Масло и его ресурс
Масло и его ресурс А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw , Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/ Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Особенности замены исходя из типа смазки
Особенно этот вопрос важен в тех ситуациях, когда Вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, не имея полного представления о том, как его обслуживали ранее. Связано это с тем, что любая смазка обязательно теряет свои качества в ходе эксплуатации. В этом случае двигатель попадает под удар первым. Тем более это становится актуальным в условиях отечественных некачественных дорог и горючего.
Теперь рассмотрим периодичность замены, исходя из типа смазки и ее соответствующих характеристик, потому что «синтетика» и «минералка» обладают большим количеством отличий.
Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но еще многие владельцы автомобилей, особенно отечественного производства, активно используют его. В его составе значительную долю составляют переработанные нефтепродукты. По этой причине оно достаточно быстро утрачивает свои характеристики и требует обновления каждые 5–7 тысяч пройденных километров.
Кроме того, такое масло потребует промывки специальными средствами, поскольку в ходе эксплуатации оно оставляет много нагара. Поэтому Вы понимаете, почему оно используется с каждым годом все реже? Тем не менее, невысокая цена по-прежнему является одним из его преимуществ.
Совсем другое дело — полусинтетический тип смазки для двигателя. В нем уже более качественные продукты нефтепереработки, а также различные присадки. Все это повышает его температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставляемого нагара.
По поводу необходимости промывки мотора при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым. Через какой пробег следует обновлять такую смазку? Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки. Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный. Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.
Периодичность замены смазки
Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.
В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:
Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла
В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс
км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.
Сколько стоит услуга
Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.
Требование замены масла сразу в первые дни — миф
У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.
Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Через сколько менять масло
Что такое моточас?Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на ХХ это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.
Поговорим про допуски.
Классификация моторных масел по API. Обычно пишут что-то типа «Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. » Этой информации в сети полно. Но не все тут так же просто. Смотрим на график:
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.
Возникновение осадка.
Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным.
Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов.
Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства.
Структура смазки стала более вязкой.
Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание.
Вкладыши шатунов сместились.
Такое случается из-за того, что смазочный канал забился густой смазкой. Если проход для масла стал меньше, то нагрузка на шатунные вкладыши значительно повышается. В итоге они сильно нагреваются и проворачиваются.
Неисправность турбины.
Если машина оборудована турбонаддувом, то может возникнуть неисправность в роторе. Данная ситуация возникает из-за того, что грязная смазка оказывает сильное давление на вал компрессора и подшипники. В результате образуются заусенцы и различные дефекты
Помимо этого, такое масло засоряет каналы компрессора, что может привести к клину.
Обратите внимание! Езда на машине с вязкой и грязной смазкой приведет к быстрому износу силового агрегата.
Все перечисленные неполадки, в основном, можно отнести к городским машинам. При таких условиях двигателю довольно сложно работать.
Замена масла своими руками
Начальным этапом замены масла является его слив.
Для того, чтобы слить масла, необходимо подготовить ключ масляного фильтра, ключ от защиты картера, емкости, куда будет сливаться масло, а также любые средства для защиты поверхности (бумага, газета, тряпка).
Перед началом процесса замены масла, необходимо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. Если вариант с эстакадой невозможен, то можно использовать любую кочку или подъем. Затем необходимо проделать следующие этапы:
- Необходимо отыскать масляный слив. Он представляет собой гайку среднего размера, которая расположена на защите картера.
- С помощью торцевого ключа, нужно слегка ослабить гайку масляного слива, но не откручивать до конца, так как масло и защита картера могут быть горячими.
- Под местом масляного слива размещаем емкости, куда будет вытекать старое масло.
- После того как вы убедитесь, что масло остыло, можно приступать к его сливу. Откручиваем до конца гайку и ждем, пока сольется старое масло. После завершения процесса рекомендуем осуществить замену уплотнителя на масляной пробке.
После совершения всех вышеперечисленных процессов, можно заливать новое масло. Необходимое количество масло индивидуально для каждого автомобиля. Обычно, для легковых автомобилей это число составляет от 3 до 5 литров. Если все же имеются проблемы в данном вопросе, то рекомендуем обратиться в сервисный центр, где любой грамотный специалист даст Вам совет относительно конкретной марки и модели авто.
Процесс замены не является затруднительным, но требует знания некоторых нюансов
Рекомендуем Вам использовать воронку, так как пролитое по неосторожности масло на двигатель может привести к возгоранию при сильном нагреве. Если масло холодное, то не нужно спешить, так как такое масло имеет усиленную вязкость и передвигается с медленной скоростью
Также не стоит переливать масла. Излишнее масло в двигательной системе не будет служить предпосылкой чего-либо хорошего.
Виды моторного масла
А теперь давайте посмотрим какая смазка подходит и для каких силовых агрегатов транспортного средства. Опытные механик не рекомендуют заливать минеральное масло в авто, если требуется синтетика. Так как по параметрам они будут разные, и это плохо скажется на жизненном ресурсе силового агрегата.
Полусинтетика
Сейчас чисто минеральный смазывающих средств почти не встретишь. Их просто не выпускают. В основном в ход идет полусинтетика и синтетика. Эти масла лучше минеральных, но по частоте использовании считаются не особо популярными.
Период полураспада у таких масел быстрый. Они сильно загрязняют мотор и фильтрующие устройства. Если условия эксплуатации экстремальные, то следует менять полусинтетические масла чаще, чем 8000 километров.
К таким смазкам относятся следующие смазывающие средства:
- Mobil;
- Esso Ultra;
- ZIC A +;
- Castrol Magnatec.
Опытные механики не рекомендуют смешивать полусинтетические смазки и синтетические. Они маркируются двумя буквами:
- бензиновые – S;
- дизельные – С.
Также эти смазывающие средства классифицируют по сезонности:
- всесезонные;
- летние;
- зимние.
А теперь давайте посмотрим на синтетические гидрокрекинговые масла.
Синтетические гидрокрекинговые масла
Опытные механик рекомендуют в дорогих машинах использовать только синтетику. Гидрокрекинговые масла часто называют тоже полусинтетикой. Так как они по свойствам не отличаются от полусинтетических.
Для заливки в двигатель выбирают только дорогие смазки на хорошей основе. Так, как только дорогая основа смазки способна долгое время удерживать комплект присадок, гарантирующий медленный износ смазки.
Эти смазки долго держатся, в них меньше находится продуктов разрушения. Моющие средства для двигателя в этих смазывающих средствах используются только наилучшие, в отличие от первых полусинтетических.
Хотя некоторые из этих смазок заметно снижают жизненный ресурс мотора. Эти смазки называются Low-SAPS. У них снижен пакет присадок. Это нужно, чтобы не образовывалось большое количество сульфатной золы, фосфора и серы. Для машины сниженный пакет присадок чреват быстрым выходом из строя двигателя.
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов
Синтетика на основе полиальфаолефинов намного лучше, чем у первых и вторых типов смазок. Их также относят к гоночным смазкам. Они текучи, поэтому вязкость помогает справиться с морозами до минус 50 в северных регионах.
Чистые продукты распада не дают закоксоваться поршням. Они почти не продаются для обычного потребителя, потому что стоят очень дорого. Из преимуществ выделяют заниженный коэффициент трения, а из недостатков – тонкую пленку, которая защищает трущиеся детали.
Стареют такие смазывающие средства гораздо медленнее, чем описанные выше. При использовании дополнительных присадок, жизненный ресурс двигателя увеличивается в несколько раз.
Эстеровые масла
Сегодня почти во всех силовых агрегатах транспортного средства используют смазки на основе полиэфиров и диэфиров. Такие смазывающие средства покрывают трущиеся детали плотной пленкой, которая защищает их от быстрого износа. Эти смазки называются эстеровыми.
В автомобиле используют такие смазки только при эксплуатации в спорте. Они не смогут обеспечивать должную защиту мотора, если будут эксплуатироваться только в работе со стандартным интервалом замены.
Их рекомендуют заливать, если вы хотите промыть движок от грязи и закоксованности после использования масле с гидрокрекингом. Они увеличивают жизненный ресурс силового агрегата.
Поэтому, если вам говорят, что интервал замены смазывающего средства на основе эстеров меньше 5 000 километров, то не верьте. Такие смазки могут выдерживать до 15 000 километров при тяжелых условиях эксплуатации.
Полигликолевые масла
Сегодня считаются самыми оптимальными маслами – полигликолевые. Их используют в двигателях автомобиля. Такое моторное масло не только растворяет обычную грязь, но и способствует очищению от собственных продуктов распада. Жизненный ресурс присадок увеличен до 15 000 километров пробега транспортного средства.
Моторные масла такого типа не уничтожают резиновые прокладки. Единственным минусом является их не полная проверка в реальном времени эксплуатации. Так как вышли они совсем недавно на рынок и мало людей, кто их знает и использует.
Поэтому время покажет насколько хороша эта смазка и можно ли ею заменить обычные гидрокрекинговые масла.
Почему не нужно менять масло по регламенту автопроизводителей
Давно не секрет, что сегодня новые модели легковых автомобилей создают не конструкторы, а менеджеры, главный интерес которых – увеличение количества проданных машин и в целом прибыли. Так появились «одноразовые» двигатели, бюджетные комплектации с неокрашенными дверными ручками и пр. Аналогичное правило действует и в отношении моторных масел: их производители, как и лидеры мирового автопрома, указывают средние значения, когда менять масло в машине по времени или пробегу. Делается это для того, чтобы транспортное средство исправно отходило гарантийный срок плюс какой-то дополнительный временной период. Затем предполагается покупка нового автомобиля и получение компанией дополнительного дохода. Одним словом, чем больше объем продаж – тем лучше, никакой заинтересованности в снижении износа мотора нет и в помине.
ВЫВОД. Рекомендации автопроизводителей по поводу замены моторного масла рассчитываются, исходя из оптимальных условий эксплуатации двигателя – езде по весьма качественному покрытию на средних оборотах и «незабитости» мотора продуктами окисления и истирания деталей.
Кроме того, есть и другой вопрос: можно ли верить, что при загорании соответствующего индикатора на панели следует сразу же менять смазывающую жидкость? Здесь все не так просто, но разобраться можно. «Виновником» активации светодиода является ЭБУ – электронный блок управления, который самостоятельно высчитывает, когда менять масло в двигателе. Для этого берется масса показателей: температурный режим мотора, количество холодных пусков, средние обороты и т. д. Однако электроника выдает лишь примерные показатели, и когда компьютер предупреждает владельца автомобиля о необходимости замены, может быть поздно – смазка «состарилась», масляные каналы забились, детали истерлись, и через пару сотен километров двигатель может и отказать.
Причина №3 не верить автопроизводителям. Далеко не тайна, что в РФ продается немало поддельных или просто некачественных моторных масел. Впрочем, и качество заливаемого топлива тоже часто вызывает сомнение – слишком много примесей. Поэтому закономерно, что рекомендации заводов-производителей нужно снижать на 30%, а то и более: если регламент предписывает замену смазки через каждые 15 тыс. км, проводить ее лучше уже через 10 тыс. км. И это без учета дополнительных факторов!
Поэтому у автовладельцев выход остается только один – самостоятельно определять, через сколько менять масло в машине. Для этого существует два способа. Первый, довольно примерный, заключается в замере оставшейся смазки и ее цвете. Второй предполагает сложные арифметические подсчеты, которые позволяют достаточно точно высчитать периодичность замены по моточасам.
Как правильно заменить масляный фильтр
Расходные материалы:
- Набор ключей для масляного фильтра.
- Контейнер для сбора масла.
- Новый масляный фильтр.
- Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Чистые тряпки.
- Защитные очки.
- Рабочие перчатки.
- Средство для чистки для рук.
Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным
После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла
Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите
Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.
Инструкция по замене масляного фильтра:
- Запустите двигатель.
- Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
- Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.
Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.
- Открутите пробку.
Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!
- Слейте старое масло.
Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.
- Заменить масляную пробку.
После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.
- Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.
- Налейте новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.
- Запустите двигатель и проверьте утечки.
После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.
- Проверьте уровень масла.
Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.
- Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.
Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.
Комментарии автолюбителей о частоте замены масла в двигателе
По регламенту
«Уверен, что менять смазку следует по регламенту либо раньше срока, даже при отсутствии изношенности, загрязнений в масле. Также следует учитывать и режим эксплуатации».
Следить за тепловым балансом двигателя
«При сгорании газовой смеси выделяется намного меньше веществ, которые способствуют появлению нагара, и смазка, в составе которой есть мощные моющие присадки, гораздо чище. При этом износ мотора значительно меньше на газовом горючем – заявляю это как инженер-двигателист, владеющий средних размеров парком маршруток ГАЗ-32213
Очень важно проверять тепловой баланс силового агрегата. По моему мнению, замена масла должна проводиться в соответствии с требованиями ТО завода-изготовителя машины».
Согласно мануалу
«Масло в двигателе надо менять так часто, как указано в мануале, либо чаще
Во время обкатки вторую замену смазки можно провести ориентировочно после 1 000 км. Далее следует выполнять замену по мануалу один раз на 10 тыс. км или когда пробег немного меньше. Раньше писали о необходимости менять смазку один раз на 15 тыс. км. Все было хорошо с автомобилями, хотя масла по своим свойствам были хуже нынешних».
В машине на газу менять масло можно реже
«Предполагается, что смазка на газу не так сильно приходит в негодность, потому что бензин и смолы не попадают в нее. Следовательно, и замену можно проводить не так часто. Я считаю, что все дело в фильтре, а не в масле. Вот он не выдержит года полтора. Если учесть «левак», которого примерно 80 %, то и 10 тыс. км будет ему многовато. В фильтре стоит редукционный клапан. Если забился фильтр либо повысилось давление, то происходит открывание клапана и грязное масло попадает в магистраль. Считаю, что можно выгадать в деньгах, если приобрести качественную смазку и после 7 тыс. км пробега поменять фильтр. Тогда можно быть спокойным еще 7 тыс. км».
Три раза в год
«Мой автомобиль 2002 г. в. Делаю замену масла в промежутке между 5 и 6 тыс. км. Однако на СТО мне постоянно говорят, что менять надо один раз в 10 тыс. км. Все равно делаю по-своему. Если, как я, ездите мало и пробег маленький, то часто и не надо менять масло в двигателе. Достаточно заменить смазку три раза в год. И не особо проблемно для бюджета. Да и не вредно это для машины».
Способ № 5. Менять масло по календарю
Для кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.
Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы, влияющие на расход масла.
Вот самые важные:
1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла
2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).
3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.
4. Температура окружающей среды. Скорость теплообмена напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре условия теплообмена резко ухудшаются, деградация смазочных свойств масла ускоряется. Как ни странно это еще не самая большая проблема. Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.
5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.
6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.
И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.