Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Рис.1

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора

В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации

Основные причины свиста ремня генератора

Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.

Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.

Рабочий узел генератора автомобиля

Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.

Слабое натяжение ролика

Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.

Слабое натяжение ремня приводит к свисту или писку

Попадание воды на ремень

В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.

Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Затекание жидкостей

В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.

Перекосы, заклинивание натяжных механизмов

Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.

Из-за клина шкива генератора может выйти из строя ГУР

Заклинивает или выходит из строя муфта обгона

Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.

Популярные статьи  Подогрев заднего стекла в машине:  что делать, если не работает обогрев заднего стекла

В современных генераторах может свистеть обгонная муфта

Загрязнение, засорение шкивов и ремня

Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.

Загрязнения на шкивах приводит к неравномерному ходу ремня, свисту и писку

Износ детали или новый ремень низкого качества

У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.

В следствии износа ремень может растянуться потрескаться или расслоиться.

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта
Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой. Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.

Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта
Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
Пустить мотор.
Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет

Соблюдайте меры предосторожности!
Остановить двигатель.
Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

Что делать если свистит ремень генератора

Некоторых автовладельцев ничуть не смущают доносящиеся из-под капота автомобиля неприятные звуки, и они продолжают эксплуатировать машину вплоть до полного обрыва ремня генератора. Делать так, разумеется, не стоит, поскольку неисправность это достаточно серьезная и со временем может привести к выходу из строя аккумулятора и других электронных систем автомобиля. Дело в том, что при нормальной работе ремня генератора, установка вырабатывает порядка 14,5 вольт, что достаточно для регулярной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии теряется, и КПД устройства падает.

Популярные статьи  Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Поэтому при появлении характерных признаков сбоя в работе ремня генератора, необходимо провести визуальный осмотр и диагностику соответствующих узлов автомобиля. В качестве мер по восстановлению их нормальной работоспособности можно выделить:

  • Очистку поверхности деталей. Снимите ремень и тщательно протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязи или смазывающих жидкостей. Также обязательно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов или других видов деформации.
  • Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его необходимо отрегулировать с помощью натяжных роликов. Со временем резина имеет свойство растягиваться, поэтому увеличившийся в размерах ремень – вещь довольно обыденная.
  • Замена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в холодное время года проворачивается с заметным усилием, попробуйте использовать другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.

Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре с помощью специального ключа.

На первоначальном этапе большинство проблем с этим узлом машины устраняется достаточно легко, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться замена ремня, а в особо запущенных случаях придется покупать новый генератора или даже аккумуляторную батарею.

На ремень генератора во время работы двигателя автомобиля выпадают серьезные нагрузки и неудивительно, что периодически он требует регулировки и замены. Узнать о том, что деталь вышла из строя можно по характерному свисту, который появляется одновременно с запуском двигателя. Не затягивайте с ремонтом и тогда крупных проблем наверняка удастся избежать.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения

Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров

Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Ремень и его универсальные функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день

Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем

Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

Популярные статьи  Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107

Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло
, которое случайно попало на ремень
или вал, становится причиной неприятного писка

Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла при помощи тряпки, пропитанной бензином, то проблему удастся решить.

Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение
станет причиной «свиста». Решение достаточно очевидное — надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, то подтянуть.
«Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов
. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку. Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

Чересчур тугой ремень
тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;

Вышедший из строя подшипник
может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход – замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Рис.1

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры.

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора

В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта
Организация собственного бизнеса по переработке автомобильных покрышек
Для любых предложений по сайту: [email protected]