Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
Полезные советы при покупке
Эти простые советы сделают покупку максимально простой и помогут вашей новой батарее прослужить как можно дольше:
- не выбрасывайте старую батарею. Отнесите ее в магазин. Это позволит вам получить скидку на новый товар;
- обратитесь к специалисту для проверки реле зарядки автомобиля. Величина выходного напряжения варьируется от 13,8 до 14,5 В;
- зарядить купленный аккумулятор малым током за 2-3 часа;
- не забудьте проверить уровень заряда. Если вы путешествуете на короткие и небольшие расстояния, заряжайте аккумулятор от сети примерно раз в месяц;
- периодически очищайте клеммы от оксидного слоя. В противном случае аккумулятор плохо восстанавливает запас мощности из-за недостаточного контакта.
1 MUTLU Calcium Silver
Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества. Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели. Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока. Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации. Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно.
Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях. Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит.
Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля
Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)
Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.
12 Июл 2021 stopurist 401
Поделитесь записью
Лучший аккумулятор для дизельного автомобиля
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
6 лучших аккумуляторов для зимы
Компания Johnson Controls выпускает известные во всем мире аккумуляторы VARTA. Модель BLACK DYNAMIC 90 А/Ч подойдет как для мощных внедорожников, так и для микроавтобусов, маленьких грузовиков
Батарея отличается повышенной отдачей заряда, что важно при запуске мотора зимой. Благодаря эластичному пористому сепаратору удалось значительно увеличить срок службы АКБ
Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора. Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам. Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.
Какой аккумулятор выбрать для дизеля
Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.
Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.
Лучшие аккумуляторы на Вольво ХС60 с бензиновым двигателем
Для бензиновых версий мы отобрали 5 аккумуляторных батарей с габаритами 278х175х190 мм, емкостью 70-77 А·ч и пусковым током 680-780 А.
VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
Описание. АКБ кальциевого типа, необслуживаемая. Поставляется из Чехии. Емкость батареи 74 А·ч, пусковой ток составляет 680 А. Общий вес изделия 17 кг.
Модель хорошо приспособлена для российского рынка, она не боится морозов, даже сибирских.
По отзывам пользователей стартер тянет даже при – 35⁰С. Подойдет на все бензомоторы Вольво ХС60.
Снабжена герметичной крышкой с газоводом и пламегасителем. При кратковременных наклонов электролит не проливается.
Плюсы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
- Служба 7 лет.
- Хорошо переносит морозы.
- Безопасная.
- Рамки заключены в рамку.
- Эргономичная рукоять.
Минусы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
- Стало больше жалоб на брак.
Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
Описание. Необслуживаемая кальциевая модель. Сборка ее производится на заводах Германии и Чехии.
Емкость достигает 77 А·ч, пусковой ток равен 780 А. Стабильность токоотдачи повышена с помощью технологии Silver Plus, предусматривающей легирование серебром пластин.
Чтобы максимально продлить работу батареи, заряжайте ее с напряжением 14,7 В и не допускайте глубокого переразряда, особенно зимой. Масса изделия 18,65 кг.
Прекрасно переносит холода, при чем работает даже при – 40⁰С, судя по отзывам. Действительно надежная и долговечная модель.
Как правило, те, кто жалуется на быстрый выход из строя, просто забывают вовремя подзарядить зимой модель, и она длительное время в мороз остается с минимальным уровнем заряда.
Плюсы Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
- Хорошо переносит сильные морозы.
- Надежная.
- Легирована серебром.
- Низкий саморазряд.
- Служит 7-10 лет.
Минусы Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
- Дороговата.
Energizer Premium EM77L3
Описание. Хороший кальциевый аккумулятор необслуживаемого типа. Собирается на заводе в Чехи и Германии.
Емкость составляет 77 А·ч, уровень пускового тока 780 А. Масса изделия 12,8 кг. Бренд американский.
Американский бренд не задирает стоимость, модель на 20% дешевле VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068), что делает ее выгодной покупкой.
Крышка герметичная с газоводом и пламегасителем. По критериям «цена-эффективность» — один из лучших вариантов.
АКБ долговечная, без проблем переносит морозы, устойчива к коррозии.
Плюсы Energizer Premium EM77L3
- Срок эксплуатации 7 лет, иногда до 10.
- Оптимальное сочетание цена и качества.
- Низкая цена.
- Электролит не вытекает при кратких наклонах.
- Безопасный.
- Морозов в – 30⁰С не боится.
Минусы Energizer Premium EM77L3
- Ручки сделаны не совсем удобно.
Exide Start-Stop AGM EK700
Описание. Современная батарея с абсорбируемым электролитом. Показатели емкости – 70 А·ч, тока пуска – 760 А.
Электролит гелевый, поэтому АКБ можно даже переворачивать – он не прольется. Собирается модель в Польше, Германии и Чешской республике.
Прилично дороже классических моделей, Energizer Premium EM77L3 стоит почти в 2 раза дешевле, VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068) – на 50%.
Зато батарея не боится воздействия вибраций, ее можно перевернуть без опасения, что кислота выльется.
Цикл зарядки-разрядки увеличен в 4 раза, что делает батарею идеальной для городского цикла, особенно для машин с системами «старт-стоп».
Плюсы Exide Start-Stop AGM EK700
- Служит 7 лет, порой до 12.
- Безопасный.
- Быстро заряжается.
- Не боится наклонов.
- Работает при – 30-40⁰С.
- Оптимален для систем «старт-стоп».
- Без последствий переносит длительные простои.
- Ручка эргономическая.
Минусы Exide Start-Stop AGM EK700
- Дороговат.
VOLVO 30644962
Описание. Самое дорогое предложение в разделе. Производится модель под контролем Вольво, но изделия собираются в Польше или Германии.
Емкость у АКБ 70 А·ч, величина пускового тока 720 А. Сделан по кальциевой технологии, необслуживаемый.
Но добраться до банок можно, сняв 2 верхних планки. Это позволяет долить воду или увеличить плотность кислоты зимой.
Трудно признать покупку штатного аккумулятора оптимальной из-за высокой стоимости практически равной цене на современный гелевый Exide Start-Stop AGM EK700.
Лучше уж тогда взять его. В целом изделие долговечное, российских холодов не боится, но преимуществ перед другими моделями не имеет никаких.
Плюсы VOLVO 30644962
- Выносит морозы – 30⁰С.
- Служит до 7 лет.
- Надежный.
- Есть доступ к банкам.
Минусы VOLVO 30644962
- Дороговат.
Какой аккумулятор для дизеля выбрать
Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.
Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.
На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.
Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.
Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.
6 лучших автомобильных аккумуляторов
Однако изделие не лишено недостатков. Во-первых, некоторым автолюбителям может не хватить ёмкости, которая здесь составляет всего 56 А*ч. Во-вторых, определенную грусть вызывает стартерный ток, сила которого равняется лишь 480 А. А ещё здесь нет так называемого контрольного «глазка», позволяющего узнать о том, насколько заряжен аккумулятор в данный момент. Всё это позволяет рекомендовать устанавливать изделие лишь в малолитражные машины.
Как ни странно, профильные издания редко отдают данной батарее пальму первенства. Объясняется это тем, что при единичных испытаниях конкуренты показывают себя лучше. Но при постоянной эксплуатации они регулярно дают о себе знать теми или иными проблемами. А продукт от Multu стабильно работает, предоставляя стартерный ток силой 420 А. Водитель крайне редко вспоминает о находящемся под капотом устройстве. На этом фоне совершенно не раздражает даже тот факт, что аккумулятор является необслуживаемым — у владельца нет доступа к заливным пробкам.
Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля
Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:
- Multu Calcium Silver;
- Тюменский Медведь;
- Optima Yellow Top;
- Tyumen Battery;
- Varta Blue Dynamic;
- Bosch S5 Silver Plus;
- Topla Energy 60.
И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.
Multu Calcium Silver
Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.
Цена: от 4 700 рублей.
аккумулятор для дизеля Multu Calcium Silver
Плюсы
- хорошо держит зарядку зимой;
- есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
- удобная ручка транспортировки.
Минусы
не терпит долгие простои.
Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.
Тюменский медведь
Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.
Цена: от 6 500 рублей.
аккумулятор для дизеля Тюменский медведь
Плюсы
- выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
- качество сборки (отмечено потребителями);
- пусковой ток (750 А).
Минусы
попадаются бракованные батареи.
Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.
Optima Yellow Top
Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.
Цена: от 18 700 рублей.
аккумулятор для дизеля Optima Yellow Top
Плюсы
- продолжительный срок службы (10 лет);
- не разряжается на морозе;
- рекордный показатель пускового тока (765 А).
Минусы
- из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
- малая распространенность.
Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.
Tudor
Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.
Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:
- Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
- 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
- Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.
Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.
- Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
- Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
- Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
- Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
- Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.
АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.
Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.
Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?
Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.
Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а ГСМ — соответствовали сезону
Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии
Особенности АКБ для дизельных моторов
При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.
Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.
По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.
Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.
С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.
Последствия использования слабого аккумулятора
Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.
Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.
Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.
Текущее обслуживание АКБ
Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора
Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой
Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.
Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор
Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом
Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.