Датчик моторного масла
Для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.
Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.
Прогрев дизельного двигателя
Инструкции к современным автомобилям зачастую на вопрос «стоит ли прогревать дизельный двигатель» однозначно отвечают – Нет. Однако, в большинстве случаев это продиктовано защитой экологии и законами страны выпуска автомобиля: в некоторых странах предусмотрена административная ответственность в форме штрафов за работу двигателя во время простоя автотранспортного средства. В то же время технические характеристики автомобиля говорят об обратном, так как в большинстве авто количество оборотов на холостом ходу значительно ниже. Отсюда можно предположить, что прогрев дизельного двигателя нужен и предполагается.
Минусы прогрева дизельного двигателя
- Вредные выбросы в атмосферу.
- Излишний расход топлива.
- Более быстрый износ комплектующих системы по отработке газов.
- Чрезмерная нагрузка на свечи зажигания.
Плюсы прогрева дизельного двигателя
- Оптимальное распределение масла и смазывание основных узлов автомобиля до начала движения способствует меньшему износу основных систем автомобиля. К примеру, это значительно продлевает срок службы двигателя внутреннего сгорания.
- Обеспечивается более плавный ход автомобиля во время движения.
Таким образом, можно сделать вывод, что прогрев дизельного двигателя зимой желателен, чтобы увеличить срок службы автомобиля и оптимизировать его эксплуатацию.
Рекомендации по прогреву дизельного двигателя
- Правильный выбор дизельного топлива. Существует три основных разновидности солярки: летняя, зимняя и арктическая (работает при экстремальных температурах ниже минус 35 градусов). Дабы избежать длительного прогрева двигателя, нужно использовать топливо адекватное времени года. Применение летней солярки зимой будет провоцировать излишнюю парафинизацию и кристаллизацию, что создаст не только трудности при прогреве, но и будет способствовать засорению топливного и воздушного фильтра.
- При низких температурах для оптимизации температуры в камере сгорания можно несколько раз (3-5) включить и выключить зажигание. Это оптимизирует прогрев и уменьшит его срок
- Зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной должен осуществлять примерно 5 – 10 минут, а летом не более двух минут. Это позволит достичь наилучшего результата и избежать перегрева.
Таким образом, вы узнали, как прогревать дизельный двигатель зимой и летом. В случае возникновения каких-либо трудностей или неисправностей, просто позвоните по телефону: 8-499-390-07-35, и наши мастера из службы экстренной помощи на дорогах приедут в любую точку Москвы и Московской области.
Виды подогрева
Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:
- Подогрев топлива;
- Подогрев двигателя.
Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок. В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.
Мировой заговор?
А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.
Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.
Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.
Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.
Нужно ли прогревать двигатель летом и почему
Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.
Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами. Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла. Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.
Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:
В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.
Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:
Сколько прогревать
Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.
Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.
Аргументы «против»
Сторонники решения прекратить практику прогрева двигателя аргументируют свою позицию следующими доводами:
Рекомендации производителей – мануалы к автомобилям советуют ехать сразу, и многие предпочитают придерживаться этого.
В основе мнения, почему нельзя прогревать двигатели автомобилей зимой – предположение, что производитель никогда не стал бы сознательно указывать в инструкции нечто, вредящее транспортному средству, особенно если это касается известных и крупных автобрендов. Ведь ускоренный выход из строя двигателя ведет к его ремонту по гарантии, что невыгодно для завода.
Это верно, но отчасти. Если присмотреться к условиям гарантии на автомобиль, часто она составляет всего 100-150 тыс. км. пробега. А такой километраж способно проехать без больших поломок даже авто, эксплуатирующееся в жестких условиях. Возможны ситуации, когда идет отдельная гарантия на двигатели, но и здесь при поломке будет сложно доказать, что ее виной стала именно строчка в мануале с рекомендацией не греть двигатель.
Есть мнение из области «теорий заговора», что автоконцерны сознательно советуют не греть двигатель, чтобы заставлять автолюбителей делать ремонт, приобретать запчасти и т.д. Конечно, современные машины делают не инженеры, а маркетологи, а принцип «запрограммированного выхода из строя» успешно перекочевал из автопрома во многие сферы. Но все же это видится маловероятным, поскольку быстро ломающуюся технику просто перестанут покупать, ведь автомобиль – это не чайник, и приобретается на несколько лет. Если двигатель начнет откровенно «сыпаться», от машины просто избавятся, а модель получит негативный отзыв, отразящийся на репутации марки в целом.
Качество материалов двигателя и масел.
Этот пункт был рассмотрен выше – считается, что металл двигателей, прочие компоненты и жидкости приспособлены для «холодного старта», главное – не «крутить» мотор сразу, двигаясь плавно, и прогревать двигатель даже зимой перед поездкой нужды нет.
Уменьшение расхода топлива.
Довод очевиден: чем меньше машина работает вхолостую, тем меньше двигатель сожжет топлива. Кроме того, снизятся и выбросы вредных веществ.
На ходу двигатель греется быстрее.
Это действительно так, в правоте утверждения любой автовладелец может убедиться на практике. Под умеренной нагрузкой двигатель выйдет на рабочую температуру гораздо быстрее. Что особенно актуально, если нет предпускового подогревателя, создающего комфортную температуру и для двигателя, и для водителя в салоне заранее. Но сразу трогаться с места в холод все же не рекомендуется.
Неправильная работа зажигания двигателя при холоде на холостом ходу.
Современные двигатели, оснащенные электронными датчиками, ориентируются в том числе и на забортную температуру, регулируя соотношение воздуха и топлива, подаваемых в двигатель. В холодном двигателе бензин испаряется хуже, и топливная смесь не оптимальна по составу. Чтобы скомпенсировать это, ЭБУ мотора дает команду на добавление бензина в камеру сгорания, пока двигатель не прогреется до хотя бы 4-5 градусов.
Получается, что при долгом «холостом» прогреве двигатель набирает температуру медленнее, не находясь при этом под нагрузкой. Излишки топлива при этом не сгорают, оседая на поверхностях цилиндров двигателя, что способно в дальнейшем вызвать различные неполадки, в том числе в смазочной системе. Особенно вредит регулярный «холодный» прогрев до полного выхода двигателя на рабочий температурный режим.
А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы
Причины | Способы устранения |
Проблемы с топливом: замёрз конденсат, вода в бензине, летнее дизтопливо в системе, забиты трубопроводы или топливный фильтр. | Эвакуация автомобиля в тёплое помещение, чистка топливной системы, замена топлива. |
Моторное масло загустело. | Эвакуация в тёплое место, замена масла на 0W или хотя бы 5W. Добавка присадки «Супротек Актив Плюс», которая значительно облегчает запуск двигателя и сокращает износ при холодном пуске. |
У дизелей «сбоят» свечи накаливания | Прогрев свечей в несколько приёмов или замена. |
Стартер медленно прокручивает коленвал при наличии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» | «Прикуривание» аккумулятора от другого авто, зарядка АКБ или замена. |
Забита выхлопная труба при заезде в сугроб. | Прочистка. |
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
подробнееотзывы
Вывод простой.
Для того чтобы минимизировать износ силового агрегата и другие негативные последствия при прогреве двигателя в мороз, надо тщательно подготовить машину к зиме. Главная цель – облегчить холодный пуск и максимально сократить время прогрева. Для этого следует проверить и при необходимости заменить аккумулятор, обработать клеммы и другие контакты антикоррозийным составом и заменить масло на зимнее или внесезонное. А также добавить в моторное масло присадку «Супротек Актив Плюс» – универсальный триботехнический состав, способный восстановить исходные параметры двигателя и значительно облегчить холодный запуск.
Экология и прогрев ДВС
Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».
Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.
Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.
Моторное масло:
Является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.
В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни, цилиндры, распредвал, коленчатый вал, клапана и другие элементы).
Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.
Рекомендации производителей
Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно. Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:
Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:
- загрязняется окружающая среда;
- повышается расход топлива;
- долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
- наносится вред нейтрализатору и маслу;
- силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.
Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.
Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя
Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.
Температура моторного масла
О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.
В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.
Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.
Работа масляного фильтра
Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.
Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.
Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.
Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.
Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.
Выход из строя датчика масла
Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.
Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.
Температура и время прогрева мотора
Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.
Бензиновые двигатели
Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.
Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.
Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.
Прогрев мотора с ГБО
Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.
Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.
Как прогревать дизель
Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.
Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.
Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.
Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.