Содержание
Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.
Что делать если уже залил некачественное масло?
Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.
Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.
Самая правильная последовательность действий:
- 1) Слить некачественное масло;
- 2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
- 3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.
- 4) Залить новое масло.
Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.
Признаки качественного масла по брендам:
Лукойл
Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.
Shell
Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется
Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology». Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell
Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.
Канистра должна быть ровной и с качественными швами.
Castrol
Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.
Как производят контрафактное масло
Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.
Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.
Схема производства проста:
- Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
- Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
- На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
- Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.
Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.
Где покупать масло?
Купить оригинальное моторное масло можно:
Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.
А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:
- Если масло продается на обочине дороги;
- Если канистра грязная и с подтеками;
- Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
- Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
- Если вам отказываются дать кассовый чек.
/По материалам new-vesta.ru/oil//
Качество выпускаемой канистры с маслом
Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:
- Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
- Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
- Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.
На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.
Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.
Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.
Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.
Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.
Как отличить настоящее моторное масло от подделки?
Данная смесь не может соответствовать каким-либо стандартам. Использование поддельной/некачественной смазки для двигателя чревато:
- загрязнением ДВС;
- недостаточным смазыванием деталей двигательного агрегата;
- появлением очагов коррозии.
Поддельное масло не способно обеспечить нормальное функционирование двигателя, а так же поддерживать нормальную рабочую температуру, что приведет к неисправности, провороту вкладышей, или заклиниванию поршня.
ВАЖНО! Так или иначе применение этой смазки, если своевременно не заменить ее на настоящее (синтетику, минеральное, либо полусинтетику), приведет к необходимости капитального ремонта ДВС
Выявление подделки до покупки
В большинстве случаев подделку можно определить заблаговременно, тщательно осмотрев товар в период приобретения и обратив внимание на следующее:
Этикетка. Должна быть плотно приклеена к канистре и выполнена из качественной полиграфии. Если этикетка легко отклеиваться, с кривыми шрифтами и т. п., то высока вероятность, что продукция является подделкой. Кроме того, на этикетке должна в обязательном порядке присутствовать информация с подробным описанием характеристик продукта. Например: тип основы, подходящий вид двигателя, объем, название, контактные данные компании и т. д
Особое внимание — на дату изготовления, поскольку производители указывают не только день, но и точное время (иногда до секунд), включая номер партии. Лучше сверить дату с той, что выбита на канистре
В случае отсутствия одной из них или несовпадения можно не сомневаться, что смазка поддельная. С недавних пор на этикетках также стали размещать QR-код, по которому можно проверить подлинность. Для этого нужно связаться со службой поддержки производителя, назвать код или ввести его в специальном мобильном приложении.
Канистру. Обычно тара для оригинального ГСМ производится из качественного пластика, который отличается гладкостью и переливается оттенками цвета металлик на свету. Любые неровности упаковки – как то: дефекты литья, просвечиваемые стенки и неоднородность – свидетельствуют о контрафакте. Если на канистре криво нанесена разметка уровня жидкости, то это 100% липовый продукт.
Крышка. Кольцевая пломба должна быть целой (с хрустом ломается при первичном открывании). Ее зачастую дополняют наклейкой со штрих-кодом или логотипом компании, размещенной на боковой части крышки. При откручивании колпачка наклеенная надпись разрывается и совместить ее обратно невозможно. Отсутствие наклейки, пломбы или нарушение их целостности свидетельствует о том, что тару открывали. Некоторые производители на крышку наносят голограммы, переливающиеся на свету (под разными углами можно увидеть различные надписи типа «original»). Даже если голограмма есть, но статичная, то продукт контрафактный.
Примечание! Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать смазку исключительно на проверенных торговых точках (у дилеров и крупных сетевиков). Но бдительность все равно следует проявлять, поскольку контрафакт везде пробивает себе дорогу.
Способы проверки подлинности масла
Существует несколько вариантов тестирования масляной жидкости на подлинность:
- Смазка наливается в пластиковый стакан и осматривается. Настоящее моторное масло, будь оно синтетикой или минеральным, отдает желтизной. Контрафакт и низкокачественный продукт обладают черным цветом.
- Смазочный материал наносится на белый лист бумаги под наклоном: если стекающие капли оставляют за собой отчетливый черный след и пятна (что свидетельствует о чрезмерном содержании присадков), то проверяемая жидкость определенно низкого качества. У настоящего и качественного масла подобного шлейфа не наблюдается.
И последнее — прозрачный стаканчик с налитым маслом и магнитом, положенным в емкость, оставляется в темном месте на 5-15 минут. После проводится осмотр на предмет однородности структуры. Неоднородность с осадком на дне означает низкое качество ГСМ.
Помните! Слишком низкая цена моторного масла — первый признак потенциально контрафактного продукта.
Допуски
Ликви Моли 5W40 имеет следующие допуски:
Top tec | API: CF и SN
-АСЕА С3 -BMW: Longlife04 -Ford: WSS-M2C 917-A -MB: 229.31 -Porsche: А40 -VW: 502.00/505.00/505.01 |
-АСЕА А3/В4
-Fiat: 9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-S2 -Renault: RN 0700/0710 |
Leichtlauf High Tech | -API: CF и SN
-АСЕА А3/В4 -BMW: Longlife-01 -MB: 229.5 -Porsche: А40 -Renault: RN 0700/ 0710 -VW: 502.00/505.00 |
-Chrysler: MS-10725/MS-10850
-Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-N2 -PSA: B71 2294/B71 2296 -Opel: GM-LL-B025 |
Synthoil High Tech | -API: CF и SM
-АСЕА А3/В4 |
-BMW: Longlife98
-MB: 229.3 -Porsche: A40 -VW: 502.00/505.00 |
Optimal Synth | -API: CF и SN
-АСЕА А3/В4 |
-АВТОВАЗ
-BMW: Longlife98 -MB: 229.3 -Porsche: A40 -VW: 502.00/505.00 |
Molygen New Generation | -API: CF и SN
-АСЕА А3/В4 -BMW: Longlife01 -MB: 229.5 -Porsche: А40 -Renault: RN 0700 -VW: 502.00/505.00 |
|
Nachfull Oil | -API: CF и SN
-АСЕА С3 -BMW: Longlife-04 -Ford: WSS-M2C 917-A -MB: 229.31 -VW: 502.00/505.00/505.01 |
-АСЕА А3/В4
-Fiat: 9.55535-H2/9.55535-M2 -Porsche: A40 -Renault: RN 0700/0710 |
Какие виды моторного масла присутствуют в продаже
Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:
- Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
- Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
- Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.
Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.
Моторное масло неподделываемых брендов
От контрафакта страдают все — и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Естественно, фирма-изготовитель заинтересована в том, чтобы качество их продукта не ставили под сомнение. Они создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами.
Фальсифицировать дорогой бренд практически невозможно, поскольку затраты при производстве непомерно высоки. Поэтому основной удар злоумышленников приходится на продукцию среднего класса.
Самые защищённые масла от подделок:
- Лукойл — 2-х компонентная крышка и вплавляемая этикетка позволяет сразу 100% удостоверится в оригинальности продукта.
- Равенол — ультрафиолетовая надпись поможет легко отличить контрафакт от оригинала, есть поле с проверочными кодами, крышка выполнена из нескольких деталей и имеет вплавления пластмассы другого цвета.
- ZIC — обладает защитной фольгой под крышкой с фирменным логотипом, на этикетке нанесена специальная голограмма, видимая под определённым углом, на лицевой стороне содержит идентификационный код, на дне канистры вы найдёте гравировку с логотипом производителя.
- Кастрол — лазерным принтером нанесён логотип на крышку и защитное кольцо, стереть его бесследно практически невозможно, новая голограмма позволяет проверить подлинность канистры с помощью смс.
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Конечно, лучше покупать в проверенных точках и фирменных магазинах. И помните, качественный продукт не может стоить дёшево.
Как отличить оригинальное моторное масло от подделки?
Фальсификация масла в крупных масштабах невозможна – большой риск быть замеченным, а заниматься маленькими партиями – крайне невыгодно, уходит слишком много денежных средств. Поэтому подделок в продаже не так много, но они есть и зачастую мы получаем совсем не то, что покупаем.
Вообще, отличить оригинальное масло фольскваген от подделки довольно непросто. В большинстве случаев обман происходит в разливных магазинах. Без специальных технических устройств покупатель не может определить качество продаваемой продукции.
Про отличительные знаки оригинальной упаковки, плюс капельный тест масел — видео
Куда лучше дела обстоят в специализированных магазинах — обнаружить подделку можно по следующим внешним признакам канистры:
- сорванная крышка;
- отсутствие пленочной пломбы под крышкой;
- крышка другого типа — можно определить по ширине и количеству ребер;
- отсутствие защитных усиков на крышке;
- нетоварный вид канистры.
Тем не менее, поддельная продукция продолжает попадать в руки покупателей. Почему? Можно сказать, что между мошенниками и производителями оригинальных масел идет «гонка вооружений».
Одни придумывают хитрые способы обмана потребителей, другие вводят новые меры защиты. Так например, более крупные мошенники занимаются полноценным производством канистр «один в один» с оригинальными. Распознать подделку в этом случае невозможно: никаких следов вскрытия канистры — идеальный товарный вид.
Наиболее подвержены фальсификации моторные масла среднего класса. Аббревиатура OEM на канистре — признак высокого качества масла, легко подделывается мошенниками. Поэтому обращать на нее внимания не стоит.
На что обращать внимание при покупке моторного масла
1. Цена
Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.
Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.
Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.
2. Место покупки
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.
3. Упаковка
Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.
Канистра
Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.
Канистра оригинального масла Liqui Moly
У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.
Крышка
У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.
Крышка оригинального масла Castrol
Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.
У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.
Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.
Этикетка
Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.
Этикетка оригинального масла Motul
Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.
Дата изготовления
Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.
Дата на оригинальной канистре Motul
На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке
Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют
Последовательность проверки масел Mobil 1
Производитель моторных масел Mobil 1 заботится о своих клиентах и подробно рассказывает о том, как можно отличить оригинальную продукцию от поддельной и на что стоит ориентироваться:
- Характерной чертой подлинной канистры Mobil является необычная крышка, оснащённая маленькой лейкой, с помощью которой направляется струя масла, что позволяет дозировать объем и более аккуратно его заливать. Подделки, соответственно, подобной модификации не имеют.
- Вскрыть крышку для проверки наличия лейки не разрешат ни в одном магазине. Поэтому поверх крышки должен быть нанесён схематичный рисунок, показывающий, как именно выдвинуть носик.
- В нижней части пробки идёт специальная защитная юбка. Для подделок характерно отсутствие такой детали, нарушение перфорации между ней и крышкой или различие цвета крышки с цветом канистры.
- Канистра масла должна быть светло-серебристого, либо графитового цвета.
- Ниже штрих-кода на задней этикетке располагается бело-красная стрелка. Этот символ показывает наличие второго слоя этикетки, открыть который можно, потянув за край. На контрафактной упаковке аналогичная стрелка имеется, однако этикетка на ней однослойная, соответственно, потянуть и открыть её не получится.
- В нижней части ёмкости выдавливается batch-код, содержащий дату розлива и серийный номер партии. Начинается он с одной из двух букв: G или N.
Как нельзя определить подделку: развенчание мифов
В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:
- Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
- Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
- Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.
Этикетка
Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.
Плавные переходы
Расплывающиеся линии
Резкие обрывы линий и тень у тигра
Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.
Тигр без тени
Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна
Этикетка с тыльной стороны
При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.
Разница в оттенках
Насыщенность цвета