Разновидности жидкостей и характер их воздействия на мотор
Все смазочные материалы представляют собой сочетание определенного набора атомов углерода с углеводородами. Эксплуатационные особенности каждой жидкости всегда будут зависеть от характера цепи соединения этих атомов. Чем прямее она будет, тем лучше смазка будет проявлять себя в работе.
Любая жидкость состоит из минеральной основы и присадок, повышающих качественные характеристики вещества. Особая технология выпрямления цепочки атомов углерода позволяет получать синтетическую основу, которая лучше показывает себя в работе. В современных автомобилях нередко используется полусинтетика.
Выбор смазки для двигателя
Изношенность двигателей во многом будет зависеть от типа используемых смазочных материалов. Если несколько лет подряд используется минеральное масло, в резиновых элементах постепенно образуются трещины, заполняемые различными отложениями, которые удаляются, когда меняется тип смазочных материалов.
Если в такой мотор после минералки заливается синтетика, такие отложения будут обязательно вымываться из-за повышенных кислотных характеристик жидкости. По этой причине масло довольно часто вытекает через образовавшиеся отверстия.
Как правильно поменять смазочную жидкость в двигателе автомобиля?
В подобных ситуациях часто используется другой вид смазывающих материалов.
Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло менее агрессивно. Технология его разработки заключается в улучшения химических характеристик минералки. Естественно, при высоком качестве используемых расходных материалов выбор между переходом на полусинтетику или синтетику не будет настолько критичным.
Лучшее полусинтетическое масло для двигателя Тойота Королла
Современная полусинтетика мало в чем уступает традиционным синтетическим маслам. Благодаря уникальным присадкам производителям удается повысить срок службы и стабилизировать вязкость при низкой температуре. Специалисты отобрали несколько моторных масел на полусинтетической основе, которые можно заливать в двигатели Тойота Королла.
TOYOTA SN 0W-20 4 л
Рейтинг: 4.9
Оригинальное моторное масло TOYOTA SN 0W-20 обладает отличным сочетанием высоких смазывающих способностей и демократичной цены. Продукт разрабатывался под широкий модельный ряд Тойота, в том числе и для малолитражки Королла. Эксперты отмечают сохранение всех свойств даже при низкой температуре. При этом детали находятся в прочной масляной пленке, даже когда двигатель работает в условиях максимальных нагрузок. Масло становится победителем нашего обзора.
Отечественные пользователи считают смазочную жидкость TOYOTA SN 0W-20 лучшим вариантом для периодического обслуживания авто. По наблюдениям владельцев Тойота Королла мотор работает тихо, улучшается приемистость. Кроме того, продукт имеет 5 ступеней защиты от подделок.
- высокое качество;
- стабильная вязкость при разных условиях работы;
- легкий пуск двигателя;
- повышается приемистость.
Недостатки
срок службы 10 тыс. км.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Рейтинг: 4.8
Современные технологии применил немецкий производитель при создании полусинтетики LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Основа получена путем HC-синтеза, что приближает ее по основным свойствам к чистой синтетике. Эксперты похвалили продукт за отменную очистку деталей двигателя от продуктов сгорания. Не меняется со временем вязкость масла. Но больше всего российским автомобилистам понравилась рекордная морозоустойчивость смазочного материала (до -45°С). Масло занимает второе место в нашем обзоре только из-за высокой цены.
Не многие автолюбители готовы заплатить за полусинтетику больше, чем за синтетическое масло. Те пользователи, которые не пожалели денег, отмечают тихую работу мотора, повышение компрессии в цилиндрах.
- инновационная технология получения;
- отличные моющие свойства;
- морозоустойчивость;
- тихая работа двигателя.
Недостатки
высокая цена.
SHELL Helix HX7 5W-30
Рейтинг: 4.7
Моторное масло SHELL Helix HX7 5W-30 создавалось с применением синтетической технологии. Сочетание синтетики и минеральной составляющей помогли производителю добиться отличных рабочих характеристик. За счет низкой вязкости и снижения трения получается экономия топлива. Масло подходит для широкого модельного ряда бензиновых, дизельных и газовых моторов. Полусинтетика эффективно защищает детали двигателя от износа при эксплуатации автомобиля в жестких условиях. При этом привлекательно выглядит и стоимость продукта. Но слабая защита от подделок не позволили маслу обойти лидеров обзора.
Отечественные автомобилисты ценят полусинтетику за доступную цену, всесезонность, широкую сферу применения. Но в 25-градусный мороз наблюдается повышение вязкости.
- синтетическая технология получения;
- экономия топлива;
- широкая сфера применения;
- доступная цена.
Недостатки
- есть подделки
- густеет на морозе.
MOBIS SUPER EXTRA GASOLINE 5W-30
Рейтинг: 4.6
Хорошо зарекомендовала себя в автомобильных моторах корейское масло MOBIS SUPER EXTRA GASOLINE 5W-30. Оно разрабатывалась для двигателей автомобилей Hyundai и KIA, но отлично справляется со своей работой и в японских силовых агрегатах Тойота Королла. Главным достоинством продукта, по мнению экспертов, является сохранение рабочих свойств при интенсивной эксплуатации авто. Во многом отменных технических параметров производителю удалось достичь благодаря профессиональному комплекту присадок. Они успешно борются с загрязнениями, способствуют снижению трения, стабилизируют вязкость при повышении или понижении температуры.
Есть у полусинтетики и недостатки. На рынке встречается много подделок, к тому же сложно найти масло в автомагазинах.
Моторные масла, рекомендуемые для автомобилей Тойота Королла
Главная … Ремонт и обслуживание
Автопроизводитель рекомендует использовать для автомобилей Тойота Королла оригинальные синтетические масла Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil) и продукцию известных мировых производителей, таких как Castrol Mobil и других. Но в фирменных автосервисах в последнее время не советуют лить европейскую продукцию. Чтобы разобраться какому из советов лучше следовать, нужно более подробно рассмотреть японские моторные масла Тойота.
Что представляют собой моторные масла Тойота
Японское ОЕМ-масло, выпускаемое под брендом Toyota, в основном предназначено для внутреннего рынка. Компанией-производителем является Exxon Mobil, которая занимается разливом по контракту с автокорпорацией Тойота (данная марка моторных масел известна под брендом Castle).
Все марки масел выпускаются на одних и тех же заводах, но используется разная рецептура: для изготовления марки Toyota 0w20smи 5w30sm используется рецептура Mobile, а для марки 5w20sl — Esso. При разработке этой продукции были проведены многочисленные научно-исследовательские работы, чтобы обеспечить ей безупречные показатели и учесть особенности различных двигателей. Все эти марки обладают отменным качеством и обеспечивают высокие энергосберегающие свойства.
Особенности японских моторных масел
Чтобы решить, какое масло лить в двигатель своего авто, следует ознакомиться с преимуществами каждого из них. Масла для двигателей, выпускаемые под брендом Toyota выполняют четыре главных задачи:
Смазку трущихся поверхностей
Содержащиеся в оригинальных товарах Тойота антифрикционные присадки формируют на металлических деталях различных типов силовых установок очень тонкую, но достаточно прочную пленку. Если лить в двигатель автомобиля именно эту продукцию, результатом станет легкое скольжение различных деталей, отсутствие перегрева, задиров, а также заклинивания элементов мотора.
Надежное уплотнение
На стенках цилиндров и поршнях находятся микроскопические зазоры. Масло Тойота надежно герметизирует их, позволяя тем самым поддерживать хорошую компрессию и не терять мощность двигателя.
Охлаждение
Это еще одно преимущество, из-за которого многие автовладельцы предпочитают лить в двигатель продукцию производства Toyota. Она с легкостью отводит избыток тепла из очень горячих зон в моторе, после чего рассеивает его в радиаторе.
Обеспечение очистки деталей двигателя
В моторных маслах этого производителя содержатся моющие присадки, которые кроме очистки деталей двигателя препятствуют образованию различных абразивных отложений на их поверхности вследствие высоких температур. Это помогает поддерживать комплектующие и узлы двигателя в оптимальной чистоте.
Характеристики моторного масла Тойота
Все моторные масла японского производства отличаются следующими характеристиками:
- они — гидрокрекинговые, в их состав входят от 70 до 90 % минеральных веществ;
- их качество отвечает достаточно высокому уровню;
- они разработаны специально для силовых установок автомобилей Тойота;
- эта продукция обладает хорошими температурными показателями и подходит для эксплуатации в условиях российских холодов;
- содержащийся в них модификатор трения, обеспечивает тихую и ровную работу ДВС;
- правильно подобранное моторное масло Тойота позволяет снизить (правда, незначительно) расход топлива;
- по ценам японская продукция выигрывает у европейских аналогов.
Несмотря на хорошее качество, оригинальная продукция Тойота имеет один немаловажный недостаток, а именно — невысокое щелочное число. Использование масел с высокой щелочностью позволяет двигателю справляться с некачественным топливом, но требует применения большего количества присадок, а это, в свою очередь, увеличивает зольный остаток.
С какой частотой следует производить замену масла в автомобилях Toyota Corolla?
Периодичность замены моторного масла европейских производителей составляет раз в 10 тысяч километров пробега. Но автовладельцы часто сокращают этот срок, предпочитая делать замену масла в двигателе на 5—7,5 тысячах. Это связано, прежде всего, с низким качеством моторных масел, продаваемых в нашей стране.
Оригинальную продукцию японского производства рекомендуют менять каждые 5, а в зимний период 4—4,5 тысячи километров.
Слабые места 1ZR
Проблемы силового агрегата 1-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.
Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1-FE:
- заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
- продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
- повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
- ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
- формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;
Королла Е210
- прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
- просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.
Меняем масло на Филдере
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Spread the love
Toyota Corolla E140, E150 2006-2013 годов выпуска
Модель 2008 года выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla подбирается с учетом типа двигателя автомобиля. Для бензиновых моторов рекомендуется применять автомасла вязкостью 15w-40 или 20w-50, соответствующие категории SL или SM по классификации API.
Для двигателей 4ZZ-FE масла должны соответствовать SAE 10w-30 или 5w-30, также быть сертифицированными по ILSAC и отвечать SL«Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving». Подбор вязкости выполняется по схеме 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость для автомобилей Тойота Королла с моторами 4ZZ-FE, 1ND-TV и 1AD-FTV (модели ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW*1).
Экономии топлива и хорошему пуску мотора в холодную погоду способствует применение автомасел с вязкостью 5w-30. Для регионов, в которых температура воздуха за бортом машины выше -18С допустимо заливать смазки 10w-30, 15w-40 или 20w-50. При отсутствии 5w-30 допустимо заливать 10w-30, но при следующей замене его необходимо сменить на 5w-30.
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Если мотор 1ZR-FE, то рекомендуется применять автомасла со следующими параметрами:
- вязкость 10w-30, 5w-30, 5w-20 или 0w-20;
- класс масла SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
- универсальные смазки, сертифицированные по ILSAC.
Выбирая вязкость смазки для двигателя 1ZR-FE, используют схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость для моторов 1ZR-FE.
Согласно схеме 9, наилучшим вариантом для экономии топливной смеси и хорошего пуска автодвигателя в холодную погоду есть смазки 0w-20. Если этого автомасла нет в наличии, то допускается применение мазок 5w-30, но при следующей замене его нужно сменить на 0w-20.
Дизельные автодвигатели
Для моделей 1ND-TV,ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW* необходимо использовать смазочные материалы соответствующие классу В1 по системе АСЕА и типу масла API CF-4 или CF. Также можно применять классы CE и CD в соответствии с нормами API. Вязкость автомасла подбирается по схеме 9.
В случае с моделями 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*) нужно заливать класс масла С2 по АСЕА, при отсутствии указанных смазок, допустимо применять АСЕА В1. Для подбора вязкости смазочного материала применяют схему 10.
Схема 10. Рекомендованная вязкость моторной смазки для двигателей 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*).
Согласно этой схеме рекомендуется заливать автомасла с вязкостью 5w-30 при температурном диапазоне от -29С (и ниже) до +38С (и выше).
(*) — код модели указан на ярлыке производителя.
Заправочные объемы
Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- Автодвигатели 4ZZ-FE:
- 4,2 л с маслофильтром;
- 4,0 л без замены масляного фильтра.
- Моторы 1ZR-FE:
- 4,2 л если учитывать фильтр;
- 3,9 л без учета маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1ND-TV:
- 4,3 л если учитывать фильтр;
- 3,8 л без масляного фильтра.
- Движки 1AD-FTV:
- 6,3 л с заменой масляного фильтра;
- 5,9 л без замены маслофильтра.
Максимальный расход масла 1л/1 тыс. км. Примерный объем смазочного материала, необходимого чтобы его уровень занимал среднее положение между верхней и нижней отметкой на измерительном щупе составляет:
- 1,5 л для двигателей 4ZZ-FE и 1ZR-FE;
- 1,8 л для моторов 1ND-TV;
- 1,7 л в случае с силовыми агрегатами 1AD-FTV.
Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.
Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.
Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.
Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.
Что заливать
Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.
Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.
Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:
- температура окружающей среды;
- соотношение эксплуатации трасса-город;
- стиль вождения;
Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.
Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.
Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.
Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.
Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.
Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:
Зимний период
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Liqui Moly 0W-20
- Toyota 0W-20
- Toyota 0W-30
- Ravenol 0W-20
- Shell Helix Ultra SN 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Ravenol 0W-40
- Motul ECO-Lite 0W-20 SN
- Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
- Eneos 0W-20
- Castrol EDGE 0W-30
- NGN Synergy Plus 0W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30
Летний период
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
- Mobil1 x1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Motul eco lite 5W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Profix API SN 5W-30
- NESTE SITI PRO ll 5W-30
- Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Ravenol SFE 5W-20
- NGN NORD 5W-30
- Toyota GF-5 SN 5W-30
- Shell HX8 5W-40
Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.
Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Corolla? Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 10w-30, 10w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
- Какой объем масла в двигателе Toyota Corolla? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
- Какой интервал замены масла в Toyota Corolla? Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
Сколько заливать масла
В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i/1.33 | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i/1.4 | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V/2.4 | 3.8/0.2 |
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1…C2
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D/2.0 | 6.3/0.4 |
Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Alphard H10, H20 | 2AZ 2.4 | 2002-2015 |
Allion T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Auris E150 | 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2012-2016 |
Avensis T270 | 1AD 2.0 | 2008-2015 |
Blade E150 | 2AZ 2.4 | 2006-2012 |
Camry XV40, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2011 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4 | 1999-2001 |
Corolla E120 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E170 | 2ZR 1.8 | 2013-2018 |
Corolla E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2012-2019 |
Corolla E210 | 1ZR 1.6 | с 2018 |
Corolla Axio E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Corolla Fielder E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Rumion | 2ZR 1.8 | 2007-2009 |
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 | 2AZ 2.4 | 2000-2019 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2008-2011 |
Ipsum ACM20 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
ist XP110 | 2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Kluger V XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Harrier XU10, XU30 | 2AZ 2.4 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Mark X Zio NA10 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8/2AZ 2.4 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Porte NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Premio T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | с 2014 |
Ractis P120 | 1NR 1.3 | с 2010 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4 | 2005-2016 |
RAV4 XA40 | 1AD 2.0 | 2012-2015 |
Solara XV20, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Spade NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Succeed XP60, XP160 | 1ND 1.4 | 2002-2014 |
Vanguard XA30 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Vellfire H20 | 2AZ 2.4 | 2008-2015 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
Yaris XP10 | 1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP 90 | 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2010 |
Yaris XP 130 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | 2010-2014 |
Как выбрать автомасло Тойота
Перед владельцем нового автомобиля такой выбор может и не стоять, если он пользуется услугами сервиса официального дилера. Какое масло используется, знают сотрудники специальных служб, опираясь на рекомендации производителя. А вот владелец подержанного авто, да еще и при отсутствии документов об обслуживании, испытает сложность с выбором.
Если отсутствует и инструкция к машине, то невозможно узнать, какое оригинальное масло использовалось. Корпорация Тойота часто комплектует одну и ту же модель автомобилей совершенно разными двигателями. Что подходит одному агрегату, другому может не просто не подойти, а навредить, привести к поломке.
Выход из этой ситуации чаще всего находится. Более опытные автовладельцы просто меняют все технические жидкости при покупке подержанного автомобиля. Кто-то ищет информацию на сайте Тойота в интернете, кто-то просто покупает документацию по эксплуатации, а кто-то советуется с более опытным человеком.
Важно знать, что автомобиль может быть снабжен двигателем не того года выпуска, в котором выпускался сам. Поэтому при поиске информации о смазочной жидкости к автомобилю, это следует учитывать и выбирать спецификацию масла Toyota нужной вязкости и класса
Если же компания рекомендует конкретную марку, то необходимо этому следовать.
Множество факторов влияет на выбор масла. То, в каком состоянии находится двигатель, какой пробег автомобиля, какие были эксплуатационные условия — если на что-то не обратить внимания, то исход может быть печальный. Например, владелец старого отечественного автомобиля использует синтетическое масло, но не меняет сальники. Это приведет к их разрушению, что поспособствует утечке масла. Автомасла делятся на четыре типа:
- минеральное масло используется в довольно изношенных «уставших» двигателях, расходующих его в неимоверных количествах;
- полусинтетическое масло характеризуется неплохими свойствами;
- гидрокрекинговое минеральное масло — в основном именно такие рекомендует Тойота как оригинальные масла, для мягкого климата и спокойной езды оно способно заменить любое;
- синтетическое масло — лучшие характеристики и отзывы имеет именно такое масло, но и стоимость его значительна.