Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
2 место: Motul 8100 Eco-lite 0W-20
Немного недотягивает до лидера списка, смазка на основе ПАО с добавлением органического молибдена. Жидкость не выделяется повышенной экономичностью или «мифическими» свойствами. При этом, продукт хорошо отрабатывает на критических перегрузках, стабилен при эксплуатации на грунтовках и может заливаться в высокофорсированные агрегаты.
Пользователи выделяют повышенное содержание щелочи, что позволяет маслу работать с низкосортным топливом. Также подчеркивается относительно невысокая стоимость продукта.
Достоинства масла Мотюль Эко-лайт SAE 0W20:
- хорошо чистит;
- стабильно при перегрузках;
- умеренная цена;
- имеется совместимость с передовыми системами очистки.
Недостатки:
топливная экономичность на нуле.
Синтетическое или полусинтетическое
Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:
- Устойчивость к перепадам температур
- Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
- Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
- Устойчиво к перепадам температур
- Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.
Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.
Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:
- Создает нормальные условия работы двигателя
- Защищает от износа
- Обладает хорошей проникающей способностью
- Низкая испаряемость
- Высокие технические показатели
- Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического
Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.
Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.
Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.
Замена масла в двигателе в Ford Focus 2
Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Особенности масел Toyota
Компания-производитель Toyota может с достоинством похвастаться большим ассортиментом продукции масел для автомобилей. Еще один важный момент – такого разнообразия масел нет ни у какого другого производителя.
Компания выпускает масла как для двигательных аппаратов дизельного типа, так и для транспортных средств с бензиновой начинкой. Специалисты стараются ориентироваться на самое высокое и максимально допустимое качество рабочих характеристик любого двигателя. К примеру, при создании масла они делали упор на уменьшении выброса возможных вредных веществ, а также на экономии топлива, частоты работы и многие другие полезные параметры. Помимо всего прочего, сегодня разрабатывается более 5 различных типов масла для автоматической и ручной трансмиссии.
Следует отдельно отметить 4 свойства масла, которые придутся по вкусу автомобилю:
- Великолепные параметры вязкости;
- Отличные показатели смазывающей способности;
- Наличие в масле защищающих от коррозии элементов;
- Идеальные характеристики по уплотнению;
- Очистка двигателя.
Тестирования масла проходит на тех условиях, которые были приближены максимально близко к реальным условиям и параметрам, поэтому нет никакого повода для сомнений в продукции и ее качестве.
Маркировка моторных масел по SAE
Буквенно-цифровые значения на пластиковой упаковке (канистре), предназначенной для промышленного продукта – это и есть маркировка моторного масла. Такая отметка раскрывает характеристики, класс, качественный состав ГСМ и его вяжущую способность. Моторное масло по маркировке включает сведения о промышленном бренде (производителе), присвоенной марке, смазке (вид), классификации, принятые в мире: SAE, API, ACEA, ГОСТ, ILSAC и дополнительные сведения (коды, номер партии, дату выпуска).
В производстве и эксплуатации ГСМ для ТС большое значение имеет вязкость. Густота состава помогает беспроблемно запустить мотор и другие внутренние элементы. Для качественных характеристик вязкости была разработана международная классификация масел SAE, которая условно разделила их на 11 типов:
- 6 – зимние – 0W-25W (Winter);
- 5 – летние – 20-60.
SAE – расшифровка вязкости при различных температурах (максимум, минимум X-Y), поэтому описание продукта на упаковке обозначается, как XW-Y. К примеру, низкотемпературная расшифровка маркировки 5W40 обозначает, что ГСМ можно использовать при -25℃, а высокотемпературная – до +40, оно идеально подходит для W (зимы). Характеристика моторного масла 5W30 указывает на возможность применения вещества при низкой температуре -30-25℃, и высокой – + 25℃.
Другими словами, моторный продукт по SAE предоставляет полноценные сведения о вязкости, что особенно ценно при эксплуатации ТС в условиях низких температур:
- 0W – -35-30℃
- 5W – -25-20℃
- 10W – -25-20℃
- 15W – -15-20℃
- 20W – -15-10℃
Классификация SAE также полностью учитывает сезон применения масла, потому что состав ГСМ зимой всегда будет намного гуще, чем летом. Здесь высокотемпературная расшифровка масла по вязкости выглядит так:
- 30 (+20-25℃)
- 40 (+35-40℃)
- 50 (45-50℃)
- 60 (до +50℃)
Чем меньше цифровой показатель, тем вязкостные свойства ниже, если он больше – значит густота выше. В качестве примера можно привести расшифровку моторного масла10W-30: его можно применять при -20-25℃ до +20-25℃.
Масло 5w20
Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.
Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.
Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.
Преимущества 5w20:
- защита мотора на высоком уровне;
- эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
- сохранение своих качеств на холостом ходу;
- за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.
При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.
Сравнительная таблица моторных масел
Марка | Цена за литр (руб.) | Класс API | Класс ACEA | Стандарты | Температура вспышки | Температура застывания | Рейтинг |
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 | 296 | SM/SL/CF; | A3, B3, B4, C3; | Евро-4 Евро-5 | 230°C | -38°C | 5.0 |
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30 | 559 | Не указаны | C4/C4 | Евро-4 Евро-5 | 240°С | -43°С | 5.0 |
Motul Specific dexos2 5W30 | 862 | SM / CF | C3 | Евро-4 Евро-5 | 232°C | -36°C | 5.0 |
Zic X7 LS 5W-30 | 374 | SN / CF | C3 | Евро-6 и ниже | 230°C | -42.5°C | 5.0 |
Total Quartz INEO ECS 5W30 | 480 | Не указаны | C2 | Евро-6 и ниже | 234°C | -36°C | 4.9 |
G-Energy F Synth EC 5W-30 | 472 | Не указаны | A5/B5; A1/B1 | Евро-4 Евро-5 | 228°C | -39°C | 4.9 |
Castrol EDGE Professional OE 5W-30 | 728 | SN/CF | C3 | Евро-6 и ниже | 204°C | -42°C | 4.9 |
Motul 8100 X-clean FE 5W30 | 876 | SN | C2/C3 | Евро-4 Евро-5 | 226°C | -33°C | 4.8 |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 | 730 | SN | Не указаны | Евро-4 Евро-5 | 230°C | -42.5°C | 4.8 |
Liqui MOLY Top Tec 4200 | 959 | CF | B4/B5/C2; | Не указаны | 235°C | -42°C | 4.7 |
Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.
Для каких двигателей подходит
Смазки 5w50 могут использоваться для бензиновых, дизельных и турбиновых моторов. Иными словами, для подавляющего большинства силовых установок, используемых в современном автомобилестроении.
При этом, в отличие от других групп, масла данной группы с успехом применяются в тех условиях, в которых смазки с более низким индексом вязкости не могут обеспечить необходимый эффект от их использования. Остановимся на этом более подробно.
Спортивные и высоконагруженные двигатели
Силовые установки спортивных машин и специального автотранспорта работают в особом режиме. В силу большей мощности и использования турбонадува детали двигателя подвергаются значительно большему воздействию таких неблагоприятных факторов, как высокое давление и температура.
В этой связи требования к вязкости автомобильного масла у таких силовых установок являются повышенными. Смазки категории 5w50 способны защитить агрегат от неблагоприятных воздействий и продлить срок его эксплуатации.
Двигатели с высокой степенью износа ЦПГ
Даже при нормальных условиях эксплуатации постепенно возникает износ цилиндропоршневой группы силовой установки. Это неизбежно, поскольку эксплуатационный ресурс ЦПГ является ограниченным. Износ цилиндропоршневой группы двигателя, как правило, наблюдается у автомобилей с внушительным пробегом, составляющим от 150-200 тысяч километров.
Чтобы продлить срок службы такого агрегата, специалисты рекомендуют использовать масла с высоким индексом вязкости, что позволяет в значительной степени приостановить процесс износа ЦПГ.
Технически это реализуется за счет того, что смазки группы 5w50 имеют в своем составе значительное количество полимерных присадок, которые создают некий барьер между элементами ЦПГ. За счет этого степень их взаимного трения снижается, давление в клапанах повышается, а двигатель потребляет меньше топлива при сохранении своих эксплуатационных характеристик.
Технические спецификации 0w-20
Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.
В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.
Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.
Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:
- Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
- Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
- W – обозначает всесезонность масла.
Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.
Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет
В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.
Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.
Сфера применения
Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.
Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.
Как расшифровывается 5W20
В маркировке автомобильного масла производитель фиксирует вязкостно-температурные параметры, при котором масляная масса не разлагается и сохраняет свои полезные качества.
Буквенное обозначение W означает, что лубрикант можно применять в зимнее время года, и он относится к категории всесезонных масел.
Цифра слева показывает интервал морозоустойчивости. В рассматриваемом случае моторная жидкость хорошо себя чувствует до 30-35 градусов мороза. Цифры справа показывают теплоустойчивость. Цифра 20 указывает на то, что техническая смесь сохраняет все свои рабочие свойства до 20 градусов тепла. Рабочий интервал температур моторного масла находится в диапазоне от -30 до 20 градусов по Цельсию.
Тесты масла 0w-20
Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.
Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.
https://youtube.com/watch?v=8ValQJlRSyA
На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.
Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.
Так выглядит текучесть масел при морозе
4 место: Castrol MAGNATEC Professional E 5W-20
Продвинутая и достаточно эффективная смазка от именитого производителя. Маловязкое масло Кастрол Магнатек 5W20 разрабатывалось совместно с компанией Форд, что говорит о подгонке свойств жидкости под эту марку. При этом, лубрикант выделяется довольно широким спектром допусков. Формула отлично подойдет под большинство современных авто, где требуется наличие высоких стандартов энергосбережения.
Пользователи выделяют крайне низкую зольность, что говорит об использовании высококачественных присадок и продвинутой основы.
Достоинства:
- невысокий ценник;
- низкая зольность;
- подгонка под популярную марку авто.
Недостатки:
- недостаточная защита в режимах критических перегрузок;
- неспособность работать при увеличенных межсервисных интервалах.
Какой бренд выбрать?
Уникальность разной брендовой продукции достигается внедрением особого химического состава комплекта добавок. Поэтому моторное масло 5w20 разных производителей действует на работу силового агрегата по-разному. Наиболее известными продуктами авторынка являются:
Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20
- Liqui Moly Leichtlauf Special AA. Синтетическая смазка создана специально для легковесного автотранспорта. Выделяется незначительным угарным расходом, имеет противоизносные параметры.
- Лукойл Genesis. Синтетика применяется в бензиновых силовых установках и дизелях. Масло способствует уменьшению «питания» автомобиля, поддерживается долговечность работы силового устройства.
- PremiumSyntheticEcoBoost. Снижает воздействие между рабочими поверхностями мотора, создавая предельную мощность движка посредством стабилизации давления в зоне сгорания.
- MotulSpecific. Синтетическая смесь имеет хорошую энергосберегающую функцию, защищает от реакций окисления и процессов раннего износа.
- Honda. Масляный продукт синтетического происхождения разработан специально для бензиновых двигателей, снижая при этом соприкосновение между рабочими деталями двигателя и окислительное воздействие на них.
- CastrolMagnatecProfessional. Эта машинная смазка создана для регулировки влажности уплотнителей, распределяется в зазорах рабочих механизмов мотора.
В структуре смазочных компонентов нет восков, а это означает, что лубриканты применяются даже в сильный мороз.
Масло 5w20 используется только по рекомендациям производителя. Их нежелательно смешивать с масляными составами других брендов, с похожими характеристиками.
Можно ли смешивать масло 5w-40 и 5w-50
Смешивать смазочные материалы различной вязкости допускается только в ситуациях, когда иного выхода нет. При этом желательно выбирать продукты одного производителя с одинаковой основой. Максимальный пробег на смеси масел не должен превышать двух тысяч километров, после чего силовой агрегат нуждается в промывке и полной замене смазки.
Синтетика с маркировкой 5w40 создается для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенных температурных нагрузок, и в этом подобный смазочный материал схож с «пятидесяткой». Если основа смазок одинакова – синтетическая, то смесь позволит эксплуатировать авто, пока не получится осуществить полную замену.
Особенности выбора
Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.
Требования
При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.
Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований
Изношенность
Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.
Класс качества
Существует две основных разновидностей классификаций.
- Американская классификация API
На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.
Первая буква говорит о типе двигателя:
- S – бензиновый;
- С – дизельный.
Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.
- Европейская классификация ACEA
Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:
- А – бензиновый;
- В – дизель;
- С – современные нормы для Euro-4 и выше;
- Е – тяжеловесный транспорт.
Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.
Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.
Интервалы замены
При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.
Обзор масла mobil 1 esp 5w-30
Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:
- в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
- дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
- ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.
В чем разница между маслами 5w-20 и 5w-40?
По причине того, что масло 5W20 нередко имеет высокую стоимость, а также не слишком распространено в России, автовладельцы заменяют его смазкой группы 5W40. На самом деле так делать на стоит, поскольку речь идет о разных составах.
Дело даже не в том, что смазки имеют разный показатель вязкости или подходят для разных климатических условий. Сложность в том, что масла 5W20 разрабатывались уже для более современных моторов, а значит, для старых движков не подойдут. Можно сказать больше. Если залить масло с такой маркировкой в автомобиль старого поколения, то можно нанести существенный вред агрегату.
Некоторые подробности можно узнать из видео:
Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40
Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:
5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.
Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.
Подведем итоги
Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.
Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.