Жидкости для авто

Не забывайте о стеклоомывателе

Многие из нас при эксплуатации автомобиля упускают из вида необходимость использования качественного стеклоомывателя. Если летом мы без проблем заливаем в систему обычную воду, то с наступлением холодов такая вода может просто замерзнуть, разорвав бачок расширителя или, что еще хуже, испортив саму систему подачи воды. Поэтому еще осенью, перед наступлением холодов, следует залить в систему специальную незамерзающую жидкость для очистки лобового стекла и стёкол фар, что позволит обеспечить необходимую безопасность автомобиля, и исключит опасность повреждения системы омывателя замерзшей жидкостью.

Экономить на качественном стеклоомывателе не следует. Приобретая сомнительного производства жидкости, вы рискуете не только отравиться ядовитыми испарениями, но и можете просто приобрести обычную подкрашенную воду, которая замерзнет буквально с первыми холодами.

12.03.2018

Когда и почему нужна замена охлаждающей жидкости?

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, постепенно теряя свои первоначальные характеристики. Автопроизводители указывают периодичность замены жидкости в инструкциях по эксплуатации. В зависимости от типа ОЖ и особенностей конструкции срок замены находится в пределах 75-240 тыс. км пробега.

Возможны случаи, когда антифриз придется заменить внепланово:

  • помутнение жидкости или явное изменение цвета;
  • образование осадка или хлопьев на поверхности жидкости, находящейся в расширительном бачке;
  • образование пены при работе двигателя;
  • появление сгустков в жидкости или общее загустевание, не связанное с замерзанием;
  • уход уровня жидкости в результате испарения;
  • добавление антифриза недопустимого типа.

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Сколько стоят охлаждающие жидкости?

Стоимость антифризов бюджетной ценовой категории.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Зеленый или красный Starex 70
Тосол ОЖ-40 Север 70
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Антифризы среднего ценового диапазона.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Красный G-12+ Premium Sintec 170
Красный G-12+ Glysantin 200
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Антифризы высокого ценового диапазона.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Красный антифриз Inugel Optimal Motul 420
Оригинальные антифризы Honda или Volvo (или любого другого концерна) 550
Розовый Toyota Super Longlife 1150
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Какого цвета бывают антифризы

В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.

Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.

Например,

  • на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
  • в GM-Opel используют розовый,
  • на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
  • для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.

Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.

Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:

  1. Класс G11+, G11 – гибридные.
  2. Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
  3. Класс G12++, G13 — лобридные.
  4. Класс «Тосолы» — традиционные.

Давайте рассмотрим их по-порядку.

Оптимальное сочетание «цена + качество»

Рейтинг лучших омываек для машины цена которых будет «по карману» большинству автолюбителей:

  • Motul Vision Black Currant. Жидкость в удобной упаковке приятно пахнет ягодами и не содержит альдегидов. Единственный недостаток — при очень низких температурах становится вязкой.
  • Fin Tippa «Премиум» можно использовать до -25 градусов. Средство дешевле аналогов за счет мягкой пластиковой упаковки и подходит также для очистки кузова машины.
  • Омывайка без запаха CoolStream делается из ингредиентов производства Германии. Быстро растворяет наледь и не оставляет разводов, отличается минимальным расходом. Устойчива к морозам до -25.
  • Frozok Cold Star. Безвредная для здоровья жидкость, процесс кристаллизации которой начинается при -25 градусах. Средство легко справляется с любыми загрязнениями, льдом и химическими реагентами.
  • Жидкость Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz обладает приятным фруктовым ароматом, не оставляет жирной пленки и может использоваться для мытья авто, так как безопасна для покрытия кузова.

Жидкость Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz

Стеклоочистители среднего ценового сегмента — оптимальный выбор для большинства автовладельцев.

Проверяем охлаждающую жидкость

Многие автовладельцы не уделяют должное внимание качеству и количеству охлаждающей жидкости. А ведь именно от состояния антифриза зависит беспроблемность эксплуатации двигателя, его правильное охлаждение и отсутствие серьезных поломок силового агрегата

Популярные статьи  Как увеличить клиренс и поднять автомобиль: установка проставок, преимущества и недостатки

В процессе эксплуатации антифриз может терять свои характеристики, что приводит к появлению отложений внутри системы охлаждения, что существенно снижает эффективность, мотор постоянно перегревается, вплоть до необходимости проводить капитальный ремонт после серьезного перегрева.

Проверять состояние охлаждающей жидкости необходимо на холодном двигателе. Вам лишь потребуется открутить заливную пробку на расширительном бачке и визуально проверить состояние и уровень антифриза. В том случае, если уровень серьезно упал, то необходимо предпринимать соответствующие меры, выполнять диагностику двигателя, находить течи и быстро их устранять.

Сам антифриз рекомендуется меняется раз в 2-3 года или каждые 50 000 километров пробега двигателя. Если на относительно старых автомобилях такая процедура замены охлаждающей жидкости не представляла особой сложности, то сегодня чтобы сменить антифриз на современном авто необходимо всё же обращаться на соответствующие СТО, что и позволит обеспечить качество такой работы. А вот самому заменить такую техническую жидкость, прокачать систему и удалить из неё весь воздух бывает проблематично.

Электролит

Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или
щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность
электролита и обеспечивают емкость АКБ.

Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40
г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат,
который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем
ареометром.

В большинстве случаев в АКБ
доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации
испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи.
Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации
и доливают дистиллированную воду.

Вода

Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.

Все дело в том, что от работы кондиционера образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.

В некоторых случаях пятна под машиной – это вовсе не проблема, а иногда нужно отправляться на сервис во избежание неприятностей в скором будущем.

Итак, откуда и что может «бежать»

1. Масляные потеки двигателя

. Обычно, протекать может из сальников коленвала, масляного поддона (трещина в самом картере, прокладка или датчик уровня масла), прокладки клапанной крышки, датчиков. Сальники коленвала не сразу дают такую течь, чтобы её результаты стали маленькими лужицами на асфальте – чаще всего, в течении долгого времени они проявляются «запотеванием». А вот пробитый поддон вполне может повести себя таким образом.

2. Масло из коробки передач

. Явление не редкое, и не менее опасное, чем потоки из мотора. Часто течет по стыку картера и прокладки и выносного фильтра. 3.Конденсат из системы кондиционирования . Здесь все просто. Вы ехали с включенным кондиционером? Если да, то накапало из него. Это, по сути просто вода, она как появляется, так и испаряется не оставляя и следа. Это нормально и не опасно. 4.Охлаждающая жидкость . Эта «зараза» может протекать откуда только угодно. Треснувший от времени расширительный бачек, патрубки и фланцы, которых очень много, а также радиатор и его соединения. Кстати, охлаждающая жидкость содержит токсичный гликоль, так что она еще и вредна для окружающей среды. 5.Тормозная жидкость . Опасная для эксплуатации автомобиля утечка. Течь могут дать тормозные шланги, которые со временем просто пересыхают (они резиновые), а также тормозные цилиндры, штуцеры для прокачки. 6.Жидкость (масло) для гидроусилителя . Неприятность еще та, да и течи из системы не редки. Подтекать может рулевая рейка, опять же шланги, патрубки и бачок. 7.Топливо . Бензин и дизельное топливо имеют разный но характерно, ярко выраженный запах, который сложно спутать с каким-то другим. Течь может как с передней части автомобиля, через топливопроводы, так и с задней, где расположен бак. В старых автомобилях, может запросто протекать топливный бак, который проржавел. 8.Жидкость стеклоомывателя . Казалось бы, ерунда, но тоже неприятность. Течет обычно через соединение в насосе стеклоомывателя, а также известны случаи, когда трескался или рвался патрубок, идущий к заднему дворнику.

На вкус и цвет товарища нет

Все эти жидкости отличаются по цвету и запаху, а опытному автолюбителю не составит труда определить, что именно течет. Например, из кондиционера – это жидкость, прозрачная и без запаха. С бензином все понятно – «воняет конкретно», и оставляет жирный маслянистый, радужный след. Тормозная жидкость – зеленоватая на вид, и пахнет чем-то похоже на бензин, только не так выражено. Моторное масло – жирное темноватое пятно, не особо растекается, часто пахнет чем-то горелым.

Простите, это не моё

Как узнать, что жидкость под машиной ваша, а не от другого автомобиля, который освободил парковочное место минуту назад для вас. Все достаточно просто. Есть сомнения – откройте капот и проверьте все уровни. Благо, это простая и доступная операция. Но даже если уровни в бачках и на щупах мотора и коробки в норме, не будет лишним контролировать состояние прокладок, сальников и патрубков при каждом ТО.

Для надлежащего ухода за автомобилем следует всегда проверять технические жидкости, обеспечивающие его бесперебойную работу. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, при которых уровень этих жидкостей достигнет отметки минимум и ниже

Далее в этой статье я расскажу, на какие пять моментов стоит обращать повышенное внимание!

Правильно обслуживаем коробку передач

Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.

Популярные статьи  Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250

Моторное масло

Масло в двигателе

снижает трение между движущимися деталями, создавая на их поверхности тонкую масляную пленку. Уровень масла в двигателе ниже минимального не позволяет надлежащим образом омывать движущие поверхности, что приводит к их преждевременному износу.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверить уровень масла предельно просто. Проверять уровень масла в двигателе

следует на заглушенном автомобиле, стоящем на ровной поверхности.

На автомобилях оснащенных масляным щупом:

  1. Достаем щуп.
  2. Протираем его от масла и засовываем обратно.
  3. Снова достаем и смотрим на масляный след.
  4. Верх масляного следа должен находится между отметками MIN и MAX на щупе.

При низком уровне следует незамедлительно долить масло. При высоком — поможет только замена масла (также возможен метод вакуумной откачки масла через щуп).

На автомобилях без масляного щупа имеется датчик уровня масла на приборной панели. Если он не горит, значит уровень масла в двигателе в норме.

Интервал проверки — не реже раза в месяц.

Как часто следует менять масло в двигателе?

У разных производителей свои сроки замены, но в среднем рекомендация по смене масла — раз в 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как показала практика, стоит менять масло не реже чем раз в 10 000 км пробега

. Помните, что более частая смена масла продлит жизнь вашему двигателю!

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км.

Охлаждающая жидкость

Антифриз (он же Тосол) способствует отведению тепла от двигателя, что следует из названия. Уровень жидкости ниже минимального ведет к перегреву двигателя. Следует своевременно доливать охлаждающую жидкость выше минимально допустимого уровня.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Антифриз находится в радиаторе, но его уровень проверяется по меткам на расширительном бачке. Обычно во многих автомобилях он расположен в самом видном месте, так что с его проверкой у вас не должно быть проблем.

Проверять уровень ОЖ следует не реже двух раз в год, а лучше каждый раз когда открываете капот своего автомобиля, благо сделать это не трудно.

Интервал замены охлаждающей жидкости

Менять антифриз следует не реже чем раз в 2-3 года, а доливать по необходимости. Следует доливать/менять ОЖ только того цвета, какой был раньше, т.е. если был залит желтый антифриз, то и доливайте желтый. При смене марки антифриза необходима полная промывка системы охлаждения.

Популярные статьи  Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей – полная классификация

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы  обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Проверка охлаждающей жидкости (антифриза)

Сгорание и трение, которое происходит в двигателе, выделяется большое количество тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы сохранить все процессы, но, охладить, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор. Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Вы должны проверять эту жидкость только каждые 60 000 километров, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее долить. Предупреждение
Никогда не проверяйте свою охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий

Охлаждающая жидкость под давлением может распылиться и вызвать ожоги. Всегда подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем проверять охлаждающую жидкость.

Предупреждение
Никогда не проверяйте свою охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость под давлением может распылиться и вызвать ожоги. Всегда подождите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем проверять охлаждающую жидкость.

Процесс проверки охлаждающей жидкости может отличаться от марки и вида автомобиля. Если в вашем автомобиле имеется расширительный бачок охлаждающей жидкости, посмотрите, не попадает ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если этого не произойдет, откройте крышку радиатора, чтобы проверить, не залилась ли охлаждающая жидкость до верха. Прежде чем добавлять охлаждающую жидкость, убедитесь, что это тип жидкости, одобренный для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы выпустить любые захваченные пузырьки воздуха, прежде чем надеть крышку.

Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.

Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких  каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.

В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.

Итог.

Традиционное резюме по статье:Существуют 3 основных вида незамерзающих жидкостей, отличающихся по основному компоненту — спирту, метанольные, этанольные и изопропиловые.Любая незамерзайка состоит как минимум из воды, спирта и поверхностно-активных моющих веществ с добавлением ароматизаторов и красителей.Ценообразующим компонентом является спирт, метанол при этом, хоть и запрещён, но является самым дешёвым, поэтому используется при производстве повсеместно.Информация на ценнике о температуре замерзания «минус 30» не соответствует действительности в большинстве случаев, да и не имеет практического смысла. При температурах ниже -15 стекло не загрязняется, как правило.Метанольная незамерзайка, хотя и вне закона, но является самой массовой и доступной в продаже в силу своей дешевизны.Вред от метанола есть, но это сродни сигаретам, от одной точно не сдохнешь:). Главное, его не пить ни в коем случае!Определить, из чего сделана незамерзайка при отсутствии достоверной информации можно комбинацией трёх факторов: этикетки, ценника и запаха. Дешёвая — это метанол  100%, неприятно пахнущая (с характерным запахом)  и существенно дороже — изопропанол, с гордой надписью на этикетке по запредельной цене — скорее всего этанольная.За сим считаю, что дал достаточно информации для обоснованного выбора используемой незамерзайки с полным осознанием достоинств, недостатков и последствий применения выбранной жижи. На этом всё.

P.S.: Если кому интересно, вот ссылка на статью о составе моторного масла, мало ли:)

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]