Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Содержание

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика мотора при утечках масла через сапун подразумевает полный подход. Для проверки нет необходимости разбирать агрегат. Становится ясно, что на исходном шаге следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае таковой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют остальные доп признаки проблемы, тогда нормально поменять сапун на заранее исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на применимом уровне, будет нужно произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, предпосылкой могут быть вышедшие из строя кольца, другими словами пригодиться промерить компрессию в движке.

 Советуем также прочесть статью о том, как верно измерять компрессию в цилиндрах. Из данной нам статьи вы узнаете о том, для что, каким образом и с помощью каких инструментов осуществляется данная процедура для получения четких данных. 

Также на необходимость замерять компрессию может добавочно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки довольно завести мотор, опосля что оценить выброс. Если мотор дымит голубым либо сизым дымом, тогда  это быть может признаком попадания моторного масла в цилиндры из-за износа поршневых колец. Во время проверки компрессии необходимо замерять показания в любом отдельном цилиндре. При обычном состоянии ЦПГ компрессия обязана быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к определенному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по свидетельствам в цилиндрах отличия не должны превосходить 1 МПа.

Очевидное понижение компрессии даже в одном из цилиндров полностью может указывать на то, что происходят утечки газов, в итоге что масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в итоге заморочек с клапанами. Для наиболее четкого определения следует оглядеть свечки зажигания либо лишь одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком дефектов, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда возможны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие понижения компрессии укажет на то, что последующие проверки будут соединены с системой вентиляции. Метод проверки данной системы будет рассмотрен на примере российскей модели ВАЗ 2110. На остальных авто могут встречаться некие личные индивидуальности, но общий принцип будет схожим.

  • В самом начале необходимо отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Потом следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты либо грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора либо бензином. Опосля пригодится продуть их сжатым воздухом либо высушить естественным образом.
  • Дальше необходимо добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. Опосля этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из особых пластинок. Требуется разобрать элемент и помыть. Промывку можно сделать в бензине, опосля что высушить.
  • Параллельно рекомендуется оглядеть и помыть клапан, также проверить рабочий ход штока. Это может быть опосля извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь перечень обрисованных действий дозволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Кидает масло в сапун камаз

Возможные течи масла в развале Камаз, нюансы по парониту!

Сапун, что это и зачем?

Приколы в маслянных каналах под головками Камаз!

Здравствуйте, подскажите кто имел опыт.

Гонит масло через сапун двигателя на новом КАМАЗе.

ПРОБЕГ 15000 тыс.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Причина утечки масла через сапун в двигателях КАМАЗ

Для вашего удобства, я повторю ответ.

По моему опыту, причина ухода масла через сапун проста — это высокий уровень масла.

Дело в том, что направляющие для масляных щупов бывают двух видов.

И эти направляющие отличаются длиной на пару сантиметров.

Если на заводе поставили слишком длинную направляющую, то далее все очевидно – постоянный перелив масла и утечка через сапун.

Я рекомендую Вам слить масло и проверить получившийся объем на соответствие паспортным данным двигателя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Неисправность поршневой — вот причина утечки масла через сапун

Я бы хотел дополнить Владимира. Да, бывают (но очень редко) случаи с заливкой неверного объема масла. Но главная причина утечки масла через сапун – это избыточное давление газов в картере двигателя из-за прорыва газов.

Прорыв газов обычно происходит из-за неисправности поршневой группы.

Следует провести диагностику двигателя. Обычно, начинают с замера компрессии.

И здесь хочу обратить Ваше внимание, что, как такового, понятия как компрессия для двигателей КАМАЗ, вообще говоря, не существует. Есть степень сжатия (16,5 для двигателей КАМАЗ 740 семейства)

Однако, опытным путем установлено, что на исправном двигателе КАМАЗ компрессия должна быть в пределах 27–29 кгс/см 2 .

Замер компрессии осуществляется методом вращения стартером при исправном аккумуляторе, который обеспечит скорость вращения коленчатого вала порядка 230 об/минута.

В Научно-техническом центре КАМАЗ компрессию обычно меряют при 100 об/мин, и считают, что исправный двигатель должен показать компрессию не менее 26,5 кг/см 2 .

Допустимый разброс компрессии между цилиндрами не должен превышать 1-2 единиц.

Хочу также заметить, что при обнаружении низкой компрессии, не следует грешить только лишь на кольца, могут пропускать и клапана тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гонит масло через сапун. Реакция техцентра.

Спасибо за ответ.

Пригнал на ТО–2 в ЦентрКамаз г. Белгорода.

Сняли головки. Сказали что головки хорошие, за компрессию не спросили.

Думаю, мерили, прежде, чем снимать головки.

Сказали, что случай единичный, не знают, что делать.

Решили подумать до понедельника.

(Пригнали новый 2000 км уже с утечкой).

Наездил 15000 км.

Не дымит, тяга хорошая, а масло течёт.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще одна причина утечки масла через сапун — воздушный компрессор

Доброго времени суток.

Кроме поршневой, может быть еще одна причина.

Воздушный компрессор нагнетает воздух через цилиндр вовнутрь.

Проверьте воздушный компрессор!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое спасибо за подсказки!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки!

Найдём причину – обязательно напишу.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ДРЕНАЖ сапуна. это предусмотрено заводом?

Сделали дренаж, изогнули трубку сапуна, вварили штуцер, отвели трубку, чтобы масло стекало в поддон.

А причину сапунения так и не нашли.

Сохраниться ли гарантия на двигатель после такой переделки,?

«ХИМИЮ НАВОДИЛИ» на ТО в ЦентрКамазе, г. Белгород.

Причины выплеска масла из сапуна:

  1. неисправность клапана, в картер проникают отработанные газы, что увеличивает давление и вытесняет масло через сапун;
  2. забит воздушный фильтр, воздух поступает из других источников;
  3. излишки масла, поэтому лишняя жидкость выходит через сапун, кроме того загрязняя воздушный фильтр;
  4. износ цилиндропоршневой группы, происходит проникновение выхлопных газов в картер, начинается избыточное давление и маслогон;
  5. забит маслоотражатель, нарушается вентиляция и испарения масла идут в обход очистителя.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Последствия выброса масла из сапуна в двигатель

Популярные статьи  Туго крутится руль, причины, как исправить

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько

С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком

Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

Популярные статьи  Хромирование деталей своими руками

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Почему давления в картере растет

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна

Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать

Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности

Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Популярные статьи  Ремонт бампера из пластика своими руками

Читайте в этой статье

Причины подтекания масла из сапуна

Единственной причиной течи масла из картеров является забитый сапун. Его следует чистить после каждой дальней поездки или при текущем техосмотре. Удалив препятствие и проверив состояние крышки сапуна, проедьте до 20 километров и повторите проверку. Если проблема не устранена, пришло время заменить клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервисный центр и произвести капитальный ремонт двигателя, чтобы точно определить, что вызвало проблему.

При этом для его выполнения даже не нужно разбирать силовую установку, достаточно просто произвести замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Смазочные материалы могут выходить через сапун дизеля не только из-за неисправной системы вентиляции. Этот дефект также наблюдается по следующим причинам:

  • Повышенный износ поршневых колец, разрушение поверхностей цилиндров и поршней приводят к попаданию в картер большого количества газов, с которыми не справляется вентиляция. Такая ситуация приводит к повышению давления, из-за чего масло выходит через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к смешиванию отделяемого масла с проходящими газами.
  • Засорен воздушный фильтр. При этом дефекте двигателю не хватает воздуха и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в системе смазки приводит к попаданию избытка в систему вентиляции.
  • Выход из строя, внешний вид вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогар клапана связаны с попаданием картерных газов в пространство над клапаном и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля во впускном коллекторе наблюдались налет и масляные отложения, свидетельствующие о том, что масло прет через сапун.

Чтобы определить, что вызвало эту проблему, потребуется немного: набор рожковых ключей, отвертка, компрессометр.

Начнем тест с оценки выхлопных газов. Для этого просто запустите двигатель и наблюдайте за его цветовым оттенком.

Если оттенок серый или черный, это свидетельствует о попадании масла в цилиндры из-за износа или появления колец ЦПГ или проблем с ГРМ. Только это уже может помочь определить причину, подробнее здесь: причины дыма выхлопных газов.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндропоршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия намного ниже, то масло может гнать именно он.

А вот из-за чего именно происходит — колец или клапанов, поможет определить, какая свеча зажигания была установлена ​​в этот цилиндр.

Сильный нагар укажет на проблему с ЦПГ.

Но если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет вид нормальной работы без нагара, надо смотреть клапана.

В том случае, если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходим к осмотру элементов системы вентиляции.

Принцип функционирования сапуна

При работе в картере мотора скапливаются газы. Для их удаления существует вентиляционная система, которая называется сапуном. Это дает возможность уменьшать давление в самом моторе. Потому как в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частичками масла, то немного смазки иногда проходит в сапун наряду с воздушными потоками.

Проведение диагностики выхода смазочного материала

Рис. 2 показывает ход рабочего цикла при указанной фазе газораспределения: всасывание открывается 20 перед верхним тупиком; всасывание закрывает 60 для нижнего тупика; выхлоп открывает 60 перед нижним тупиком; выхлоп закрывает 20 за верхней мертвой точкой. Точка воспламенения в этом случае равна 30 до верхнего тупика. Впускной клапан закрывается позже, около 70 после того, как поршень проходит по нижней мертвой точке. Это имеет следующие преимущества: сокращение доли неиспользованной силы; снижение температуры сжатия; снижение риска стука и его последствий; снижение температуры выхлопных газов; сокращение выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах. Здесь имеется сетка для улавливания масла. Но некоторым каплям все же удается проникнуть. Так что небольшое загрязнение фильтрующей системы является вполне нормальным явлением. Но если масла чересчур много, то стоит задуматься о причинах его попадания. Частички масла способствуют забиванию каналов и увеличению количества сажи. Последняя попадает в картер и закоксовывает каналы, по которым поступает масло. В результате ухудшится работа всей смазочной системы.

Небольшие потери при переполнении во впускном коллекторе компенсируются механическим воздуходувкой. Его использование также улучшает наполнение цилиндра и крутящий момент. Это возможно только в том случае, если головка цилиндра и цилиндр — это одна единица, которая может быть наклонена на четыре градуса относительно картера. Улучшение сжатия при неполной нагрузке улучшает использование топлива. Двухтактный турбодвигатель или двухтактный двигатель с четырехтактным двигателем характеризуется более простой конструкцией.

Почему происходит выброс смазки из сапуна

Это состоит в основном из меньших частей и, следовательно, более низкого веса. Для контроля газообмена каналы достаточны, смазка осуществляется маслом, смешанным с топливом. Смешивание может осуществляться вручную или через дозирующий насос. Соотношение смешивания сильно зависит от производителя двигателя и колеблется от 1: 20 до 1: Значительная особенность этого типа двигателя заключается в том, что требуется только один оборот коленчатого вала за рабочий цикл, то есть всасывание-сжатие-расширение / выпуск, Двухтактный двигатель имеет в два раза больше рабочих ходов по сравнению с четырехтактным двигателем с одинаковой скоростью.

Если конкретные признаки, по которым можно определить, что гонит масло через сапун. В карбюраторном моторе могут появиться следы смазки в корпусе фильтра. Также могут наблюдаться значительные смазочные следы и на самом фильтрующем компоненте.

В инжекторных двигателях появляются отложения на дроссельном узле. Мотор при этом может потерять свою мощность, а потребление топлива может возрасти.

Это возможно, потому что движущийся поршень здесь и там действует на рабочую нагрузку как в цилиндре, так и в картере. Из-за удвоенного числа рабочих ударов возрастает тепловой стресс и износ тех частей двигателя, которые непосредственно участвуют в них. Поскольку увеличение теплового расширения поршней может привести к их перегрузке, необходимо увеличить монтажный зазор, что, в свою очередь, увеличивает уровень шума двигателя в ненагретом состоянии. Несмотря на двойное число рабочих ударов, он не имеет двухтактного двигателя по сравнению с четырехтактной двойной мощностью.

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в качественной эксплуатации. Если вы решили использовать силовой агрегат в режимах, которые не предусматривал производитель, то придется выложить много денег за ремонт в дальнейшем. Поэтому намного лучше использовать заводской регламент для обслуживания и в целом ухаживать за машиной. Это поможет вам гораздо лучше подготовить машину к эксплуатации и получить максимальный ресурс. Мотор не сломается до пробега в 300-350 тысяч км, масло будет нормально циркулировать по системе и очищаться с помощью фильтрующего элемента. Проблем не будет.

Если же речь идет об уже существующих неприятностях и трудностях, придется учитывать опыт других владельцев таких же автомобилей. Существует большая вероятность того, что другие владельцы авто уже сталкивались с этими проблемами, описали их на форумах или даже нашли решение. В такой ситуации вы сможете найти решение еще до того, как заплатите за диагностику. Если на вашей машине масло давит через щуп, стоит сразу же найти причину проблем. Не затягивайте с визитом на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с такими трудностями?

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
Как организовать ресторан-кафе на колёсах
Для любых предложений по сайту: [email protected]