Типы АКПП и их различие
На рынке представлены автомобили с тремя основными видами коробок-автомат, имеющими конструктивные отличия.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Классическая АКПП (гидротрансформатор). Один из наиболее востребованных вариантов трансмиссии, который устанавливается на многих новых автомобилях. В состав такого изделия входит редуктор, гидротрансформатор и система управления. Подобные коробки активно применяются на легковых и грузовых машинах. Они не рекомендуются новичкам, ведь перестроиться на них после «механики» крайне сложно.
- Роботизированная КПП. Более современный вариант автоматической трансмиссии. Здесь скорости переключаются за счет связи электрических элементов, управляемых блоком управления. Главной особенностью такой «коробки» является наличие сцепления в кожухе.
- Вариатор. Главным отличием такого «автомата» является отсутствие ступеней, а изменение скорости происходит с максимальной плавностью (без малейших рывков). Такая конструкция способствует снижению расхода горючего и улучшению динамики. Конструктивно вариаторы могут работать на ремне, тороиде или цепи.
В отдельную категорию также входят DSG, представляющие собой роботизированные АКПП. Здесь 1-я и 2-я скорость включаются автоматически при отключенном сцеплении. Также имеются многовальные КПП прямого переключения, предусмотренные в большей части на спортивных машинах.
545 RFE
Это автомат из 2003 года. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, сменившая 4-ступенчатый 45 RFE. Первым авто, где стали использовать такие АКПП, стал Jeep Grand Cherokee WJ. Позже трансмиссия устанавливалась на все прочие модели данной марки. Коробка применялась и в пикапах, производимых компанией “Додж”.
Если спросить в американском автосервисе, на каких авто самые надежные АКПП, то специалисты назовут именно модели с этой коробкой. Уничтожить трансмиссию невозможно. Она создана для высоких нагрузок. Именно за данные качества этот автомат широко применяется в лондонских машинах такси. АКПП очень приятна в эксплуатации, а переключения мягкие. Ближайшая необходимость в ремонте при условии грамотной эксплуатации понадобится не ранее, чем через 400 тысяч километров.
Jeep 545RFE
Устанавливалась на автомобили: Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango.
Примерный ресурс: 400 000 км.
Эта
АКПП дебютировала в 2001 году и сначала устанавливалась только на
автомобили Jeep Grand Cherokee WJ, но немного позже эту АКПП начали
устанавливать и на другие автомобили Jeep, а так же и на автомобили
Dodge. Стоит отметить, что эта АКПП была разработана специально для
внедорожников, в связи с чем переключение передач в ней происходит очень
медленно, но именно благодаря этому она невероятно надёжна и пробег 400
000 километров для неё не проблема.
Европецы
Опель
АКПП Опель AF 20 – очень надежные «рабочие лошадки» из Германии. На данный момент в ремонт попадают в основном АКПП AF 20 от Опель до 99 года. Остальные АКПП Опель AF 20 вполне себе живут и пока не думают уставать, их замена требуется редко. Скорее всего, контрактная АКПП AF 20 и близко не прошла свой срок. Поэтому АКПП AF 20 можно смело заказывать из Германии. В крайнем случае AF 20 понадобиться небольшой и дешевый ремонт.
АКПП Опель AF 20
Шкода
Контрактную АКПП Шкода Октавия заказывать рискованно. Хотя АКПП Шкода очень надежные, но последние их поколения – необслуживаемые. Предыдущий владелец мог соблюдать требования и никогда не менять масла и фильтры.
Пежо 307
Заказывать контактную АКПП Пежо 307 – вопрос сомнительный. С одной стороны, АКПП AL4 Пежо 307 практически самое слабое место в автомобиле. С другой стороны, прошлый владелец Пежо 307 мог столкнуться с ремонтом перед тем, как Пежо 307 попал в разбор, и успел сделать все по-человечески. Если на контрактной АКПП Пежо 307 произведена замена теплообменника на радиатор с вентилятором, то, вероятно, она прошла грамотный ремонт и модификацию и стала более чем надежной. Но лучше не рисковать и отдать АКПП Пежо 307 для ремонта и модификации в нормальный сервис.
АКПП AL4 Пежо 307
Фольксваген
АКПП от Фольксваген из Германии бывают от самых разных производителей, но более чем достойные. На Фольксваген Гольф из Германии возрастом в 20 лет, АКПП лучше восстановить. А вот на машины Фольксваген из Германии от 2006 года АКПП можно смело заказывать.
Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой
Для предотвращения перегрева автоматической коробки и потери трансмиссионной жидкости, при буксировке автомобиля с АКПП и неработающим двигателем скорость и дальность буксировки ограничена условиями завода изготовителя и в среднем составляет 50 км расстояния, при скорости не более 50 км/час. Автомобиль буксируется в нейтральном положении рычага переключения автоматической коробки.
Завести автомобиль с автоматической коробкой передач с буксира не возможно, усилие на двигатель не передается, по этой причине автомобили с АКПП запрещается толкать или буксировать для запуска двигателя. При запуске автомобиля от донорской АКБ необходимо подключить её и оставить в присоединенном положении на несколько минут.
При запуске автомобиля от донорской АКБ с помощью кабельной перемычки возникают пиковые напряжения, которые могут полностью вывести из строя электронные компоненты автомобиля. Пиковые напряжения спадают через несколько минут, после этого, донорскую АКБ можно отсоединить без вероятного ущерба.
При выходе аккумуляторной батареи автомобиля из строя, запустить двигатель с помощью донорской АКБ и кабельных перемычек не всегда представляется возможным.
Возможные поломки АКПП
Ситуация, при которой машина ехала вполне хорошо, но потом внезапно при переключении передач АКПП дала сбой, и на панели приборов высветился соответствующий код ошибки, знакома многих владельцам автомата. Почему происходит такое, мы уже разобрались, но что именно может случиться с узлом — ещё не рассмотрели. Давайте исправим данное положение дел.
Сразу отметим, что АКПП может толкаться, пинаться, неправильно переключаться, ехать только назад или по-иному некорректно работать в связи с многочисленным количеством причин. Однако все из них можно разделить на три большие группы:
- Поломки, появившиеся вследствие удара по коробке или из-за иного механического воздействия на узел;
- Неисправности, являющиеся следствием физического износа механизма (при пробеге порядка 200 000 километров без капитального ремонта АКПП);
- Дефекты автомата, вызванные тем, что автомобилист проводил обслуживание АКПП несвоевременно или часто нарушал правила её эксплуатации.
Если с первой категорией поломок автомата всё более-менее понятно, то вот относительно остальных неисправностей у многих людей могут возникнуть некоторые вопросы. Дабы ответить на большинство из них, наш ресурс решил представить всем читателям перечень наиболее встречаемых поломок АКПП и их симптомов. В итоге, получилось выделить следующие проблемы автомата:
Неисправности в смазочной системе. Чаще всего из строя выходит масляный насос АКПП, гидроблок и его отдельные составляющие. Заметно реже забиваются каналы подачи масла в самой коробке, что требует её тщательного промывания. При неисправностях в смазочной системе АКПП гудит, дёргается и крайне некорректно переключает передачи. Главная опасность подобных поломок в том, что они способны спровоцировать более серьёзные проблемы. Так, неисправный маслонасос может вмиг «убить» гидротрансформатор. Поначалу можно было обойтись ремонтом в 1 000 рублей, но при поломке сцепления автомата придётся раскошелиться на сумму в десятки раз больше. Чтобы ничего подобного не случилось, своевременное обслуживание АКПП просто необходимо
В частности, крайне важно поддерживать масло в коробке на должном уровне, систематично его менять и следить за работой узла в целом;
Поломки гидротрансформатора. Пожалуй, одна из самых страшных поломок автомата
Дело в том, что гидротрансформатор – неразборный узел, поэтому найти умельцев, способных его разрезать и отремонтировать, не всегда возможно. А полноценная замена элемента трансмиссии обойдётся минимум в 20-30 000 рублей. Симптоматика поломки гидротрансформатора характерна, так как проявляется лишь при скорости до 60-70 километров в час (именно в этом диапазоне скоростей работает гидротрансформатор). При данной скорости, как правило, АКПП дёргается, может гудеть или выдавать редкие «пинки», однако её превышение устраняет все признаки неисправности трансмиссии и автомобиль едет как прежде;
Непосредственно проблемы с АКПП, а именно с её планетарным механизмом. Конструкция этого устройства очень сложна, ибо именно он, совместно с гидроблоком и ЭБУ автомата, переключает передачи. Признаки того, что одна из шестерёнок или фрикционов коробки дала сбой, проявляются в моменты перехода с одной скорости на другую. Зачастую АКПП пинается, случаются рывки при переключении передачи или автомат начинает неистово гудеть;
Износ расходников коробки. Зачастую страдает сальник АКПП на одном из валов. Помимо этого, могут износиться прокладки, подшипники и соленоиды. Неисправности подобного рода часто сопровождаются и стуком в АКПП, и толчками при переключении передач, и скрипом при включении задней скорости. Однако износ расходных запчастей АКПП имеет особенный признак, а именно – наличие подтёков масла. При течке смазки с большой долей вероятности можно сказать, что требуется замена сальника АКПП или проверка иного расходника коробки;
Выход из строя блока управления, кулисы коробки или электронных контактов. Неисправности подобного рода, наверное, самые неоднозначные среди имеющихся у автомата. Во многом это связано с тем, что их симптомы многогранны. Если быть точнее, то неисправность электроники АКПП может проявляться как в нарушенном включении передач, так и в полном отказе автомата от работы. Однако кулиса коробки, управляющая включением режимов её работы, имеет лишь один признак неисправности, а именно – нарушение в переключении этих самых режимов. Для диагностики остальных поломок электроники придётся «прозвонить» многочисленные электроцепи АКПП.
Как работает гидротрансформатор?
Гидротрансформатор состоит из следующих основных элементов:
- насоса или насосного колеса;
- турбинного колеса;
- плиты блокировки;
- статора;
- обгонной муфты.
Чтобы понять, как работает автоматическая коробка передач, нужно в целом представлять ее устройство. Так, насос механическим соединением связан с двигателем. Турбинное колесо соединяется с валом КПП при помощи шлицов. При вращении насосного колеса при работающем двигателе создается поток масла, который вращает турбинное колесо гидротрансформатора.
Не помешает знать когда менять масло в автоматической коробе передач.
В этом случае гидротрансформатор выполняет роль обычный гидромуфты, посредством жидкости лишь передавая от двигателя на вал автоматической коробки крутящий момент. При увеличении оборотов двигателя сколь-нибудь существенного увеличения крутящего момента не происходит.
Для преобразования крутящего момента схема автоматической коробки включает статор. Принцип работы заключается в том, что он перенаправляет поток масла обратно на крыльчатку насоса, заставляя ее быстрей вращаться, увеличивая крутящий момент. Чем скорость вращения турбинного колеса по отношению к насосу меньше, тем большая остаточная энергия передается статором посредством возвращаемого масла на насос. Соответственно крутящий момент увеличивается.
Основы работы турбины и насоса АКПП
Турбина всегда вращается медленнее, чем насос. Максимальное соотношение скоростей вращения насоса и турбины достигается при неподвижном автомобиле, уменьшаясь при увеличении скорости транспортного средства (ТС). Связь статора с гидротрансформатором осуществляется через обгонную муфту, способную вращаться лишь в одном направлении.
Лопатки турбины и статора имеют особую форму, за счет чего поток масла перенаправляется на обратную сторону лопаток статора. При этом статор заклинивает и, оставаясь неподвижным, он передает на вход насоса наибольшую энергию масла.
За счет такого режима работы гидротрансформатора обеспечивается максимальная передача крутящего момента. Он увеличивается почти в три раза при трогании автомобиля с места.
При разгоне ТС турбина относительно насоса проскальзывает все меньше до наступления момента, когда колесо статора подхватывается потоком масла, начиная вращаться в направлении свободного хода обгонной муфты. Устройство при этом начинает работать как обычная гидромуфта, не увеличивает крутящий момент. В этом режиме КПД гидротрансформатора не превышает 85%. Такой режим работы сопровождается выделением избытка тепла и повышением расхода топлива.
Назначение блокировочной плиты
Этот недостаток устраняется при помощи специального устройства — блокировочной плиты. Несмотря на механическую связь с турбиной, конструктивно она выполнена так, что может перемещаться вправо и влево. Это устройство включается в работу при достижении автомобилем высокой скорости. По команде устройство управления поток масла меняется таким образом, чтобы он прижимал блокировочного плиту к корпусу гидротрансформатора справа.
При этом турбина и насос связываются друг с другом механически. Для повышения сцепления на внутреннюю сторону корпуса гидротрансформатора наносится специальный фрикционный слой. Таким образом двигатель связывается с выходным валом автоматической коробки. Естественно такая блокировка сразу выключается даже при незначительном торможении автомобиля.
Выше был описан лишь один из способов блокировки гидротрансформатора. Однако любой другой способ преследует ту же самую цель — предотвратить проскальзывание турбины по отношению к колесу насоса. Обычно описанный режим действия в различных источниках называется Lock-Up.
Работу гидротрансформатора для чайников будет проще понять, если вместо турбины и насоса представить два простых вентилятора, один из которых работает от сети, а другой вращается за счет создаваемого первым вентилятором потока воздуха. Только вместо воздуха здесь выступает масло, а лопасти первого вентилятора (насоса в случае АКПП) приводятся в движение не за счет электричества, а за счет механического соединения с валом двигателя автомобиля.
Срок службы коробки — автомат
Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.
Другими словами, легендарных «неубиваемых» коробок (как МКПП, так и АКПП) и так называемых двигателей – миллионников больше не выпускают. Если раньше МКПП на многих иномарках выхаживала по 300-350 тыс. и более без проблем, сегодня механика теперь стала менее надежной.
Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.
Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.
Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.
Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий можно выделить автомат, вариатор и робот
Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы
Давайте разбираться.
Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?
Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Как правило, подобная информация расположена в разделе «Техническое обслуживание автомобиля».
Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:
1998 Toyota Corolla 2012 Toyota Corolla 2007 Dodge Ram 2000 Ford Focus 2006 Toyota Camry |
2007 Honda Accord 2007 Jeep Wrangler Unlimited 2006 Ford Escape 2006 Dodge Caravan 2006 Mazda 3 |
Как продлить жизнь АКПП
Многие автовладельцы задают вопрос о продлении ресурса коробок передач. Сделать это вполне возможно. Достаточно лишь менять масло и расходники, своевременно обслуживать коробку и контролировать состояние радиатора. К слову, о последнем. Именно на качестве охлаждения держится вся система. Ведь перегрев коробки равносилен ее смерти. Поэтому каждые 20 тысяч километров не ленитесь, заезжайте в СТО и диагностируйте радиатор, держа его в надлежащем состоянии. При необходимости промывайте его и используйте вакуумное оборудование.
Также есть смысл сказать об используемом масле и его качестве. Масло в АКПП — важнейший компонент, поэтому оно должно быть высококачественным и оригинальным. Вид масла рекомендуется производителем и указан в техническом мануале. В Украине не всегда можно найти конкретную марку масла. Но оно должно полностью совпадать по составу и сезонности, рекомендуемой производителем. Также ориентируйтесь на стоимость продукта. Недорогое масло — повод усомниться в его качестве. Надежнее будет, если вы проконсультируетесь с опытным и доброжелательным мастером.
Не стоить экономить на опыте мастеров и СТО. Если некоторые работы можно сделать самостоятельно (например, проверить уровень масла и его цвет, если конструктив коробки это позволяет), то ремонт АКПП лучше проводить в условиях мастерской. И чем надежнее исполнитель, тем выше вероятность того, что ресурс коробки будет продлен. А вот любые манипуляции с вариатором или роботом следует и вовсе доверить специалисту, так как данные виды коробок технически сложные. И самостоятельное вмешательство может повлечь за собой серьезные проблемы.
Volkswagen Tiguan
Причина популярности этой марки – отличный дизайн, солидный и в то же время оригинальный, хорошие ходовые качества, просторный салон, объемный багажник и электронные системы внутри. Многие эксперты считают, что Tiguan – это своего рода вершина эволюции кроссоверов класса В. Двигателей предлагается на выбор две штуки – 1,4 л и 2,0 л объемом в 150 и 180 «лошадей» соответственно. Есть комплектации с полным приводом и даже специальная опция под российскую зиму – т. н. Winter Edition с подогревом сидений, системой контроля дистанции под снег и лед, трехзонным климат-контролем и даже датчиком дождя. Видимо, составители комплектации не понаслышке знакомы с московскими зимами.
Надежность и ресурс АКПП «классического» типа
Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.
Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).
Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.
Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.
Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.
Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).
Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.
Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену жидкости и фильтров только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.
Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП
Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.
Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.
С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются
Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.
Рекомендуем авто до 300 тыс руб
За эту сумму можно найти рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.
Модель | Год выпуска |
Kia Rio II | 2007 — 2011 |
Nissan Almera | с 2008 |
Hyundai Getz | 2006 — 2010 |
Chevrolett Lacetti | 2009 — 2012 |
Renault Megan | 2006 — 2012 |
Рекомендуем авто до 600 тыс руб
В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.
Модель | Год выпуска |
Hyundai Solaris I рестайлинг | 2014 — 2017 |
Kia Rio III | 2011— 2015 |
Kia Ceed | с 2009 |
Honda Civic | 2010 — 2012 |
Skoda Octavia | 2008 — 2013 |
Volkswagen Jetta | 2012 —2014 |
BMW X3 | 2007—2010 |
Hyundai Tucson | с 2007 |
Suzuki Grand Vitara | с 2008 |
Рекомендуем авто до 1 млн руб
За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.
Модель | Год выпуска |
Audi Q7 | 2009 —2015 |
Lexus LS | 2009 — 2011 |
Jaguar XF | 2013 — 2016 |
Volvo XC70 | 2010 — 2013 |
Mercedes Е-class | 2010 — 2012 |
Kia Optima | 2013 — 2016 |
Honda Accord | 2011 — 2013 |
Mitsubishi Outlander | 2012 — 2015 |
Nissan Qashqai | 2012 — 2015 |
Volkswagen Tiguan | 2011 — 2016 |
Рекомендуем авто до 1,5 млн руб
В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.
Модель | Год выпуска |
BMW X6 | 2011 —2014 |
Mercedes-Benz CLS-klasse | 2005 — 2011 |
Hyundai Genesis | 2014 — 2016 |
Toyota Rav4 | 2015 — 2018 |
Nissan Pathfinder | 2014 — 2016 |
Kia Sorento | 2014 — 2018 |
Jeep Grand Cherokee IV | 2013 — 2018 |
Audi A7 | 2010 — 2014 |
Hyundai Tuscon III | 2016 — 2018 |
Ford Kuga | 2016 — 2018 |
Срок службы коробки — автомат
Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.
Другими словами, легендарных «неубиваемых» коробок (как МКПП, так и АКПП) и так называемых двигателей – миллионников больше не выпускают. Если раньше МКПП на многих иномарках выхаживала по 300-350 тыс. и более без проблем, сегодня механика теперь стала менее надежной.
Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.
Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.
Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.
Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий можно выделить автомат, вариатор и робот
Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы
Давайте разбираться.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.
Если же установлен наружный фильтр, тогда такой элемент лучше менять чаще (каждые 15-20 тыс. км), так как подобная замена производится без особых сложностей. Также на старых АКПП может стоять металлический фильтр-сетка, в этом случае можно ограничиться его промывкой, если состояние фильтра удовлетворительное.
Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.
Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км
пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.