Как выбрать сабвуфер в машину
Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.
На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.
Тип сабвуфера
Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:
- Цена. Дополненные усилительной аппаратурой активные акустические системы обходятся дороже пассивных;
- Установка и запуск. Скомпонованные в готовом корпусе активные сабвуферы после несложного соединения с аудиосистемой готовы к работе. Пассивной акустике необходимо согласование с усилителем, подбор фильтров и настройки, требующие специальных навыков.
- Качество звучания. Профессионально настроенные пассивные акустические системы зачастую звучат лучше промышленно скомпонованных аналогов.
Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.
Корпус
По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:
- Закрытый ящик. Простой, компактный. Не выделяется громкостью, но гарантирует ровные АЧХ;
- Фазоинвертор. Нуждается в увеличенном рабочем объеме. Исключает перекрытие трубы или щели фазоинвертора. При соблюдении условий установки гарантирует качественный бас с удвоенной мощностью;
- «Бандпасс». Дорогая акустика с возможностью настройки под определенный музыкальный жанр.
Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.
Диапазон частот
Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.
Мощность
Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.
Причины приоритета высокой мощности:
- Низкочастотные динамики менее чувствительны, чем их аналоги, рассчитанные на средние и высокие частоты;
- Звуковым волнам от сабвуфера приходится преодолевать массу препятствий, представленных сидениями, задней полкой, предметами интерьера;
- Без соответствующего усиления человеческий слух менее восприимчив к низкочастотным звукам;
- НЧ-звуки смешиваются с шумом двигателя, поглощаются звукоизоляцией салона;
- Не каждая музыка сопровождается должным уровнем басов.
При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.
Способ подключения
Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.
При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.
Как выбрать девайс
Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:
нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.
Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.
Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.
1 JBL GT-12BP
Один из самых громких сабвуферов нашего топ-рейтинга обладает незаурядными акустическими способностями благодаря эффективной конструкции корпуса – Band-pass. Именно он, точно выверенный и идеально рассчитанный инженерами JBL, позволяет раскрыть все возможности НЧ динамика, которые, несмотря на бюджетную стоимость сабвуфера, смотрятся довольно уверенно даже на фоне более дорогих моделей. Явным плюсом, который сразу был отмечен ухом не одного специалиста по акустическим инсталляциям – довольно низкие нелинейные искажения по всему рабочему диапазону низкочастотного звучания.
Судя по отзывам владельцев, установивших в багажниках своих авто эту акустическую систему, интересная конфигурация корпуса пассивного сабвуфера, наличие подсветки и явное ценовое преимущество позволяют говорить о JBL GT-12BP, как об одной из лучших моделей среди 12-и дюймовых низкочастотников. Правда, не обошлось без недочетов, хоть они и воспринимаются большинством, как вполне позволительные (для такой-то стоимости!) отклонения. «Неудачный» угол наклона задней стенки не позволяет плотно прилегать сабвуферу к спинке заднего дивана машины, но это вполне может быть посильной платой за идеально выверенный звуковой эффект короба. Также иногда динамик выдает локальные резонансы. Справедливости ради стоит сказать, что они совершенно не портят общей акустической «картины».
Лучшие фирмы производители
Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.
- Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
- Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
- Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
- Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.
Виды конструктивных исполнений
Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:
- закрытый ящик;
- фазоинверторный ящик;
- компакт;
- полосовой (банд-пасс);
- пассивно-радиаторный (рад-пасс).
Закрытый ящик
Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.
Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.
Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.
Фазоинверторный ящик
Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.
Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.
Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.
Компакт
Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.
Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.
Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.
Банд-пасс
Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.
Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.
Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.
Рад-пасс
В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.
К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.
Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.
Больше интересного для автомобилистов:
- Какие видеорегистраторы 3 в 1 лучше? Разбираемся и выбираем
3 JBL Basspro SL
Технически выверенное решение выполнить этот активный сабвуфер в компактном формате позволяет поместить его под водительским сиденьем. Это не только значительно упрощает установку акустической системы в машине, но и позволяет при скромных характеристиках мощности в полной мере насладиться низкочастотным звучанием экстра-класса. Высокого акустического давления ожидать от JBL Basspro SL не стоит – его задачей является дополнить качественную штатную (или инсталлированную) акустику четкими басами.
Агрегат довольно сложный в настройке – обилие переключателей и регуляторов заставит «повозиться», чтобы получить желаемый эффект. По заверениям владельцев компактного низкочастотника, результат получается стоящий. Сабвуфер «отыгрывает» каждый свой рубль, несмотря на самый высокий ценник в топе. Усилитель D-класса имеет малое энергопотребление, не перегружает бортовую сеть авто, и не требует подключения через конденсатор. К тому же он отличается качеством сборки и надежностью компонентов – судя по отзывам, усилитель совершенно не греется и служит долго.
При покупке сабвуфера для своего авто следует отталкиваться от ряда параметров, в значительной степени влияющих на установку и акцентуацию звучания.
Типоразмер
Самый первый и самый очевидный параметр, на который необходимо обращать внимание. В нынешних автомобилях, как правило, уже предусмотрены посадочные места под акустику определённого типоразмера
Это накладывает ограничение на диапазон подходящих устройств. В большинстве случаев от типоразмера сабвуфера зависит его номинальная и максимальная мощности.
Количество полос. Частотные полосы отвечают за наиболее точное и качественное воспроизведение звука. Соответственно, чем их больше, тем лучше звучание. Но это напрямую отражается на цене сабвуферов.
Наличие/отсутствие встроенного усилителя звука. Этот параметр также влияет на общую цену сабвуфера. Разница между «бочками» с усилителем и без заключается в разности звучания. В первом случае басы и звук распределятся равномерно, во втором – басовая составляющая будет преобладать над звуковой.
Мощность. От параметра номинальной мощности зависит долговечность работы динамиков. Максимальная значение, указываемое в характеристиках, определяет мощность кратковременного звукового импульса, который способна выдержать акустическая система без повреждений.
Тип корпуса сабвуфера. Многие считают, что тип корпуса – не более чем декоративный параметр. На самом деле от исполнения корпусных конструкций зависит качество звучания, а от надёжности – наличие или отсутствие посторонних шумов при эксплуатации.
Встраиваемые сабвуферы
По аналогии с врезными колонками встраиваемые сабвуферы – это отличный вариант при нехватке места или тогда, когда нельзя по каким-либо причинам нарушать дизайн помещения, а низкие частоты нужны как воздух. Вот тогда-то они и приходят на помощь не занимая места и просто располагаясь в стене. Таким образом мы сразу перечислили оба преимущества – экономия места и возможность незаметно вписать в любой дизайн помещения. Однако нужно учесть, что такой тип сабвуфера можно установить только имея подходящий материал стен и на этапе ремонта помещения. Безусловно, второе условие не обязательное, но установка такого саба в уже имеющийся интерьер – удовольствие сомнительное, та еще авантюра. При должной звуковой подготовке стены такой врезной саб будет выдавать поразительное качество звука, ничем не уступая напольному, но установщики должны быть высокопрофессиональными. Еще один нюанс – направленность низких частот аудиосистемы после установки изменить будет достаточно проблемно.
№8 – KENWOOD KSC-SW11
Цена: 7000 рублей
Очень компактный вариант от известной марки. Для таких габаритов просто фантастический бас, удобный пульт и управление в целом. Корпус выполнен из металла, качественная сборка. Девайс устанавливается прямиком под сидение, а потому даже не самая высокая мощность раскрывается потрясающе. С комплектацией никаких проблем – все нужные крепления и провода на месте.
Выносной регулятор не обладает полным функционалом, но главные трудности возникают с установкой – новичку придется непросто, зато приобретете бесценный опыт, который наверняка пригодится в дальнейшем.
KENWOOD KSC-SW11
Лучшие автомобильные сабвуферы с номинальной мощностью до 1 000 Вт
Kicker VS12L72
Рейтинг: 4.9
Сабвуфер Solobaric производства компании Kicker, знающей толк в создании мощной акустической аппаратуры. Основная особенность данной модели заключается в конфигурации и форме диффузора – в данном случае он квадратный, что является не столько декоративной, сколько намеренно технологичной фишкой: благодаря такому шагу производителям удалось добиться практически двукратного (42%) прироста излучающей площади. Сама коробка, обитая серым карпетом, представляет собой стандартный куб со скосом задней стенки для установки саба вплотную ко второму ряду сидений (и придания дополнительной жёсткости).
Что касается чисто технических параметров, то здесь стоит отметить хорошее соотношение мощности с уровнем звукового давления и подхватами на различных величинах частот. Номинальные мощностные показатели Kicker VS12L72 составляют 750 ватт с пиковыми увеличениями вплоть до 1500. Для того чтобы в полной мере реализовать потенциал акустики эксперты рекомендуют докупать в комплекте специальный усилитель, желательно от той же Kicker, для минимизации проблем с подключением и наладкой. Данная модель идеально подойдёт меломанам, предпочитающим сочный и громкий бас более глубокому и мерному звучанию.
Достоинства
- увеличенная площадь излучателя;
- высочайшее качество сборки, исключающее возникновение зазоров и сопутствующих этому шумов с вибрациями;
- 750 Вт номинальной и 1500 Вт максимальной мощности;
- пригодность для тяжёлых эксплуатационных условий;
- приятный внешний вид.
не обнаружено.
Magnum MBW 151 SPL-BOX
Рейтинг: 4.8
Базовая версия фазоинверторного сабвуфера повышенной мощности от компании Magnum, которая, по их словам, способна дать физическое ощущение глубокого баса. Несмотря на пассивное исполнение Magnum MBW 151 SPL-BOX обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 28 до 550 герц, что, вкупе с хорошей стереосистемой, обеспечивает невероятный приток чистого и насыщенного звука.
Номинальная мощность данной модели составляет 1000 ватт, и по данному параметру она значительно превосходит своих оппонентов по рейтингу. Аналогична ситуация и по максимальной мощности: 2000 ватт – недостижимая величина для всех представителей сегмента. Ввиду такого положения вещей звуковое давление, создаваемое сабвуфером, способно доставить немало проблем с вибрационным действием на незвукоизолированные части авто и узлы важных агрегатов. Но, оставив данное на совести владельцев, скажем: Magnum MBW 151 SPL-BOX однозначно стоит того, чтобы его купить.
Достоинства
- самые высокие показатели мощности в сегменте (1000 Вт номинальной и 2000 Вт максимальной);
- диапазон воспроизводимых частот (28-550 Гц);
- неплохая отделка и качественные соединения динамика с корпусом;
- низкая цена.
не обнаружено.
Mystery MBP-3000
Рейтинг: 4.7
Самая недорогая и вместе с тем производительная «коробочка» от компании Mystery, рассчитанная на установку в автомобилях с большой потребностью в громком басе. MBP-3000 Работает в пределах 25-140 герц, что обуславливает способность подхватывать только низкие басовые частоты. Впрочем, и такого уровня модели вполне хватает для обеспечения глубокого звучания композиций, правда, в этом компоненте потребители часто сравнивают её с представителем другого сегмента, коим является Pioneer TS-WX300A.
Несмотря на то, что номинально японская (а на деле китайская) фирма Mystery не входит в разряд предпочтительных производителей, пользователи с огромной охотой (но не без доли опасения) приобретают MBP-3000. В частности, их привлекают неплохие показатели номинальной мощности (800 Вт), удачный дизайн полосового корпуса, а также широкие возможности комплектации усилителями любого уровня. К сожалению, долговечность оставляет желать лучшего: в данном компоненте компании ещё есть, над чем работать.
Достоинства
- низкая цена;
- хороший уровень глубины баса;
- приятное оформление (приверженность фирменному стилю);
- наличие двойной обмотки на динамике.
Варианты выбора.
Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей
Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.
И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».
Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?
Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:
Разновидность сабвуфера | Встроенный усилитель | Преимущества | Недостатки |
Активный | + |
|
|
Пассивный | — |
|
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя |
Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.
Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.
5 IVOLGA DRIVE 15F
Несмотря на лучшую бюджетную стоимость, пассивный сабвуфер Ivolga Drive является источником качественного звука. Во всяком случае, его выходные параметры (см. сводную таблицу категории) не выглядят безнадежными на фоне лидеров топ-рейтинга. Отсутствие отдельного корпуса во многом способствовало снижению цены, но для некоторых владельцев машин с небольшим багажником (хэтчбеков) это даже на руку. Сабвуфер можно отлично разместить на усиленной откидной полке отсека, благодаря чему все пространство багажника превратится во внутренний объем «короба», что позволит с лихвой компенсировать не самую высокую мощность устройства. Это дополнительно придаст звучанию «саба» глубины и объема.
Именно такое размещение в авто, судя по отзывам владельцев, позволяет «раскачать» сабвуфер до уровня высокопрофессиональной акустики. При этом каучуковый подвес отлично справится с пиковыми нагрузками, а благодаря пропиленовому слою очень маловероятно, чтобы целлюлозный диффузор не выдержал и порвался от таких нагрузок. В отличие от активных сабвуферов, здесь отсутствует встроенный усилитель с дополнительным частотным фильтром, поэтому качество звучания во многом будет зависеть от «головы» и штатного усилителя.
Установка сабвуфера
Многие автолюбители ошибочно полагают, что неважно, куда и как устанавливать сабвуфер, звучание в любом месте будет отличным. Мощность и качество звука зависят не только от характеристик саба, но и от правильности его монтажа и от самого автомобиля
Неверный монтаж оборудования – причина отвратительного качества звука, поэтому перед покупкой необходимо заранее просчитать все нюансы – где установить, какой размер, форма и т. п.
Багажник – оптимальное место расположения для сабвуфера, особенно для машин типа хэтчбек, в которых нет перегородок между багажным отделением и салоном. При установке также следует учитывать тот момент, что чем больше отражающих поверхностей в месте расположения сабвуфера, тем выше звуковое давление.
Что бы посторонние шумы не мешали прослушиванию любимых композиций, рекомендуем выполнить шумоизоляцию автомобиля.
Подводим итоги
Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?
В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.
Второе, на что обращаем внимание
соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.
Третье что касается размера динамика
Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.
Четвертое про корпус
если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса
неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.
Пятое услышать ушами
И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.