Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Инструкция по замене цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2107 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – это агрегат, неисправности которого диагностировать довольно сложно
На проблемы в работе модуля обращают внимание только после появления серьезных неисправностей в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать отрегулировать зажигание
Если двигатель работает неравномерно, может потребоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание – это электронная система, которая преобразует низкое напряжение электрической системы автомобиля в высокое напряжение и подает последнее на электроды свечи зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Скачки двигателя, особенно под дождем, являются результатом нарушения изоляции высоковольтных кабелей. Изоляция проводов не должна иметь трещин и повреждений. Проверить изоляцию на наличие повреждений можно с помощью провода, подключенного к «массе». Если провести им по изоляции при работающем двигателе, на участках с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – очевидное поражение электрическим током при прикосновении к высоковольтным проводам при работающем двигателе.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить с помощью омметра. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс индикаторов между проводами не должен быть более 1-2 кОм.
Признаки поломки
При включении зажигания загорается световой индикатор неисправности ЭБУ, который должен погаснуть после запуска двигателя. Горящая лампочка – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются колебания оборотов двигателя и проблемы с запуском. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания, поэтому перед запуском диагностики зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) необходимо убедиться в их исправности. Пропуски зажигания в цилиндрах часто возникают из-за проблем со сжатием или повреждения прокладки впускного коллектора. Это необходимо учитывать при поиске причин отказа двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом вам понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). Его можно использовать для определения напряжения, подаваемого модулем на катушку зажигания, состояния катушки и причин потери тока в цепи. Для удобства использования модуль зажигания можно вынуть наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
-
Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините высоковольтные кабели от крышки модуля зажигания.
- Откручиваем три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединяем его от кронштейна.
Проверка катушки зажигания
Катушка проверяется по двум показателям: наличие короткого замыкания и обрыва. Перед диагностикой отключите катушку зажигания. Далее один зонд прибора подключается к центральному контакту катушки, второй – к корпусу (земле). Если дисплей показывает сопротивление до бесконечности, короткого замыкания нет.
Первичная обмотка катушки на обрыв цепи происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к левому и правому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если значения сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке произошло короткое замыкание на корпус, ее необходимо заменить.
Регулировка зажигания
Замена форсунки ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления использует датчик для самостоятельного определения оптимального момента зажигания. Участие автовладельца в наладке работы ограничивается синхронизацией двигателя с помощью меток.
Чтобы проверить работоспособность ЭБУ и работоспособность датчиков, необходимо подключить компьютер со специализированным программным обеспечением. Таким образом можно определить причину большинства неисправностей в электронной системе зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно быть больше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольта. Измерения производить вольтметром при включенном зажигании.
Советы
- При проведении любых работ с автомобилем всегда имеет смысл очищать снятые детали и перед обратной установкой производить их дефектовку.
- Хорошенько очистите шкалу, нанесенную на маховик, и для облегчения считывания наметьте белым или желтым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.
- Не забывайте, что вы работаете под открытым капотом своего автомобиля при включенном (или выключенном) двигателе. Предпримите все необходимые меры безопасности, в том числе наденьте защитные перчатки и закрытую обувь, а также не надевайте свободную одежду, которая может быть затянута движущимися частями двигателя.
Источники
- https://proautoprom.ru/kak-vystavit-zazhiganie/
- https://carrepair7.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/kak-vyistavit-zazhiganie-na-vaz-2106.html
- https://ru.wikihow.com/%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
- https://remkasam.ru/ystanovka-zajiganiia.html
- https://avto-idea.ru/remont/zazhiganie-rannee-ili-pozdnee-sposoby-regulirovki-zazhiganiya/
- https://carnovato.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106/
- https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/kak-vystavit-zazhiganie/
- https://scart-avto.ru/remont/zazhiganie-rannee-ili-pozdnee-sposoby-regulirovki-zazhiganiya/
Как можно выставить угол опережения зажигания
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Регулировка зажигания на слух
Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.
Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Установка угла опережения по искре
Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Регулировка зажигания по лампочке
Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Видео — как выставить зажигание по лампочке:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.
p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Установка зажигания на ВАЗ («классика»)
На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.
Как работает система зажигания
При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.
Признаки неисправности
- двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
- ухудшение динамики движения: вялый разгон;
- повышенный расход горючего;
- хлопки в глушителе;
- вибрация при работе силовой установки.
Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом
Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:
- на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
- очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
- минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
- пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
- риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
- если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.
Как выставить зажигание на авто по лампочке
Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:
- из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
- прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
- одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
- снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
- слегка открутите гайку крепление трамблера;
- один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
- включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
- если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
- закрепите трамблер.
Как отрегулировать зажигание на слух
Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:
- прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
- ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
- добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
- зафиксируйте в найденном положении РР.
Как проверить правильность зажигания в движении
Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».
Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.
Запуск двигателя и настройка зажигания
Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.
Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:
- на слух — этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
- с использованием стробоскопа.
Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.
Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:
На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма.
Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух
Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов.
Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.. Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ
Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.
https://youtube.com/watch?v=W2vxBE_fxAo
Более точный вариант выполнить регулировку угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 — использовать стробоскоп.
Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1
Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается
Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой
С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.
Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.
На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.
Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.
https://youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Установка зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы своими руками быстро выставить зажигание на ВАЗ-2107, нужно подготовить специальный 38-миллиметровый ключ и мультиметр. Оптимальным прибором для выполнения регулировки считается стробоскоп, а для моделей с контактной системой зажигания рекомендуется использовать омметр. Нижеприведенная инструкция является универсальной для всех базовых модификаций 2107, так как несущественные конструктивные отличия не затрагивают расположения и способа демонтажа, ремонта или регулировки основных сегментов и агрегатов.
Подготовка
Подготовительные операции являются важной часть любых ремонтных работ. От их выполнения зависит безопасность, временные затраты и эффективность манипуляций
Включите нейтральную передачу, затем отсоедините от аккумулятора отрицательную клемму. Это позволит избежать коротких замыканий в процессе регулировки, которые могут спровоцировать выход из строя недешевых электронных блоков, повреждению проводки, а также нанесению увечий самому мастеру.
Демонтаж крышки распределителя. Для этого необходимо отжать пружинные фиксаторы с помощью отвертки, что позволит снять защитный кожух.
Установка коленвала в необходимое положение. На этом этапе, чтобы настроить правильно зажигание ВАЗ-2107 придется воспользоваться ключом 38 мм. С его помощью необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке. Изменяйте положение механизма до тех пор, пока верхний торец бокового контакта бегунка трамблера не выровняется с первым контактом крышки распределителя. Для следующего этапа нам понадобится измерительный прибор.
- Измерение сопротивления. Эта процедура будет расписана на примере использования омметра. Один щуп прибора присоедините к массе, а второй прикрепите к контактному болту распределителя. Шкала измерителя должно показывать нулевое значение, не отключайте его от деталей.
- Проверка зажигания. Медленно проворачивайте коленвал до момента, когда его метка выровняется с одной из черточек, размещенных на крышке трамблера. Длинная полоска на трамблере соответствует 0° установки угла опережения, метка посередине — 5°, а короткая насечка — 10°. Если вы используете бензин АИ-92 или 95, рекомендуется выбрать среднее значение. Стоит понимать, что данные параметры используются по отношению к моделям ВАЗ-2107. Если настройка выполнена правильно, в момент соединения рисок в одну линию сопротивление, индицируемое на приборе, поднимется до бесконечности, что будет свидетельствовать о правильной настройке зажигания. В противном случае необходимо откалибровать систему.
Регулировка угла опережения. С помощью ключа ослабьте гайку крепления, которая фиксирует распределитель на блоке цилиндров. Вслед за этим нужно повернуть корпус трамблера. Вращайте деталь по часовой стрелке, пока сопротивление не будет равно нулю. Достигнув необходимого значения, остановитесь. Из «нулевого» положения начните медленно проворачивать трамблер в обратную сторону, пока не начнет возрастать сопротивление. Чтобы устранить зазор в приводе валика, аккуратно надавите на бегунок в направлении обратном ходу часовой стрелки. Получив нужный результат, закрутите гайку крепления трамблера и установите крышку. Для выполнения этой процедуры можно воспользоваться контрольной лампой напряжением 12 Вольт. Данный метод является очень опасным, так как процедура выполняется при включенном зажигании
Если не соблюдать должный уровень осторожности можно получить электрический удар или повредить проводку автомобиля. При размыкании контактов прерывателем в цепи образуется импульс с силой до 300 В
Когда требуется регулировка зажигания
Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:
- капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
- переустановки распредвала;
- прогара клапанов;
- замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.
Что будет при отсутствии регулировки
Бесконтактное зажигание – один из самых популярных способов тюнинга отечественных авто. Фото: vaz-remzona.ru
В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.
При позднем зажигании падает приемистость мотора, мотор коксуется нагаром, вследствие чего быстро греется. Чтобы разогнать автомобиль, требуется сильно вдавливать педаль газа.
Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.
Как правильно отрегулировать зажигание своими силами
Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:
- Отключаем (–) клемму аккумулятора.
- На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
- Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
- Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
- Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
- Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.
На втором этапе работ производим определение момента зажигания:
- Подключаем (–) клемму аккумулятора.
- Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
- Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
- Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
- Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
- Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
- Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
- Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.
Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:
Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях
В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.