Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Лучшие синтетические моторные масла 5W40
Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.
Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.
Достоинства:
- допуски API;
- подходит для использования в городских пробках;
- масло работа даже при -35 °С;
- большой набор присадок;
- натуральная основа.
Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.
Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.
Достоинства:
- удобная тара;
- большой набор присадок;
- уменьшает шум работы мотора;
- масло препятствует образованию нагара;
- сертифицированный продукт.
Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.
Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
Преимущества:
- большой набор полезных присадок;
- масло отлично работает при повышенных нагрузках;
- обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
- совместимо с российским топливом.
Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.
Параметры выбора масла
Наилучшей будет та смазка, которая соответствует рекомендациям автопроизводителя. Такую информацию можно найти в технической документации к автомобилю. Из основных параметров можно выделить следующие: класс качества, показатель вязкости и состав.
Качество масла
Все моторные масла разделяются по классификации API. Параметр был разработан и введен американским институтом качества. Имеет буквенное обозначение. Первой буквой указывает тип двигателя, а именно:
- S – для бензиновых моторов;
- C – для дизельных.
Бывают масла, которые подходят для всех типов двигателей, тогда обе буквы в маркировке указываются через дробь.
Второй символ – это степени эксплуатационных характеристик. Здесь чем дальше буква стоит в алфавите, тем качественнее смазка. Лучшие на сегодня марки с обозначением: CF для дизеля и SN для бензина.
Иногда масло не имеет сертификации по API. Тогда на этикетке буквенной маркировки не будет.
Вязкость масла
Данный показатель говорит о возможности масла задерживаться на деталях и узлах автомобиля в виде масляной пленки, не теряя своей текучести. Имеет классификацию по SAE. Параметр указывается на канистре числом рядом с буквой W.
Первая цифра обозначает минимально допустимую температуру пуска двигателя. Например, 5W30 – из 5 вычитаем 30, получаем -25°С. Значит заводить автомобиль можно при температуре не ниже -25 градусов.
Вторая цифра указывает на максимальную и минимальную вязкость смазки в рабочем температурном диапазоне. Бывают масла сразу с двумя маркировками, в таком случае к новому мотору относится меньший показатель, для двигателя с пробегом больший.
Состав масла
Масла разделяются на три основных типа в зависимости от состава. Сюда входят:
- Минеральные – смазку получают путем перегонки мазута. В редких случаях изготавливают из технических сельскохозяйственных культур. Стоит такое масло недорого, но и особым качеством не отличаются. Например, они могут испаряться. Но есть и положительные моменты – эффективная и стабильная работа.
- Полусинтетические – основа состава минеральные масла (чаще 50 – 70 %) с добавлением синтетических присадок. Стоимость их ниже чем синтетических, при этом имеет лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами. Хорошо работает в умеренном климатическом поясе без резких температурных перепадов.
- Синтетические – получают смазку путем первичной переработки нефти. Считаются лучшими маслами. Обладают хорошей текучестью и не теряют свойств при воздействии внешних факторов. Имеют большой диапазон рабочих температур. Относятся к самым дорогим, но при этом обеспечивают надежную работу в условиях даже очень низких температур.
Помимо приведенных выше на этикетке могут указываться и другие параметры, которые зависят от производителя. Иногда отмечаются конкретные марки авто, для которых разработана смазка. Хотя это не гарантирует, что жидкость отвечает стандартам автопроизводителя. Рекомендовано все же ориентироваться по техническим параметрам масла.
Лучшие синтетические масла на 2021 года
4. Castrol Edge 5W-40
- класс вязкости 5W-40
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- класс API SN
- класс ACEA С3
- допуски: VW 502 00/ 505 00 / 505 01, BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/ 229.51/ 226.5, Ford WSS-M2C917-A, Renault RN0700/0710, Fiat 9.55535-S2, Dexos2
Castrol — огромная корпорация, известная во всем мире. Она является одной из доминирующих сил в производстве синтетических масел, и делает качественную продукцию, которая является безопасным выбором для большинства автомобилей.
Популярное масло Castrol EDGE, открывающее наш обзор, разработано с использованием титановой технологии, которая физически меняет поведение масла при более высоких давлениях. Эта технология удваивает прочность масляной пленки, что в конечном итоге снижает трение в двигателе.
Класс ACEA C3 означает, что в масле снижена концентрация серы, фосфора и сульфатной золы, по сравнению с маслами категории A3/B4. Буквами «А» и «В» обозначен тип двигателя – бензиновый или дизельный.
Масла из категории ACEA C3 можно использовать в автомобилях с экологическим классом начиная от Евро 4 и выше.
Плюсы: качественное, подходит для любого сезона.
Минусы: есть шанс нарваться на подделку, поэтому покупайте только в крупных сетевых магазинах и ищите голограмму подлинности.
3. ARAL High Tronic M SAE 5W-40
- класс вязкости 5W-40
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- класс API SN
- допуски: MB-Approval 229.3/229.5, BMW Longlife-01, VW 502 00/ 505 00, Porsche A40
Как и предыдущий участник рейтинга лучших масел для автомобиля, продукт от ARAL относится к классу ACEA C3. Он продемонстрировал высокие показатели по физико-химическим свойствам и результатам стендовых испытаний в НИИ «МАСМА», что позволило включить его в первую тройку.
ARAL High Tronic отличается хорошими смазывающими свойствами в своем классе, не имеет коррозийной активности и полностью соответствует характеристикам, указанным производителем. Есть у этого масла и минус, мы укажем его ниже.
Плюсы: хорошо смазывает и защищает двигатель, подходит для требовательных условий эксплуатации.
Минусы: высокая цена.
2. LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
- класс вязкости 5W-40
- полусинтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- класс ACEA С3
- допуски: BMW Longlife-04, Ford WSS M2C 917-A, MB-Freigabe 229.31, VW 502 00 / 505 00 / 505 01, Fiat 9.55535-S2 / 9.55535-H2 / 9.55535-M2, Porsche A40, Renault RN 0700 / RN 0710
Если вы ищете синтетическое автомасло с длительным сроком службы, которое поможет защитить двигатель вашего авто от износа, Liqui Moly — отличный вариант.
Защитные свойства этого синтетического моторного масла хорошо проявляются даже при высоких и низких температурах. В ходе испытания в киевском НИИ оно зарекомендовало себя как лучшее по смазывающим свойствам в классе ACEA C3.
Плюсы: высокое качество, полностью отвечает характеристикам, указанным производителем, двигатель с ним работает мягко и стабильно.
Минусы: разве что цена.
1. ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- класс вязкости 5W-40
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- класс ACEA A3/В4
- допуски: MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, ОАО «АВТОВАЗ», VW 502 00/505 00, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2
Эта марка синтетического масла является одной из лучших по сочетанию цены и характеристик. Она отличается высокими защитными свойствами даже при экстремальной езде, обладает отличными моющими свойствами и хорошо зарекомендовала себя в современных двигателях, в том числе импортных. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в двигатель вашего автомобиля, то скорее всего вам подойдёт ЛУКОЙЛ Люкс.
Преимущества: легко найти в продаже, редко подделывают.
Недостатки: нет.
Как не приобрести подделку
Проблема подделки моторных смазок — далеко не новость, но в последнее время ее масштабы стали по-настоящему угрожающими во всем мире. Чтобы случайно не купить подделку, необходимо соблюдать несколько базовых правил. Во-первых, делать покупки только в проверенных магазинах с хорошей репутацией. Во-вторых, подделывают, в основном, дорогостоящую продукцию маститых фирм. Выпускать фальсификат дешевой продукции попросту невыгодно. В-третьих, производящие фирмы сами принимают меры по защите от контрафактной продукции. В первую очередь, это фирменные системы открывания с пломбами. Хорошая мера от подделок — использование в качестве тары жестяных банок с пломбами и штампами заводского производства. Изготовить точную копию почти невозможно.
Новые моторные масла
Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.
Cupper SAE 5W-40 Full Ester
Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.
XENUM WRX 7.5W40
Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.
KROON Oil Poly Tech 10W-40
Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.
В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.
ТОТЕК Астра Робот 5W40
Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!
RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF
Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.
Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».
№10 – GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Цена: 1100 рублей
Стоимость приведена за четырехлитровую тару. Подойдет для бензиновых и дизельных четырехтактных двигателей. В целом хорошее синтетическое масло, которое постоянно попадает в список лучших по результатам разнообразных тестов.
Если вы являетесь счастливым обладателем турбированного мотора, то данный вариант так же вам отлично подойдет. Богатство разнообразными присадками позволяет менять масло реже и сами агрегаты проживут дольше.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Некоторые пользователи тем не менее утверждают, что это масло быстро угорает, но тут все зависит от автомобиля, понятно, что у какого-нибудь Escalade расход будет на порядок больше чем в дизельном седане с маленьким объемом двигателя.
Тесты синтетических моторных масел
Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.
Проводится проверка:
- технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
- физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
- химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).
Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.
Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.
Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:
- кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
- щелочное число, показывающее количество примесей;
- плотность – проверяется ареометром;
- температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
- кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
- содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С | Класс вязкостипо SAE О 300 | Максимальная температураокружающей среды, °С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.
Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.
Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.
Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.
Какие выводы можно сделать
При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.
На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.
Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.
Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.
Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..
Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.
Все бренды моторных масел список, которых в основном остается постоянным уже долгие годы. Бывают небольшие изменения – в условиях рыночной экономики некоторые бренды умирают и появляются. Но основная масса остается неизменной.
Как выбрать моторное масло для мотоцикла
Стабильная вязкость в широком температурном интервале является основным критерием оценки продукта. Вещество не должно терять подвижности при низких температурах воздуха, и становиться излишне жидком летом, при продолжительной работе агрегата.
Вязкость и прочие основные свойства смазочных материалов для ДВС регламентируются различными международными стандартами и классификациями.
SAE
В 1911 году в США, специалисты ассоциации автоинженеров, Society of Automotive Engineers (SAE), разработали ныне действующую классификацию смазочных материалов для ДВС – SAE J300. В ней описаны 17 смазочных материалов для автомоторов: восемь зимних и девять летних. Зимние обозначаются литерой W, от английского слова Winter (зима), и цифровым значением от 0 до 25, летние – просто цифрами от 2 до 60.
Оценка свойств смазочных материалов по SAE позволяет потребителю определить, при какой минимальной температуре стартер провернет двигатель, а смазка будет прокачиваться насосом по системе и защитит вращающиеся детали агрегата от сухого трения.
Что касается высокотемпературной вязкости, то рассказать об этом параметре доступным языком не так просто. Характеристика это сборная, показывающая минимальные и максимальные значения вязкости в диапазоне рабочих температур от 100 до 150°С. Какие из этих характеристик подойдут тому или иному мотоциклу, определяет производитель. Сведения эти обязательно присутствуют в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Стандарт API
Разработан американским институтом нефти. Описывает вязкостно-температурные свойства смазок для дизелей и бензиновых ДВС легковушек, грузовиков и мототехники определенных годов выпуска. Так, для автомобилей с бензиновыми ДВС, выпущенных в конце прошлого века, емкости со смазкой маркируются буквами SL.
Канистры с рабочей жидкостью для дизельных двигателей, выпущенных после 2004 года, маркируются буквами CF. Стандарты непрерывно дополняются новыми требованиями, в связи с разработками агрегатов нового типа.
Требования к смазочным материалам ДВС делятся по категориям и имеют соответствующие обозначения:
Вторая буква зависит от уровня характеристик смазочного материала. Чем они ниже, тем ближе к началу алфавита располагается буква.
Стандарт JASO
Япония, являясь страной с высокоразвитой автомобильной промышленностью, имеет собственную классификацию смазочных материалов – JASO. Классификация предусматривает отдельные стандарты для смазочных материалов с учетом каждого типа агрегатов: 2 и 4 тактных, дизелей и бензиновых, грузовых и легковых машин, работающих в тяжелых и обычных условиях. Различаются требования к смазкам, используемым в Японии и развивающихся странах.
Стандарт ILSAC
Совместный классификатор смазок Японских и Американских автопроизводителей. По сути его можно считать подразделом API, хотя это совершено самостоятельный документ. Смысл этой разработки – предъявление более жестких требований к смазочным материалам для бензиновых ДВС.
Стандарт ACEA
Авторство этой классификации принадлежит специалистам ассоциации автопроизводителей Европы. В ней сформулированы требования к смазочным материалам от всех крупных европейских и американских и азиатских автопроизводителей: БМВ, ДАФ, Даймлер-Крайслер, Форд, Фиат, Ягуар Лэнд Ровер, МАН, Порше, Рено, Ситроен, Вольво, Тойота и др. Последнее обновление было внесено в классификацию в 2008 году. Согласно этому документу, все моторные масла делится на три основные группы:
- А – бензиновые;
- В – дизельные легкие;
- Е – тяжелые дизеля.
Каждая группа делится на подгруппы с учетом различных уровней свойств и условий эксплуатации.
На что обратить внимание
Чтобы не купить подделку, следует внимательно присмотреться к обозначениям на упаковке и крышке канистры. Искать нужно стикеры с голограммами, QR-коды. Найденные цифровые коды вводятся в специальную графу на странице официального сайта производителя. Если товар поддельный, система выдаст сообщение об ошибке.
Производители выпускают свой товар в упаковках разного объема. При желании, можно купить канистру, объемом в один или четыре литра. Выбор зависит от предпочтений покупателя и цены товара.
Очевидно, что если выбирать рабочую жидкость для мотоцикла самостоятельно, нужно быть водителем с большим стажем или таким же опытным автомехаником. Сделать правильный выбор, опираясь на вышеперечисленные стандарты, будет нелегко. Нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства и строго выполнять советы и рекомендации производителя мотоцикла. В этом документе подробно перечислены все подходящие смазочные материалы, объем и периодичность их замены.
Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.
Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:
- различное строение моторов
- разный пробег автомобилей
- температурные условия
- тип езды
- качество топливо
- особенности топливных систем
- состояние двигателей в целом.
Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.
Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.
Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.
Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.
ROLF GT
Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.
Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.
Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.
Плюсы ROLF GT
- Оптимальная стоимость.
- Хорошая совместимость с различными двигателями авто.
- Не закоксовывается и не оставляет отложений.
Минусы ROLF GT
- Сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор».
- Есть риск подделки.
MOBIL Super 2000 X1
Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.
Плюсы MOBIL Super 2000 X1
- Не угарает.
- Не закоксовывается.
- Соответствует всем европейским нормам и допускам.
Минусы MOBIL Super 2000 X1
- Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
- Несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.
SHELL Helix Ultra
Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Плюсы SHELL Helix Ultra
- Отличные смазывающие свойства.
- Идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях.
- Соответствует всем европейским нормам и допускам.
- Оптимальная стоимость.
Минусы SHELL Helix Ultra
- Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
- Есть риск подделки.
- Не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание).
- Склонно к закоксовке.
Критерии выбора
От того, насколько правильно вы смогли выбрать моторное масло, зависят не только финансовые расходы, но и рабочий ресурс комплектующих машины, в частности, ее двигателя. Базовые критерии, которыми нужно руководствоваться, прежде чем купить тот или иной продукт, следующие:
- тип смазки (минеральная, синтетика или полусинтетика). Сравнивать свойства не стоит, поскольку выбор во многом зависит от типа и состояния автомобиля. Два последних варианта — выбор для новых дорогостоящих силовых агрегатов. Минеральное масло применяется, в основном, в подержанных автомашинах, которые, при условии правильной эксплуатации, способны прослужить достаточно долго;
- вязкость (обозначается литерой W). Расшифровка обозначений следующая. Цифра перед буквой — значение коэффициента вязкости, после — низкотемпературный порог, при котором продукция сохраняет приемлемый уровень вязкости.