Низкий уровень ATF
Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.
Симптомы
- Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
- Рывки при переключении передач.
- Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.
Последствия
Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».
Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.
Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.
Инструкция по замене масла в АКПП
Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным
Все это может быть вызвано такими причинами:
-
Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
- Использование масла неподходящего по вязкости . Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
-
Забита сетка маслоприёмника . Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
-
Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра . Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
- Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла . Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
- Некачественная сборка двигателя после ремонта . Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
- Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
- Засорение масляного фильтра.
Что делать с необслуживаемой трансмиссией
Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.
Читать
Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы
Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.
При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.
Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия
Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.
Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.
В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.
При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.
В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.
Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.
Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП
Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться. В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат
Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором
В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.
Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).
- В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
- Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).
Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.
Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.
Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.
АКПП умирает.
У меня вопрос вот в чем, это однозначно замена и очевидно что умерла акпп, или все же возможно кранты не самой коробке, а какому нибудь блоку управления?
Симптомы: Масло черное, после чатсичной недавней замены (была не аппаратная) масло подгорает — снова черное. Есть стружка вроде даже, щуп немного сьеден. Появился недавно какой то гул дополнительный после 3 тыщ оборотов (изначлаьно грешил на шипы), бывают пробуксовки — обороты резко подскакивают, резко падают, скорость переключается. До 110 км. динамика хорошая, после 110 обороты стабильно 3.5., динамика разгона плохая, при нажатии на газ обороты могут подпрыгнуть аж до 5 тысяч а скорость как ползла вверх медленно так и ползет. Бывает вообще не переключает, пока не отпустишь акселератор и не нажмешь по новой.
И еще: что у них такая разница в ценах даже тут? Одни за 15 т.р., другие за 40. У джапан партс что за цены вообще, 45! Стоит ли ехеать на диагностику? Или стоит ехать покупать коробку, подскажите хорошее учреждение с контрактными з.ч. Спасибо.
Масло в АКПП
Ваш автомобиль проехал 40 000 км? Пора менять масло в АКПП!
Масло — это смазывающий материал, способствующий долгосрочной и правильной работе всех нуждающихся в смазке узлов и агрегатов автомобиля, и автоматическая коробка передач не исключение.
Трансмиссионная жидкость, помимо смазывающих свойств, несет в себе множество дополнительных функций. Она осуществляет передачу крутящего момента, промывку всех внутренних деталей, а так же отводит тепло от их поверхности, предотвращает образование коррозии на поверхности металла и разбухание всех резиновых уплотнений в АКПП. В отличии от механической коробки передач, где движущим фактором являются шестерни и валы, «автомат» работает за счет распределения давления масла, в связи с этим жидкость в автоматической трансмиссии – это важнейший элемент, способствующий её правильной работе.
Со временем любая жидкость АКПП в процессе работы теряет свои свойства по следующим причинам – низкая и высокая рабочие температуры (от -40 до +150 градусов), неизбежное попадание в масло продуктов износа, взаимодействие с металлом и воздухом, «старение» масла. В маслах ведущих производителей (Castrol, Shell, Mobil, ELF и оригинальные) содержатся различные пакеты присадок (как правило от 10 до 15% в одном литре) обеспечивающие необходимые смазывающие свойства и защитную пленку. Присадки активно препятствуют процессу окисления, «старения» и пенообразования масла, позволяя жидкости АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур и помогают максимально снизить износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. Так же существуют трансмиссионные жидкости на минеральной (красного цвета) и синтетической основах (желтого или зеленого цвета).
Для очистки масла в любой автоматической трансмиссии существует масляный фильтр (в некоторых моделях АКПП их даже два). Несомненно, грязное масло постепенно забивает масляный фильтр, и пропускная способность его уменьшается. Прокачка через фильтр требуемого объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масла менее стабильны. Бывают случаи, когда грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется (если он бумажный) или машина вообще перестает «ехать» (если фильтр сделан из металлической сетки). Несвоевременная замена масла в «автомате» приводит к высокому износу фрикционных дисков, обгонной муфты, электромагнитных клапанов (соленоидов), блока управления АКПП или выходу из строя масляного насоса. В итоге, результатом всего вышеперечисленного является ремонт «коробки», а это — немалые деньги.
Первыми признаками необходимости замены масла в АКПП являются:
1. «рывки» или «удары» между переключениями передач
2. аварийный режим работы (за счет загустения масла)
3. шум (вой) при работе
4. «подгорелый» запах
5. потемневший цвет (явно видимые черные вкрапления в масле)
6. вспенивание масла
Своевременная и профессиональная замена масла обеспечит правильную работу и долговечность АКПП автомобиля. Средний срок работы масла в «автомате» составляет около 2-3 лет или от 60 до 80 тыс. км пробега при умеренной эксплуатации автомобиля. Так же следует сократить интервал замены масла до 40-50 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например сельская или горная местность, режим «такси» или частая буксировка. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.
Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.
Неисправен блок управления
Ошибки блока управления
Неисправна электрическая часть системы управления
P0703, P0719, 724
Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости
Неверные показания датчика сцепления
Неверные показания датчика положений селектора
Неверная регулировка датчика селектора
Неверные показатели датчика селектора
Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости
Неверные показания датчика турбины
Неверные показания датчика частоты вращения вала
Неверные показания датчика оборотов двигателя
Неверная регулировка АКПП
Неверная регулировка первой передачи
Неверная регулировка второй передачи
Неверная регулировка третьей передачи
Неверная регулировка четвертой передачи
Неверная регулировка пятой передачи
Неверная регулировка заднего хода
Неисправна муфта сцепления
Неисправность регулятора давления
Неисправен первый соленоид переключения
Неисправен второй соленоид переключения
Неисправен третий соленоид переключения
Неисправен четвертый соленоид переключения
Неисправен пятый соленоид переключения
Неисправны первый и второй переключатели
Неисправны второй и третий переключатели
Неисправны третий и четвёртый переключатели
Неисправны пятый и четвертый переключатели
Неверные показания датчика соленоида
Неисправен нормальный режим
Неисправен соленоид переключения 1–4
Неисправна подсветка переключения 1–4
Неисправен задний ход
Неисправен датчик тормоза
Не определяется режим парковки и нейтрали
Не тестируется датчик температуры
Ошибка датчика скольжения
Ошибка полного привода
Неисправен блок управления крутящим моментом
Ошибка датчика муфты гидротрансформатора
Ошибка электронного регулятора давления
Неисправен блок управления
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Периодичность замены масляного фильтра
Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.
Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.
Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае , даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.
Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.
Эксперты же советуют производить замену – каждые 8 — 12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10 — 20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом .
Симптомы забитого фильтра в АКПП
Визуально самостоятельно оценить состояния фильтра очень проблематично, так как чаще всего для этого нужно демонтировать и разбирать коробку. Поэтому стоит ориентироваться на симптомы забитого фильтра:
- во время переключения передачи отсутствует характерный толчок, а автомобиль не едет ни назад, ни вперед;
- толчок при переключении ощущается, но присутствует пробуксовка или автомобиль все равно не движется;
- ощущается залипание переключение высоких передач;
- ощущается пробуксовка муфт во время переключения передачи.
Отметим, что такие симптомы классические для поломок АКПП и могут говорить не только о засоренном фильтре, но и наличии других поломок. Поэтому при образовании первых симптомов лучше сразу обратиться в специализированное СТО и провести диагностику АКПП с дальнейшей заменой фильтра.
Как проводится замена
Перед заменой фильтра мастер определяет его вид. В зависимости от вида и возраста АКПП, он может быть грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетики, а также идти в совокупности с установленными магнитами, которые задерживают металлические частицы. Фильтры делятся на внутренние и наружные. Внутренние расположены в корпусе АКПП и для их замены необходимо снимать и разбирать коробку. Внешние находятся снаружи и фильтруют АТФ, которое прокачивается в систему охлаждения.
После того как определен вид фильтра, материал, из которого он изготовлен, и место расположения, выполняется:
- разборка корпуса АКПП;
- снятие пластин, закрывающих фильтр;
- снятие старого фильтра и установка нового;
- сборка коробки и ее установка на место с подключением всех трубок и крепежей.
Важно заметить, что если фильтр изготовлен из бумаги или синтетики, он считается одноразовым и требует обязательной замены на новый. Если же он металлический и на его поверхности не наблюдается трещин, дыр, то фильтр подлежит очистке с помощью специальных составов и дальнейшей установки этого же фильтра
В любом случае работа должна проводиться специалистами. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить работу во избежание ошибок даже, если фильтр расположен снаружи АКПП.
Менять или чистить фильтр нужно каждый раз при замене масла в АКПП . Без этого замена просто бессмысленна, так как грязное масло быстро снова забьет фильтр и потребуется повторная замена фильтра. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера, дабы избежать нарушения герметичности системы.
Какой фильтр лучше выбрать для замены?
Безусловно, самый лучший вариант для установки фильтра — это оригинальный. Но они достаточно дорогие и при этом не всегда можно найти его на прилавках магазинов. Поэтому при выборе фильтра ориентируйтесь на соотношение цены и качества. Не стоит экономить на этом элементе, так как низкая цена может свидетельствовать о низком качестве. В результате вам придется повторно обращаться в СТО из-за быстрой выработки фильтрующего элемента.
Если вы не знаете, какой фильтр лучше купить, обратитесь к мастеру СТО за консультацией. Вам помогут в выборе, ориентируясь на вид коробки и рекомендации ее производителя.
Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП
Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.
Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.
С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:
- фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка);
- фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент);
- дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц;
Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.
Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.
Забит фильтр АКПП: признаки и замена
С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении. Итак, обычно на забитый фильтр указывает:
Итак, обычно на забитый фильтр указывает:
- отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад;
- толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места;
- при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона;
Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.
Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).
Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.
Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.
Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.
После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.
Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.
Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.