Рейтинг лучших по мнению народа
Масло Газпромефть Super получило твёрдую пятёрку. Подходит для всех отечественных авто класса Евро-2, начиная с 1989 года выпуска. Пользователи высоко оценили качество продукции. Олива улучшает динамические характеристики машины, восстанавливает и надежно защищает мотор от грязи и примесей. Специальные присадки также препятствуют излишнему нагару ДВС, значительно сокращая риск детонации топливной смеси в цилиндрах. Особенно впечатляет цена за бутылку 4 литра – 650 рублей! Лучше только даром.
Ford Motorcraft 10w40 Premium надежно защищает моторы американских авто одноименного бренда. Эффективная работа гарантирована круглогодично на всех режимах. Можно использовать в температурном диапазоне от -35 до +40 градусов. Класс по API SN даёт возможность эксплуатации в самых современных моторах, оказывая благотворное влияние на противостояние мотора продуктам окисления. Литровый пузырек обойдётся в 433 рубля.
MOBIL ULTRA 10w40
Одно из универсальных средств – MOBIL ULTRA 10w40. Подходит для всех автомобилей легкового и легкого грузового класса, выпущенных после 2000 года. Класс по API SL ограничивает использование моторами 2002 года выпуска, включая турбированные. Постепенно они выводятся из эксплуатации по мере старения, так что век этого товара на полках недолог.
Масло UNIL можно купить в упаковке ёмкостью 5 литров. Помимо основного допуска, оно имеет полную совместимость с моторами немецких брендов BMW и Volkswagen. Европейская ассоциация автомобильных инженеров рекомендует использовать его во всех типах моторов легковых авто, включая оснащённые системой нулевых выбросов, а также в автобусах и большегрузных транспортных средствах. Класс SM ограничивает парк автомобилями выпуска 2004 года и позднее.
Работа движка в напряженном экстремальном режиме
При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:
- скорость износа деталей;
- максимальные значения сил трения;
- как смазка влияет на работу систем двигателя.
На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.
У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.
В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость фирмы Shell.
Основные характеристики
Качество и область применения моторного масла определяется его основными характеристиками. У Motul 8100 5W-30 X-clean С3 рабочие параметры находятся на высоком уровне относительно имеющейся на рынке синтетики.
Варианты масел X-clean
Кратко рассмотрим характеристики этого масла:
- Тип базы. Все смазочные материалы серии Мотюль 8100 – это стопроцентная синтетика, созданная в основном на базе масел 5 категории по API. последние годы активно продвигает технологию производства смазок на базе эстеров.
-
Вязкость по SAE. Этот параметр как никакой другой определяет сферу применения смазочного материала для ДВС и указывает на его текучесть в различных рабочих условиях. У рассматриваемого моторного масла класс по SAE соответствует 5W-30.
Таблица вязкости по SAE
Кинематическая вязкость при 100 °C (средней рабочей температуре в ДВС) составляет 12 сСт. Показатель прокачиваемости – 60 тысяч МПа•с при температуре –35 °C, вязкость на проворачивание коленчатого вала – 6600 МПа•с при температуре –30 °C. С практической точки зрения вязкость 5W-30 означает, что смазка может эксплуатироваться в интервале температур от –30 до +35 °C.
- Индекс вязкости. Показывает, насколько текучесть смазки изменяется при повышении или понижении температуры. Чем выше этот показатель, тем масло стабильнее воспринимает скачки температуры. У масла Motul 8100 X-clean индекс вязкости равен 166 единицам. Средний показатель для синтетики.
- Сульфатная зольность. Определяет, сколько твердых зольных частиц будет образовываться при сгорании смазки в цилиндре. Чем меньше это число, тем масло более экологически чистое и тем оно лучше подходит для работы в двигателях с сажевыми фильтрами. У масла Motul 8100 5W-30 X-clean сульфатная зольность находится на уровне 0,79 %!от массы. Это означает, что рассматриваемая смазка относится к категории среднезольных масел (Mid Saps).
- Щелочное число. Этот параметр косвенно влияет на многие характеристики смазочного материала. Но в большей степени определяет его моющие и диспергирующие свойства. У моторного масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 щелочное число составляет 7,4 мг KOH/г. Такой показатель считается высоким и характерен для большинства продуктов Мотюль 8100.
- Температура вспышки. Показывает, при какой температуре начинается неконтролируемая цепная реакция термического разложения. Рассматриваемое масло воспламеняется при 230 °C. Достаточно высокий показатель.
Рекомендуем: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?
Помимо технических данных, моторное масло Мотюль 8100 X-clean стабильное и рассчитано на долгий срок службы. Сочетание технологичной синтетической базы и сбалансированного пакета присадок ставят этот продукт на высокие позиции в рейтинге смазочных материалов для ДВС.
И получить звание «лучший продукт года» в народных массах не позволяет лишь высокая цена. За 5-литровую канистру магазины запрашивают от 3500р.
Выбираем оригинальный продукт
Подбор моторного масла Мотюль можно осуществить в профильных интернет магазинах
При этом важно основываться не на выбор смазки только по вязкостным показателям, но и указывать модель и марку силового агрегата в окне заказа
Для правильного выбора в торговых точках необходимо знать признаки, которые позволят провести первоначальную проверку подлинности:
- осмотр канистры. В ее производстве используется качественный пластик однородной консистенции. Тара имеет оригинальную форму. На ручке канистры объемная надпись — название торгового бренда;
- крышка канистры запаянная, горловина оснащена заглушкой;
- полиграфия этикетки безупречного качества — буквы яркие, ровные, легко читаемые. На обратной стороне канистры многослойная наклейка, содержащая инструкцию на разных языках. У поддельных продуктов многослойная этикетка отсутствует;
- дата розлива масла и серия указаны на пластике канистры внизу;
- продукция Мотюль сопровождается акцизной маркой;
- стоимость оригинальных моторных масел во всех торговых предприятиях одинакова. Слишком низкая цена должна насторожить.
Спортивная статистика, отзывы гонщиков и автовладельцев — лучшее подтверждение высокого качества смазочных материалов французских производителей Мотюль. Подбор моторной жидкости по марке автомобиля гарантирует максимальную защиту силового агрегата, увеличенный период замены, экономичный расход топлива.
Как определить оригинал от подделки
По стоимости изделия можно определить, является ли оно поддельным. Например, если цена занижена на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой от производителя. Такие масла нередко встречаются у перекупщиков и в мелких магазинах с ограниченной ответственностью и сомнительной репутацией, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. А в крупных и известных магазинах вся ответственность наоборот ложится на продавца, поэтому вероятность подделки в данном случае будет минимальной. Но следует иметь ввиду, что поддельное масло в крупном магазине будет стоить столько же, сколько и оригинальный продукт. Поэтому рассмотрим другие отличия от подделок.
Оригинальная канистра изготавливается из высококачественной пластиковой основы (реже – металлической), которая имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик
Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края канистры, без каких-либо дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.)
У подделки пластик неоднородный и прозрачный (просвечивается), из-за чего можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, кустарная канистра грешит неровно разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья.
Этикетка наносится на канистру ровно, и чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Информация о продукте должна иметь четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, у поддельной этикетки изображение выглядит блеклым и размытым, без градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления тары (указывается на дне канистры) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен быть четким и без дефектов. Информация о номере партии и сроке годности есть только на оригинальной канистре с маслом.
Далее обратим внимание на варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного открывания. Вместо кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Подделать его невозможно, поскольку он разделяется на две половинки после открытия канистры. Одноименную надпись (логотип) восстановить в кустарных условиях не представляется возможным.
- Защитная голограмма, которая переливается на свету. Под углом на ней можно увидеть меняющиеся символы Original или Genuine, которые саморазрушаются после открытия крышки.
- Рельеф ребер крышки сделан более узким по сравнению с оригиналом. Кроме того, у подделки отсутствует гравировка бренда.
Влияние масел на запуск двигателя
Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.
По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.
Канистра и качество пластика
Компания Мотюль внимательно относится к каждой детали, тщательно следя не только за качеством самого масла, но и за качеством упаковки.
Оригинал
- Каждая канистра масла – это две пластиковых детали, соединенные центральным швом. Заводской шов спаян точно и аккуратно, без наплывов, зигзагов и заусенцев. Линия заводской пайки проходит равномерно по всему контуру канистры.
- Пластик канистры плотный, не прогибается под легким нажимом, держит форму.
- Канистра имеет шероховатую фактуру, которая нигде не сглаживается. Шероховатость равномерна по всей поверхности канистры.
- Индикатор литража имеет одинаковую ширину по всей длине канистры. Линия индикатора заканчивается у самого дна канистры. При этом, он чуть заворачивается к низу, аккуратно переходя в спаечный шов.
- Все метки на оригинальной канистре имеют четкую выпуклую форму, хорошо читаются и также являются доказательством подлинности.
Канистра масла Мотюль должна быть выполнена из качественного плотного пластика.
Подделка
- Спаечный шов подделки Motul выглядит не аккуратно, имеет заусенцы.
- Шов проседает на фоне общего полотна канистры из-за плохого качества пластика.
- Пластик легко поддается надавливанию и имеет неравномерную структуру – местами шероховатую, местами гладкую.
- Индикатор литража имеет неравномерную ширину и заканчивается, не доходя до дна канистры.
- Метки на подделке плохо отпечатаны, имеют либо слабо-выпуклую, либо вовсе вогнутую фактуру.
Сфера использования
Как уже говорилось, Motul X-cess 5w40 обозначается универсальностью применения. Продукт может эксплуатироваться в любых марках легковых транспортных средств, которые заправляются бензином, соляркой или газом. Особенная ориентация масла направлена на функционирование в мощных силовых установках. Данные устройства могут быть оборудованы непосредственной системой впрыска горючего, турбонаддувом, дополнительной системой обезвреживания выхлопных отходов, которая в бензиновом моторе состоит из катализатора, а в дизельном – из сажевого элемента фильтрации.
Масло сохраняет все свои качественные параметры в течение регламентированного срока эксплуатации, выдерживая различные мощностные перегрузки при критически экстремальных режимах работы двигателя.
Категория масел до 500 рублей
Теперь последний топ. Если быть точнее, то сюда вошло только 2 вида масла. Дело в том, что вязкость 10W40 актуальна в основном для изношенных моторов. А потому подавляющее большинство смесей идут полусинтетическими или гидрокрекинговыми, в отличие от чистой синтетики, их цена заметно ниже.
В итоге нашлось не так много смазок, 1 литр которых стоит бы больше 400 рублей. А те, которым удалось достичь такой планки стоимости, не соответствовали требованиям и ожиданиям.
Так что те, кто готов выложить до 500 рублей всего за 1 литр моторного масла, обладающего вязкостью 10W40, точно должны присмотреться к следующим вариантам.
- Liqui Moly Optimal. Если планируете перегружать машину и выводить двигатель на пик его возможностей, сразу откажитесь от этого масла. Представленное масло обладает великолепными характеристиками и свойствами. Но ориентирован именно на размеренную езду. Хотя в российских условиях климата и качества дорог ведёт себя отменно. Эффективно избавляет мотор от накопившихся загрязнений. Лучше всего применять на постоянной основе. Холодный пуск довольно стабильный, хотя при вязкости в 10W40 каких-то завышенных ожиданий быть не должно. Это полусинтетическое масло на основе гидрокрекинговой технологии. Проверенный и зарекомендовавший себя производитель. Только будьте внимательными: на рынке довольно много подделок продукции Liqui Moly. Хорошо есть масло Optimal в список наиболее часто подделываемых товаров не входит. Стоит примерно 450 рублей за 1 литр.
- Motul 6100 Synergie+. Прекрасный выбор для мотора повышенной мощности и объёма, который выпущен за последние несколько лет. Состав полностью отвечает актуальным экологическим требованиям. Поддерживает детали в чистоте, имеет минимальный расход на угар, позволяет увеличить межсервисный интервал. Основан на очищенных маслах со специальными присадками. Совместим со многими типами ДВС. Исключением является только дизель с сажевым фильтром. Подделок довольно много. При такой цене купить фальшивку вдвойне обиднее. Зато это превосходный вариант для высокомощных ДВС. Свойства сохраняются в течение всего регламентированного периода работы. Вязкость проседает незначительно, и только под конец срока. Цена в 500 рублей за 1 литр кажется завышенной, но сами потребители считают, что стоимость себя оправдывает.
Использовать такие смазочные материалы или нет, выбор лично каждого. К современным моторным маслам предъявляются повышенные требования. Даже если это полусинтетика и с вязкостью на уровне 10W40. Можно сказать, что при большом пробеге качественное масло использовать ещё важнее, нежели при эксплуатации новой машины.
Если спецификации и рекомендации соответствуют, тогда можно смело брать одно из представленных в рейтинге масел. Есть варианты на разный бюджет, что значительно упрощает принятие окончательного решения.
Какую цену за 1 литр масла считаете оптимальной? Что из представленных составов лично пробовали? Ваши фавориты за звание лучшей смазки для двигателя с вязкостью 10W40?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Описание
Полусинтетика 6100 Synergie+ от Motul основана на технологии, объединяющей искусственную основу, минеральные присадочные компоненты.
Выделяется обилие щелочных составляющих. Активные диспергенты, моющие присадки внедрены для удаления шламовых отложений, нейтрализации серной кислоты, попадающей из камеры сгорания. При этом прикипевшие корки постепенно растворяются, не скалываясь пластинками, что гарантирует отсутствие засоров системы. Подобные свойства не характерны для химической группы, обычно универсальные товары не выделяются столь существенным количеством солей металлов цинка, кальция, магния.
При этом, следует отметить повышенные антифрикционные показатели. Результаты тестирования на популярных двигателях, показали прирост экономии топлива на уровне 1,5% от эталонного значения, что является внушительным результатом на фоне езды по магистральным направлениям.
Motul 8100
Motul 8100 Eco-Lite 5W30
Это самая востребованная линейка в ассортименте производителя. Она представлена высококачественной синтетикой. В ней множество разновидностей, среди которых энергосберегающие масла ECO и более универсальные нефтепродукты X-Clean.
Преимущества:
- Имеют широкую область применения. Совместимы с моторами азиатского, американского и европейского производства,
- Обладают полностью синтетической основой без добавления натуральных ингредиентов.
- Имеют повышенную устойчивость к окислению.
- Позволяют экономить топливную смесь.
- Обеспечивают безопасный запуск автомобиля.
Серия насчитывает пять разновидностей масел с вязкостью 5w30.
8100 ECO-LITE
Эта разработка компании состоит из 100-процентной синтетической основы и пакета присадок, обеспечивающих повышение ресурса двигателя. Подходит масло Motul 5w30 8100 ECO-LITE мощным легковым автомобилям, оборудованным бензиновой или дизельной топливной системой. Обладает энергосберегающими свойствами.
Допуски: ILSAC GF-5, API SN+, GM dexos1, Ford M2C 929 A, 946 A.
8100 X-CLEAN+
Смазочный материал ориентирован на двигатели автомобилей Шкода, БМВ, Мерседес и Ауди, отвечающим нормам Euro-IV и Euro-V. Продукт подходит для систем, оснащенных сажевыми фильтрами.
Допуски: АСЕА С3, BMW LL04, MB 229.51, Porsche C30, VW 504.00/507.00.
8100 ECO-CLEAN
Этот высокотехнологичный нефтепродукт обладает энергосберегающими свойствами. Рассчитан он на ультрасовременные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем, отвечающим нормам безопасности Евро-4 и Евро-5. Состав совместим с системами дополнительной очистки выхлопных газов.
Допуски: АСЕА С2, API SN/CF, PSA B71 2290.
8100 X-CLEAN FE
Этот состав обеспечивает высокий уровень защиты механизмов от износа, повышение КПД силовой установки и значительную экономию топлива. Предназначен он для бензиновых и дизельных движков последнего поколения, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском или не имеющих его.
Допуски: АСЕА С2/С3, API SN/CF.
Технические характеристики
Чтобы сравнить технические характеристики всех разновидностей Мотюль 5w30 занесем их в таблицу.
Показатель/ разновидность | Кинем. вязкость при 100℃, мм/с² | Динам. вязкость при -40℃, мПа*с | Температура кипения, ℃ | Температура застывания, ℃ | Плотность, кг/м³ |
Specific dexos2 | 12,00 | 69,60 | 232 | -36 | 850,00 |
Specific 0720 | 11,90 | 68,10 | 224 | -36 | 850,00 |
Specific 504 00 507 00 | 11,70 | 72,30 | 242 | -39 | 848,00 |
Specific 913D | 10,20 | 58,30 | 226 | -42 | 851,00 |
Specific 229.52 | 12,20 | 73,30 | 234 | -42 | 851,00 |
6100 SAVE-NERGY | 10,20 | 57,10 | 224 | -34 | 845,00 |
6100 SAVE-LITE | 12,10 | 69,80 | 238 | -36 | 844,00 |
6100 Synergie+ | 12,00 | 72,60 | 232 | -36 | 852,00 |
6100 SYN-CLEAN | 12,70 | 73,60 | 224 | -31 | 851,00 |
6100 SYN-NERGY | 11,80 | 71,20 | 224 | -38 | 852,00 |
8100 ECO-LITE | 11,40 | 67,00 | 228 | -39 | 847,00 |
8100 ECO-CLEAN | 10,40 | 57,90 | 232 | -42 | 845,00 |
8100 X-CLEAN+ | 11,70 | 71,70 | 242 | -39 | 847,00 |
8100 X-CLEAN FE | 12,10 | 72,90 | 226 | -33 | 853,00 |
8100 X-CLEAN EFE | 12,10 | 70,10 | 232 | -42 | 851,00 |
300V Power Racing | 11,00 | 64,00 | 232 | -48 | 859 |
Вязкостно-температурные свойства
Этот параметр стандартизируется классификатором SAE, разработанным членами Общества инженерных работников автопрома США. Они разделили вязкостные параметры на низкотемпературные («зимние»), высокотемпературные («летние»), а также всесезонные, объединяющие оба предыдущие значения. Сегодня автомобилисты пользуются только всесезонными смазками, включая 10W-40.
«Зимний» вязкостный уровень определяет, до какой отрицательной температуры масляная жидкость будет сохранять свою текучесть, обеспечивая способность проворачиваться коленвалу мотора, а также прокачиваться по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель для запуска вплоть до температуры -25°С, а прокачиваться по системе вплоть до -30 градусов. При более низкой температуре они загустевают, теряя свою текучесть. «Зимняя» вязкость (тягучесть) измеряется вискозиметрами в лабораторных условиях.
Высокотемпературную вязкостную составляющую принято ещё называть «летней». Она определяет такие характеристики моторной смазки, как кинематическую и динамическую тягучесть. Замеряется при температурах 40, 100 и 150°С выше нуля. Можно сказать, что уровень этой составляющей, равный 40 – это золотая середина. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях моторов. В то же время их нельзя назвать тягучими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих при экстремальных нагрузках и температурных режимах.
Motul 4100 Turbolight 10W40
Motul 4100 Turbolight разработано по технологии Technosynthese. Доля синтетических компонентов в данной линейке – 30%.
Масло обладает высокими диспергирующими и моющими свойствами. Которые позволяют не только противостоять образованию нагара и отложению сажи, но и очистить агрегат от застарелых загрязнений.
Помимо этого обладает антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Что позволяет продлить ресурс двигателя и его составляющих.
Способно обеспечить качественную смазку всех деталей и снижение коэффициента трения.
Позволяет экономить горючее. Расходуется экономно, не угорает. Обладает повышенным интервалом замены.
Вот что говорят про масло Мотюль 6100 10W-40 отзывы автомобилистов:
Константин, 30 лет
Николай, 45 лет
Александр, 28 лет
Сергей, 37 лет
Борис, 56 лет
MOTUL 6100 SYN-NERGY 5w40
107975 | 1л. | 631 р. |
107978 | 4л. | 2 212 р. |
107980 | 60л. | 33 180 р. |
Вязкость | 5w-40 |
Качество | Technosynthese |
MOTUL 6100 SYN-nergy 5W-40 имеет синтетическую базовую основу Technosynthese и специальные молекулы (модификаторы трения), что обеспечивает высокую стойкость масляной пленки, стабильное давление масла, уменьшение трения в двигателе и снижение тепловых нагрузок. Класс ACEA B4 требует повышенных моюще-диспергирующих свойств, лучше сопротивляется увеличению вязкости из-за попадания сажи, образующейся при работе дизельного двигателя с непосредственным впрыском (за исключением двигателей VW с насос-форсунками, требующих масел удовлетворяющих нормам VW 505 01, таких как MOTUL SPECIFIC 505 01 502 00 5W-40, 8100 X-CLEAN 5W-40 или 8100 X-CLEAN FE 5W-30). Спецификации VW 505 00 и особенно VW 502 00 требуют превосходных моющее- диспергирующих свойств, высокой стойкости масляной пленки и стойкости к увеличению вязкости из-за попадания сажи, чтобы обеспечить совместимость с большинством бензиновых и некоторых дизельных двигателей VAG (VW, Audi, Skoda, Seat). Стандарт MB 229.5 более требователен к свойствам масла, чем MB 229.3, в части старения и стойкости масляной пленки (при увеличенных интервалах замены масла, устанавливаемых бортовой системой диагностики), повышенной моющее-диспергирующей способности (ACEA B4) и топливной экономичности: 1,7% по сравнению с маслами класса вязкости 15W-40. Спецификация MB 229.5 распространяется все бензиновые двигатели MERCEDES, включая AMG (требующих вязкость 5W-40), кроме SLR, и на все дизельные двигатели MERCEDES без DPF фильтров. Спецификация BMW Long Life-01 выдвигает серьёзные требования к маслам, особенно касаемо применимости в системах Valvetronic.
Перед применением всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.
ПОЗВОНИТЕ НАМ, если у вас есть сомнения при выборе моторного масла9
ACEA A3 / B4
API SERVICE SN
Одобрения
MB-Approval 229.5 VW 502 00 – 505 00
Соответствие требованиям: BMW LL-01, CHRYSLER MS 12991 / MS 10725 / MS 10896, FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, FIAT 9.55535-Z2 Porsche A40 PSA B71 2296 Renault RN0710 / RN0700
Рекомендации по применению
- Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителей двигателей и может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации.
- Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами.
- Перед применением всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: | 5W-40 |
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: | 0,853 г/см3 |
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: | 96,8,0 мм /с |
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: | 15,1 мм /с |
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741: | 4,03 мПа.с |
Индекс вязкости, ASTM D2270: | 164 |
Температура застывания, ASTM D97: | -36°C / -32,8°F |
Температура вспышки, ASTM D92: | 234°C / 453,2°F |
Сульфатная зольность, ASTM D874: | 1,07% массы |
Щелочное число, ASTM D2896: | 8,9 мг KOH/г |
Преимущества и недостатки
Отличные характеристики этого продукта многократно подтверждены результатами тестов и лабораторных исследований. Отзывы потребителей о нем тоже в большинстве своем положительны.
Motul 6100 Synergie 10w40 обладает следующими преимуществами:
- высокие чистящие и диспергирующие способности;
- длительный интервал замены;
- стабильная вязкость в любых условиях эксплуатации;
- повышенная стойкость к воздействию высоких температур;
- дополнительная защита от старения, окисления, деструкции;
- обеспечение нормальной работоспособности мощных двигателей;
- совместимость с разными типами двигателей и топлива;
- широкий температурный диапазон.
Motul – компания с мировым именем и безупречной репутацией, поэтому и ее продукция всегда на высоте, отвечает всем стандартам отрасли. В то же время пользователи могут отметить два основных недостатка этого автомобильного масла. Это несколько завышенная стоимость и большое количество подделок.
Как отличить подделку
Отличительные признаки оригинала Motul
Моторное масло Motul 5w30 обладает множеством преимуществ. Но для него характерен весьма существенный недостаток: оно привлекает злоумышленников
Нефтепродукт обратил на себя внимание мошенников благодаря большой популярности. Теперь встретить поддельный товар можно практически в любом городе
Как же себя уберечь?
При посещении фирменных отделов следует запросить сертификаты качества нефтепродуктов. Только наличие таких документов подтверждает подлинность товара.
Если продавец предоставил все требуемые бумаги, следует провести визуальный осмотр канистры.
Помните, любые неровности, сколы, криво наклеенная этикетка и отсутствующая мерная шкала будут указывать на фальсификат. У оригинала Мотюль 5w30 упаковка выполнена идеально:
- Пластик равномерно окращен, не имеет зазубрин, спаечные швы незаметны. От канистры не исходит неприятного запаха.
- На задней стороне емкости лазером нанесена дата розлива масла и номер партии.
- Фиксировочное кольцо плотно прилегает к крышке.
- Текст на этикетке легко читается, не содержит ошибок, изображения также имеют четкие очертания и яркий окрас.
Если все эти пункты соблюдаются, значит, моторное масло можно заливать под капот своей машины.
Встречаются ли подделки?
К сожалению, да. Встречаются, и очень часто. Их можно встретить на прилавках супермаркетов, в местных торговых лавочках, даже в автомагазинах. И везде продавец будет уверять вас, что товар был произведен на оригинальном заводе. Существует несколько способов проверки подлинности масла:
- запросите документацию по нефтепродуктам. Если среди бумаг сертификат качества вам не встретится, значит, использовать масло нельзя;
- отыщите торговую точку, в которой реализуется масло Мотюль 5w40, среди адресов фирменных отделов. Они представлены на официальном сайте производителя;
- проведите визуальный осмотр выбранной канистры.
У нее:
- не должно быть сколов, трещин, прочих дефектов производства;
- должен быть указан номер партии и дата розлива ГСМ на задней стороне тары;
- качество этикетки не должно вызывать сомнений: все слова четкие, изображения яркие. Следов отклейки или видимых повреждений на оригинале быть не может;
- крышка должна плотно прилегать к фиксировочному кольцу.
Какими бы хитрыми не были злоумышленники, знающий человек всегда может обезопасить себя от низкокачественной продукции.
Как отличить подделку
Акцизная марка на крышке
Подделки – серьезная проблема, способная отбить желание приобретать масло Motul 6100 10w40. Как правило, фальсификат настолько низкого качества, что способен нанести серyyьезный ущерб двигателю.
Как отличить поддельное авто масло? При покупке следует обращать внимание на:
- Следы вскрытия. Неплотно прилегающая к защитному кольцу пробка, грубо запаянные швы, сколы способны выдать подделку.
- Низкое качество. Криво приклеенные этикетки, смазанный текст, потеки клея – признаки подделки.
- Недостоверная информация. Желательно заранее изучить на официальном сайте допуски, спецификации и описание продукта, чтобы обнаружить неточности на этикетке.
- На крышке должна находиться акцизная марка.
Также стоит знать артикул – неизменный код, по которому легко опознать подлинник.
Техническая информация
Фирменная смазка Motul 5w40 имеет следующие технические показатели:
- продукт характеризуется всесезонностью применения, соответствует стандарту Сообщества автомобильных инженеров SAE и является полноценным 5w40;
- вязкость во время механической циркуляции при 100 ˚С определена в 14,2 мм2/с;
- тот же показатель консистенции, но при температуре в 40 ˚С составит 85,4 мм2/с;
- индекс вязкости продукта – 172;
- процентный показатель зольности – 1,1 от всей массы;
- кислотность соответствует 2,71 мг КОН;
- щелочное присутствие определено в 10,18 мг КОН;
- минусовой порог кристаллизации достигает 42 ˚С;
- критическая температура возгорания масла – 236 ˚С.
Смазочная жидкость содержит цинк, фосфор, бор, магний, кальций, а также алюминий, железо, кремний и натрий. Данные компоненты имеют незначительное количество присутствия и не влияют на конечное качество продукта.