ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Рулевое управление

Рулевой механизм МАЗ-6430 оснащается интегрированным распределителем и усилителем руля, в качестве которого предлагается силовой гидравлический цилиндр. Система рулевого управления тягача отличается высокой чувствительностью и позволяет без особых усилий управлять грузовиком с прицепом, обеспечивая точное и уверенное маневрирование даже при максимальной загрузке.

Рулевую колонку водитель может отрегулировать по высоте расположения руля и наклону рулевого колеса. Для регулировки руля необходимо нажать на педаль, расположенную на кронштейне колонки. Фиксирование руля в удобном положении происходит автоматически при отпускании педали. Рулевой механизм оборудован травмобезопасным устройством.

Устройство кабины автомобиля

Главная особенность 6422-1 модели – комфортный салон, обеспечивающий возможность полноценного отдыха. Неоспоримые достоинства:

  • регулируемое по углу наклона и высоте рулевое колесо;
  • сиденья с пружинной подвеской;
  • неплохая печка, которую защищает 4-рядный медный (или алюминиевый) радиатор отопителя производства ШААЗ;
  • салон оборудован 2-мя спальными местами, что позволяет не чередоваться в отдыхе на простое;
  • личные вещи водитель может размещать в специальном гардеробе.

По экстерьеру 6422-ю модель отличает коробчатая кабина (ранее на МАЗовских большегрузах такая форма кабины не практиковалась). Поэтому выглядит авто вполне современно.

МАЗ-6422 – один из самых узнаваемых тягачей (те, кто не знают номер модели, при взгляде на фото МАЗ-6422 сразу понимают, о каком авто идет речь) и настоящий «любимчик» дальнобойщиков, которые оставляют о нем преимущественно положительные отзывы. Более того – это один из самых производимых большегрузов: миллионный экземпляр сошел с конвейера еще в 1989 году, после чего производство не прекращалось. Вот уже действительно прозвище «СуперМАЗ» оказалось пророческим.

Читайте еще:
ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 322132

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Технические характеристики Урал 5557

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Характеристики грузовика Ниссан Атлас

ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Самосвал Татра-815: объем кузова и другие характеристики

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Тягачи Кенворт Т2000 в России

Тягач МАЗ 6422а8: технические характеристики, грузоподъемность

В 1973 году Минский автозавод выпустил седельный тягач МАЗ 6422, который должен был заменить устаревшие машины «пятисотой» серии. Еще четыре года машину модифицировали, и в 1977 году появился грузовик МАЗ 6422, который прозвали «СуперМАЗ». Новый МАЗ 6422а8 имел три оси с колесной формулой 6×4, мощность двигателя – 400 л. с., 9-ступенчатую коробку передач.

Технические параметры автомобиля

Основные технические характеристики МАЗ 6422 приведены в таблице.

Наименование Показатель
Двигатель ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Максимальная скорость 100 км/час
Грузоподъемность 14.7 т
Полный вес с грузом 24.5 т
Нагрузка на переднюю ось 6.5 т
Нагрузка на задний мост 18 т
Номинальная мощность 294 кВт/400 л. с.
Количество цилиндров двигателя 8
Объем двигателя 14.86 л
Емкость топливного бака 500 л
Расход топлива на 100 км по трассе 33 л
Расход топлива на 100 км (смешанный режим) 45.5 л
Тип топлива Соляр
Рулевое управление Гидроусилитель
Тип привода Заднеприводный
Передняя колея 2002 мм
Задняя колея 1792 мм
Тип подвески Рессорная
Расстояние между осями 2990 — 1400 мм
Размер шин 12.00R20
Клиренс 260 мм
Масса 9.05 т
Ширина 2.5 метра
Высота 2.97 метра
Длина 6.57 метра

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 6422

Кабина и тормозная система

Конструкторы тягача МАЗ 6422 приняли во внимание многочисленные замечания и пожелания водителей, работавших на машинах предыдущих моделей. В результате грузовик МАЗ 6422 приобрел новую кабину, которая обеспечивала водителям максимальный комфорт в любых условиях поездки, и усовершенствованные тормозные механизмы

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

МАЗ 6422

Салон кабины

Кроме обновленного внешнего дизайна кабина получила совершенно новый салон. Панорамное стекло с тремя стеклоочистителями обеспечивает отличный обзор.

Корпус кабины подрессорен, откидывается вперед специальным гидроцилиндром, имеющим ручной привод гидронасоса. Большой бампер, устанавливаемый на прежних моделях, на тягаче МАЗ 6422 заменен на бампер меньших размеров с интегрированными блоками фар, что улучшило внешний вид автомобиля. На крыше установлен новый спойлер с улучшенными аэродинамическими свойствами, существенно уменьшающий лобовое сопротивление. При движении по трассе с высокой скоростью это значительно снижает расход топлива.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Корпус кабины МАЗ 6422

Вот основные новшества салона тягача МАЗ 6422:

Интерьер кабины МАЗ-6422

  • травмобезопасное рулевое управление с гидроусилителем;
  • кресло водителя подрессорено, с ремнями безопасности, регулируется в соответствии с весом водителя по высоте и наклону сиденья и спинки;
  • все органы управления расположены в пределах досягаемости, благодаря чему снижается утомляемость водителя во время движения;
  • в салоне тягача имеются гардероб, два полноценных спальных места для экипажа.

Кроме этого, в салоне имеется кондиционер, поддерживающий комфортный температурный режим.

Тормозная система

Тягачи МАЗ 6422 оборудованы четырьмя тормозными системами. Рабочая система имеет пневматический привод и воздействует на все без исключения тормозные механизмы, осуществляя при этом раздельную блокировку передних и задних колес. В приводах механизмов установлена электропневматика АБС. Стояночная система так же, как и запасная, управляет тормозными механизмами заднего и среднего мостов, приводится в действие краном, находящимся в кабине водителя. Вспомогательная система тягача МАЗ 6422 служит для подтормаживания машины на затяжных крутых спусках.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Расположение элементов АБС автомобилей МАЗ

Технические характеристики МАЗ-6422

За годы производства модель не единожды подвергалась изменениям, которых требовало время. Неизменный «скелет» авто – лестничная рама. На ней размещены базовые агрегаты. 6422-я модель относится к 3-осным тягачам, на первой оси – зависимая подвеска со стабилизаторами поперечных колебаний, амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Модель «6422» работает «в сцепке», преимущественно, с 2-осным полуприцепом МАЗ-9398.

Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-54329

Габариты:

  1. Длина – 6,57 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Высота – 2,97 м.
  4. Клиренс – 0,26 м.

Снаряженная масса – 9,05 т, полная – 32,9 т. При полной массе скорость авто может достигать 85 км/ч. Вес автопоезда с грузом может превышать 50 т. Размеры МАЗ-6422 позволяют сделать разворот по радиусу 9,2 м.

Популярные статьи  Классификация дизельного топлива

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики
Схема автомобиля

Мотор

МАЗ-6422, как и большая часть белорусских большегрузов, клиент Ярославского моторного завода. Первоначальный вариант укомплектован дизельным 4-тактным «ЯМЗ-238ф»:

  • объем – 14,7 л;
  • мощность – 320 л. с.;
  • цилиндры в количестве 8 штук расположены V-образно;
  • турбонаддув присутствует;
  • предел по крутящему моменту – 1120Нм.

Под конец 80-х завод-производитель перешел к использованию немецких двигателей «MAN», поэтому на более поздних моделях стоит 360-сильный иностранный агрегат с повышенной надежностью. Средний расход топлива – 45 л (в зависимости от условий езды). Вместимость топливного бака – 350 л.

КПП

Передаточная коробка 8-ступенчатая, механическая. «Ведет» задняя ось. На авто и модификациях устанавливались три вида КПП:

  • ЯМЗ-238ВМ4;
  • ЯМЗ-238ВМ5;
  • ЯМЗ-238ВМ7.

Электросхема

На 80-е годы прошлого века 6442-я модель являлась передовой по электрооборудованию для большегрузов. Кроме стандартных потребителей, присутствовали:

  • магнитола;
  • датчик, выводящий уровень давления в тормозном контуре;
  • тахограф.

Тормозная система стандартная – барабанного типа с раздельным пневмоприводом. «АBS» в первоначальной версии авто лишено. Рулевое управление упрощено гидроусиителем. Инновации коснулись ходовой части: мосты выполнены из стали, прошедшей термическую обработку, что сделало их более надежными.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики
Салон водителя

Устройство

Подвеска МАЗ 642208 мало отличается от аналогичных элементов других моделей Минского автозавода того времени. Спереди и сзади на автомобиль устанавливается рессорно-балансирная подвеска со скользящими концами рессор. Для машины используются бездисковые колеса с размером шин 11.00R20 (300R508).

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Двигатель МАЗ 642208 работает в паре с одной из 2 типов трансмиссий:

  • ЯМЗ-239. 8-ступенчатая механическая коробка передач разрабатывалась специально для двигателей серии ЯМЗ-7511 (основная 4-ступенчатая КПП и 2-диапазонный демультипликатор). Трансмиссия имеет дистанционное переключение и место под монтаж коробки отбора мощности. Синхронизация присутствует на всех скоростях, за исключением заднего хода. Для данной КПП применяется двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с пневматическим усилителем и механическим приводом;
  • МАЗ-543205. 9-скоростная механическая КПП с синхронизированным включением передач (кроме первой и задней), выпускаемая Минским автозаводом.

Рулевой механизм выполнен по полуинтегральной схеме и представляет собой конструкцию типа «винт – шариковая гайка-рейка». Руль имеет гидроусилитель для удобства вращения.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Тормозная система основана на барабанных элементах с диаметром 125 мм. В состав системы входит двухконтурный пневмопривод, а тормозные камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы. Стояночный тормоз, совмещенный с запасным тормозом, оборудован пневматическим приводом. На вспомогательном тормозе присутствует моторный замедлитель с пневмоуправлением.

Кабина МАЗ 642208 отличается от более ранних модификаций. Изменения проявляются в типе переднего освещения, радиаторной решетке и общем дизайне. Внешность автомобиля выглядит более монолитной. От прежних выступающих форм разработчики отказались. Лобовое стекло автомобиль позаимствовал у МАЗ 6422, на который вместо раздвоенного варианта стали устанавливать обзорное безопасное стекло увеличенных размеров. На крыше машины появился обновленный спойлер.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Внутри изменений в сравнении с классическим МАЗ 6422 практически не произошло. Водительское кресло может регулироваться по наклону и высоте. В кабине присутствует спальное место, позволяющее с комфортом отдохнуть после длительной поездки. Все рычаги управления располагаются рядом с водительским местом.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.
Популярные статьи  Шагающие роторные экскаваторы

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Оригинальная модель

Все модели МАЗ 54329 созданы на базе рамной шасси, в которой имеется колесная база 3555 мм. Передняя подвеска скомпонована с рессорами и амортизаторами из листовой стали.

Более поздние модификации имеют торсионные стабилизаторы. Задний мост также базируется на рессорах из листовой стали. Некоторые модели снабжаются блокируемым дифференциалом. Стабилизатор, который присутствует на корме, отвечает за поперечную устойчивость.

Тягач МАЗ 54329 оснащен МКП, в которой от 5 до 16 скоростей. На заднем мосту есть коническая пара и добавочные планетарные передачи, заключенные в ступицы.

Карданный вал помещен между мостом и МКП. Все тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Также стоит отметить, что сцепление двухдисковое.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

МАЗ 54329 с серийным номером 020 компонуется электрической проводкой, выстроенной по однопроводной схеме. Стандартное напряжение – 24 вольта.

Электропитание поступает от аккумуляторов и генератора, которые монтируются на силовой установке. Именно поэтому электросхема проста и надежна.

Параметры тягача МАЗ 54329 020, которые могут заинтересовать знатоков отечественной техники:

  • длина (не более) — 5956 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2549 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3910 мм;
  • длина переднего свеса — 1420 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 265 мм;
  • вес снаряженного агрегата — 7,35 тонн;
  • вместимость топливного бака — 352 л;
  • нагрузка на передний мост — 6220 кг;
  • нагрузка на седло — до 10310 кг.

Двигатель

Вообще тягач МАЗ-543203 был удачной версией, где присутствовал 250-сильный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236БЕ. Силовая установка была снабжена турбокомпрессором, в котором находился дополнительный радиатор, охлаждаемый сжатым воздухом.

Соответственно и мощность силовой установки МАЗ 54329 могла увеличиться дополнительно с помощью этих специальных турбокомпрессоров.

На сто километров требуется порядка сорока литров топлива, что считается в пределах нормы. На тягач МАЗ нередко ставился немецкий дизельный движок MAN. Средняя мощность двигателя около 400 л.с. Также с этим движком в комплекте монтировался МКП 16-ти ступеней.

Подобные агрегаты позволяли машине перевозить грузы до 45 тонн. Причем на некоторых моделях ставилась кабина грузовой машины MAN F2000.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Салон

Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.

Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Тягач МАЗ-642208: особенности конструкции

Запущенные в начале 60-х годов в производство машины МАЗ серии 500 не имели больших резервов для модернизации. Поэтому Минский автозавод параллельно с совершенствованием серийной продукции начал активные работы над созданием перспективных тягачей.

Рождение нового тягача

В течение десяти лет завод построил несколько серий опытных машин, отличавшихся дизайном кабины и техническими характеристиками. Окончательный внешний вид нового тягача под обозначением МАЗ-6422 был сформирован к 1977 году. Машина имела два ведущих моста сзади и предназначалась для замены устаревающего седельного тягача МАЗ-515.

Уже в следующем году опытный цех завода выпустил серию из 10 машин, отгруженных автохозяйствам СССР для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. Из-за загруженности основного производства выпуск таких тягачей шел через опытный цех вплоть до середины 80-х годов. Но все эти машины шли как серийные и попадали в план и отчеты завода. Всего через опытный цех прошло не менее одной тысячи машин. На фото представлен типичный тягач МАЗ.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Только во второй половине 80-х годов машина попала на основной конвейер, но вплоть до 1991 года она выпускалась параллельно с тягачами старой модели.

Отличия конструкции

Новые тягачи получили абсолютно новую кабину, оснащенную спальным местом. Для улучшения обзора лобовое стекло увеличилось в размерах и стало цельным. Сама кабина стала более обтекаемой и оснащалась более современной светотехникой. Фары размещались в бампере, который стал менее габаритным.

На крыше кабины устанавливался солнцезащитный козырек над лобовым стеклом и стандартный обтекатель, сокращавший расход топлива. Эти элементы хорошо видны на фотографии ниже.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Первые варианты МАЗ-6422 оснащались 320-сильным дизелем ЯМЗ-238Ф и 8-скоростной механической коробкой 238А. Впоследствии на тягачи стали устанавливать более мощные и современные силовые агрегаты и коробки скоростей.

Более мощные варианты

В начале 2000 года завод стал оснащать свою продукцию более мощным двигателем ЯМЗ-7511. Машина с таким мотором получила обозначение МАЗ-642208. На таких машинах устанавливалась 9-скоростная коробка ранней модели ЯМЗ-202. В дальнейшем стали применяться силовые агрегаты, соответствующие международным нормам на токсичность выхлопа. Одним из них стал вариант МАЗ-642208-020, укомплектованный восьмицилиндровым 400-сильным дизелем с турбокомпрессором ЯМЗ-7511.10. Мотор имел объем 14,86 литра и полностью соответствовал нормам «Евро-2». На тягаче использовалась механическая 9-скоростная коробка передач модели 543205. В комплекте с тягачом мог поставляться полуприцеп МАЗ моделей 938662 или 93866. На фотографии ниже представлен тягач в сцепке с таким прицепом.

Конструкция машины допускала полную массу до 52 тонн, но стандартным весом автопоезда являются более скромные 44 тонны. Благодаря мощному дизелю полностью загруженный автомобиль может разгоняться до 100 км/час при среднем расходе топлива около 37 литров.

Тягач МАЗ-642208-230 оснащен таким же двигателем и отличается только типом коробки передач. На этой версии применяется 9-скростная ЯМЗ-239. По остальным параметрам машина полностью идентична модели 020. Опционально машины могли оснащаться антиблокировочной системой тормозов. В настоящее время выпуск моделей 230 и 020 прекращен.

Популярные статьи  Лучшие автомобили в 2022 году

fb.ru

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Кабина

Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

старая кабина

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

  1. рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
  4. мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.

В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker. Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахографа;
  • спидометра;
  • магнитолы;
  • датчика давления в тормозном контуре.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики
Видео: замена масла в коробке Hyundai Solaris