Типы жидкостей для ГУР
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно
Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
- вязкость;
- механические свойства;
- гидравлические свойства;
- химический состав;
- температурные характеристики.
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
- Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
- Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
- щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
- невысокая цена.
Недостатки минеральных масел:
- значительная кинематическая вязкость;
- высокая склонность к образованию пены;
- малый срок эксплуатации.
Преимущества полностью синтетических масел:
Отличия в цвете разных масел
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивая работа в любых температурных режимах;
- низкая вязкость;
- самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.
Недостатки синтетических масел:
- агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
- допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
- высокая цена.
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
- Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
- Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
- Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.
Это интересно: Автомобили класса SUV — знакомим с вопросом
Мнения профессионалов о масле для гидроусилителя
1. Правда, что синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости?
На самом деле это не так.
Работаю в автосервисе более 13 лет, многие автомобилисты утверждают, что покупают смазку на минеральной основе для ГУРа, так как синтетическое масло оказывает негативное воздействие на резиновые элементы. За все время работы понял, что связь между типом смазки и скоростью износа деталей из резины отсутствует.
В синтетических и минеральных смазках содержатся присадки для защиты резиновых прокладок, и повышения срока эксплуатации.
Главное, чтобы смазка не была грязной, в противном случае система быстро выйдет из строя, не важно, синтетика или минеральное масло залито:
Нельзя покупать низкокачественное дешевое масло, которое не соответствует требованиям стандарта. Эта смазка быстро загрязняется, не обладает антикоррозийными свойствами, поэтому металлические детали ржавеют и истираются. Понятно, что и резиновые элементы также выходят из строя.
Следует регулярно заливать новое масло в гидроусилитель
В смазке содержатся загрязнения, пагубно влияющие на резиновые комплектующие.
Если вы смешали разные виды смазки, важно как можно скорее залить новое масло в ГУР.
2. Когда нужно менять масло в ГУР?
Заливать новое масло в гидроусилитель необходимо каждые 40 000–100 000 километров пробега
Также важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите в тяжелых условиях, замену следует производить каждые 20 000–30 000 километров. Когда машина постоянно нагружена, заливать новую смазку в ГУР нужно через 8 000–10 000 километров.
Когда машина постоянно нагружена, заливать новую смазку в ГУР нужно через 8 000–10 000 километров.
Чтобы увеличить срок эксплуатации гидроусилителя, необходимо придерживаться некоторых правил.
Через каждую 1 тыс
км важно проверять запах и цвет смазки, находящейся в расширительном бачке гидроусилителя. Заметили, что смазка стала темной, пахнет гарью, тогда нужно как можно скорее залить новую жидкость. Такие симптомы указывают на то, что элементы механизма изнашиваются.
Такие симптомы указывают на то, что элементы механизма изнашиваются.
Когда масло не пахнет гарью, при этом оно темное, допускается выполнить замену через некоторое время. Однако рекомендуется долить немного новой смазки. В случае, если запах и цвет жидкости нормальны, значит, система находится в оптимальном состоянии и не перегружена.
3. Признаки утечки жидкости ГУР
Определить, что есть утечка смазки гидроусилителя, легко. Если появились первые признаки масляной течи, следует залить жидкость. Как понять, что масло протекает:
- уровень смазки в расширительном бачке гидроусилителя уменьшился;
- на рулевой рейке есть масляные потеки, а также под резиновыми уплотнителями, на сальниках;
- во время движения на авто в рулевой реке появились стуки;
- рулевое колесо поворачивается с большим усилием;
- насос гидроусилителя шумит;
- наблюдается люфт в руле.
Если вы заметили один из вышеописанных симптомов, следует проверить уровень масла в бачке. Если это потребуется, то долейте либо замените смазку. Главное выбрать подходящее масло для ГУРа.
Ездить на авто, если смазки в гидроусилителе недостаточно, запрещено, так как это приведет к поломке машины либо возникновению аварии.
Выбор масла для гидроусилителя руля
Многие автопроизводители стремятся снизить номенклатуру материалов, применяющихся в их автомобилях. В этом случае, как правило, ГУР использует то же масло, что и АКПП, так как требования этих агрегатов схожи практически по всем параметрам (однако, масла для автоматических коробок имеют нормированный уровень антифрикционных присадок, чтобы обеспечить нужный уровень трения во фрикционах).
В сервисной документации такого автомобиля будет прямое указание на тип используемого масла ГУР: Dexron II, Dexron III и так далее. Проблема в том, что жидкости для автоматических трансмиссий выпускают многие производители, и никогда нельзя гарантировать, что купленную Вами можно заливать в гидроусилитель руля – оно может оказаться несовместимым. Частичная доливка допустима только в крайнем случае, но и даже тогда необходимо как минимум знать тип уже залитого, чтобы не смешать случайно синтетику и полусинтетику. Поэтому наилучшей рекомендацией будет полная замена масла в гидроусилителе и применение в дальнейшем уже известной марки масла.
В автомобилях с небольшим пробегом оптимальным выбором будет оригинальное масло, гарантированно соответствующее залитому в автомобиль: например, на автомобилях «Тойота» применяется жидкость, которая, хотя и маркируется как Power Steering Fluid (то есть теоретически является специализированным маслом), на самом деле имеет спецификацию Dexron III и отличается от масла АКПП автомобилей этой же фирмы только фасовкой.
Ряд автоконцернов, однако же, использует фирменные гидравлические масла, несовместимые с жидкостями ATF. Для удобства они имеют в своем составе красители, позволяющие отличать их от традиционно красного ATF: «Мерседес» пользуется желтым, зеленый краситель свойственен оригинальным маслам концернов VAG («Ауди», «Фольксваген», «Шкода»), PSA («Пежо», «Ситроен»).
При выборе масла, отличающегося от оригинального, необходимо учесть тип масла заводской заливки. Если заводом в ГУР заливается синтетика, то после полного осушения системы в ней допускается применение минералки, но обратная замена невозможна, так как вероятно появление течей: более агрессивное синтетическое масло требует использования уплотнений из более стойких, чем натуральный каучук, материалов (в частности, фторкаучук, политетрафторэтилен). Это стоит помнить при ремонте рейки: часто приобретаемые дешевые ремкомплекты изготавливаются из каучука, при установке в систему ГУРа с синтетическим маслом они могут размягчаться, набухать и интенсивно разрушаться.
Цветовая классификация
руководствоваться только градацией цвета при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой нет.
Редукторное масло Red ATF обычно синтетическое, эталоном считается марка Dexron от General Motors, но есть продукция других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое масло, произведенное и лицензированное Daimler, используется в системах рулевого управления с гидроусилителем Mercedes-Benz. Он может быть синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. Большинство из них являются многофункциональными и универсальными жидкостями, по составу могут быть как синтетическими, так и минеральными. Они используются в гидроусилителях, подвесках и других системах, работающих на жидкостях. Смешивание с другими цветами невозможно, если производитель не заявил о полной совместимости, например Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.
Что отличает синтетику от минералки
Основа. В первом случае ею являются очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, этиленгликоль или пропиленгликоль. Минеральной базой служит только очищенная нефтяная фракция (парафин или нафтен). Содержание базовой составляющей в обоих видах смазок может доходить до 97%. Для улучшения свойств используются различного вида добавки.
Температурный диапазон, в пределах которого сохраняются физико-химические характеристики продуктов. Для синтетических составов он составляет -40…+130 градусов. Минеральная смазка нормально работает при температуре, не превышающей значение +90 градусов (нижний предел — тот же).
Стоимость синтетических жидкостей для гидравлической системы рулевого управления может превышать цену минерального аналога вдвое, а иногда и втрое.
Нужно сказать, что при превышении допустимых температурных порогов обе разновидности масел ведут себя одинаково. При падении температуры ниже -40 градусов управляемость транспортным средством значительно ухудшается.
Это объясняется тем, что масла густеют. Повышение температурных значений выше допустимой нормы приводит к потере вязкости, вспениванию и закипанию смазки. При этом управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.
Также различаются масляные жидкости для ГУР по оттенку. Сегодня выпускаются три вида составов:
- красные;
- желтые;
- зеленые.
Первый вид масла производятся по стандарту автомобильного концерна General Motors. Их выпускают под брендами Dexron (сегодня на рынке присутствуют в основном продукты Dexron III, Dexron IV и Dexron VI) и ATF (марка синтетического состава).
Широкое применение эта продукция нашла в системах рулевого управления корейских и японских автопроизводителей (Киа, Ниссан, Мазда, Тойота и др.). Она используется и в АКПП.
Жидкость для гидроусилителя руля желтого оттенка, как минеральная, так и синтетическая, изготавливается по стандарту Daimler. Чаще всего такие жидкости заливаются в ГУР (и в гидроподвеску) автомобилей Мерседес-Бенц, а также в другую технику, выпускаемую этим концерном. Самые популярные марки желтого масла на синтетической основе – Total и Mobil.
Использование зеленого масла для гидроусилителя руля характерно для производителей Ситроен, Пежо, а также группы VAG, в линейку продукции которой входят такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Скания, Ман и другая техника.
Такой состав может применяться для автомобилей, в которых установлена механическая коробка переключения передач. Зеленую смазку выпускают и Мерседес Бенц, и БМВ (этому производителю принадлежит марка Pentosin).
Следует запомнить, что первые два вида составов допускается смешивать (часто подобная ситуация возникает при необходимости срочно долить жидкость в бачок). Однако характеристики масла должны быть идентичными. Жидкость зеленого цвета ни в коем случае нельзя мешать с красными и желтыми смазками.
Важно! Правильнее всего постоянно использовать одну и ту же марку смазочной жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не занимаясь постоянным подбором. Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями
Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями.
Многие задаются вопросом, можно ли использовать для заливки в ГУР масло, предназначенное для трансмиссии? Частично ответ на этот вопрос был дан выше. Отличие этих двух продуктов заключается в наличии специальных добавок.
Смазку, применяющуюся в автоматической коробке, можно заливать и в гидроусилитель. Таким образом уже давно поступают автопроизводители из Японии и Кореи.
Какую жидкость лить в ГУР
Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:
- оттенка;
- состава;
- разновидности.
Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.
Цвет смазки
Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают
Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.
Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».
Смазку желтого оттенка изготавливает . Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на . Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».
Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».
Рекомендуем
«Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать» Подробнее Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:
- вязкость;
- способность смазывать трущиеся элементы;
- антикоррозийные качества;
- устойчивость к пенообразованию;
- гидравлические и температурные показатели.
Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.
Синтетическая смазка
Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.
Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона.
Полусинтетическое масло
Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.
Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».
Рекомендуем
«Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки» ПодробнееМинеральная смазка
Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.
Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.
Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные , «Дексрон» до маркировки IID включительно.
Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.
Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Источники
- https://www.avtoall.ru/article/66322942/
- https://ZnanieAvto.ru/rulim/maslo-v-gur.html
- https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zhidkost-gur.html
- https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zhidkosti-dlya-gur.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakuyu-zhidkost-lit-v-gur/
- https://etlib.ru/blog/480-15-luchshih-zhidkostej-dlya-gura
- https://remontautomobilya.ru/top-20-zhidkostej-dlya-gur-atf-psf-dextron.html
- https://stodorog34.ru/articles/kakoe-maslo-zhidkost-zalivat-v-gidrousilitel/
Признаки утечки жидкости ГУР
Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:
- Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
- Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
- Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
- Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.
Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.
Это интересно: Процесс демонтажа и замены заднего бампера: советы и рекомендации
Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.
Выбор масла для гидроусилителя руля
При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей. Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей.
Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
- — цвет;
- — химические свойства;
- — механические свойства;
- — гидравлические свойства.
Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.
Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.
Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.
Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.
В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.
Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.
При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины
Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.
При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.
Виды и типы масел в гидроусилитель
Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.
Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.
Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.
Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.
Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.
При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта
Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.
Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.
Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.
- Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
- Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
- Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.
На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.
На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.
При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.
Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя
При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя. Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:
Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:
Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач
Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
Желтая
С каким цветом нужно смешать желтый чтобы получить красный? Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.
Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.