Охлаждение АКПП: схема устройства и принцип работы

Принцип работы автоматических коробок

Принцип работы всех типов автоматических коробок передач сводится к изменению передаточного числа для преобразования мощности двигателя. Автопроизводители подбирают автоматические коробки передач так, чтобы потенциал силового агрегата использовался полностью. Работа автоматической коробки передач передает мощность от двигателя на колеса с минимальными потерями, благодаря отсутствию тормоза сцепления.

Классическая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач включается при запуске двигателя. Масляный насос активируется для создания давления жидкости в машине. Привод гидротрансформатора вращается с частотой вращения коленчатого вала. В это время колеса турбины и реактора неподвижны.

Водитель нажимает на педаль акселератора и меняет селектор машины. Мотор вращается, а вместе с ним и насосное колесо. С лопаток под действием центробежных сил масло выбрасывается в турбину, заставляя ее вращаться. Жидкость подталкивается к насосному колесу, увеличивая его вращение.

В некоторых моделях АКПП при скорости 20-60 км/ч муфта блокирует гидротрансформатор. Автомат и двигатель тесно связаны и потери мощности нет, но масло быстрее загрязняется от перегрева и износа фрикционных накладок. Крутящий момент от двигателя передается через выходной вал на планетарный редуктор.

Как работает АКПП дальше:

  1. В планетарном механизме вращаются свободные от трения шестерни и диски. Неподвижные диски прикреплены к корпусу машины.
  2. Электронный блок определяет скорость автомобиля и нагрузку на двигатель на основе показаний датчиков. Затем он посылает сигнал на корпус клапана о том, что пора переключать передачу. Масляный насос подает рабочее давление в каналы гидропатрона.
  3. Движение масла в АКПП происходит по следующей схеме. От масляного насоса жидкость проходит через фильтр к гидроблоку. Соответствующий соленоид открывается, пропуская масло к планетарному звену. Жидкость давит на поршни, которые сжимают фрикционные диски.
  4. Элемент планетарного ряда, жестко связанный с фрикционом, например, зубчатый венец, блокируется. Теперь крутящий момент передается через солнце и водило, при этом изменяется передаточное число, т.е скорость вращения и усилие, передаваемое с выходного вала машины.
  5. При этом разблокируется предмет из предыдущего потока.

Автоматическая коробка передач с ручным режимом управления (типтроник, автостик) позволяет водителю задавать команды на переключение передач, но сами переключения также контролируются электронным блоком.

Роботизированная КПП

Принцип работы роботизированной автоматической коробки передач (DSG) аналогичен работе механической коробки передач с электронным управлением. Робот отличается от других трансмиссий одновременной работой двух сцеплений. Это позволяет быстро и плавно переключать передачи без потери мощности двигателя.

В начале движения на автомате DSG одновременно включаются первая и вторая передачи, но на второй сцепление разомкнуто. Таким образом, коробка «готовится» к включению овердрайва. В момент смены муфта первой ступени размыкается, а вторая замыкается. Для понижения передачи меняются местами.

Роботизированную коробку передач можно рассматривать как две нечетные и четные коробки передач, работающие одновременно под управлением мехатроника.

Как и в механической коробке передач, синхронизаторы переключают передачи, блокируя шестерни, а в автоматической коробке передач муфты работают под управлением гидроцилиндров. Сцепления также приводятся в действие гидравлическими приводами

Вариатор

Принцип работы вариаторной АКПП сводится к изменению диаметров ведущего и ведомого валов и ременной передачи между ними. Сужения вала сходятся и расходятся одновременно, увеличивая или уменьшая площадь контакта ремня.

Как работает машина, когда нужно передать максимум усилий:

  1. По сигналу электронного блока гидравлический или сервопривод раздвигает конусы приводного вала. Ремень «падает» по центру шкива и проходит по небольшому радиусу.
  2. Конусы ведомого вала в этом случае смещены. Ремень проходит больший радиус.
  3. Ведущий вал делает несколько оборотов, чтобы ведомый вал совершил 1 оборот.

Муфта вариатора CVT представляет собой гидротрансформатор, как и на «классике».

Для создания наименьшего передаточного числа коробки нужно поменять обхват спиц ремня на противоположный. Механизмы коробки передач работают в маслянистой среде, но состав ATF для CVT отличается по свойствам от обычного ATF.

Устройство автоматической трансмиссии

В классическом автомате имеется 4 основных компонента:

  1. Гидравлический трансформатор. В разрезе выглядит как бублик, за что и получил соответствующее название. Гидротрансформатор защищает коробку в случае быстрого набора скорости и торможения двигателем. Внутри находится трансмиссионное масло, потоки которого обеспечивают системе смазку и создают давление. За счет него между мотором и трансмиссией образуется сцепление, вращательный момент передается на ходовую часть.
  2. Планетарный редуктор. Содержит шестеренки и другие рабочие элементы, приводящиеся в движение вокруг одного центра (планетарное вращение) с помощью зубчатой передачи. Шестерням даны следующие названия: центральная — солнечная, промежуточные — сателлиты, внешняя — коронная. В редукторе имеется планетарное водило, которое предназначено для фиксирования сателлитов. Чтобы передачи переключались, одни шестерни блокируются, а другие приводятся в движение.
  3. Тормозная лента с набором фрикционов. Эти механизмы отвечают за включение передач, в нужный момент блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. Многие не понимают, для чего нужна тормозная лента в АКПП. Она и сцепление последовательно включаются и выключаются, что приводит к перераспределению крутящего момента от двигателя и обеспечению плавного переключения передач. Если ленту неправильно отрегулировать, то при движении будут ощущаться рывки.
  4. Система управления. Состоит из шестереночного насоса, маслосборника, гидравлического блока и ЭБУ (электронного блока управления). Гидроблок обладает контролирующими и управленческими функциями. В ЭБУ поступают данные от различных датчиков о скорости движения, выборе оптимального режима и т.д., благодаря этому АКПП управляется без участия водителя.

Конструкция коробки передач.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

Популярные статьи  Почему не заводится или плохо заводится дизельный двигатель

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ГДТ

Применение «бублика» в трансмиссии упрощает и облегчает управление автомобилем даже в тяжелых условиях. Однако, АКПП с гидротрансформатором при сравнении с МКПП проигрывает по параметрам:

  • низкий КПД без применения блокировки;
  • расход топлива на 10% выше;
  • малый диапазон изменения крутящего момента «бублика» и необходимость установки планетарного редуктора;
  • сложность конструкции и обслуживания;
  • высокая стоимость.

Чтобы стать постоянным клиентом мастерской по ремонту гидротрансформатора АКПП, нужно соблюдать два правила:

  • как можно чаще вжимать педали газа и тормоза в пол, чтобы быстрее истереть фрикцион муфты блокировки в абразивную пудру, загрязнить масло и ускорить износ автомата;
  • никогда не менять жидкость, особенно, если она черная, горячая, а уровень выше или ниже нормы.

Если серьезно, то ГДТ выходит из строя медленно и незаметно для водителя. Явный сигнал неисправности — течь масла в месте соединения гидротрансформатора и двигателя. Другие признаки неполадки могут проявляться уже на стадии распространения «заболевания» по все АКПП. Поэтому, если автомобиль ведет себя странно: медленно разгоняется, увеличил расход топлива, при движении появляется вибрация — нужно отправить машину на проверку.

Перед самостоятельным осмотром коробки нужно изучить устройство и особенности конкретной модели АКПП. Чтобы добраться до гидротрансформатора, придется снимать всю коробку. Без распила и разборки отремонтировать «бублик» не получится. Промывка гидротрансформатора растворителями может повредить колесам и «разъесть» сальники.

После ремонта и сборки АКПП необходима балансировка гидротрансформатора. Не все сервисы проводят эту операцию, поскольку она трудоемка и проблематична. ГДТ работает на высоких оборотах — дисбаланс или нарушение соосности валов выведут из строя не только «бублик», но и всю АКПП.

Срок службы современного гидротрансформатора АКПП составляет 150 — 200 000 км. Ресурс сократится до 100 000, если менять масло. Фрикционы истираются к 120 — 150 000 км и тоже требуют замены. После 200 000 км «бублику» с регулируемым проскальзыванием прописан плановый капремонт.

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд

Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Виды

По способу передачи сигнала на термический элемент он может поступать от теплоносителя, воздуха внутри помещения. Вентиль у разных видов может быть практически идентичным. Отличаться они будут термоголовкой. На сегодняшний день все существующие разновидности можно разделить на 2 типа: механические и электронные. Устройства имеют свои особенности, которые отражаются на их эксплуатационных характеристиках.

Приборы отличаются не только по виду материала, но и по способу установки. Они могут иметь угловой либо прямой (проходной) тип, что зависит от вида подсоединения. К примеру, если магистраль подсоединяют к боковой части, монтируют вентиль прямого типа. Угловой метод используют, когда выполняют соединение снизу. Вариант клапана выбирают тот, что лучше становится в систему.

Выбор между ними зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей. Продукция может быть рассчитана для конкретной разновидности термоэлемента. Чтобы понять, в чем состоят различия терморегуляторов, нужно коротко отметить их основные нюансы.

Механические

Механические терморегуляторы отличаются простотой эксплуатации, четкостью и слаженностью в использовании. Они не нуждаются в подключении к сети. Ручные изделия отличны от электронных аналогов. Работают они по принципу обычного крана: регулятор поворачивают в нужную сторону, пропуская необходимое количество теплоносителя. Устройства дешевые, но не самые удобные, так как для изменения теплоотдачи необходимо каждый раз вручную крутить вентиль.

Если их установить тора вместо шаровых кранов, можно использовать для регулировки любой из них. Устройства технологичны и не нуждаются в профилактическом обслуживании. Однако зачастую на входе и выходе радиав такой конструкции нет разметки для регулировки температуры нагревания. Практически всегда выставлять ее приходится опытным путем.

Популярные статьи  Как промыть систему охлаждения двигателя

Перед установкой таких конструкций необходимо их отрегулировать, а также установить гидравлическое сопротивление. Плавная настройка осуществляется за счет дроссельного механизма, который находится внутри прибора. Сделать это можно на одном из клапанов (впускном либо обратном). Работа терморегулятора механического типа зависит от точек холода и тепла внутри комнаты, а также направления движения воздуха в помещении. Недостатком является и тот факт, что они реагируют на работу бытовых приборов с собственными тепловыми контурами (например, холодильников, электрических обогревателей, а также водопровода с горячей водой).

Электронные

Такие модификации более сложны в конструктивном плане в сравнении с ручными аналогами. С их помощью можно сделать систему отопления гибкой. Они не только позволяют обеспечить контроль температуры отдельного радиатора, но и предусматривают управление основными узлами системы, в том числе насосом, смесителями. В зависимости от модели программируемые приборы оснащены датчиками разного вида.

Электронный механизм может замерять температуру окружающей среды конкретного пространства (места, где он установлен). За счет программного обеспечения осуществляется анализ полученных данных, принимается решение по уменьшению либо увеличению температуры. Такой механизм может быть аналоговым либо цифровым. Цифровой вариант имеет 2 модификации: его логика бывает открытой либо закрытой.

Разница между категориями заключается в том, что изделия с закрытой логикой не способны менять алгоритм функционирования. Они запоминают уровень изначально установленной температуры и поддерживают его. Аналоги открытой логики способны самостоятельно выбирать нужную управляющую программу. Однако их редко используют в бытовых условиях, так как рядовому покупателю будет сложно изначально запрограммировать их, выбирая нужные опции из множества встроенных функций.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и  больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя

По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно

Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются. 

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке

В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии

ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 «О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога! Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.

Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения. В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще «усваивать материал» :).

Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП

Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).

Популярные статьи  Фильтр масляный: устройство и принцип работы

Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель («гидроблок»). Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.

Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее). Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.

На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров

Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует. Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное

Температура масла — один из критически важных параметров. Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует. Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное.

Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.

Есть несколько основных схем внешнего охладителя.

Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.

В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!

Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник

. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Установка дополнительного радиатора для охлаждения масла АКПП

Всем привет!

Скоро придет тепло, и волей не волей захочется побольше придавить педальку, тем более когда лошади позволяют. Но тревожит вопрос, как чувствует себя коробка. Почему тревожит, потому что на этой машине было много нареканий на 8ми ступенчатой коробке (пенки, пробуксовки, переход в аварийный режим и т.д.). В основном такие нарекания происходили летом, тогда и было принято решение проверить температуру масла. Один из моих знакомых, на такой же машине установил выносной датчик температуры и мы увидели что она с легкостью поднимается до 120 градусов, а если продолжать ехать в светофорном режиме дальше, то стрелка ползет еще выше. Почитав в интернете разные форумы и статьи стало понятно что причиной сбоя коробки, может выступать «нерабочая температура масла в АКПП» Например выще 100 градусов, что примерно выше на 20° рабочей температуры. Вследствие повышения температуры, падает вязкость масла в коробке, что проводит к не совсем корректной ее работе. Повышение температуры далее, приводит к ускоренному износу АКПП. Помимо факторов динамичной езды на мухе (Сюда же можно отнести: чип тюнинг, установка впрыска воды, замена штатной турбины на более мощную и т.д. Все что приводит к увеличению мощности авто.), надо также учесть и внешние факторы: Расположение коробки, температура асфальта летом, защита АКПП, пробки. Все эти факторы ведут к повышению температуры в АКПП.

Кстати вот небольшая выдержка с форума www.bmwclub.ru/index.php?…ratura-masla-akpp.859874/

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 – 85. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов, например: фрикционов, электрооборудования, проводов, резины на несколько лет. При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов. Кроме того, охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Многие специалисты говорят, что главным способом продления жизни АКПП считается улучшение системы и только на втором месте — своевременная смена масла.

Ввиду вышеизложенного, было принято решение установить дополнительный радиатор охлаждения с выносным термостатом. Данная схема позволяет не только продлить жизнь АКПП (путем ее грамотного охлаждения), но и сохранить ее рабочую температуру, которая в свою очередь положительно влияет на динамику езды и комфорт.

После установки температура в коробке летом при 30°С поднималась максимально (при прогрессивной езде) до 104°С. Зимой температура коробки после прогрева вебастой и 20ти минут езды показывала 76°С. Термостат делает свое дело, а радиатор справляется со своим.

На данный момент в систему так же встроен вентилятор охлаждения масленого радиатора с автоматическим срабатыванием в рамках заданных температур. Задание температуры производится с помощью контроллера вентилятора и несет индивидуальный характер. В разработке контроллера мне помог мой знакомый электронщик из www.faradayauto.ru/ или Max-Unitd, а по технической части работали вместе одноклубником с форума mohave.su

Фотографии вентилятора с контроллером прикреплю позже, когда в следующий раз буду скидывать бампер.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Охлаждение АКПП: схема устройства и принцип работы
Закон на материнский капитал на покупку автомобиля
Каким образом легально расплатиться материнским капиталом за автомобиль
Для любых предложений по сайту: [email protected]