Выбор масла для двигателя
Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.
- Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
- Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
- Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.
Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).
Масло MOTUL Outboard Tech 2T
При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию
Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру
Смазка для двухтактных двигателей
Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.
Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.
Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.
Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.
Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.
На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:
- Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
- Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.
Требования к маслам для двухтактных двигателей
Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:
- полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
- сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
- хорошее растворение и перемешивание с топливом;
- противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
- текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
- экологическая безопасность;
- соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W
Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.
Зачем нужно соблюдать пропорцию бензина и масла?
Многие покупатели, приобретая бензопилу, недоумевают, зачем в рекомендованное производителем масло с бензином следует добавлять в точном количестве. Все дело в тонкостях двухтактного двигателя, отличающегося от 4-тактного собрата рядом специфических конструктивных решений.
Можно представить себе, как поступающая горючая смесь теряет молекулы масла, оседающих на стеках цилиндра. В дальнейшем создает скользящую защитную пленку в трущихся узлах и деталях ДВС, уменьшая физический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, шатуна и коленвала.
Обеспечить агрегату максимальную производительность, долговременный эксплуатационный режим достигается правильным соотношением чистого бензина с рекомендованным маслом. Нарушение правила гарантирует быстрый выход инструмента из функционального состояния. Поломка ДВС потребует значительных средств на ремонт или замену новым аналогом.
Многие пользователи ручного механизированного инструментария присутствующую в агрегате емкость для масла считают резервуаром для смазки и силовой установки. Это в корне неверно. Смазка предназначена для цепи во время работы. И только. Масляная ёмкость априори не связана трубопроводом с двигателем.
Эксплуатация и причины поломки двигателей
Чаще всего двухтактные моторы встречаются в мототехнике, лодочных двигателях, газонокосилках, цепных пилах и прочих устройствах, где требуется применение легкого и надежного двигателя. Тем не менее, даже такой простой по конструкции движок может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.
Все же из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Они продолжают использоваться только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальной массе и простоте конструкции – мототехника, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.
Источник
Классификация
К двухтактным двигателям техники, эксплуатирующейся при разных условиях, необходимо подбирать масло правильно, с разными свойствами. Например, масло двухтактного двигателя снегохода в корне отличается от того, что используется для бензопилы
Как правильно выбрать смазывающий материал именно для вашей техники? Для этого стоит обратить внимание на этикетку, где прописан код, классифицирующий масла. В соответствии с API, такие масла определили в отдельную группу и присвоили им букву «Т»
Состав группы 2Т делят так:
- ТА (TSC-1) — это смазывающее вещества, используемые в моторах малых объемов, до 50 кубических сантиметров, и с воздушным охлаждением. К таким можно отнести газонокосилки, мопеды, электрогенераторы и прочие подобные агрегаты.
- ТВ (TSC-2) — предназначение: высокоскоростные моторы объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, оснащенные воздушным охлаждением. Это бензопилы, мотороллеры и мотоциклы.
- Вместо ТА и ТВ могут быть применены ТС (TSC-3), предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству, работающих на суше, это снегоходы, мотоциклы.
- TD (TSC-4) используются как смазки лодочных моторов (подвесных).
Отдельно можно выделить классификацию масла лодочных двигателей современного типа, это ТС-W3. Такие средства практически не дымятся, разлагаются в воде на безопасные органические вещества.
Для классификации масел, предназначенных для двухтактных двигателей мотоциклов, используется стандарт автопроизводителей Японии. JASO FC — масла бездымные для использования в автомобилях и прочих агрегатах, JASO FA и JASO FB — в двигателях мотоциклов и прочей техники.
Как заправлять бензопилу
Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.
Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:
нельзя разливать масло и топливную смесь;
место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.
Смотрите » Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками
Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.
При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.
Рекомендации по приготовлению
Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.
Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.
Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:
- Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
- Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
- Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
- Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.
Разновидности четырехтактных моторных масел
Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.
Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.
Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:
- Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
- Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
- Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.
Масло для 2х-тактных моторов
Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.
Принцип работы
2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.
Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу
Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
Стандарты и характеристики
Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:
- 2Т — применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
- TC-W3 — используются в моторах с водяным охлаждением.
По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:
- ТА — используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
- ТВ — для мощных двигателей мотоциклов;
- ТС — применимы для моторов техники, работающей на суше;
- TD — рассчитаны на подвесные приводы.
Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO
- FA — соответствуют требованиям развивающихся стран;
- FB — отвечают условиям эксплуатации в Японии;
- FC — бездымные моторные смеси;
- FD — бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.
Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.
Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:
Вязкость, базовая основа
2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.
При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.
Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:
- Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
- Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
- Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.
На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.
Заключение
Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.
Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.
Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода
От вашей внимательности зависти ресурс привода.
Состав
В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.
Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:
- Основа масляная — примерно 60%.
- Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
- Растворитель — 20%.
- Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.
Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле
Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются, и заливают в свой байк смазку для автомобилей.Но это ошибочное мнение.
Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.
Постоянное использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.
Какое масло заливать в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
- Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
- С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Можно ли заливать автомобильное масло
Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.
Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.
Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.
Материал по теме: Обзор моторных масел. Видео
Лучшее масло для мотоцикла
Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.
Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
- В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
- Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
- В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
- Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
- ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
- ТВ – для моторов 100-300 см³;
- ТС – для двигателей 300 см³ и более.
По японской классификации разделение смазок следующее:
- FA – высокофорсированные моторы;
- FB – городские мотоциклы;
- FC – мопеды.
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Классификация масел
С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.
Американская классификация (API)
API (American Petroleum Institute) – это американский способ классифицировать моторное масло, который, однако, используется во всё мире. Вид масла обозначается двумя буквами, например SM или CE. Первая буква обозначает тип двигателя: S – бензиновый, C – дизельный, T — двухтактный. Вторая буква конкретизирует, в каких механизмах допускается использовать масло.
TA | Мопеды, газонокосилки |
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Двигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры |
TD | Подвесные лодочные моторы |
Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.
Японская классификация (JASO)
JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.
MB | Мототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий |
MA1 | Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний |
MA2 | Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий |
MA | Обладает гибридными свойствами MA1 и MA2 |
FA | Устаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах |
FB | Двухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования |
FС | Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования |
FD | Двухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования |
Street vs. Off road
В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.
Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.
Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Маркировка масел для двухтактных двигателей
При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.
Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.
Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).
Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
ТА | Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах | Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.
Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. |
ТВ | Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. | Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику |
ТС | Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования | Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
TD | Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. | Для современной техники реализуют в основном синтетические масла. |
Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).
Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
FA | Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. | Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве. |
FB | Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) | Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
FC | При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства | Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года. |
FD | Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. | Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа. |