Дизельные двигатели
Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).
В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.
150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.
Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.
1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.
В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.
Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.
С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.
Дефект термостата системы охлаждения
На Astra J, Insignia, Zafira и Meriva постоянное срабатывание вентилятора охлаждения (даже на холодном двигателе) и появление надписи на дисплее щитка приборов «подходит срок ТО» могут служить симптомами выхода из строя термостата системы охлаждения двигателя.
На всех моделях Opel и Chevrolet может произойти заклинивание термостата. Заклинивание термостата в открытом положении приводит к длительному прогреву двигателя и недостаточному нагреву охлаждающей жидкости. Особенно это заметно в холодное время года (в салоне а/м дует прохладный воздух из дефлекторов системы вентиляции даже когда выбрана максимальная температура обогрева). Если термостат постоянно закрыт, жидкость циркулирует только по малому контуру и не поступает в радиатор охлаждения, что приводит к чрезмерному нагреву охлаждающей жидкости (перегреву ДВС).
В большинстве случаев решается данная проблема заменой термостата.
Подводя итоги всего вышеописанного, может сложиться ошибочное мнение о том, якобы автомобили OPEL являются проблемными в эксплуатации, «ломучими», но это совершенно не так. Автомобили OPEL доставляют приятные ощущения при вождении, дарят комфорт при движении, обладают хорошей шумоизоляцией и прочими прочими положительными чертами. У каждого автомобильного бренда встречаются свои «болячки» и поэтому в следующий раз мы рассмотрим типичные неисправности какого-то другого бренда.
Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре по адресу Байдукова 64 и следите за нами в Instagram (macar.58)!
Телефон для связи и записи на сервис- (8412) 255-259
Другие проблемы и неисправности
Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.
Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).
Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.
С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.
Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места — крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.
Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.
Ремонт актуатора сцепления
Ремонт актуатора сцепления значительно стабилизирует функционирование РКПП.
Порядок проведения ремонта своими руками приводится ниже.
Проверить сцепление
Разгоните автомобиль до скорости 50–60 км/ч, переведите коробку в ручной режим. Такая скорость должна соответствовать 5-й передаче. Нажмите резко педаль акселератора до упора. При этом обороты не должны резко возрасти. То есть стрелки спидометра и тахометра реагируют на педаль газа синхронно. Это будет свидетельствовать о том, что в сцеплении отсутствуют пробуксовки. Допустим лишь небольшой моментальный скачок оборотов в пределах 200–300 об/м.
Определить ошибку актуатора
Остановите авто, переведите коробку в нейтраль, отключите стояночный тормоз и зажигание. Соедините контакты ТС и СG блока DLС3 с помощью SST. Включите зажигание, тормоз при этом должен быть отпущен. Этим самым вы запустите самодиагностику. Вся индикация панели приборов должна загореться, и, если присутствует ошибка с актуатором сцепления, индикация в виде красных шестерен будет мигать с ускоренной частотой. В случае отсутствия ошибок периодичность мигания пиктограммы будет небольшой. Ремонта не требуется.
Снять и разобрать ММТ
Для ремонта актуатора сцепления его нужно демонтировать. Получить доступ к сервоприводу можно, только сняв аккумулятор и его посадочную площадку. Далее нужно снять фишки проводки с двигателя и с датчиков. Теперь можно демонтировать сам сервопривод (крепление состоит из трех болтов).
После демонтажа двигателя открывается доступ внутрь корпуса актуатора
Все внутреннее пространство сервопривода необходимо очистить от грязи.
Проконтролируйте состояние щеток двигателя, и, если их длина короче 3 мм, они подлежат замене.
Операцию по установке новых щеток следует выполнять особо осторожно, так как при неаккуратном обращении велика вероятность появления сопутствующих поломок. Параллельно осмотрите двигатель актуатора сцепления, не требует ли он ремонта
Если ощущается запах горелой проводки, скорее всего, моторчик перегорел или уже «на подходе». Осмотрите состояние проводки на предмет почернения, оплавления и т. п.
Теперь можно приступать к разборке ММТ. Для начала необходимо открутить крепеж датчика, зафиксировать на будущее его точное положение (маркером, например). После демонтажа сенсора нужно найти и снять пластину с усиками. Перед дальнейшими операциями задвиньте максимально шток актуатора сцепления в корпус (это можно сделать отверткой через отверстие паза установки приводного моторчика, вращая зубчатый элемент).
Далее вскройте крышку корпуса MMT. Извлеките приводной шток, втулки и пружину. Все элементы необходимо тщательно очистить от грязи и остатков старой смазки. Перед обратной сборкой стоит проверить работоспособность сервопривода без пружины, насколько легко шток перемещается во втулках без нее. Также часто проблемным оказывается некачественный привод. Если ремонт не имеет смысла, то перед покупкой нового узла следует поинтересоваться, где он был изготовлен.
Мы рекомендуем останавливать свой выбор только на оригинальных деталях. Качество китайских аналогов улучшается постоянно, но все еще можно встретить грубые подделки.
Произвести установку устройства
После ремонта сборка узла актуатора сцепления производится в обратной последовательности. Предварительно смазываются все элементы трения и скольжения (втулки, подшипники, червячные передачи и шестерни). Шток сервопривода выдвигается в максимальное положение, что соответствует положению в половину оборота шестеренчатого сегмента. Устанавливается пластина с датчиком на усиках. Вся композиция проворачивается по часовой стрелке и фиксируется крепежом. Далее смазывается вилка сцепления, привод устанавливается обратно, одеваются фишки проводки на двигатель и датчик.
После установки аккумуляторной батареи необходимо выполнить адаптацию сцепления коробки передач.
С первого взгляда вышеописанная процедура покажется сложной, однако, выполнив ее раз, вы не только сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте на СТО, но у вас еще и появится уверенность в том, как справиться с ремонтом актуатора сцепления своими руками.
Ремонт катушки зажигания Опель Астра Н
Ремонт катушки зажигания Опель Астра Н необходим при появлении характерных признаков её износа. Катушка зажигания отвечает в автомобиле за образование искры, необходимой для запуска силового агрегата. Он вырабатывает энергию для образования искры, которая воспламеняет топливную смесь, в результате чего происходит запуск двигателя.
Признаки неисправности
Определить неисправность катушки зажигания можно самостоятельно, если вы внимательны к поведению собственного автомобиля. К характерным признакам поломки катушки зажигания относят:
- Перегрев и повреждение корпуса катушки.
- Провалы в работе двигателя, пропуски в зажигании (в первую очередь, проверьте наконечник).
- Снижение мощности двигателя.
- Появление информации о неисправности двигателя на приборной панели.
- Невозможность запуска двигателя.
Отзывы о различных производителях катушек можно найти на форумах автовладельцев. В целом можно сказать, что большинство водителей не считают обязательным установку оригинальной запчасти.
Замена
Замену модуля зажигания на Опель Астра Н можно произвести как в автосервисе, так и своими руками. Механизм действий несложный, под силу даже новичку.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- Обесточить автомобиль. Для этого скидываем клемму аккумулятора.
- Снять пластиковую крышку двигателя.
- Отсоединить штекер с проводами от модуля зажигания.
- Вынуть модуль зажигания и установить на его место новый.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Целесообразно выполнять работу по замене катушек зажигания самостоятельно, так как в сервисах стоимость этой процедуры почему-то составляет до нескольких тысяч рублей.
Ремонт
Под ремонтом катушки зажигания чаще всего подразумевают устранение пробоев корпуса катушки. Чтобы её починить, необходимо засверлить место пробоя до металла и залить получившееся отверстие холодной сваркой или эпоксидной смолой.
Специалисты в области ремонта автомобилей единогласны во мнении, что ремонт корпуса катушки зажигания можно считать только временной мерой, и при появлении пробоев корпуса обязательна замена элемента.
Кроме этого, стоит отметить, что, как и на большинстве автомобилей, не лишним будет на Опель Астра Н проверить катушку зажигания время от времени, так как её неисправность сказывается на всей работе автомобиля.
Стадии появления
Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:
- на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств,
- вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской,
- третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.
Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.
Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей
Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.
Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра.
Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца.
Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.
Лампочка «Check Engine»
Сканер для считывания кодов
Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:
- Сесть за руль автомобиля.
- Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
- Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
- Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
- Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.
Как работает клапан фазорегулятора
О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.
Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.
Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.
Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.
Это интересно: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Регулировка клапанов на Логане
- Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
- Замена термостата Рено Логан
Opel Astra H (Family) / Руководство
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры.
Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).
4. Снимите толкатели клапанов.
5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле
N = Т + А — S,
где Т — размер снятого толкателя;
А — измеренный зазор в клапане;
S — номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.
Расшифровка ошибок Opel ZAFIRA
Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.
Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 — резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.
Что означает ошибка F на панели Опеля
В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.
Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.
Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку
Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
Неисправность датчиков АБС
Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.
Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.
Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.
Типичные неисправности
Одной из основных неисправностей дверей Опель Астра, о которой чаще всего упоминают владельцы машины, является нарушение целостности электропроводки привода. Проблема обычно касается задней левой двери. Мастера считают, что это заводской дефект, который наблюдается у автомобилей, выпущенных за период 2006–2008, независимо от комплектации кузова.
Провода активации дверей находятся внутри защитной гофрированной трубки. При частом открывании/закрывании провода внутри гофры переламываются, обрываются, поэтому возникает необходимость восстановить их целостность. Порядок выполнения работ:
- Вытащить из гнезда внутри двери пластмассовый фиксатор гофра.
- Отсоединить, вынуть разъем проводов.
- Снять пружинку, фиксатор.
- Демонтировать защитные резиновые уплотнители с порогов.
- Зацепить отверткой, вытащить через специальное отверстие гофр вместе с резиновой заглушкой.
- Демонтировать пластиковый фиксатор.
- Отодвинуть гофр, освободить провода. Чтобы это легче можно было сделать, надо побрызгать внутрь гофра смазку WD-40.
- Зачистить оборванные концы, с помощью паяльника и канифоли залудить их.
- Спаять концы проводов, но так, чтобы цвета спаиваемых проводов строго соответствовали друг другу.
- Заизолировать провода мест спайки. Сначала отдельно каждый провод, а потом весь жгут.
- Смазать проводку WD-40, натянуть гофрированную трубку, установить механизм в обратном порядке, проверить работоспособность.
Если перестали открываться двери, то необходимо установить причину блокировки и только потом выбирать способ решения. Кроме этого, зимой может промерзать замок или механизм ручки, в связи с чем может потребуется прогреть систему.
Конструкция Z14XEP
Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.
Z14XEP
Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?
Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.
Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.
К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
- Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.
Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel
Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP
Слабые места Опель Мерива
- Клапан картерных газов;
- Система Twinport;
- КПП;
- Жгут проводов от кузова к пятой двери;
- Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
- Рулевая рейка;
- ЛКП.
Теперь подробнее…
Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.
Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма
Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин»
Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой
Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя
Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя
Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки
Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.
Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.
Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением
Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.
Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова
Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов
Недостатки Opel Meriva
- Малый объем багажника для семейного автомобиля;
- Жесткая подвеска;
- Слабая шумоизоляция;
- Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
- Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
- Малый объем бардачка.
Вывод.
В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля
Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой
И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.
Принцип работы CAN Опель Астра Г
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Опель Астра 2004-2006 г.в.
- Принцип работы CAN
Вместо отдельного проводника для каждого сигнала используются только два общих провода, что позволяет одновременно получать информацию о состоянии большинства приборов и датчиков, не используя при этом отдельные тумблеры и переключатели. Шина CAN, получая важную информацию (например, о неисправности), фиксирует ее в своей памяти.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения