Виды моторного масла по составу
В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.
Минеральное (Mineral)
Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.
Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.
Синтетическое (Fully Synthetic)
Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.
Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.
Полусинтетическое (Semi-Synthetic)
Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.
Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.
Предпочтение по брендам производителя
У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.
Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.
На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.
Дешевое масло — дорогие проблемы
Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.
Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.
Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.
Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:
- перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
- масляное голодание
- закоксовка масла
- преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
- ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.
Как понять, что пора менять масло
Учитывайте рекомендации
Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.
Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию
Смотрите на понижение уровня
Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.
Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.
Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла
Проверьте цвет масла щупом
В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.
Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.
В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.
Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время
Состояние масла проще всего проверить щупом
На щупе железная стружка
Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.
Не доводите масло до такого состояния
2 TOTAL Quartz 7000 10W-40
Это моторное масло можно считать синонимом таких брендов, как Elf и Nissan – синтез продуктов ведется на одном предприятии, и высокое качество готовой смазки под этими торговыми марками ни у кого не вызывает сомнений, а эффективность присадочных компонентов проверена многими владельцами. Лучше всего TOTAL Quartz 7000 удается очистка двигателя от продуктов окисления. По этой причине для моторов, работающих на газу или низкооктановом бензине, эта смазка идеально подходит, т. к. своевременно растворяет шламовые частицы и не позволяет отложениям создавать непроходимость каналов масляной системы. При очередной замене вся «грязь» мотора удаляется вместе с отработанным маслом. Тем самым устраняются причины, снижающие рабочие характеристики двигателя.
Заливая на постоянной основе «Тотал Кварц 7000» в Ладу Приору, владельцы обеспечивают детали трущихся пар достаточным количеством смазки в любом режиме работы. При размеренном характере езды между интервалами замены может вообще не потребоваться доливка. Преимуществом моторного масла является не только высокое качество присадок и базовой смазки – цена продукта находится в умеренном бюджетном сегменте, что положительно влияет на выбор покупателя. Единственный недостаток – низкая морозоустойчивость. В регионах с температурами зимой ниже 20 °C эту смазку лучше не использовать.
ENEOS от JX Nippon Oil & Energy
Прекрасным маслом для двигателей с большим пробегом Honda является продукт ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Данное средство обеспечивает высокую продолжительность срока службы мотора, а также снижает уровень его износа. В отзывах о данном продукте очень часто отмечается то, что при его регулярном использовании мотор обретает новую энергию, благодаря которой он становится более динамичным и, как говорится в большинстве комментариев, обретает новую энергию.
Преимуществом такого продукта является то, что в его составе имеются присадки, действие которых направлено на экономию топлива, а также на снижение уровня износа мотора.
Стоимость масла ENEOS от JX Nippon Oil & Energy на российском рынке составляет около 1300 рублей за тару объемом 4 литра. Потребители считают, что данная стоимость вполне оправдана большим количеством полезных свойств, которыми обладает рассматриваемое масло.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.
Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40
Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.
Обзор данного масла на видео:
Watch this video on YouTube
Плюсы:
- Качественно очищает все элементы;
- Подойдет для большинства моторов;
- Частая замена не обязательна.
Минусы:
- Ненадежная упаковка.
Важность моторного масла
Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.
Моторное масло предотвращает трение
Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.
Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.
Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.
Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.
Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.
Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.
Отводит тепло в процессе сгорания топлива
Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.
Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.
Действует как магнит для побочных продуктов сгорания
Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.
Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.
Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.
Минимизирует окисление
Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.
Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?
Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.
Классификация ACEA
ACEAA/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEAC – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEAE– смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.
ILSAC | Описание | API и SAE |
---|---|---|
GF-5 | Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями. | |
GF-4 | Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. | API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30 |
GF-3 | Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. | API SL |
GF-2 | Устарела, была утверждена в 1997 году. | API SJ, SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-1 | Устарела, была утверждена в 1996 году. | API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60 |
Классификация масел
Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.
Классификация SAE
Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка SAE (например, 5w30). Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какую смазку залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с маркировкой.
Классификация моторных масел по SAE:
- Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
- Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
- Всесезонное масло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
0W30 | от -30С до +20С |
0W40 | от -30С до +35С |
5W30 | от -25С до +20С |
5W40 | от -25С до +35С |
10W30 | от -20С до +30С |
10W40 | от -20С до +35С |
15W40 | от -15С до +45С |
20W40 | от -10С до +45С |
Классификация API
Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:
- “C” – масло для дизельного двигателя;
- “S” – для бензинового;
- “S\C” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
- “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.
Классификация ACEA
Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:
- “A” – для бензиновых моторов;
- “B” – для дизельных;
- “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
- “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.
После буквы идет цифра – чем выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.
На что опираться при выборе масла
Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость
Также важно заливать его в достаточном объеме
Выбор масла с учетом сезонности
Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:
- Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
- Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
- Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.
Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.
Подбор масла для бензинового двигателя
Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки
Подбор масла для дизельного мотора
Следует учитывать специфику работы двигателя
Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок
Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.
По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.
Какой двигатель считается изношенным
Какой же мотор нуждается в необходимости использования масла рассматриваемого типа? Практика показывает, что при определении изношенности двигателя автомобиля немаловажное значение имеет марка авто, так как именно производителем определяется ресурс пробега, при преодолении которого мотор считается изношенным и нуждается в дополнительном уходе и использовании специальных, более щадящих материалов. Так, по большей части, средний показатель оптимального пробега, установленный для легковых автомобилей, равен около 150-200 тысяч километров
Указанные данные касаются, по большей части, машин отечественного производства. Что касается зарубежных производителей, то они устанавливают в качестве пределов цифры, превышающие 300000 км, вплоть до 1000000 км (Mitsubishi 4G63, BMW M30 и M50, Honda D-series, Toyota 3S-FE)
Так, по большей части, средний показатель оптимального пробега, установленный для легковых автомобилей, равен около 150-200 тысяч километров. Указанные данные касаются, по большей части, машин отечественного производства. Что касается зарубежных производителей, то они устанавливают в качестве пределов цифры, превышающие 300000 км, вплоть до 1000000 км (Mitsubishi 4G63, BMW M30 и M50, Honda D-series, Toyota 3S-FE).
Короткий ликбез: классификация моторных смазок
Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
- SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
- API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
- ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
- ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.
Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).
Требуемый класс вязкости по SAE:
От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое
От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое
От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще
От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще
От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое
От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое
От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое
От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке
Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла
— Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.
— Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.
— API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.
— Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.
— Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска
— Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.
— Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.
— SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.
— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.
Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).
Минеральное моторное масло
Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.
Полусинтетическое моторное масло
Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.
Синтетическое моторное масло
ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.
Примечания и дополнения
— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.
— Использование синтетического моторного масла или полусинтетического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.
— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте