Обзор масла LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много

Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Плюсы и минусы выбора масла

Выбор данного масла может быть обусловлен сразу несколькими параметрами. С одной стороны – это качественный продукт, а с другой – доступная стоимость (800-1100 рублей за литр).

Помимо этих характеристик масло имеет и другие положительные стороны:

  • состав прекрасно защищает двигатель от внешних нагрузок, связанных с эксплуатацией транспорта;
  • система быстро прокачивается;
  • продукт обладает прекрасными смазывающими способностями;
  • не вызывает окисления и перегрева, отлично противостоит старению;
  • двигатель содержится в безупречной чистоте, без нагара и отложений;
  • совмещается с турбонаддувом и катализатором;
  • обеспечивает стабильную работу мотора даже при очень низких и достаточно высоких показателях;
  • гарантирует экономичный расход и позволяет экономить топливо.

Помимо плюсов у продукта есть и небольшой недостаток. Масло не подходит движкам с сажевыми фильтрами. И это притом, что многие современные дизели идут именно с ними.

Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:

Таблица тестов моторных масел 5w30

В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая при 100° Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
COMMA EUROLITE 14.1 178 7 642.7 -30
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE DURABLEND 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX PLUS 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER S 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix
  • Mobil Super

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

Образец Вязкость кинематическая при 100° Температура вспышки Температура застывания Щелочное число Плотность при 20C* Зольность сульфатная Динамическая вязкость
MOBIL SUPER S 14.27 228 -32 6.530 0.863 1.11 4100
ESSO ULTRA 13.7 215 -35 6.400 0.850 0.99 4300
BP VISCO 3000 14.88 218 -38 7.615 0.873 1.11 реолексия
SHELL HELIX PLUS 14.23 226 -39 9.405 0.863 1.185 3900
COMMA EUROLITE 13.78 223 -31 6.525 0.871 0.975 3600
BIZOL FORMULA 13.46 210 -28 8.325 0.830 1.14 5800
VALVOLINE DURABLEND 13.81 226 -29 8.305 0.810 1.14 реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 14.20 220 -33 8.380 0.875 1.10 3700
ZIC XQ 14.70 224 -35 8.900 0.900 1.120 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Масла которым стоит отдать предпочтение

— это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Как отличить подделку

Приобретать расходные материалы и запасные части стоит в проверенных торговых точках, что сокращает вероятность получить некачественный контрафактный товар

Автолюбитель, выбирая смазочный продукт, должен уделить внимание следующим аспектам:

  • качество упаковки. Пластик канистры сохраняет целостность. Царапины или вмятины свидетельствуют о возможном контрафакте;
  • дата на этикетке и упаковке – на оборотной стороне – должна быть одинаковой;
  • характеристики печати – штрих-код нанесен лазером. У этикетки четкость линий и заливок цветом, равномерность. Приклеена без неровностей, складок, вздутий. У компании нет зеркальных голограмм, однако бумага должна оставаться нетронутой;
  • крышка – черный пластик без цветных элементов, под ней опломбированная лейка. Зафольгированная горловина – доказательство подделки. Проверяйте на следы вскрытия, наличие трещин и царапин или иные дефекты. Фиксирующее кольцо должно оставаться нетронутым;
  • обработка швов канистры близка к идеальной, спайка может быть заметна только на дне. У пластика отсутствует яркий запах, на обратной стороне лазером наносится дата и номер партии.

На сайте производителя можно проверить соответствие внешнего вида канистры заданным изготовителем стандартам.

Ликви Моли 5W40 отличается рядом особенностей и нестандартных характеристик, благодаря чему удостоилось внимания автоконцернов. Обеспечивает отличную работоспособность силовым установкам и увеличивает их ресурс. Оригинальная продукция – залог продолжительной службы ДВС, работающего как на бензине, так и на газе или дизтопливе.

Вердикт

Адаптированный к российским условиям пакет присадок, хорошо справляется с нашим топливом, можно смело лить для использования в городских условиях. Но для жителей северных районов не самый лучший выбор. Провалило тесты на нижний порог температуры. По результатам тестов застывает уже при -32 градусах, хотя производителем заявлено -45. Для средней полосы неплохой выбор, хотя и не самый дешевый.

Если сравнивать с конкурентами в этом ценовом сегменте, то в сравнении с SHELL Helix Ultra 5W-40 проигрывает абсолютно по всем параметрам, SHELL остается в числе моих любимчиков. Еще один конкурент в сегменте — ELF Evolution 900 SXR 5W-40. По заявленной температуре застывания у ELF -42 градуса, которые оправдываются и по тестам, так что в этом показателе он выигрывает у LIQUI MOLY. По остальным показателям масла примерно одинаковы.

Поделим класс на группы

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Популярные статьи  Лучший советский самоходный комбайн КСК-100

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

Тест моторного масла

Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.

Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.

Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.

Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30

Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)

В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.

Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.

Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.

Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.

Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.

Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.

В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).

Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.

Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.

Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.

Подделка и оригинальное масло

Показатель качества любого моторного масла заключается в длительной и безотказной работе двигателя, в который была залита рабочая жидкость. Но согласитесь, что проверять состав на практике не всегда выгодно, поскольку если он окажется поддельным, его нахождение в картере двигателя может негативно отразиться на состоянии машины. Потому существует более простой метод проверки качества смазки от Ликви Моли, без вливания её в мотор. Для этого вам нужно изучить несколько отличительных особенностей оригинального и поддельного масла.

Некоторые эксперты утверждают, что компания Liqui Moly недостаточно активно работает над созданием способов защиты, поскольку каких-то уникальных голограмм или иных нюансов на таре нет. Но это не так страшно, как показывает практика. В Ликви Моли активно следят за продукцией, что позволяет постепенно снижать количество подделок на рынке. И действительно, за последнее время численность контрафактного масла заметно сократилась. Но всё же ещё встречаются попытки выдать поддельную продукцию за оригинал.

Заводские подделки у Ликви Моли отсутствуют. Любые же попытки кустарным методом сделать аналог масел не увенчиваются большими успехами. Есть явные внешние признаки, по которым вы легко идентифицируете неправильный товар.

  • Крышка. Запомните, что в оригинальных маслах Ликви Моли пробки всегда только чёрного цвета. Сам пластик имеет однородную структуру, никаких дефектов и неровностей. В крышку встроена лейка, облегчающая процесс заливки состава в масляный картер. На лейке заводом предусмотрена одноразовая пломба с колечком, которая позволяет открыть её. Подделки обычно разливают в уже использованные канистры, из-за чего по одной только крышке вы легко идентифицируете их.
  • Внешний вид. Любые внешние дефекты на канистре недопустимы в оригинальных тарах. Ровные швы, идеальные спайки, однородные структура и цвет. Если же вы видите повреждения, проколы, дополнительные спайки, заусенцы, тогда от покупки лучше отказаться. Это более хитрый вариант подделки. Мошенники покупают оригинальную канистру, а чтобы не вскрывать пломбы, просто выкачивают жидкость через тонкую иглу. Внутрь заливают более дешёвые составы.
  • Даты. В оригинальной таре даты производства всегда наносятся с обратной стороны канистры. Датой являются последние 4 цифры. Причём первые две означают месяц, а вторые год. Следите за отсутствием подтёков, потёртостей и других признаков некачественного нанесения даты.
  • Этикетки. На большинстве моторных масел от Liqui Moly используются одинаковые этикетки. Потому мошенники часто переклеивают одну наклейку на другую канистру. Смысл мошенничества предельно простой. Они берут оригинальное масло, но более дешёвое, а потом наклеивают туда этикетку дорогого состава. За счёт разницы в цене удаётся получать прибыль. Определяется контрафактная продукция по низкому качеству печати этикетки и по неровному её расположению. Если наклейка плохо держится, есть следы клея, изображение размыто, тогда откажитесь от покупки.

Чтобы не нарваться на подделку, старайтесь покупать масла от Ликви Моли только в проверенных торговых точках. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты соответствия, различные документы, подтверждающие подлинность масла. Это ваше законное право потребителя. Если продавец серьёзный и ответственный, то он работает непосредственно с официальными дилерами. Такие магазины выигрывают за счёт прямых поставок, актуальных и выгодных цен, возможности проводить официальные акции без ущерба своей прибыли.

Популярные статьи  Рейтинг самых бюджетных иномарок, доступных в России в 2022 году

Конечно, самым эффективным и точным методом определения подлинности состава является обращение в специальные лаборатории. Проблема только в том, что стоимость экспертизы в несколько раз превышает цену самого моторного масла. Потому лучше ориентироваться по характерным признакам и приучать себя покупать расходники для машины только в проверенных местах.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Назначение

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.

Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.

Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия

Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур

Технические характеристики масла

Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 было разработано для двигателей бензинового и дизельного типа. Допускается применение состава и для агрегатов, которые функционируют на газу. Дополнительное оснащение различными системами очистки выхлопных газов или сажевыми фильтрами не являются препятствием для применения жидкости этого класса.

Масло отвечает всем требованиям евространдарта и в первую очередь подходит автомобилям марок Ауди, БМВ, Мерседес и Фольксваген. Я бы рекомендовал это масло для различных моделей Пежо и Порше, Фиат и Ситроен. По отзывам коллег и из личного опыта, могу отметить, что масло подходит для моторов, испытывающих повышенные нагрузки и когда нет возможности долгое время заменить жидкость. В качестве основных технических характеристик можно указать такие:

Показатели Допуск Соответствие
Характерные параметры выглядят так:
  • вязкость при 40 градусах – 70 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 12,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 175;
  • температура вспышки/застывания – 235/-42.
  • API: SN;
  • ACEA: C3;
  • BMW: Longlife-04;
  • MB: 229.51;
  • Porsche: C30;
  • VW: 504 00/507 00.
  • API: CF;
  • ACEA: A3/B4/A5/B5/C2;
  • BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE;
  • Fiat: 9.55535-S1;
  • MB: 229.31;
  • PSA: B71 2290;
  • VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).

Масло выпускается в разной таре, и сегодня, покупатели могут приобрести канистры в 1,4,5 литров. Для оптовых покупателей будет интересен вариант приобретения масла в емкостях на 20, 60 и 205 литров.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя, возникающие даже при не очень низкой температуре. Это наверняка связано с поддельным маслом, которое не соответствует тем параметрам, которые указаны на этикетке изделия. Такое масло может густеть и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, смазка замерзает, что приводит к преждевременному износу деталей, которым не хватает качественной смазки, и в результате возникает перегрев.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Все это типичные проблемы, свойственные поддельной смазке, особенно если раньше данной неполадки не наблюдалось. Некачественный смазочный материал склонен к выгоранию и образованию продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах двигателя до тех пор, пока он не выйдет из строя.

Характеристики Молиген 5w40

Компания Ликви Моли решила добавить в свою линейку более вязкие масла и заявила о новом всесезонном продукте New Generation 5W-40.

Несколько рискованный шаг, потому что всем известно, чем гуще масло, тем выше расход топлива и проблемы с холодным пуском дают о себе знать при больших отрицательных температурах.

Так что же сделала компания для борьбы с этими негативными явлениями? Давайте внимательно рассмотрим технические характеристики продукта.


Таблица характеристик ликви моли молиген 5w40

Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Требования нормативов Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40°С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 80,58
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 12,5-16,3 13.81
Индекс вязкости ГОСТ 25371 нет данных 177
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 11.17
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 2,13
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 1,26
Температура застывания °С ГОСТ 20287 нет данных минус 44
Температура вспышки °С ГОСТ 4333 нет данных 234
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С мПас АСТМ Д 5293 6600 не более 6166
Испаряемость по методу Ноака % АСТМ Д 5800 нет данных 9.4
Массовая доля серы % АСТМ Д 6481 нет данных 0,280
Массовая доля элементов. мг/кг АСТМ Д 5185
молибден (Мо) —//— —//— нет данных 91
фосфор (Р) —//— —//— нет данных 900
цинк (Zn) —//— —//— нет данных 962
барий (Ва) —//— —//— нет данных
бор (В) —//— —//— нет данных 8
магний (Мд) —//— —//— нет данных 9
кальций (Са) —//— —//— нет данных 3264
олово (Sn) —//— —//— нет данных
свинец (РЬ) —//— —//— нет данных
алюминий (AI) —//— —//— нет данных 2
железо (Fe) —//— —//— нет данных 1
хром (Сг) —//— —//— нет данных
медь (Си) —//— —//— нет данных
никель (Ni) —//— —//— нет данных
кремний (Si) —//— —//— нет данных 7
натрий (Na) —//— —//— нет данных 5
калий (К) —//— —//— нет данных
Содержание воды —//— —//— 10..40 13
Содержание этиленгликоля IR Units АСТМЕ 2412 0..1
Содержание продуктов окисления —//— —//— 6..12 16
Содержание продуктов нитрации —//— —//— 3..8 6

Из вышеприведенных данных видно, что продукция полностью соответствует стандартам ACEA A3, B4, API SN/CF. А на этикетке канистры красуются допуски таких производителей как: BMW Longlife-01, MB-Freigabe 229.5, Porsche A40, Renault RN 0700, VW 502 00 и 505 00.

Популярные статьи  Какие новые кроссоверы можно купить в пределах 800000 рублей в 2022 году

И это говорит о надежности, проверенной, лабораторными и заводскими испытаниями, жидкости. Опираясь на технические показатели, рассмотрим какие свойства приобретает продукт и почему его назвали New Generation (новое поколение).

Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30

Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.

Действие уникальной присадки Ликви Моли

Химический состав

В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.

Комбинированное действие Мо и ZDDP

Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.

Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.

Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.

Характеристики вязкости

Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.

Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.

Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.

Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.

Температурные характеристики

Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.

Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.

Щелочное число, зольность, содержание серы

Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.

В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.

Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.

Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.

И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).

Виды основы

Liqui Moly – фирма, обладающая собственным исследовательским центром, благодаря которому удерживает позиции лидера на рынке. Вся продукция соответствует жестким стандартам и соответствует наиболее строгим требованиям.

Масла Ликви Моли 5W40 представлены в двух вариантах основы:

  • синтетика. Производится с помощью синтеза природного газа, характеризуется гомогенным молекулярным составом. Составляющие – полиальфаолефины.
  • гидрокрекинговое масло (HC-синтетика). Является продуктом глубокой переработки нефти, которая изначально разделяется на фракции, а затем подвергается очистке и насыщению водородом.

Несмотря на разницу в химическом составе, основы похожи по физическим качествам.

Преимущества и недостатки

Отличные характеристики LIQUI MOLY 5W40 Leichtlauf High Tech делают это масло обладателем множества преимуществ:

  • быстрая прокачка и поступление к трущимся деталям даже при минусовых температурах;
  • стабильные вязкость и давление;
  • равномерное качественное смазывание;
  • высокая защита от износа;
  • экономный расход;
  • высокие очищающие свойства;
  • экономия горючего;
  • уменьшение количества вредных выбросов;
  • совместимость с разными системами двигателей.

К недостаткам можно отнести все-таки то, что это вещество несколько уступает по свойствам «настоящей» синтетике. Однако не намного.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

  • Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W40
  • Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40
  • Масло LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W30
  • Масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40
  • Масло LIQUI MOLY Leichtlauf HC7 5W40

Характеристики, спецификации

Немецкое масло для двигателя Liqui Moly можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, в новые автомобили и с пробегом.

Таблица технических характеристик наиболее популярных смазок Ликви Моли

Наименование Плотность при 15 градусах, г/кв. см Вязкость при 40 градусах, кв. мм/с Вязкость при 100 градусах, кв. мм/с Температура возгорания, градусы Вязкостный индекс Температура замерзания, градусы ACEA API
«Оптимал Синт» 5W40 0.851 86.1 14.32 221 176 -40 B3-98/A3-02/B4-98 SL/CF
«Оптимал Бензин» 10W40 0.863 96.54 14.32 236 155 -34 B3-98/A3-02 SL/CF
«Оптимал Дизель» 10W40 0.863 96.54 14.32 236 155 -34 B3-98/B402 SL/CF
«Синтойл Хай Тек» 0.851 87.31 14.14 194 139 -43 B3-98/A3-98 SH/CF/EC, SJ/CF
«Супер Лейхтлауф» 10W40 0.876 92.03 14 221 156 -36 B3-98/A3-98 SH/CF/EC, SJ/CF

Назначение

Liqui Moly Synth 5W-40 – смазочный материал фирменной линейки Optimal, которая отличается универсальностью в применении. Рассматриваемое вещество используется для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей легкового и коммерческого сегментов. Речь идет о моторах атмосферного типа, а также с турбонаддувом, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Кроме того, данное масло можно заливать в моторы с так называемой системой ОНВ (охлаждение наддувочного воздуха) в турбомоторах.

Оригинальный продукт Liqui Moly успешно прошел испытания в суровых климатических условиях на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Благодаря этому имеется наличие различных допусков от известных автопроизводителей, включая бренды премиум-класса БМВ, Мерседес-Бенц и Порше. Кроме того, масло рекомендуется для всех автомобилей группы Фольксваген. Liqui Moly Optimal Synth идеально противостоит суровым российским морозам. Вязкостные характеристики и полезные свойства масла сохраняются и при движении по бездорожью, а также при частых стартах и торможениях в городских светофорных пробках.

Маркировка 5W-40 указывает на всесезонные характеристики продукта. Об этом свидетельствует буква W (Winter, зимнее), а также цифра 5 – эти показатели обеспечивают совместимость с холодными температурами до минус 35 градусов Цельсия. Цифра 40, в свою очередь, указывает на вязкостные характеристики масла при положительных температурах – в нашем случае допустимая температура составляет плюс 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для большинства самых распространенных температур.

Виды основы

Смазки Liqui Moly 5W-40 выпускают на двух видах основы: синтетике и НС-synthese.

Синтетическая отличается гомогенным молекулярным составом, состоит из полиальфаолефинов. Получают ПАО-синтетику ее путем синтеза природных газов. Органика не содержат минеральных компонентов, присутствующих в нефти. НС-основа – продукт глубокой переработке нефти, ее сначала делят на фракции, затем очищают. После этого насыщают водородом. Происходит расщепление длинных малоподвижных молекул, соединяет мелкие обрывки углеводородов в полноценные полимеры. По химическому составу НС отличается от ПАО, по физическим свойствам основы схожи.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Обзор масла LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40
Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности
Для любых предложений по сайту: [email protected]