Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Автобус Автобус МАЗ-206

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Евро-3

Полное описаниеАвтобус МАЗ-206 низкопольный среднего класса предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Тормозная система: пневматическая с системой ABS и ASR. Количество пассажирских дверей: 3. Оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, электронная информационная система, комплект наружных зеркал Mekra.

Схема расположения мест в автобусе МАЗ — 206

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Параметры Значение
Модификация МАЗ 206 (МАЗ 206070, МАЗ 206060)
Назначение Городской
Габаритные размеры, мм 8650
База, мм 4270
Колея колес (передних/задних), мм 2094
Наружный радиус поворота, мм 1000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 270 (при задействованной системе наклона кузова книлинг)
Высота пола на площадке средней двери, мм
Ширина прохода между сиденьями, мм
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг 4450
Нагрузка на заднюю ось, кг 8370
Полная масса, кг 12820
Количество мест для сидения 25
Номинальная вместимость/макс., чел. 72
Максимальная скорость, км/ч 100, 91, 79
Двигатель Deutz BF4M1013FC (Е3), Mercedes-Benz OM904LA (E3), ММЗ 245.30 Е-2 (Е2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170), 130 (176), 113 (154)
Объем двигателя, л 7,12-6,37-7,146
Коробка передач ZF 6S700 BO (механическая), CAA3 4334.20 (механическая)
Подвеска передней/задней оси зависимая, пневматическая с системой клининга
Задний мост
Колеса дисковые, под бескамерные, 6.75х19.5
Шины бескамерные, 245
Примечания Автобус низкопольный среднего класса предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Тормозная система: пневматическая с системой ABS и ASR. Количество пассажирских дверей: 3. Оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, электронная информационная система, комплект наружных зеркал Mekra.

МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Это интересно: Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций: рассмотрим по порядку

История и описание

Полунизкопольный городской автобус среднего класса МАЗ-206 был создан на Минском автомобильном заводе в 2006 году. Он является фактически укороченной версией автобуса большой вместимости МАЗ-203, производство которого началось годом ранее. Основные узлы МАЗ-206 идентичны 203-ей модели, его дизайн также заимствован у МАЗ-203. Обе модели относятся ко второму поколению автобусов Минского автозавода.

14 июня 2006 года состоялась внутренняя презентация нового автобуса для руководства и работников завода, а в августе он был впервые показан публике на Московском Международном Автомобильном Салоне ММАС-2006. Новая модель оказалась столь успешной, что сразу же стала победителем в номинации «Лучший городской автобус ММАС-2006». Серийное производство автобуса началось в четвертом квартале 2006 года.

Техническое описание

МАЗ-206 представляет из себя автобус средней вместимости с двигателем, размещенном в заднем свесе. Конструкция кузова автобуса основана на шпангоутном принципе, обеспечивающем значительную прочность и пассивную безопасность. В салон ведут две пассажирские двери — одностворчатая передняя и двухстворчатая средняя. Передняя часть салона имеет низкий уровень пола (340 мм от уровня дороги) и минимальное количество сидений. Большинство сидений установлены в задней, приподнятой части в два ряда с каждой стороны от прохода. Напротив средней двери устроена просторная накопительная площадка. Автобус также приспособлен для перевозки пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата — вторая дверь имеет откидной пандус для въезда инвалидной коляски, место для которой также предусмотрено в салоне.

Автобус может комплектоваться тремя различными дизельными двигателями, что отражено в индексе модификаций:

* МАЗ-206-000 — двигатель ММЗ Д-245.30; * МАЗ-206-060 — двигатель DaimlerChrysler OM 904LA; * МАЗ-206-070 — двигатель Deutz BF4M1013FC.

Популярные статьи  Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Также на автобус могут устанавливаться различные коробки передач производства ZF, Foith или САРЗ. Пневматическая подвеска автобуса увеличивает плавность хода. За счет пневмоподвески на автобусе применена функция принудительного понижения пола. Рулевое управление интегрального типа значительно повышает маневренность автобуса. Задний мост представляет собой жесткую балку с двойной разнесенной передачей. Тормозная система пневматическая, с системой ABS и ASR и дисковыми тормозными механизмами.

Параметр Показатель
Габаритные размеры, мм 8650/2550/2930
База, мм 4270
Колея колес (передних/задних), мм 2094/1880
Наружный радиус поворота не более, мм 10000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 340 (270 — при задействованном книлинге)
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4450
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 8370
Полная масса 13200
Количество мест для сидения 25
Номинальная вместимость 72
Максимальная скорость, км/ч 73, 88
Двигатель Mercedes-Benz OM904LA (E3, E4)
Мощность двигателя. кВт (л.с.) 130 (176)
Коробка передач Механическая, автоматическая/ZF
Подвеска передней/задней оси зависимая, пневматическая
Тормозная система пневматическая , с системой ABS и ASR
Колеса 6,75×19.5
Размер шин 245/70R 19.5

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Ничего особенного?

Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.

Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.

Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.

В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.

* ПШУ – пневматические штангоуловители, ГШУ – гидравлические штангоуловители.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Техническая характеристика троллейбуса МАЗ-206Т
Параметр Значение
Кузов Вагонного типа, цельнометаллический, сварной
Колёсная формула 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД
Снаряжённая масса троллейбуса, кг 8600 ± 100
Технически допустимая максимальная масса, кг 13 500 ± 100
Распределение нагрузки по осям, кг 4850/ 8650
Число мест для сидения 25
Вместимость номинальная (5 чел/м2) 54 (49 + 1 инвалид)
Вместимость максимальная (8 чел/м2) 72 (64 + 1 инвалид)
Тяговый электродвигатель ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) 180
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 1500
Передаточное число ведущего моста 5,83
Шины 245/70 R19,5
Конструктивная скорость, км/ч 60

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

С ключом и тряпкой

Как выяснилось, не всегда дизайнерские решения идут во вред повседневному использованию техники. Нет, я не о ветровом стекле, которое насколько красиво внешне, настолько же уязвимо и дорого при замене, наверное, стоило бы отделить маршрутоуказатель. Я говорю об измененной на втором экземпляре крышке моторного отсека.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Расширительный бачок, как и в МАЗ-103, МАЗ-203 остался где-то в высоте. Понятно, что высоко расположенный радиатор потребовал поместить расширитель под самой крышей, но что делать водителю? Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще «свежая» резина патрубков обеспечит герметичность системы. Но что будет через год, когда патрубки от перепадов температуры начнут подтекать? Водитель – не акробат, а ведь необходимость долить антифриз в систему возникает обычно в самый неподходящий момент, например на разворотном круге, где стремянку даже за деньги не купишь.

Зато какой в «205-м» инструментальный ящик! Открыв крышку кормового отсека, можно найти за ней серьезную буксирную петлю, но водителя, несомненно, порадует не она. Даже навскидку в «багажник» войдет не меньше четырех 20-литровых канистр для честно сэкономленного топлива или запчастей на половину автобуса – все свое вожу с собой.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

И раз уж упомянул этот «бардачок», расскажу о сигнализаторе заднего хода, размещенного в нем. Уж какая «светлая» голова догадалась использовать для этой цели не привычную «пищалку», а полноценный звуковой сигнал – не знаю. Но то, что при движении автобуса назад о нем будут не очень лестно отзываться, – это точно. Даже на водительском месте этот звон режет слух, а каково там снаружи, я даже проверять побоялся. Может, не стоит ТАК экономить?

Популярные статьи  Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Обзор автобуса МАЗ 206

Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:

  • Четырехрядная схема салона;
  • Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
  • Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
  • Окраска по желанию заказчика;
  • Бесстыковая вклейка стекол.

Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.

На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.

В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.

Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.

Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.

Особенности эксплуатации МАЗ 206

В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.

Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.

Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.

по теме:

Обзор нового автобуса МАЗ

​Обзор габаритов автобусов МАЗ

​Обзор городского автобуса МАЗ 103

​Типичные поломки автобусов МАЗ

Обзор универсального автобуса МАЗ 231

  Наименование Артикул Ост. Цена
Сиденье водителя (ОАО МАЗ) 5336-6800010 13 830,00
  Сиденье водителя (ОЗАА) 4370-6800012 8 094,00
Сиденье водителя (пневматическое) (ОЗАА) 6430-6800010 51 12 377,00
  Сиденье МТЗ с высокой спинкой на амортизаторе (БЗТДиА) 80-6800010 20 590,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с аморт., регулировкой жёсткости (ЗАВОД, регулируемая спинка) 80-6800000-П 18 055,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с амортизатором (БЗТДиА) 80-6800000 19 511,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с пружинами (низкая спинка) 80В-6800000-Р 10 395,00
  Сиденье МТЗ с подогревом 80-6800000-П1 18 975,00
  Сиденье МТЗ универсальное С-330.360 7 245,00
Сиденье пассажира (ОАО МАЗ) 5336-6810010-20 11 541,00
  Сиденье пассажира (пневматическое) (ОЗАА) 6430-6810010 2 12 380,00
Сиденье пассажирское (ОЗАА, Альфа) СНЛК939-00.00.00.00 4 637,00
  Сиденье пассажирское в сб. (ОЗАА) СЛНК753-00.00.00.00-01 7 177,00
  Сиденье регулируемое (ОЗАА) СНЛК804-00.00.00.00-01 7 812,00

Источник

Преимущества и недостатки

Эргономичность. Автобус способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки. Число сидячих мест варьируется от 25 до 31. В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски. В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Оригинальный МАЗ-107.066, вид справа. Фото Википедия

Присутствуют и другие плюсы:

  • трёхрядное планирование, обеспечивающее широкий проход;
  • соответствие экологическим нормам;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • системы ABS и ASR.

Стоит отметить и минусы:

  • недостаточно мощные двигатели (например, ЗМЗ, Renault) на ранних модификациях МАЗ-107;
  • недостаточно эффективная система вентиляции (кроме модификаций, оснащённых кондиционером);
  • слишком высокое расположение поручней в салоне;
  • поломки дверных кронштейнов (не часто);
  • жёсткая подвеска.
  • низкая надёжность некоторых узлов, в частности системы блокировки третьей оси, ABS, ASR
  • барабанные тормозные механизмы с классическими трещотками.

Шоферский форпост

С водительской точки зрения уже не все так просто. Для начала не мешало бы попасть в кабину. И вот тут шофёра встречает первый прикол – водительская дверь отсутствует как класс. Причина такой «нелюбви» довольно прозаична – персональный вход в левом борту это трудоёмкий и дорогой элемент, к тому же он, как ни крути, ослабляет жёсткость кузова. И если при крупносерийном производстве в итоге хотя бы можно снизить цену этой дверки, то в условиях мелкой серии проще сделать левый борт «глухим». Правда, при этом вход на рабочее место водителя производится через салон, а при используемой компоновке «двигатель над передней осью» это практически всегда сопряжено с выполнением эффектных, но в большинстве случаев неприятных акробатических движений.

Естественно, что МАЗ не был бы МАЗом, если бы не предложил своё решение данной проблемы. Двигатель просто сместили вправо, и в результате – слева между кожухом двигателя и креслом водителя получился удобный широкий проход, который даже рычагом переключения передач, не говоря уже о версиях с автоматической КП. Правда, на автобусах с двигателем Cummins и Navistar в правой части образовался неприкаянный закуток неясного назначения. Зато минский ММЗ использует это пространство для своих нужд, так что всё довольно логично.

Оказавшись на рабочем месте, водитель получает в своё распоряжение удобный «капитанский мостик» с грамотным расположением рабочих органов. Панель приборов – это обновлённый вариант городских автобусов первого поколения, показанный еще в 2009 году, но так и недошедший до конвейера. Комбинация приборов может быть двух типов – с полностью стрелочными приборами и комбинированными. Описывать их не буду, всё видно на фото, отмечу только, что второй пользоваться удобнее – она компактнее и верхний ряд циферблатов не перекрывается ободом руля ни при каких обстоятельствах.

Популярные статьи  Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

А вот чего категорически не хватает, так это отсеков для мелочей – две неглубокие ниши на панели и малюсенький кармашек слева от водителя выглядят на фоне огромных незадействованных площадей как издевка. Над этим однозначно еще придется поработать.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Благодаря большой площади остекления обзор с места водителя очень хороший. Его немного портят широкие стойки, но не критично. А вот два простеньких зеркала, хоть и справляются со своей задачей, смотрятся ущербными на фоне современного дизайна. Да и пара дополнительных секций, позволяющих контролировать правый передний угол, не помешала бы. К тому же с учётом «глухого» окна и сложной компоновки правой части кабины, сюда просто напрашивается электрорегулировка правого зеркала. Пока процесс его настройки вызывает кучу негативных эмоций.

Устройство генератора

Генератор МАЗ – это трехфазная синхронная электромашина, являющаяся основным источником питания оборудования.

Имеет выпрямительный блок. также снабжен встроенным регулятором, предназначенным для создания необходимого напряжения.

Электронный механизм с крышкой залит специальным веществом — герметиком.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Предусмотрено четыре вывода, обозначенными Ш, Д, Р, В. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток. В щеткодержателе устанавливается деталь таким образом, чтобы обозначенные выводы оказались на токоведущих шинах.

В щеткодержателе имеется подпиточное сопротивление на 75 Ом, гарантирующее возбуждение установки даже при снижении оборотов мотора.

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.

Салон МАЗ-206

В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.

Габариты МАЗ-206

Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний

Место водителя в МАЗ-206

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206
Как правильно добавить двухтактное масло в дизельное топливо?