Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Подготовительные работы

Следующим этапом необходимо избавиться от жирных налетов, грязи, копоти, которые могут скапливаться на поверхности пластика в процессе эксплуатации.

Предварительная очистка панели имеет ряд преимуществ, которые по достоинству оценит каждый мастер:

  • Новый слой краски более прочно прилежит к поверхности пластика.
  • На чистой панели покрытие лежит ровно, без шероховатостей.
  • Сохнет краска значительно быстрее на очищенной и обезжиренной поверхности.

В первую очередь торпеду моют в мыльном растворе. В качестве моющего средства используют специальные шампуни для автомобилей, хозяйственное мыло (его кислотность позволяет работать с автомобильными покрытиями), жидкость для мытья посуды. Очищение следует проводить тщательно, в несколько этапов, чтобы полностью избавиться от всех загрязнений.

Следующий этап очистки – это обезжиривание при помощи ацетона, технического спирта. Всю работу следует проводить с соблюдением техники безопасности: защита глаз, лица и рук, а для повышения качественной очистки применяют специальные губки. Эти ветоши или салфетки имеют особую пористую структуру и дополнительную пропитку обезжиривающим составом.

Перед покраской изделие следует осмотреть, чтобы на поверхности не осталось неровностей и шероховатостей. Наличие таких изъянов затрудняет процесс покраски, и сокращает срок эксплуатации. Шлифовать поверхность следует при помощи наждачной бумаги. Работу проводят крайне аккуратно, чтобы не поцарапать пластик. После шлифовки пыль и мелкую крошку сметают мягкой ветошью и тщательно высушивают панель.

Грунтовка панели также является обязательным этапом восстановительных работ. Нанесения 2 тонких слоев будет достаточно, чтобы продлить срок службы изделия.

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает

После срабатывания надо менять.
Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
Иногда нужна замена датчиков удара.
Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.. Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности

Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Как срабатывает подушка безопасности

Сама процедура срабатывания подушки не представляет собой ничего сложного. В динамике это должно выглядеть примерно таким образом.

Этап первый. Происходит столкновение транспортного средства с препятствием.

Этап второй. Вследствие этого срабатывает электронный датчик. Система оповещается об аварии и приступает к действию.

Этап третий. К детонатору доходит сигнал от системы. Тот взрывается, что провоцирует деструкцию железной оболочки баллона, который наполнен газом. При этом сам газ, к слову, находится там под давлением, достигающим 250 мПа. Как правило, это либо озон, либо аргон.

Этап четвертый. Подушка (а она многослойна и состоит из нейлоновой ткани) наполняется газом. Ее толщина, как правило, составляет 0,4 миллиметра.

Этап пятый. Затем подушка увеличивается и посредством специальных прорезей в крышке модуля прорывается наружу.

Этап шестой. Она раскрывается. Зачастую для этого требуется не более 30-ти миллисекунд после активизации датчика.

Этап седьмой. Водитель ударяется головой о подушку и та гасит энергию удара, после чего, выпуская содержимое, начинает опадать.

Отметим также, что у каждой модели автомобиля имеются свои настройки этого средства защиты.

Смотрите, как срабатывает подушка безопасности (видео):

Ремонт торпеды недорого в Санкт-Петербурге

Отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности в случае ДТП можно выполнить своими руками. Купить нужные запчасти, препараты, инструменты, отыскать видео с инструкцией, как это делается – не проблема. Но зимой в гараже холодно, а летом жарко. Нет времени на эти манипуляции иногда. У нас ремонт торпеды после ДТП в СПб специалисты выполнят по смешной, невероятно низкой цене. Больше нет смысла мудрить, изобретать. Восстановление будет выполнен деликатно, с учётом всех особенностей конфигурации панели приборов. Это важная деталь и не всегда с первого раза получится сделать ремонт торпеды самостоятельно. Цена в итоге будет другой, уйдёт немало сил.

Самостоятельное решение проблемы

Почему стоит своими руками выполнять восстановление? Основными причинами является:

  • любопытство;
  • желание разбираться во всех вопросах, касающихся автомобиля;
  • экономия.

Почему не стоит своими руками выполнять ремонт торпеды?

  • под прочной, но повреждённой панелью есть хрупкие элементы и намного сложнее рассчитать силу движений – двигатель проще разобрать;
  • легко поцарапать новую поверхность;
  • часто допускаются ошибки из-за отсутствия точной информации, из-за невнимательности, несоответствия деталей, которое для мастера принципиальным не является.

Восстановление торпеды

Денег много не экономится при выполнении восстановление самостоятельно. Мы в этом уверены и готовы доказать это. Своими руками за час всё не сделать. Уйдёт неделя, наверняка, на подготовку к выполнению поставленной задачи, а на саму работу уйдёт день-два. Всё это время придётся обходиться без машины или окружающих ставить в тупик её неприглядным внешним видом. Обратившись к нам, очень быстро все проблемы можно решить. Мы работаем в городе Санкт-Петербург, заслужили хорошую репутацию.

Появление царапин и трещин на новой детали отменяется. Выполняется любой объём работ. Не откажет специалист в помощи, если надо выполнить ремонт торпеды без снятия.

Будет выполнена при необходимости и другая работа – перетяжка салона, обтяжка самой торпеды. Используется кожа, альканара и другие материалы. Стоит работа недорого. Несмотря на то, что цена невероятно доступная, нелепая, качество не страдает. Гарантируется то, что всё будет сделано хорошо.

Ремонт торпеды СПб наши сотрудники сделают. Но с опытными автомобилистами, ведь сложно говорить, если нет углублённых познаний в предмете. Даже если проведён эксперимент и так получилось, что он, увы, неудачный, стоит обратиться к нам и все недочёты будут исправлены. Нет повода для смущения.

Ремонт торпеды Форд Фокус,

Лады, Ниссана, любой машины, внедорожника, легковой и грузовика производится внимательно. К работе наши мастера относятся ответственно. Поэтому качество гарантируется всегда. Изменить немного дизайн также они помогут. Цвет, текстуру легко изменить. Восстановление авто, ремонт торпед – процесс творческий. Креативный подход к эстетике пригодится, ведь с помощью небольшой модернизации и о стрессе после ДТП легко забыть.

Перетяжка торпедо (парприза) в Краснодаре

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА БЕСПЛАТНО по городу Краснодару.

Большой обменный фонд торпед, накладок руля (заглушка в руль):

  • Крышки руля муляжи заглушки airbag и подушки безопасности;
  • Перетяжка торпедо оригинальными материалами с гарантией;
  • Разблокировка ремней безопасности и полное восстановление с заменой пиропатрона;
  • Ремни новые, ремни б/у, ремни восстановленные;
  • Шторки и подушки безопасности сидений новые и б/у;
  • Ремонт коленных подушек безопасности
  • Восстановление салона автомобиля после срабатывания всех подушек безопасности.
  • Прошивка блоков SRS AIRBAG
  • Удаление шибок после ДТП
  • Также выполняем диагностику и ремонт авто всех марок.
  • Корректируем показания авто, перепрошиваем блоки SRS.
Популярные статьи  Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

На время ремонта автомобиль можно оставить на закрытой охраняемой территории автосервиса в помещении (не гаражи).

Дополнительные услуги СТО в Новознаменском:

  • Шиномонтаж быстро и качественно;
  • Балансировка колес;
  • Автоэлектрик.

Наличный безналичный расчет по факту получения товара или услуги без предоплаты.

Практически во всех современных автомобилях устанавливаются системы пассивной безопасности SRS AIRBAG (airbag в переводе означает «воздушный мешок»), и многие предпочитают покупать автомобили с подушками безопасности, которые в случае столкновения автомобиля с препятствием — быстро наполняются газовоздушной смесью и защищают водителя и пассажиров от контакта с твердыми предметами салона автомобиля. Их справедливо считают полезным устройством. Чтобы при столкновении с препятствием подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими. В зависимости от комплектации в автомобили устанавливаются подушки безопасности от 1 до 12 штук.

Подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани (около 0,5 мм) с герметичным покрытием, плотно свернута и уложена в руль или приборную панель, сидения, двери, под обшивку потолка. В современных подушках установлены два пиропатрона, которые срабатывают в зависимости от веса и положения водителя. Еще присутствует так называемая «рулетка», в которой по кругу уложен шлейф, по которому передается сигнал для активации подушки безопасности. Так же в «рулетке» идут контакты для управления подушкой на руле. Бывают подушки и для пешехода, находится эта подушка в районе кромки капота. Когда срабатывает эта подушка, то смягчается удар пешехода об автомобиль, тем самым спасая ему жизнь. После сильных ударов выходят из строя датчики удара, и из-за механических повреждений требуется замена датчиков удара и элементов проводки.

Пассивная безопасность автомобиля – это комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Ремонт подушек безопасности Краснодар. РЕМОНТ AIRBAG

  • ремонт srs;
  • ремонт airbag;
  • ремонт подушек безопасности;
  • восстановление подушек безопасности;
  • ремонт подушек безопасности автомобиля;
  • восстановление подушек безопасности;
  • ремонт подушек безопасности автомобиля;
  • перетяжка торпедо;
  • перетяжка парприза (панели приборов).

Система Airbag большинства автомобилей состоит в основном из следующих компонентов:

  • блок управления airbag;
  • подушки безопасности;
  • пиропатроны (ремней безопасности и подушек);
  • датчики удара;
  • датчик положения сидения водителя;
  • выключатель пассажирского airbag;
  • датчик присутствия пассажира.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Недостаточно просто заменить подушки безопасности, обязательно нужно произвести ремонт торпедо, иначе салон будет выглядеть непривлекательно.

Чтобы восстановление прошло быстро и без помех, нужно заранее подготовить следующие материалы:

  • кожа для обшивки салона (синтетика и винил имеют низкую температуру плавления, поэтому быстро теряют привлекательный внешний вид);
  • высокотемпературный клей, он сохраняет свои свойства на 5 часов, только после этого начинается его отвердение;
  • шпаклевка или грунтовка для заделывания вмятин и глубоких царапин;
  • обезжириватель;
  • фен;
  • кисти, нож, щетки;
  • нитки.

Восстановительные работы выглядят следующим образом:

  • торпедо демонтируют, снимают всю электронику, удаляют старую обшивку, тщательно промывают в мыльной воде;
  • так как новое покрытие сделает отверстия уже, перед началом работ необходимо подпилить их примерно на 3 мм, не более;
  • места разломов, царапины и прочие повреждения зашпаклевать;
  • сделать выкройку деталей, сшить чехол и надеть его на торпедо, предварительно промазав корпус клеем;
  • вставить в торпедо новые подушки безопасности и оставить деталь для просушки на двое суток.

https://youtube.com/watch?v=CSha8mq3ftM

После того как клей схватится, можно вставлять готовое торпедо на место.

Ремонт подушек безопасности – сложная, дорогостоящая и длительная процедура, которую нужно доверять только профессионалам. В противном случае система перестанет выполнять свои функции, что негативным образом скажется на безопасности поездок.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
Снимайте крышку и стопорный узел;
Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Самостоятельное восстановление

Если модификация авто допускает самостоятельное восстановление системы, и на это не жалко личного времени, можно проделать всю работу и своими руками. При этом следует учитывать, что замена подушек безопасности — не единственное, что нужно будет сделать. Потребуется еще и починка рулевого колеса или торпеды, а иногда и того, и другого.

Итак, необходимо купить следующее:

  • подушку в руль или руль целиком. При этом следует учитывать, встроен ли в рулевое колесо круиз-контроль;
  • подушку для пассажирского сидения;
  • крышку подушки пассажира, ее можно зашить, но для этого понадобятся дополнительные материалы — фактурная краска и суперклей. Проще купить новую;
  • блок управления, его еще называют блок аэрбэга;
  • датчики удара;
  • при необходимости привод аэрбэга, иногда он при столкновении прогорает, иногда нет.

Важно! Покупать нужно не китайские детали, а оригинальные. В противном случае устройство может не подходить не только по модификации, а еще и по размеру

Естественно, функционировать нормально оно не будет.

Блок должен соответствовать числу подушек независимо от того, какое число из них выстрелило. То есть, если система имеет две подушки, то блок должен быть на две даже в том случае, если выстрелила только одна. Казалось бы, это элементарно, но некоторые владельцы авто допускают эту ошибку. Кроме того, он должен быть либо новым, либо снятым с машины, система которой еще не срабатывала. Самостоятельно перешивать блок не нужно пытаться, это могут сделать только профессионалы в специализированных центрах. Потому проще купить новый.

Замена блока и пассажирской подушки

Затем следует заменить системный блок. Он расположен под панелью возле кулисы КПП . Крепится прибор на болтах, потому следует просто снять старый и установить новый. Затем следует приступить к процедуре замены подушки. Бардачок предварительно откручивается. Нижнюю и переднюю панели тоже придется снять.

В зависимости от марки производителя авто и степени повреждения торпеды, ее, возможно, придется полностью менять. Подушка, в любом случае, меняется вместе с крышкой. Они присоединены друг к другу намертво.

Замена водительской подушки

Если будет меняться полностью весь руль, в этом не будет ничего сложного. Нужно просто правильно установить рулевое колесо. Если есть желание сэкономить, наверняка автолюбителя заинтересует вопрос: как снять подушку безопасности с руля? Для этого нужно с задней стороны руля найти два отверстия. В одно из них просовывается длинная отвертка и надавливается на пружину, находящуюся в отверстии. Один штырь, при помощи которого крепится подушка, при этом отодвинется. Со вторым отверстием проделывается то же самое. Использованная деталь после этого выпадет из руля, и устанавливается новая подушка.

Для увеличения безопасности пружину предрулевого переключателя тоже нужно будет заменить. Даже если визуально она не имеет повреждений, впоследствии деталь может пропускать ток.

В качестве вывода можно сказать, что замена подушек безопасности для каждого автомобиля может выглядеть по-разному. И, прежде чем приступать к работе, следует максимально подробно выяснить все нюансы восстановления системы после ДТП.

Более подробно как заменить подушки безопасности можно посмотреть на видео:

Замена системы подушек безопасности дорогое удовольствие. Цена в автосервисах и у официальных дилеров начинается от 20-30 тыс. рублей и выше, в зависимости от марки автомобиля. У автомобилистов часто возникает идея самостоятельно произвести ремонт автомобильных подушек.

Неисправности системы

Система SRS чаще всего включает в себя подушки, ремни безопасности, датчики, фиксирующие столкновение, пиропатроны, натяжители, а также блок управления. Последний отвечает за правильное функционирование системы безопасности. Он показывает, исправно ли она работает. Значок «airbag» располагается на приборной панели либо на руле. Как быть, если данная надпись начинает светиться? В некоторых случаях это говорит о необходимости ремонта подушек безопасности в автомобиле.

Популярные статьи  Вечные тормозные колодки своими руками. Видео

Блок управления фиксирует все поломки, возникающие в SRS, он автоматически запускается, когда вы заводите машину. Иногда надпись airbag светится в тех случаях, когда блок управления не нашел никаких поломок. Когда машина заведена, вы видите светящийся индикатор подушки безопасности, в этот момент блок управления сканирует систему на предмет наличия неисправности.

Обычно во время тестирования индикатор время от времени мигает, но не больше шести раз. Когда с системой все в порядке, лампочка перестает светиться. Если же индикатор не погас, значит, обнаружена поломка, и требуется посетить автосервис для ее устранения.

Есть огромное количество причин, почему система подушек безопасности в автомобиле работает неисправно. Перечислим те, которые встречаются чаще всего:

  • ошибки и сбой работы системы;
  • эирбег сломан;
  • контакты и проводка пришли в негодность, разъемы соединены неправильно;
  • поломка датчиков;
  • от датчиков, ремней и подушек не поступает сигнал;
  • блок управления вышел из строя;
  • сигнализация монтирована неправильно, что привело к неисправности системы airbag;
  • клеммы и предохранители отсоединились либо неисправны;
  • ремонтные работы в салоне авто были произведены неправильно;
  • установка эирбегов была выполнена с ошибками;
  • после мойки или уборки произошло отсоединение клемм, предохранителей, датчиков ударов либо разъемов;
  • руль был установлен неверно.

Как быть в случае, когда индикатор эирбега светится? Прежде всего проводим проверку системы в момент поворота ключа зажигания. Если лампочка горит в штатном режиме, значит, все в порядке. Однако при обнаружении поломки следует отправиться в автосервис для проведения полной проверки.

Опытный мастер, используя сканер, проведет диагностику работы системы. Это устройство считает ошибки в памяти системы SRS, узнает код ошибки, а затем предложит методы, с помощью которых их можно устранить.

После этого необходимо провести ремонт подушки безопасности в автомобиле, учитывая выявленные неисправности, либо заменить эирбег. По завершении ремонтных работ следует обновить память блока управления, только так система будет работать исправно.

Обнаружили, что лампочка airbag постоянно светится? Разобраться с этой проблемой следует как можно скорее, чтобы езда на машине не несла угрозы. Кроме того, систему подушек безопасности необходимо периодически обслуживать и диагностировать. Только так можно снизить риски на дороге.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось »

Некоторое время спустя, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности во время не слишком серьезной аварии становится для хозяина авто одним из самых насущных вопросов – конечно, если все население салона осталось здорово, а сама машина не получила чересчур серьезных повреждений. Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то побитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще в одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем происшествии – не слишком приятная вещь, даже если не вы были его виновником. Так что даже прижимистые или равнодушные к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся побыстрее избавиться от следов недавних неприятностей.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не слишком велики, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чуждые ремонтных работ, имеющие немного свободного времени и стремящиеся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.

Несколько слов о материалах

Прежде, чем приступить к довольно трудоемким работам, подумайте о том, чем . Из раза в раз, опираясь на мелькающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.

Во-первых, не закупайте для обтяжки виниллискожу, . Первая предназначена в основном для чехлов, у второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначающиеся для обтяжки торпед, например, HORN

Во-вторых, клей. Из всех вариантом наиболее подходящим будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887

с активатором AttivatoreVKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состав работоспособен около 6 часов. Позже схватывание становится ненадежным, по поверхности появляются пузыри и морщины.

В-третьих, шпатлевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью «».

Порядок работ

  • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности? — DRIVE2

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.

Как работают подушки безопасности

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды. Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не

Стоит ли восстанавливать подушку самостоятельно

Система безопасности состоит из таких составляющих:

  • датчик удара;
  • насос;
  • подушка;
  • блок управления.

Работает все это следующим образом:

  1. При столкновении срабатывает датчик движения.
  2. Сигнал передается на блок диагностики, известный как SRS.
  3. Далее он поступает на устройство, наполненное сжатым воздухом.
  4. В результате возникает сопротивление подушки безопасности при ударе.

Во всем ремонте есть два основных момента. Это настройка системного блока и ремонт пластиковой обшивки руля или торпеды. Если пластик еще можно купить и поменять самостоятельно, то с программированием блока может быть проблема. Далеко не для всех моделей настройки компьютера можно сбросить без применения специального оборудования. А оно есть только в специализированных техцентрах.

Потому замена системы и починка руля во многих случаях является полностью бесполезной. При последующем столкновении датчик хоть и сработает, но системный блок на это никак не отреагирует.

Потому, прежде чем браться за восстановление системы безопасности после ДТП, нужно узнать обо всех нюансах работы всей системы. Но в большинстве случаев придется покупать блок управления. Главное потом правильно его установить.

Важно! При покупке всех компонентов системы безопасности, экономия на работе специалистов из специализированного центра будет незначительной. Зато квалифицированное восстановление исключит дальнейшие сбои во всей системе

Перетяжка торпеды кожей

Сложнее обстоит дело, если приборная панель изготовлена из кожи, кожвинила или винила. Частичный ремонт в этом случае затруднителен. Поэтому для обновления и реставрации торпедо применяется полная перетяжка.

Чтобы перетянуть приборную панель, в первую очередь ее необходимо аккуратно демонтировать. Очистить от предыдущей обшивки, удалить следы клея, выровнять места сколов и царапин. Затем панель обрабатывается специальным составом. Далее необходимо подготовить выкройку деталей для перетяжки и сшить чехол, подходящий к панели.

Для перетяжки из кожи можно подобрать материал и цвет по своему вкусу, нет стандартов и требований к приборной панели автомобиля. Для того, чтобы придать салону индивидуальность, можно на некоторые элементы торпедо установить вставки из контрастного материала, например дерева, пластика под дерево, хромированного металла.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Читать дальше: Багги своими руками в домашних условиях

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Принцип работы

Подушка безопасности представляет собой большой нейлоновый мешок, который пересыпан крахмалом или тальком и упакован в руле, торпедо или по бокам от пассажирских кресел. Он состоит из нескольких камер, чтобы во время столкновения защитить не только голову, но и ноги.

Подушки работают по следующему принципу:

  • на корпусе автомобиля расположены специальные датчики, которые в момент столкновения регистрирую его силу и скорость, с которой двигался автомобиль;
  • в следующем блоке происходит анализ поступившей информации, а система принимает решение о том, сколько подушек и с какой стороны раскрыть;
  • в результате замыкания датчика происходит взрыв специального пиропатрона;
  • высвобождается большое количество газа, он с силой надувает подушки безопасности и выталкивает их в салон со скоростью 300 км/ч;
  • после этого происходит плавное сдувание нейлоновых мешков, так как в них находятся небольшие отверстия.

Все вышеописанные действия происходят за доли секунды, что позволяет сохранить жизнь и здоровье находящимся в салоне пассажирам

Важно помнить, что раскрытие происходит при силе столкновения, которое возможно на скорости от 16 км/ч. В современных автомобилях датчики учитывают силу удара и надувают подушки медленнее, если повреждения машины незначительны

Подушки безопасности только тогда выполняют свою роль, когда водитель и пассажиры ездят пристегнутыми. В противном случае, из-за силы инерции, человек может вылететь через лобовое стекло либо получить черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.

Если на переднем сидении стоит автокресло, то необходимо отключать эйрбэги, чтобы при столкновении не покалечить ребенка. Еще один вариант – отодвинуть кресло как можно дальше от торпедо.

В тех случаях, когда водитель и пассажиры всегда ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности, имеет смысл отключить подушки. При столкновении они не помогут, а скорее еще больше покалечат человека.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

Сейчас читают

Как сделать электропривод багажника своими руками? Когда…

Что означает индекс на шинах? : Видео Разбираем каждый знак

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности
Индекс нагрузки шины – что это такое, где указывается, расшифровка