Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250

Содержание

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.


Размеры гусеничного крана РДК-250

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Генератор РДК-250 цена | поставка в города:

Москва, Московская область: Павловский Посад, Ногинск, Коломна, Серпухов, Ступино, Щёлково, Электросталь, Шатура, Клин, Зеленоград, Дубна, Дмитров, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Гатчина, Выборг, Тихвин, Кириши, Волгоград, Татарстан, Казань, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Курск, Сочи, Владимир, Иваново, Ярославль, Вологда, Саранск, Волгоград, Липецк, Тамбов, Астрахань, Саратов, Рязань, Ярославль, Кострома, Тула, Краснодар, Ставрополь, Череповец, Астрахань, Омск, Орёл, Оренбург, Омск, Ржев, Пенза, Пермь, Воронеж, Борисоглебск, Волжский, Башкортостан, Уфа, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Октябрьский, Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, , Саров, Бор, Великий Новгород, Челябинск, Псков, Екатеринбург, Самара, Калининград, Смоленск, Ростов-на-Дону, Камышин, Ульяновск, Курган, Ярославль, Рязань, Грозный, Ижевск, Иркутск, Краснодар, Псков, Великие Луки, Мурманск, Муром, Ростов, Новороссийск, Сочи, Белгород, Элиста, Ставрополь, Волгодонск, Краснодар, Петрозаводск, Сызрань, Сыктывкар, Тамбов, Якутск, Йошкар-Ола, Казань, Чебоксары , Череповец, а также регионы Казахстана: Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Павлодар.

Технические характеристики модификции

Выпуск машин семейства 250 начался в 1972 году. В процессе производства проходила поэтапная модернизация техники, направленная на повышение безопасности работы и улучшение характеристик надежности и грузоподъемности. Завод выпускал версии машин для рынка СССР и стран СЭВ, которые отличались устанавливаемым оборудованием.

Для стран Восточной Европы поставлялась модель крана РДК-500 на гусеничном ходу, которая обладала грузоподъемностью 50 т. Конструктивно машина не отличалась от версии 400. Узлы соответствовали стандартам стран СЭВ.

Модификация крана РДК-36 производилась после объединения Восточной и Западной Германии. На машине установлена улучшенная кабина с увеличенной площадью остекления. Техника оснащена стрелой длиной 15 м, предназначенной для манипуляций с грузом весом до 36 т. Силовой агрегат оборудован электронными системами, снижающими дымность и токсичность выхлопа.

РДК-250-2

Отличием модели РДК-250-2 стала кабина, получившая увеличенные скосы на верхней части. Скосы позволили обеспечить перевозку крана через тоннели по железной дороге без дополнительных демонтажных работ. Модификация выпускалась с 1980 года. Построенные краны имеют заводские номера в интервале 6010-12049.

РДК-250-3

Следующая модель пошла в производство в 1988 году. От предшественника отличалась установкой отечественного дизельного мотора Д-440 производства Алтайского завода. Особенностью машины стала встроенная система предупреждения оператора о близком расположении проводов ЛЭП. Краны выпускались недолго — до 1990 года. Машины получили номера из интервала 12050-13448.

На базе модификации РДК-250-3 были построены 6 кранов 250-4, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур. Кабина машины имела утепление, дизель оснащался автономным жидкостным подогревателем. Кран позиционировался как пригодный для работ при температурах -60°С.

РДК-400

Кран РДК-400 производился по заказу СССР и оснащался рядом узлов отечественного производства. Применение дизельного двигателя АМЗ позволило упростить ремонт техники. Кран позволяет перемещать грузы массой до 40 т.

Из-за возросшего веса крана ходовая часть оснащена гусеницами с увеличенной шириной звена. Увеличенная площадь опоры позволила сохранить низкое удельное давление на грунт. Кроме того, модернизированная ходовая часть улучшила устойчивость крана при работе. Внешне кран легко отличить по отсутствию корпусов электродвигателей привода гусениц.

РДК-160

Гусеничный РДК-160 имеет грузоподъемность от 16 до 22 т. От машин, предназначенных для Восточной Европы, кран отличается возможностью эксплуатации при температуре до -40°С. На машинах применялось несколько разновидностей стрелы, отличавшихся длиной рабочей части. Вылет стрелы варьируется в пределах 10-30 м. На конце стрелы может устанавливаться удлинитель длиной 2 или 6 м.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

В стреловом исполнении:

Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16

В башенно-стреловом исполнении:

Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Популярные статьи  Лучшие китайские кроссоверы в 2022 году

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема крана РДК 25

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

Грузовысотные характеристики крана РДК-250/РДК-25

Грузовая характеристика главного подъема

Грузовысотная характеристика главного подъема крана РДК-250/РДК-25

  • Основная стрела 12,5м наращивается до 32,5м при помощи вставок длиной 5 и 10м. При наращивании стрелы макс. г/п снижается.
  • Подъем груза производится на главном 25-тонном крюке.
  • При установке жесткого гуська, грузоподъемность главного подъема снижается.

Схема главного подъема крана РДК-250/РДК-25

Грузовая характеристика вспомогательного подъема

Грузовысотная характеристика вспомогательного подъема крана РДК-250/РДК-25

  • На стрелу длиной от 12,5 до 32,5м устанавливается жесткий (неподвижный) гусек длиной 5м для увеличения подстрелового пространства и более быстрой работы с легккким грузами.
  • Подъем груза производится на вспомогательном 5-тонном крюке, при этом сохраняется возможность работы главным 25-тоным крюком. Использование крюков попеременное.

Схема вспомогательного подъема крана РДК-250/РДК-25

Грузовая характеристика башенно-стрелового исполнения

Грузовысотная характеристика башенно-стрелового исполнения (БСО) крана РДК-250/РДК-25

  • Неподвижная стрела высотой от 12,5 до 32,5м выполняет функцию башни, на вершину которой устанавливается подвижный маневровый гусек длиной 10, 15 или 20м для достижения бо́льшего горизонтального вылета на нужной высоте.
  • Подъем груза производится на главном 25-тонном крюке.

Схема башенно-стрелового исполнения (БСО) крана РДК-250/РДК-25

Устройство

Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.

Рабочее оборудование подразделяется на два типа.

Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.

Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.

Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.

Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.

Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничный кран МКГ-25БР, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

О кране в целом

Здесь опять же можно отметить простоту и неприхотливость в ремонте. «Частотником» эта модель не оборудована, и многие потребители это ставят в плюс, всё по той же причине ꟷ чем сложнее техника, тем более обученный персонал нужно будет нанимать. А это деньги, что греха таить. Ну и время простоя будет ощутимо меньше, если поломку можно устранить быстро. 

Такое оборудовение, как гусеницы, шестерни, поворотные круги и т. д. также имеются в наличии, в том числе и на вторичном рынке. Производитель заявляет, что из- за того, что кузов отсутствует, ремонтировать и менять оборудование и основные узлы машины достаточно удобно. Некоторые из них в сборе весят более 200 кг.

Одним словом, эти краны представляют собой основательно доведённые до ума и без того надёжные машины, хоть и не претендующие на технологичность и сложность. Стоят такие краны 5ꟷ5,5 млн рублей.

На правах рекламы

www.chkrz.ruТел: 8 800 200 7152+7 (351) 214-00-55+7 (351) 214-00-77456505, Челябинская обл., Сосновский район, село Вознесенка, ул.Почтовая д.30 помещ.1

Кран гусеничный РДК-250 | Характеристики крана

   Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 — 1 км/ч, а при специальной подготовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. 

  Преимущества крана РДК-250 — высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили широкое применение гусеничных кранов в различных отраслях строительства на обьектах с большими, в т.ч. с рассредоточенными объемами работ для контакта укрупненных конструкций и технологического оборудования. Этими качествами предопределяются высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройство подкрановых путей. 

 Другим преимуществом  крана РДК-250 (RDK-25) является надежность и простота в эксплуатации, присущая  всей технике произведенной в Германии. Полноповоротный  гусеничный кран может работать как от собственного генератора, который приводится в действие А01 (Алтаец) мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

Работа от ЛЭП позволяет существенно экономить дизельное топливо, а в случае перебоев с электроэнергией быстро переключиться на дизель-генератор РДК-250.  Расход дизельного топлива при работе от дизель-генератора крана при 70% нагрузке составляет 15 литров/час. Гусеничный кран РДК-250 состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной.

Конструкция поворотной части крана аналогична конструкции поворотной части пневмоколесных машин. 

   Гусеничные краны применяют для монтажных работ при строительстве промышленных зданий и сооружений на объектах с большими объемами работ. В отдельных случаях эти машины можно применять также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве. Кран РДК-250 выполняет работы от нулевого цикла строительства до окончательного возведения надземных объектов и не нуждаются в специализированном подходе при эксплуатации. Простота технических решений делает РДК-250 максимально надежным для выполнения любых работ. 

Популярные статьи  Обзор масла EniAgip i-Sint 5W-40

    Кран РДК-250 (RDK — RaupenDrehKranes) производился на заводе TAKRAF (Германия), базой для его конструкции является кран МКГ-25. В период 1980г. на заводе создан и начал выпускаться гусеничный кран РДК-250.2, выпуск модернизированного крана РДК-250.3 начат с 1988г.

, в настоящий момент кран RDK-250 не производят, снят с производства в 1993 году.Одним из преимуществ данного крана является надежность конструктивных узлов, немецкое качество, что дает возможность плавно и точно монтировать крупногабаритные изделия.

 Привод крана РДК-250: дизель-электрический или от внешней сети переменного тока напряжением 380В, частотой 50 Гц.

    Кран РДК-250 купить или узнать какая цена РДК-250 Вы сможете в нашей компании, звоните. 

    Исполнения гусеничного крана РДК-250:

        — стандартное исполнение.

        — стреловое исполнение с жестким гуськом 5 метров.

        — башенно-стреловое исполнение, с подвижным (маневровым) гуськом 15 — 20метров.

    Длина стрелы (вылет стрелы) РДК-250:

        длина стрелы 12,5м РДК-250: основание и головка стрелы крана.

        длина стрелы 17,5м РДК-250: стрела 12,5м + вставка 5м.

        длина стрелы 22,5м РДК-250: стрела 12,5м + вставка 10м.

        длина стрелы 27,5м РДК-250: стрела 22,5м + вставка 5м        (дополнительная вставка устанавливается между головкой стрелы и вставкой 10м)

        длина стрелы 32,5м РДК-250: стрела 22,5м + вставка 5м

 на сайте ищут:  кран РДК-250, РДК-250 купить, кран РДК-250 куплю, купить кран РДК 250, РДК-250 купить, РДК-250 цена, цена крана РДК-250, РДК 250-2, куплю РДК-250, продажа РДК-250, гусеничный кран РДК-250-2, РДК-250 технические характеристики, РДК-250 кран, РДК-250 запчасти, запчасти РДК 250-2, РДК-250 Москва, купить РДК-250 в Москве.

РДК-25

Вылет стрелы: 25м

Грузоподъемность: 25 т

Длина стрелы:  32,5м

Стрела: 27м

Монтажный кран РДК-25 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. РДК-25 кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица.Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.

Ширина ходовой части, мм

Ширина гусеничной ленты, мм

Длина ходовой части, мм

Высота крана по блокам укосины в транспортном положении, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Ширина поворотной платформы, мм

Характеристики

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, м

4,75/24,5 м

Высота подъема, м (основная стрела)

Эксплуатационная масса, т

Длина стрелы, м

(гусек 5 м)

Скорость передвижения рабочая, км/ч

Скорость передвижения транспортная, км/ч

Кран РДК-25 грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входит стрела длиной 30м и башенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10, 15 и 20 м. 

Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.

Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправ¬ляемый гусек (длина 5м). Грузовая лебедка главного подъема: двухдвигательная много¬скоростная с планетарным редуктором, которая обеспечивает широкий диапазон скоростей, включая посадочную.

Привод гусеничных тележек: независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.

Развитие гусеничных кранов серии РДК, осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.

Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине могут сисдеть 2 человека.

В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием.

Основные технические данные и характеристики крана РДК-25

Максимальная грузоподъемность главного,вспомогательного подъема

Максимальный грузовой момент, кНм (тс.м)

1160 (118,75)

Максимальная высота подъема

Максимальная глубина опускания

Вылет минимальный/максимальный

4,75/24,5 м

Зона работы всех видов рабочего оборудования

360 градусов

Стрела 27 м,
Гусек 5 м

Техническая характеристика крана РДК-25

Скорость рабочего движения:

Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:

  • рабочая 1.0 км/час
  • транспортная 1.17 км/час

Подъём крюка:

  • главного объёма 0.37; 7.37 м/мин 0.74; 14.74 м/мин
  • вспомогательного подъёма 15.7 м/мин

Опускания крюка:

главного подъёма 0.4; 2.6 0.8; 5.2

7.8 м/мин 15.6 м/мин

вспомогательного подъёма 4.5; 16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой — во все стороны

15 градусов без нагрузки — вдоль оси ходовой частис нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 — 22.5м-2градуса

при башнях 25.3и 27.5м-1градус

без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов

Вес крана РДК без рабочего оборудования 41.3т.

Удельное давление на грунт 0.0837 мПа

Силовая установка.

6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв.

Электрооборудование:

генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4 V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.

Типо размер М I0I

  • свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач
  • 4 фары по 34 вт
  • 4 плафона по 2х15вт
  • 2 звуковых сигнала по 50 вт
  • 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт

Описание гусеничного автокрана РДК-250

Наиболее распространённым типом техники в свое время был гусеничный кран РДК-250. Подобную технику использовали для проведения строительно-монтажных работ. Подключение к нему дополнительного оборудования давало возможность заниматься с этими моделями бурением и забивать сваи. Всего же подобный кран производился в нескольких модификациях:

  1. Стреловой.
  2. Башенно-стреловой.


Гусеничный кран РДК-250

Так, агрегаты первого типа регулируют вылет посредством наклона стрелы, в то время как в башенно-стреловидных моделях в этих целях применяется специальный гусек. Возможность использования грейфера присутствует только в первом случае. Сама техника разработана для применения в условиях температуры, варьирующейся в пределах -40 – +40. Дополнительно выпускались «полярные» модели, которые было возможно использовать в условиях крайне низких температур. Предельно допустимый уровень ветра, при котором возможна работа техники, составляет 15 м/сек. При превышении этих показателей рабочее оборудование требуется опустить, что указывается в инструкции по эксплуатации.

Принимая во внимание малую скорость перемещения крана, обусловленной ходовым редуктором, которой хватает только для передвижения по территории одной стройплощадки, процесс транспортировки агрегата выполняется одним из следующих вариантов:

  1. Автомобильным транспортом. С этой целью используется прицеп, позволяющий транспортировать грузы, массой до 40 т. Их используют для перевозки шасси (гусеничное звено) и опорный каток, а стреловидное оборудование можно погрузить в обычные бортовые грузовики.
  2. Железнодорожные составы. На них погружается частично разобранный кран. Для транспортировки требуется 2 платформы, чья грузоподъемность составляет 60 т.
  3. Водный транспорт. Применяются суда, способные выдержать вес крана.

Преимущества и особенности кранов РДК

Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.

Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью  управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.

Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Популярные статьи  Рейтинг лучших внедорожников по проходимости 2022 года

   Краны стреловые самоходные

Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Кран РДК-25 (РДК-250), рис. 4.357, имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 12,5 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3; 27,5; 30,3; 32,5 и 35,3 м. Стрела может оснащаться гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема. Предусмотрено БСО: башня длиной 12,5—27,5 м и клюв длиной 10, 15 и 20 м. Всего 41 исполнение рабочего оборудования. Масса крана — 43—50 т. Дорожный просвет—450 мм. Среднее давление на грунт — 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кг/см2).

Исполнения РДК-25-1 (РДК-250-1) и РДК-25-2 (РДК-250-2) отличаются массой противовеса при одинаковых грузовых характеристиках.

Рис. 1. Гусеничный кран РДК-25 (РДК-250)

Рис. 2. РДК-25 ОП стрела 12,5 м

Рис. 3. РДК-250П стрела 15,3 м

Рис. 5. РДК-25 ОП стрела 20,3 м

Рис. 7. РДК-25 ОП стрела 25,3 м

Рис. 8. РДК-25 ОП стрела 27,5 м

Рис. 9. РДК-25 ОП стрела 30,3 м

Рис. 10. РДК-25 ВП стрела 25,3 м

Рис. 11. РДК-25 ВП стрела 27,5 м

Рис. 12. РДК-25 ВП стрела 30,3 м

Рис. 13. РДК-25 ВП стрела 32,5 м

Рис. 14. РДК-25 ВП стрела 35,3 м

Рис. 15. РДК-25 стрела 12,5— 5 м

Рис. 16. РДК-25 стрела 15,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 17. РДК-25 стрела 17,5—5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем I — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 18. РДК-25 стрела 20,3— 5 м:

Рис. 19. РДК-25 стрела 25,3—5 м: 1 — основной подъем; 2—вспомогательный подъем

Рис. 20. РДК-25 стрела 22,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 21. РДК-25 стрела 27,5— 5 м:

Рис. 22. РДК-25 стрела 32,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 23. РДК-25 стрела 30,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 24. РДК-25 стрела 35,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 25. РДК-25 БСО 12,5—10 м

Рис. 26. РДК-25 БСО 12,5—15 м

Рис. 27. РДК-25 БСО 12,5—20 м

Рис. 28. РДК-25 БСО 15,3—10 м

Рис. 29. РДК-25 БСО 15,3-15 м

Рис. 30. РДК-25 БСО 15,3-20 м

Рис. 31. РДК-25 БСО 17,5—10 м

Рис. 32. РДК-25 БСО 17,5—15 м

Рис. 33. РДК-25 БСО 17,5-20 м

Рис. 34. РДК-25 БСО 20,3—10 м

Рис. 35. РДК-25 БСО 20,3—15 м

Рис. 36. РДК-25 БСО 20,3-20 М

Рис. 37. РДК-25 БСО 22,5—10 м

Рис. 38. РДК-25 БСО 22,5—20 м

Рис. 39. РДК-25 БСО 22,5—15 м

Рис. 41. РДК-25 БСО 25,3-15 м

Рис. 42. РДК-25 БСО 25,3—20 м

Рис. 43. РДК-25 БСО 27,5—10 м

Рис. 44. РДК-25 БСО 27,5-15 м

Рис. 45. РДК-25 БСО 27,5-20 м

Читать далее: Кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т

Категория: — Краны стреловые самоходные

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Кабина

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Это интересно: Экскаватор Hitachi ZX 210. Технические характеристики, цены и аналоги

Гусеничный кран РДК-250

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

Параметр Значение
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная 12,5/35,2
Длина гуська/мачты, м 5/12,5–27,5
Вылет стрелы гусеничного крана, м 1,75/13,6
Длина маневрового (подвижного) гуська, м 10,15 и 20
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет 25/3,6
Грузовой момент, т×м 100
Высота подъема главного крюка крана, м 7–12,4
Высота подъема вспомогательного крюка, м 6–15,7
Общий вес крана, т 45,2
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа 0,085
Мощность электрического силового агрегата, кВт 75
Габариты (без стрелового оборудования), мм 3225×6300×4300

Видео по теме: РДК-250

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250
Моторное масло 5w20 – характеристики, расшифровка и рейтинг лучших
Для любых предложений по сайту: [email protected]