перепадам, окислению и коррозии. Возьмите в качестве аналога похожую по свойствам синтетическую жидкость, и вы увидите, насколько гидрокрекинговое масло доступнее в плане стоимости.

Сильные и слабые стороны

Как и все остальные решения, гидрокрекинговые масла имеют свои объективные преимущества и недостатки. Говорить, что они лучше остальных, нельзя. Так же, как нельзя утверждать о тотальном превосходстве синтетики перед гидрокрекингом. Всё относительно и познаётся исключительно в сравнении. По своим характеристикам оба вида составов очень близки. Потому и сами производители моторных жидкостей не стесняются называть их одинаковыми. Но давайте всё разбирать более детально. Да, характеристики и свойства на высоком уровне. При этом за довольно сложным понятием гидрокрекинга скрывается переработанная по особой технологии минеральная основа. Это не считается недостатком. Скорее, главным преимуществом, поскольку из этого вытекает доступная стоимость. Возьмите для сравнения синтетические жидкости. Для их производства требуется очень сложная технология синтеза. А раз она сложная, то и дорогая. В плане стоимости объективно выигрывает гидрокрекинг.

К остальным положительным сторонам ГК-масел относят:

  • отличные показатели вязкости и возможность их применения в различных эксплуатационных условиях,
  • устойчивость гидрокрекинга к образованию отложений,
  • минимальное агрессивное воздействие по отношению к сальникам и уплотнителям, используемым в конструкции двигателя,
  • устойчивость к окислительным процессам и коррозии,
  • способность эффективность снижать трение между трущимися поверхностями,
  • включение в состав большого количества присадок,
  • широкий ассортимент,
  • возможность применения ГК на современных двигателях, требовательных к качеству смазочных материалов.

Эти достоинства были тщательно изучены и проверены, что позволило доказать справедливость таких утверждений. Если говорить про отрицательную сторону, то гидрокрекинговые масла имеют некоторые недостатки.

В основном выделяют такие минусы:

  • предрасположенность к более быстрому процессу испарения,
  • менее продолжительный жизненный цикл, чем у синтетики (ГК начинает быстрее стареть),
  • необходимость чаще менять смазку,
  • состав не адаптирован под очень жёсткие условия эксплуатации.

Если взять все озвученные преимущества использования гидрокрекинговых масел, сопоставить их с недостатками и ценником, то минусы выглядят вполне сносно. С ними можно смириться, поскольку в своей среде ГК ведут себя великолепно. Если вы не занимаетесь автогонками или температура в вашем регионе зимой не падает до экстремально низких значений, эти смазочные моторные жидкости покажут себя с самой лучшей стороны. Не забывайте, что производители бывают разные. Некоторые создают ГК по всем канонам и правилам, используют самые передовые технологии и современное оборудование. Другие же себе этого позволить не могут. Тут и возникает существенная разница между гидрокрекингами разных брендов. Выбирайте только лучшие. Именно они максимально близки к синтетическим маслам.

Как производят гидрокрекинговое масло

Ключевым отличием таких смазок от всех других типов является именно способ производства его основы

Здесь важно напомнить, что именно основа определяет то, насколько долговечным будет произведенное из нее масло

В общем смысле гидрокрекингом называется метод очистки базовых масел минерального происхождения, по сути нефти, от ненужных компонентов, благодаря чему минералка по своим свойствам максимально приближается к синтетике.

Процедура такой очистки включает в себя 3 последовательных этапа:

  • Удаление парафинов. Благодаря депарафинизации существенно улучшается устойчивость основы к замерзанию.
  • Водородная очистка. В освобожденную от парафина нефть подается большое количество водорода, что позволяет модифицировать структуру основы будущего масла. В результате повышается устойчивость состава к окислительным воздействиям.
  • Гидрокрекинг. На данной стадии происходит расщепление нефтяной основы, разрыв оставшихся парафиновых цепочек, а также насыщение структурных связей. Главная же задача этого этапа – удаление из состава основы азота и серы.
Популярные статьи  Обзор масла Mannol Classic 10W-40

В результате прохождения всех 3 этапов очистки нефть освобождается от посторонних примесей. Получаемый состав существенно отличается и от минеральных масел, и от синтетических смазок. Поэтому правильнее всего будет выделять гидрокрекинговое масло в отдельную категорию.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Сами производители смазочных материалов не очень охотно рассказывают потребителю, какую базовую основу имеют их продукты, стараясь не акцентировать его внимание на этом. Американский Институт Нефти (API) даже приравнивает настоящие синтетические моторные масла к средствам, полученным с помощью гидрокрекинга

Это даёт изготовителям возможность по-разному указывать происхождение основы смазочного материала на упаковке. Некоторые сообщают, что продукт был получен посредством HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology). А другие ограничиваются пометкой о том, что масло является синтетическим, или при его производстве были применены технологии синтеза.

Часть компаний, выпускающих моторные смазки, вообще не дают на упаковке своих продуктов информации о том, какова их основа. Сложилась такая ситуация, что даже средства из топа лучших синтетических или гидрокрекинговых масел не так-то просто распознать: в каталогах ряда компаний они не имеют никаких специальных обозначений, указывающих на происхождение субстрата этих средств.

Современный покупатель выбирает продукт исходя из его цены и учитывая все допуски и классификации изготовителей ДВС. Поэтому основа смазочного материала не указывается напрямую и её можно определить только по косвенным признакам.

Вязкость продукта тоже многое говорит о происхождении его основы. На практике наиболее жидкими оказываются синтетические смазки – 0W10 и 0W20. Такие популярные марки, как 5W30 и 5W40 имеют гидрокрекинговую базовую основу. 10W40 – как правило, минералка или полусинтетика. А 15W50 является минеральным маслом.

Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить материал, во многом аналогичный синтетическим смазкам. Поэтому позиционирование этих масел в одной категории не лишено оснований.

Выбирая смазочный материал для автомобиля, исходите из того, какое средство будет подходящим именно для вашей техники, целей и стиля езды. В общем-то, нет особой разницы, минеральная это жидкость или гидрокрекинговая. Главное – допуски изготовителя данного средства.

Базовая основа влияет на срок эксплуатации масла и удобство работы с мотором. А также от неё зависит требуемая частота замены смазки в двигателе. Как уже говорилось, недорогие масла на минеральной основе из натуральных нефтепродуктов нужно менять чаще всего. У них есть и другие недостатки: такая смазка может загустеть при сильных морозах зимой. А при больших нагрузках на ДВС она плохо защищает детали и т. д.

Стоит упомянуть, что заявленные сроки замены смазочного материала – лишь примерные ориентиры для автолюбителя, а реальный период может быть намного короче. Учитывайте влияние факторов, таких как: некачественное горючее, частые поездки по пыльным дорогам, перемещение в стиле «стоп – старт» (типичное для мегаполисов с активным движением). От этого моторное масло загрязняется намного быстрее. Даже если оно при этом не «стареет», его всё равно необходимо менять. Сомнительное качество топлива ощутимо сокращает ресурс любых смазочных материалов независимо от происхождения их базовой основы.

Что выбрать

Чем же руководствоваться автолюбителю, делая выбор в пользу того или иного продукта? В первую очередь, необходимо подбирать масло, соответствующее допускам производителя автомобиля. Когда вы определились с перечнем смазочных материалов, подходящих конкретно для вашего двигателя, стоит подумать о соотношении цена-качество. Известно, что скупой платит дважды, поэтому самым надёжным выбором, гарантирующим продолжительную эксплуатацию мотора в щадящем режиме, будет синтетическое масло.

Смазка на минеральной основе потребует более частой замены. К тому же минералка, как правило, теряет свои свойства при низких температурах и может не выполнить свою роль на сто процентов при высоких нагрузках на двигатель.

Гидрокрекинговые продукты в ситуации выбора для многих могут стать золотой серединой. Как уже говорилось, по эксплуатационным характеристикам эти масла ненамного уступают синтетическим. К их основным минусам можно отнести следующее:

  1. Сравнительно высокая испаряемость.
  2. Более короткий ресурс сохранения рабочих свойств.
  3. Выше склонность к коррозии и образованию нагара.

Недостатком гидрокрекинга также является то, что в процессе гидроочистки удаляются не только вредные примеси, но и определённые компоненты, влияющие на смазывающие и антиокислительные свойства масла.

В условиях большого города и пробок, когда двигатель большую часть времени работает на нижних передачах с частыми остановками, масло нужно менять гораздо чаще, чем это заявлено производителем. Свою роль здесь играют также низкое качество топлива, пыль и грязь на дорогах.

В результате всех этих внешних факторов даже самое дорогое синтетическое масло загрязняется гораздо быстрее, чем вырабатывает свой ресурс. Поэтому, если вы живёте не в экологически стерильной местности и ездите не исключительно по автобанам, перед покупкой стоит подумать. Тратить ли деньги на продукт из топового сегмента или немного сэкономить, купив гидрокрекинговое масло, которое в реальных условиях эксплуатации автомобиля мало чем уступает более дорогим «конкурентам».

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинговые смазки отличаются от традиционных (минеральных и синтетических), в первую очередь, по технологии изготовления. У первых принципиально иной способ производства основы, чем у других жидкостей.

Данная технология зародилась в Соединённых Штатах в середине 70-х гг. Тогда базовую часть смазки удалось получить из минеральной основы с помощью особой химической обработки и очистки образовавшегося состава. Полученное вещество по своим свойствам близко к синтетическому субстрату.

Таким образом, гидрокрекинг можно охарактеризовать как особый способ воздействия на натуральную нефтяную основу масла. В результате такого метода обработки её молекулярное строение радикально меняется. По эксплуатационным и прочим характеристикам гидрокрекинговые масла намного ближе к синтетическим, чем к минеральным.

При этом основа такого средства, будучи гораздо чище минеральной и обладая лучшими свойствами по сравнению с ней, всё-таки ниже по качеству, чем синтетические смазочные материалы. Но синтез масла обходится намного дороже, чем гидрокрекинговая обработка нефтяного субстрата. Это и является основным преимуществом последнего.

Гидрокрекинговые масла превосходят по качеству минеральные. Кроме того, они могут заменить синтетику в плане основных характеристик, будучи при этом гораздо дешевле неё.

Если оценивать свойства различных смазочных материалов с точки зрения обычного потребителя, то именно гидрокрекинговые масла являются для него оптимальным решением по сочетанию качества и цены. Этот продукт соответствует высоким стандартам, установленным мировыми производителями автомобилей, и относительно недороги.

Гидрокрекинговые масла поставляет на рынок практически каждая крупная компания, занимающаяся производством горюче-смазочных материалов. То есть рыночная ниша таких продуктов достаточно широка.

Какое лучше выбрать гидравлическое масло

Для результативной работы автомобиля нужно подобрать смазывающую жидкость. Как уже говорилось, гидравлическое масло имеет свои маркировки и обозначения. Также качество масла может зависеть от его цены. Обычно жидкости европейского производства имеют лучшие характеристики, чем отечественные. Купить его можно в любом автосервисе или авто магазине. Выбирать нужно только то, которое указано в сервисной книге производителя автомобиля. При этом нужно учитывать такие моменты как:

  • среда эксплуатации автотранспорта;
  • температура окружающей среды при использовании машины;
  • частота эксплуатации автомобиля.

К тому же нужно учитывать и тот факт, в какой конкретно узел будет заливаться та или иная марка масла. Каждый вид этой смазывающей жидкости различается своими характеристиками.

Нужно знать! Категорически запрещено использовать вместо гидравлического, моторное масло. Они разные по своим техническим характеристикам. Невыполнение этого условия может привести к серьезным поломкам автомобиля.

Пожаловаться

Гидрокрекинговое моторное масло что это такое фото- и видеообзор

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками. В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.

Характеристики

Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.

Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера. Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств. Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.

Преимущества использования

Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.

Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.

Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:

  • высокие вязкостные характеристики;
  • стойкость к образованию отложений;
  • не агрессивность к эластомерам;
  • более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
  • стойкость к окислению;
  • в их основе хорошо растворяются присадки;
  • низкую стоимость.

Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.

Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:

  • Castrol TXT;
  • Castle 0W20;
  • Softec Plus 5w-40;
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • BP Visco 5000 5w-40;
  • ОптималЭлитМото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Видео «Гидрокрекинговое моторное масло»

В этом видео представлены гидрокрекинговые смазки некоторых известных брендов.

https://youtube.com/watch?v=0uckPQYEmps

Преимущества и недостатки

Как мы уже упомянули, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушатся называть их почти одинаково.

Но, несмотря на это, суть остается прежней. Под внешне красивой оберткой гидрокрекингового масла находится «минералка» (просто переработанная). Отсюда и главное преимущество — доступная цена.

В свою очередь, синтетическое масло обходится много дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.

Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:

  • отличные вязкостные характеристики;
  • стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
  • минимальную агрессивность к эластомерам;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • высокие параметры снижения трения (если сравнивать с той же «синтетикой»);
  • наличие в основе качественных присадок;
  • низкую цену.

Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется много быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности
Как заменить лампы ближнего света в Skoda Octavia A5?
Для любых предложений по сайту: [email protected]