Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо

Взять накидную головку в 30мм
Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат
На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать

В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.

Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.

Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

https://youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI

Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится

Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях

Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания

Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.

Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:

  • внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
  • собственно поворотный кулак;
  • ступичный подшипник;
  • стопорные кольца;
  • упорная шайба и гайка;
  • ступица.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Популярные статьи  Проверка подвески своими руками: что нужно знать

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Видео инструкция

Номер подшипника по каталогу 2121-3103020-10/6-2007108-А

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

1. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма) и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

2. Вынимаем конусную втулку.

3. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

4. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

5. Снимаем стопорную пластину.

6. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).

7. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

8. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

9. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

10. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

«Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

Отверстия мимо сальника

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать. На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы. Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения. Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице… Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение: Замерил ступицу, смотрите картинку:

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Популярные статьи  Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Замена заднего подшипника

  1. Демонтируем тормозной барабан. Далее убираем колпак – это делается при помощи отвертки.
  2. Действуем как с передним колесом: расправляем буртик гайки и снимаем её при помощи стяжки «на 30».
  3. Демонтируем гайку, а затем добираемся до самой ступицы. Здесь нам снова понадобится съемник. Подойдет двупалая или трехпалая модель.

    По такой схеме извлекаем ступицу вместе с подшипником.

  4. Вытягиваем ступицу, а затем переходим к кольцу оси. Демонтаж проходит при помощи зубила.
  5. Далее появляется доступ к стопорному кольцу – его также следует достать щипцами.
  6. Теперь есть доступ к подшипнику, его удобно выбивать через отрезок трубы, как продемонстрировано на фото. Аккуратными движениями выбиваем подшипник.

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

Популярные статьи  Свистит ремень при запуске двигателя

1. Греются ступицы

Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как это делается

Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут:

Первым делом снимается защитный колпачок со ступицы (он есть не на всех ВАЗ-2109). После этого необходимо расконтрить саму ступицу при помощи зубила и молотка. Следующим шагом станет ослабление болта ступицы. Делается это при помощи торцевого ключа на 30.
Далее автомобиль ставится на первую скорость, под другие колеса ставятся «башмаки», которые не дадут ей сдвинуться с места в случае непредвиденной ситуации.
Следующий шаг – снятие колес. Для этого ослабляются болты, после чего автомобиль поднимается на домкрат. У современных домкратов есть один существенный минус – они могут сложиться в самое неподходящее время. Поэтому, когда машина задомкрачена, под нее стоит подставить какие-либо предметы, которые не дадут ее упасть. Это могут быть кирпичи, колесо и т. п.
Окончательно выкрутить все болты и снять колесо.
Необходимо снять направляющие штифты. Впрочем, на вашем автомобиле их может и не быть.
Снятие тормозного барабана. Если он не снимается, его необходимо аккуратно подбить бруском сзади по граням

Делать это нужно осторожно, так как куски граней могут отлететь.
Гайка ступицы откручивается, после чего снимается с цапфы. Это легче сделать при помощи съемника, но если его нет – воспользоваться монтировкой или каким-либо другим подручным предметом.
Колесо нужно вернуть на место и прикрутить его болтами

До конца это делать необязательно.
После того как колесо прикручено, необходимо резко потянуть его на себя. Ступица выскочит вместе с колесом. Это получается не всегда легко, так как на цапфе могут остаться части подшипника. Если это произошло, то стоит воспользоваться зубилом, молотком, монтировкой или съемником.
Подшипник в ступице фиксируется специальным стопорным кольцом, которое можно вытащить при помощи отвертки.
Для того чтобы окончательно вытащить подшипник из ступицы, желательно использовать специальный съемник, а если его нет, то трубу подходящего диаметра. После ряда ударов по ней подшипник вылетит.
Ступица очищается и смазывается. После этого в нее запрессовывается новый подшипник. Если сохранился старый, то можно вставить и его, но этого делать не рекомендуется. Запрессовка происходит при помощи съемника и тисков или с помощью молотка и проставки. Последняя (металлическая или деревянная) вставляется между молотком и подшипником, после чего ударами подшипник вбивается в ступицу на свое место.
Стопорное кольцо вставляется на свое место, ступица возвращается на ось. Если не заходит, то можно воспользоваться молотком и трубой подходящего диаметра. После нескольких ударов ступица встанет на свое место.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Снимаем стопорное кольцо.
  2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Снимаем второе стопорное кольцо.
  2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
  2. Крутим и выпрессовываем подшипник

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
  2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:

Меняем подшипник ступицы на Ладе:

Способ №2 – замена со снятием стойки

Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
  2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
  2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Замена переднего ступичного подшипника:

Способ №3 – замена без съемника

Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
  2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
  3. Откручиваем шаровую опору.
  4. Зажимаем поворотный кулак в тисках

Важно знать:
До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке с опорным подшипником

В сборке конструкции ориентироваться по меткам

Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке с опорным подшипником. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
  2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
  2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
  2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

  1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
  2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими рукамиПодшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Важно знать:
Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу

Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.

Замена подшипника передней ступицы LADA:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками
Обзор масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30