Важность защитной пленки
Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.
Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:
- энергосбережение;
- протекция от быстрого износа;
- коэффициент стойкости к отложениям;
- антиокислительная защита;
- возможность появления сажи.
Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.
Примеры
Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.
Достоинства:
- Хорошая протекция от шлаков;
- Гарантирует чистоту каналов движка;
- Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
- Эффективно предохраняет от износа элементов.
Умение отличить подделку от настоящего продукта.
Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.
Классификация масел «Манол» по уровням эксплуатационных свойств
Классификация от Американского института нефтепродуктов (API) делит моторные масла на следующие группы: «S» — смазочные материалы для двигателей на бензине, «C» — для дизеля.
Смазочные материалы имеют разные рабочие свойства и характеристики. API предъявляет различные требования к грузовым, легковым автомобилям и к легкомоторной технике, также масла отличаются для транспорта различных годов выпуска. Смазочные материалы подразделяются на классы (SL, SN, CB, CC, CH…), первая буква обозначает тип двигателя, вторая – класс материала. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем продукция лучше. Производители смазочных материалов обычно производят комбинированную продукцию, которая подходит для разных типов двигателей.
Моторное масло «Манол» имеет преимущественно следующие классы.
Для коммерческой техники:
— CG-4, CF-4, СН-4 – подходят для четырёхтактных моторов, работы в тяжелых условиях, для автобусов и небольшой грузовой техники, также уменьшают токсичность отработанных газов.
— SL, SF — для моторов, работающих в тяжёлых условиях, данные классы имеют улучшенные характеристики, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные, очистительные свойства и отличаются стабильностью, энергосберегающими свойствами, такие масла не требуют частой замены.
— GL-4 – менее распространённый класс для трансмиссий и тяжелой техники, которая работает при высоких скоростях и больших нагрузка.
Для легковых автомобилей:
— CF, CD – эти масла эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников, выбор класса зависит от года выпуска двигателя.
— SN, SM, SL, SG – масла самого высокого уровня, обладают улучшенными свойствами, выбор их класса также зависит от года выпуска механизма.
Показатели полусинтетики
Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.
Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:
- для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
- для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
- для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.
Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.
Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.
Классификация
Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:
- Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
- Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
- Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).
Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
- C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.
Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:
- Высокие энергосберегающие свойства
- Высокие противоизносные свойства
- Высокая степень защиты от отложений
- Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.
Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:
- А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
- С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
- Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.
Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.
Основные характеристики
Качество и область применения моторного масла определяется его основными характеристиками. У Motul 8100 5W-30 X-clean С3 рабочие параметры находятся на высоком уровне относительно имеющейся на рынке синтетики.
Варианты масел X-clean
Кратко рассмотрим характеристики этого масла:
- Тип базы. Все смазочные материалы серии Мотюль 8100 – это стопроцентная синтетика, созданная в основном на базе масел 5 категории по API. последние годы активно продвигает технологию производства смазок на базе эстеров.
-
Вязкость по SAE. Этот параметр как никакой другой определяет сферу применения смазочного материала для ДВС и указывает на его текучесть в различных рабочих условиях. У рассматриваемого моторного масла класс по SAE соответствует 5W-30.
Таблица вязкости по SAE
Кинематическая вязкость при 100 °C (средней рабочей температуре в ДВС) составляет 12 сСт. Показатель прокачиваемости – 60 тысяч МПа•с при температуре –35 °C, вязкость на проворачивание коленчатого вала – 6600 МПа•с при температуре –30 °C. С практической точки зрения вязкость 5W-30 означает, что смазка может эксплуатироваться в интервале температур от –30 до +35 °C.
- Индекс вязкости. Показывает, насколько текучесть смазки изменяется при повышении или понижении температуры. Чем выше этот показатель, тем масло стабильнее воспринимает скачки температуры. У масла Motul 8100 X-clean индекс вязкости равен 166 единицам. Средний показатель для синтетики.
- Сульфатная зольность. Определяет, сколько твердых зольных частиц будет образовываться при сгорании смазки в цилиндре. Чем меньше это число, тем масло более экологически чистое и тем оно лучше подходит для работы в двигателях с сажевыми фильтрами. У масла Motul 8100 5W-30 X-clean сульфатная зольность находится на уровне 0,79 %!от массы. Это означает, что рассматриваемая смазка относится к категории среднезольных масел (Mid Saps).
- Щелочное число. Этот параметр косвенно влияет на многие характеристики смазочного материала. Но в большей степени определяет его моющие и диспергирующие свойства. У моторного масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 щелочное число составляет 7,4 мг KOH/г. Такой показатель считается высоким и характерен для большинства продуктов Мотюль 8100.
- Температура вспышки. Показывает, при какой температуре начинается неконтролируемая цепная реакция термического разложения. Рассматриваемое масло воспламеняется при 230 °C. Достаточно высокий показатель.
Рекомендуем: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?
Помимо технических данных, моторное масло Мотюль 8100 X-clean стабильное и рассчитано на долгий срок службы. Сочетание технологичной синтетической базы и сбалансированного пакета присадок ставят этот продукт на высокие позиции в рейтинге смазочных материалов для ДВС.
И получить звание «лучший продукт года» в народных массах не позволяет лишь высокая цена. За 5-литровую канистру магазины запрашивают от 3500р.
Типы двигателей
Отзывы о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) оставляют владельцы машин с бензиновым и дизельным типами силовых установок. Организация API присвоила этому маслу индекс SM/CF. Это значит, что указанный состав применим даже для форсированных двигателей, на которые дополнительно установлена система турбонаддува. Представленный состав рекомендуют использовать и некоторые производители транспортных средств. Например, масло получило допуски от VW, Renault и ряда других компаний. Прочность пленки позволяет применять смазочный материал на новых и старых силовых установках.
Назначение
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.
Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.
Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия
Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур
Что и зачем нормируют автопроизводители
• Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.
• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.
• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.
• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.
• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.
• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.
• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.
Метод оценки товара
Известно два способа оценки автомасел:
- лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
- изучение классификации API.
Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.
Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.
Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.
Способы тестирования смазочного материала
Используются 2 методики тестирования смазочных материалов:
- С применением специальных стендов, требующих большого вложения денег для испытаний в условиях, приближенных к действительным.
- Реализуются ресурсные тесты смазочного материала на нескольких автомобилях одновременно. Создаются одинаковые условия с постоянным контролем показателей.
Тестирование смазки — сложный процесс, начинающийся с исследования базовых параметров:
- кинематической вязкости;
- содержания сульфатной золы.
Исследования стандартизованы, но имеют недостаток: они не могут дать информацию о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля.
Описание продукта
В основе производства моторного масла лежит технология, не имеющая аналогов в мире. Она называется MFC (Molecular Friction Control). Суть ее заключается в добавлении к масляной базе ионов молибдена и вольфрама. Это позволяет создавать особенно прочную пленку на металлических поверхностях деталей мотора и обеспечивать совершенную защиту.
Технические характеристики Ликви Моли Молиген 5W30 таковы, что масло сохраняет свой запас прочности длительное время. Оно крайне мало расходуется, увеличивая интервал замены. При этом способствует экономии топлива – до 5 процентов. Кроме того, масло снижает вредность выхлопных газов, хорошо чистит двигатель от нагара, препятствует образованию вредных отложений, хорошо проявляет себя при низких температурах и быстро прокачивается.
Имеет такие характеристики, что соответствуют всем требованиям, предъявляемым к высококачественной синтетике. Но, тем не менее, оно – полуминеральное. Точнее, произведено по технологии НС-синтеза. Суть технологии заключается в производстве смазочных материалов путем глубокой перегонки нефтепродуктов, так называемого гидрокрекинга.
В результате получается безупречно чистая масляная основа, аналогичная и даже в чем-то опережающая по свойствам искусственно синтезированную. LIQUI MOLY 5W30 Molygen соответствует всем мировым стандартам и требованиям отрасли.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л
Характеристики
Характеристики
- Тип: полусинтетическое
- Объем упаковки: 4 л
- Класс вязкости SAE: 10W-40
- Класс API: SL
- Двигатель: бензиновый, дизельный
- Тип двигателя: четырехтактный
- Допуски: ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ», ОАО «АВТОВАЗ»
Цена от 669 до 1 030 (Средняя цена: 809 ₽)
Цена, качество
не обнаружено
Комментарий
Хорошее масло. Проверенно на личном опыте. Было две Калины с идентичными движками, покупались новыми, но с разницей по возрасту в два года. В первую залил полусинь Лукойл Супер 10W-40, а в младшую полусинь Лукойл Люкс 10W-40. Обе заправлялись на Газпроме и продавались с идентичными пробегами в 70 т.км. Так вот, у старшей на Супер в заливном канале на клапанной крышке был слой чёрных, но рыхлых отложений, а у младшей на Люксе всё осталось чистеньким. Есть в семье итальянец, купленный новым и уже с пробегом 75 т.км. бензин тот же Газпром, но залитый дорогим Кастролом. В горловине заливной тоже чисто. Вывод очевиден, что чудес не бывает и масло дорогое оказалось лучше, хотя и от одного производителя. В то же время и переплачивать за брэнд не вижу смысла. Всем удачи с выбором.
Цена.Качества.
Нет
Комментарий
С 2009года на лукойл люксе!!!меняю 6-7тыс.км.хорошое масло это не япон а РОССИЯ.
Не высокая цена, хорошее качество
Комментарий
Достаточно хорошее масло судя по тестам, заливаю в Ладу и в Вольво. Меняю 7-8 тыс., двигатель не ест, не дымит. На лето самое то, на зиму люкс 5/40.
Комментарий
Как тут уже замечали в инете полно снобов, которых медом не корми дай похаять все российское. На самом деле есть много тестов как нового масла, так и отработки (масла уже отработавшего свой ресурс) и результаты — достойные. Сам езжу уже 2 года на полусинтетике Люкс 5w40 на старичке Тойоте — ощущения сплошь положительные. Единственное — полусинтетику в условиях менаполиса стоит менять не реже чем раз в 6000км.
Отличное масло! Доступная цена!
Комментарий
Перешел с мобила по причине цены. Последнее сильно подорожало! Долго стремался но все же залил Лукойл. Не пожалел! Изменений не заметил! Двиг чистый специально скидывали клапанную крышку! Наше масло не хуже других! Давно подозревал что разница в канистре теперь убедился!
Комментарий
Неоднократно заливал это масло в свои машины, начиная от ВАЗа, потом Hyundai (старый двиг 1.6 103 л.с., подъедавший масло) и Фиат (восьмиклапанный 1.4 77 л.с.). Считаю, что для не слишком современных движков это масло отлично подходит, не испытывал с ним вообще никаких проблем. Менял через примерно 10 тыс. км. Разве что для себя сделал вывод, что для круглогодичной эксплуатации в СПб лучше все-таки лить 5w40 (тот же Лукойл люкс например), т.к. зимой иногда разница ощущается, но только совсем уж в мороз ниже -20. Короче, если покупать в крупных приличных магазинах (чтобы не палево…), то как экономный вариант это масло отлично подходит. 7
Обзор автомасла
С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.
Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.
Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.
Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.
В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лаковые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.
Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей
Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.
Загрузка …
Низкое потребление горючего
В отзывах о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) водители указывают и на то, что использование этого состава позволяет несколько снизить расход топлива. В среднем потребление горючего падает на 6%. Каким образом удается добиться такого эффекта? Дело в том, что для увеличения КПД мотора производители добавили в состав смазки органические соединения молибдена. Вещества отличаются высокими адгезионными свойствами.
Они прилипают к металлической поверхности и формируют на ней прочную пленку. В результате чего удается предотвратить контакт деталей друг с другом, снизить трение. Представленные присадки увеличивают и долговечность мотора, повышают его ресурс.
Результаты проверок
Анализ масла довольно старый, но больше опираться не на что. Посмотрим на него. Пакет присадок в анализе не определялся, будем судить по остальным показателям. Вязкость при рабочей температуре у масла средняя, золотая середина между защитой и экономией. По стабильности при нагрузках масло тоже середнячковое, обычную нагрузку выдержит легко. Щелочи в масле действительно довольно много, как и заявляет производитель. И просто отличные низкотемпературные качества, с большим запасом, как для масла 10W.
Достоинства
- Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
- Хорошо противостоит износу деталей.
- Помогает экономить горючее.
- Отлично показало себя при низких температурах.
- Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
- Вязкость и текучесть стабильны.
- Мало испаряется, а также угорает.
Недостатки
Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.
Конкуренты
#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
275 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
395 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
546 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
410 руб. за 1л.
Подробнее
#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
528 руб. за 1л.
Подробнее
#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
325 руб. за 1л.
Подробнее
#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
465 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Масло неплохое, даже не зная состав его пакета присадок могу сделать такое заключение. Хорошо сработается с нашим топливом, щелочь позволяет. Хорошо подойдет и в нашу зиму, по отзывам масло отлично запускает двигатель в зиму средней полосы и даже чуть севернее. Для повышенных нагрузок советовать его не могу, но для обычного режима и стандартных пробегов подойдет. К тому же и цена на него не высокая, учитывая, что это импортный продукт.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей
Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.
Виды моторных масел Mannol по составу
Стандартно моторные масла по своему составу делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла получают путём переработки нефтепродуктов. Минеральные масла «Манол» производят для коммерческой техники, для грузового и легкового транспорта, для корабельных двигателей, для подвесных лодочных моторов, для садовой и мототехники. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность и отсутствие разрушительного влияния на механизмы.
Синтетические масла производят по специальной химической формуле. Линия синтетических смазочных материалов подходит для коммерческой техники, для грузового и легкового транспорта, для корабельных двигателей, для снегоходов, лодочных моторов. Синтетические масла более стабильны, так как меньше зависят от внешних факторов.
Масло «Манол» полусинтетика подходит для мотоциклов, легковых автомобилей и тяжелой техники.
Низкое потребление горючего
В отзывах о масле «Манол 10W-40» (полусинтетика) водители указывают и на то, что использование этого состава позволяет несколько снизить расход топлива. В среднем потребление горючего падает на 6%. Каким образом удается добиться такого эффекта? Дело в том, что для увеличения КПД мотора производители добавили в состав смазки органические соединения молибдена. Вещества отличаются высокими адгезионными свойствами.
Они прилипают к металлической поверхности и формируют на ней прочную пленку. В результате чего удается предотвратить контакт деталей друг с другом, снизить трение. Представленные присадки увеличивают и долговечность мотора, повышают его ресурс.