Финансовые показатели
Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость |
||
1 |
Аренда склада |
30 000 |
2 |
Аренда офиса |
10 000 |
Оборудование |
||
3 |
Компьютеры и оргтехника |
100 000 |
4 |
Упаковочные материалы |
10 000 |
5 |
Рохля |
10 000 |
6 |
Мебель в офис |
30 000 |
Нематериальные активы |
||
7 |
Покупка аккаунта на бирже грузоперевозок |
10 000 |
Оборотные средства |
||
9 |
Оплата услуг перевозчиков |
300 000 |
10 |
Итого: |
500 000 |
Итого: |
500 000 |
Формирование заработного фонда мы уже коснулись более подробно в разделе «Подбор сотрудников», ниже приведем общие цифры для понимания затрат:
№ |
Должность |
ФОТ, руб. |
---|---|---|
1 |
Логист |
40 000 |
2 |
Менеджер по продажам |
50 000 |
3 |
Специалист по работе с клиентами |
25 000 |
4 |
Кладовщик |
30 000 |
5 |
Грузчик |
25 000 |
Итого: |
170 000 |
|
Социальные отчисления: |
51 000 |
|
Итого с отчислениями: |
221 000 |
Как правило при перевозках грузов выделенным транспортом (когда грузовой авто перевозит товар одного клиента) маржинальность составляет порядка 10-15%, однако использование варианта с логистикой сборных грузов повышает доходность до 30-40%.
Рассмотрим показатели по итогам первого года работы, когда оборот компании не будет превышать полутора миллионов рублей:
Показатель |
Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции на открытие |
500 000 |
Постоянные затраты |
55 000 |
Переменные затраты |
600 000 |
Фонд оплаты труда |
221 000 |
Выручка |
1 500 000 |
Прибыль |
124 000 |
В дальнейшем при увеличении количества клиентов и соответствующем росте оборотов можно рассчитывать на более высокие показатели
При расчете маржинальности немаловажно учитывать наполняемость фуры, курсирующей по направлению «Москва – «Город N». Само собой, в первое время ваша выручка с клиентов будет невелика, поскольку грузовой транспорт будет забит не «под завязку», а частично
Наемному перевозчику платить придется в любом случае, исходя из стоимости фуры за километр.
Простой пример. Стоимость перевозки грузов фурой грузоподъемностью в 20 тонн между Москвой и Ростовом-на-Дону в среднем по рынку составляет 50 000 рублей. При стоимости доставки сборного груза в 1500 рублей за куб.м. и грузовом отсеке, вмещающем 90 куб.м., можно заработать 135 000 рублей. То есть 85 000 рублей с каждой фуры! Однако на практике заполнить 100% полуприцепа удается далеко не всегда, а потому зачастую маржинальность колеблется на уровне 30-40%.
Грамотный стартап
Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля
С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов
О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.
Для развития бизнеса понадобятся:
- использование надежных автомобилей;
- сайт с расценками и описанием услуг;
- электронная цифровая подпись;
- опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.
В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.
Работа с поставщиками услуг и клиентами
Крайне желательно перед открытием своей транспортной компании поработать хотя бы пару лет наемным сотрудником в этой сфере – полученный опыт поможет набить «шишки», а заодно наработать свою собственную базу клиентов и перевозчиков.
Первое, с чем придется столкнуться – поиск водителей и собственников транспорта для перевозки грузов. Пока телефон вашего логиста не разрывается каждую минуту от заявок, покупать свои фуры и ГАЗели смысла нет. Сразу тратить на 20-тонный грузовик минимум 3 000 000 рублей или связывать себя по рукам и ногам лизинговыми платежами – сомнительное решение на старте работы. Куда проще пользоваться услугами платной биржи грузоперевозок – например «АвтоТрансИнфо». Существующая система рейтингов биржи позволит выбрать опытного перевозчика и обезопасить себя от мошенников.
Помимо взаимодействия с собственниками фур, необходимо набрать курьеров на легковых авто и небольших фургонах-«каблучках» для доставки по внутригородским маршрутам
Дело в том, что далеко не каждому клиенту будет удобно приехать и забрать груз с вашего склада, а потому важно продумать эффективную доставку до адресов. Если посылки небольшие, можно задействовать таксистов – многие сервисы, например «Яндекс.Такси» уже предлагают специальный тариф формата курьерской доставки.
Искать клиентов проще всего посредством сети, например, сервис 2ГИС позволяет делать выборки потенциальных клиентов по сегментам и географии. Эту работу можно возложить на менеджера по продажам или заняться на первое время поиском клиентов самому. Будьте готовы к большому количеству холодных звонков, и следующих за некоторыми из них встреч с клиентами.
Закупка автотранспорта
При формировании собственного автопарка руководитель должен определить, какие грузы и в каких направлениях будет выполнять его транспортная компания. Начинающему субъекту предпринимательской деятельности стоит на первых этапах обслуживать юридических и физических лиц внутри своей страны. После достижения определенного результата можно переориентироваться на международные грузоперевозки.
Для полноценной работы транспортной компании нужно приобрести:
- Малогабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 8 тонн). В эту категорию входят Бычки, ЗИЛы, ГАЗели и ГАЗы.
- Крупногабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 25 тонн).
- Автомобили, которые могут перевозить скоропортящиеся продукты (оснащенные термобудкой).
- Специализированная техника, в том числе грузоподъемная.
- Эвакуатор.
- Контейнеровоз.
Перед приобретением грузовых автомобилей субъект предпринимательской деятельности должен позаботиться о месте их стоянки. Для этого обычно арендуется территория, которая ограждена забором. Чтобы предотвратить хищения и порчу машин нанимается несколько охранников, которые по очереди несут вахту.
При открытии любого бизнеса руководители должны организовать масштабную рекламную компанию
Для этого можно использовать любые инструменты, которые позволят привлечь внимание большого количества клиентов:
- плакаты;
- баннеры;
- на транспорте;
- брошюры;
- , размещенная как на бесплатных, так и на коммерческих веб-ресурсах;
- календари;
- на радио;
- листовки;
- интернет-рассылки;
- в средствах массовой информации и на телевидении;
- объявления на столбах и т. д.
Важно! Руководитель транспортной компании должен создать собственный сайт, на которой будет размещаться интересный контент и необходимая для клиентов информация
Рабочий персонал фирмы
Составляя бизнес-план транспортной компании, невозможно не затронуть проблему трудоустройства сотрудников в вашу фирму. Стоит ли вообще нанимать людей в свою компанию? Вопрос весьма неоднозначен. И точный ответ на него зависит от масштабов перевозок и количества единиц техники. Согласитесь, зачем нанимать десяток людей, если вы имеете лишь одну машину.
С ролью водителя вы вполне справитесь самостоятельно. Когда в автопарке находится около 20-50 автомобилей, естественно, выполнять перевозку грузов на них вы не сможете. Да и уследить за таким количеством машин будет очень сложно. Именно поэтому крупные компании нанимают квалифицированных сотрудников для работы. Какие должности есть в транспортной компании?
Схема здесь очень проста: в фирме есть директор, контролирующий деятельность своих подчиненных, менеджер по продажам, работающий с заказчиками-грузовладельцами, и диспетчер, который будет подбирать подходящие заказы.
Однако основным звеном все же являются водители. Их количество будет зависеть от численности техники. Чтобы сократить сроки доставки, можно совместить работу двух водителей воедино. В таком случае грузовик не будет тратить время на различные остановки, ведь пока один напарник спит, другой все это время ведет машину. Время на перевозку сокращается практически в 2 раза
Составляя бизнес-план транспортной компании, обратите на это особое внимание
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.
Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.
Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.
Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.
Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.
Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.
Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.
Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.
Вера в собственный успех и желание организовать компанию – вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес – это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация.
Стоимость содержания персонала
Из персонала транспортной компании требуются:
- водители с правами соответствующей категории в зависимости от имеющегося автопарка – 5-8 человек с зарплатой в 40-70 тыс. рублей в месяц ;
- диспетчер для приема заказов и контроля за перемещением транспортных средств по маршрутам (его роль может выполнять и собственник бизнеса) – 25-30 тыс. рублей;
- складские рабочие – 2 человека для погрузо-разгрузочных работ и формирования сборных грузов с зарплатой в 25-35 тыс. рублей;
- техник-механик для обслуживания автотранспорта, профилактики и ремонта – 50-60 тыс. рублей;
- экспедитор для сопровождения грузов – 40-60 тыс. рублей;
- бухгалтер (приходящий специалист или специализированная фирма) – 5-10 тыс. рублей.
В результате размер фонда оплаты труда зависит лишь от выбранного масштаба деятельности компании и количества транспортных средств и может достигать 950 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в Пенсионный Фонд и иных отчислений.
Что нужно, чтобы открыть свою автостоянку — перейдите по этой ссылке.
Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках
В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.
Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.
Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.
В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.01.2018
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Краткий бизнес план по открытию транспортной компании по перевозке грузов с нуля
Если у вас возникло желание работать в сфере перевозок пассажиров, различных грузов, то ознакомьтесь с предоставленным далее бизнес-планом по созданию транспортной фирмы. Тут же вы сможете изучить некоторые тонкости, и просмотреть цифры затрат на организацию данного бизнеса.
Далее будет рассмотрена поэтапно вся информация, которая будет вам необходима для создания экспедиторской фирмы.
Как зарегистрировать экспедиторскую компанию
Следует знать, что большая часть транспортных компаний регистрируются и работает как ОАО, ЗАО, ООО, и ПБОЮЛ. Кстати, с последним вариантом, многие иметь дело не хотят, так как там присутствует налог на добавленную стоимость. Наиболее эффективным в данном случае следует считать открытие акционерного общества. А так как процесс оформления ЗАО достаточно сложен, и сопряжен с рядом непростых процедур, то рассмотрим вариант фирмы с формой деятельности ООО.
Для того, чтобы регистрация прошла безошибочно и быстро, стоит обратиться к организациям с опытом работы в данной области. Можно приобрести и уже готовый вариант экспедиторской фирмы, но в этом случае ее название будет трудно изменить. Для регистрации вам потребуется открыть счет в банке, а также внести начальный капитал в размере десяти тысяч рублей.
Подбор офисного помещения и штата фирмы по перевозке грузов
Вам потребуется заключение договора аренды между собственником здания и вами, так как оно будет служить офисом, а также юридическим адресом вашей компании.
Что касается персонала, то первое время вполне можно обойтись меньшим количеством работников. Правда, следует сказать, что такой подход будет здорово тормозить весь процесс работы – каждому сотруднику придется совмещать несколько должностей.
Подыскать узкопрофильного специалиста будет достаточно проблематично, да и платить ему придется порядком, поэтому стоит найти работника без опыта работы и подучить его. Бухгалтерию стоит доверить профессионалам. Почему? Потому, что все выплаты по зарплате и разные расчеты – дело ответственное, и пусть этим занимается аудиторская фирма.
Преимущества и недостатки бизнеса в сфере перевозок
К преимуществам бизнеса по оказанию транспортных услуг можно отнести сравнительно небольшие первоначальные вложения. Лицензия не требуется, и это также хорошо. Но, именно это и влечет за собой не всегда добросовестную работу диспетчерского персонала, что является несомненным минусом.
Приступаем к работе
Для избежания всяческих проблем между поставщиком и клиентом, следует предоставить полную информацию о перевозчике, брокере, складах и.т.д. А так как большинство компаний-клиентов не имеют логистов, то вам не стоит беспокоиться о том, что вы будете удалены из общей цепочки. Кстати, если фирмы-заказчики обратятся к брокеру напрямую, то у них не будет никаких гарантий того, что они получат ту же ставку, как и у экспедитора.
Перед началом работы по предоставлению транспортных услуг, вам потребуется заключить несколько договоров. Один из них с клиентом фирмы о экспедировании грузов, а перевозчиком – клиентский договор. Что еще должен делать экспедитор? В его обязанности входит отслеживание груза на пути следования, решение всяческих непредвиденных проблем, он должен четко представлять, что перевозится. Также фирма-экспедитор должна вводить клиента в курс дела. Именно все это в совокупности и является показателями грамотной работы автоэкспедитора.
Хоть на первый взгляд и может показаться, что работа подобной фирмы проста, но это не совсем так. Вы должны ориентироваться в законах передвижения экспортных и транзитных грузов, правильно оформлять различные документы. Приготовьтесь к большому количеству экспедиций в точки отправки груза.
Бизнес-план
Перед открытием транспортной компании начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план. Если он не имеет базовых знаний в сфере экономики и финансов, то лучшим решением станет привлечение к этому процесс профессионала. Высококвалифицированный специалист (бухгалтер, экономист или финансист) сможет учесть все расходы, которые понесет субъект предпринимательской деятельности, просчитает возможную прибыль и учтет все возможные нюансы.
Пример бизнес-плана:
Компания будет использовать в своей деятельности следующие автомобили:
3 фуры
3 грузовика до 8 тонн
3 грузовика до 5 тонн
Разовые расходы:
Общая стоимость машин: 2000000 рублей;
Мебель – 15000 рублей;
Техника – 30000 рублей;
Регистрационные моменты – 5000 рублей.
Всего: 2050000 рублей.
Транспортной компании придется понести следующие расходы:
Наименование ежемесячных расходов | Сумма, в рублях |
Топливо | 45 000 |
Ремонт и техническое обслуживание | 50 000 |
Аренда помещений | 60 000 |
Заработная плата | 55 000 |
15 000 | |
Прочие расходы | 30 000 |
Всего за месяц: | 255 000 |
Всего за год: | 3 060 000 |
Подводные камни и перспективы развития
Не хочется платить по 50 000 рублей за перевозку грузов фурой в 1000 километров? Можно попробовать взять на постоянную аренду грузовой транспорт и минимизировать затраты
Важно учесть, что в таком случае придется платить заработную плату водителю, нести затраты на топливо, оплачивать сборы «Платона»… . Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт
Это позволит минимизировать затраты на доставку.
Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт. Это позволит минимизировать затраты на доставку.
К опасностям, подстерегающим начинающего предпринимателя, стоит отнести риски порчи грузов в пути и его пропажи. Чтобы не понести крупные убытки, эксперты рекомендуют покупку полиса страхования ответственности экспедитора. Его стоимость подбирается страховой компанией индивидуально, исходя из географии доставок и специфики грузов. Обычно это порядка 50 000 рублей в год, которые в случае неблагоприятной ситуации позволят вам сохранить репутацию перед клиентами и уберечь себя от компенсационных трат.
С мошенниками сложнее – даже современные биржи перевозок уровня «АвтоТрансИнфо», к сожалению не позволяют обезопасить себя полностью от действий мошенников. Никогда не стоит работать с перевозчиками, не имеющими подтвержденных рейтингов и с минимальным уставным капиталом.
Оптимальный вариант – работать только с проверенными перевозчиками, которые априори забрав груз в пункте назначения, доставят его без проблем до точки выгрузки на вашем складе. Не стоит забывать и про возможные кассовые разрывы – сегодня многие клиенты избалованы длительными отсрочками платежей вплоть до месяца, в то время как отсрочить оплату перевозчикам по договоренности удастся максимум на 7-10 дней.
Наем персонала
Рентабельность службы пассажирских перевозок напрямую зависит от выбора водителей. Это должны быть квалифицированные сотрудники с рабочим стажем не менее трех лет и нужной категорией. В случае приема водителя с автомобилем, при сотруднике должны быть документы на машину, страховка. Крайне нежелательно брать на работу людей с судимостью. Кроме того, можно запросить справку из ГАИ о количестве штрафов за последний год. К важным личностным качествам, которыми обязаны обладать претенденты на должность, стоит отнести вежливость, ответственность и пунктуальность. Наличие интеллигентного водителя здорово сыграет на руку вашей репутации.
Водитель со своим автомобилем, как правило, забирает себе дневную выручку, ремонт и топливо оплачивает самостоятельно. Вы можете рассчитывать только на некоторую фиксированную сумму. В зависимости от региона и маршрута, она колеблется от 1 до 5 тысяч рублей в день. Таким образом, в среднем, 10 машин будут привозить около 25 тысяч рублей в день.
Если водители работают на ваших автомобилях, с ними заключается трудовой договор с официальной зарплатой и четким графиком работы. Водитель при таком раскладе получает около 1500 рублей за смену, а каждая машина может привезти владельцу от 5 тысяч рублей выручки в день. 10 машин – от 50 тысяч рублей в день. Отметим, что при использовании малогабаритных автобусов вместимостью на 30 мест вместо микроавтобусов доходность от каждой машины может повыситься на 30-50%. Более того, во многих регионах запрещены не столько «маршрутки», сколько микроавтобусы на маршрутах. Автобус считается менее травмоопасным и более удобным видом пассажирского транспорта.