Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00
Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.
Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.
SAE 0W-30 502.00 505.00
Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6. Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.
SAE 5W-40 502.00 505.00
Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр. BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.
Угар масла автомобиля Фольксваген Гольф: какое масло лить?
Угар масла Volkswagen Golf 1,6 TDI (Фольксваген Гольф) 2010 г. Утечек нет, турбина новая. Заливал и Кастрол, и Мотул. Но 1 л1000 км. Сажевый фильтр удалил! Дайте совет, пожалуйста, какое масло лить! (Сергей)
Добрый день, Сергей. Ваша проблема актуальная для многих «фольцеводов», мы попробуем дать вам действенные рекомендации по этому вопросу.
Какое масло лить в Фольксваген Гольф?
Если вы уже серфили интернет по этому вопросу, то наверняка знаете, что многие автовладельцы Фольксвагенов рекомендуют использовать Мотюль или Кастрол.
Они мотивируют это тем, что данные производители плотно сотрудничают с авто-концерном и поэтому они выпускают исключительно ту смазку, которая подходит этим авто. Но если у вас появились проблемы в использовании вышеуказанных масел, то попробуйте другую смазку.
К примеру, на практике владельцы Гольфов часто заливают Шелл — согласно отзывам, такая жидкость практически не уходит в мотор и не образовывает нагара.
А пробовали ли вы заливать оригинальное масло Фольксваген? Все-таки компания не зря его выпускает. Возможно, есть смысл попробовать эту смазку и оценить эффективность ее использования. В магазинах такое масло найти тяжело, поэтому для того, чтобы купить его, свяжитесь с дилером или попробуйте заказать продукт в интернете.
Что касается большого угара, то далеко не факт, что он обусловлен использованием конкретно смазок под марками Мотюль или Кастрол.
Если вы переходили от одной смазки к другой, то должны были промыть двигатель, в противном случае, какими бы качественными не были эти ММ, они будут образовывать нагар, что является причиной угара жидкости.
Оригинальная моторная жидкость для автомобилей Фольксваген
В любом случае, вам необходимо осуществить промывку мотора перед тем, как использовать новый расходный материал.
Есть несколько способов промывки:
- Первый и самый эффективный — вы заливаете промывочную жидкость, желательно долгоиграющую, в двигатель вашего транспортного средства. Затем какое-то время ездите на ней, в зависимости от производителя, вам нужно будет проехать от 50 до 500 км. Учтите, если смазка уходит очень быстро, то соответственно, в двигателе очень много нагара и отложений. Чтобы промывка могла растворить все отложения, вам нужно ездить на ней, как можно дольше. После этого «отработка» сливается и заливается новое ММ.
- Еще один способ — промывка уже после слива отработанного ММ. В двигатель заливается несколько литров промывочного вещества. Мотор заводится, какое-то время работает. После этого промывка сливается и заливается новая смазка. При правильной очистке ДВС вы избавитесь от нагара в системе, соответственно, забудете о необходимости регулярного добавления масла.
Видео «Как прочистить ДВС от грязи и отложений»
Подробнее об очистке агрегата вы сможете узнать из видео.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Замена масла в Фольксваген Туран
Для того, чтобы провести замену масла в двигателе Фольксваген Туран Вам понадобится необходимое масло, масляный фильтр, а так же опыт для проведения таких работ. Смотрите нашу видео-подборку ниже. Замена масла Фольксваген Туран производится раз в 10.000 км. Менять необходимо сразу весь объём, а не частями. Официальный регламент предусматривает смену масла раз в 15.000 км.
Двигатель 1.9 TDI дизель;
Двигатель 1.6 TDI дизель;
Двигатель 2.0 TDIСброс сервисного интервала замены масла Volkswagen Touran
- https://www.std-shell.ru/blog/article/kak-vybrat-maslo-dlya-avtomobiley-volkswagen/
- https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/motornoe-maslo/
- https://motoroil24.ru/articles/dopuski-masel-volkswagen-group/
- https://kakoemaslo.ru/volkswagen/maslo-dlya-dvigatelya-volkswagen-touran/
</h2></h3>
Трансмиссия
Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать — выполнялись ли работы по устранению дефекта.
Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.
Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.
Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.
Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления — 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик — 28-47 тыс. рублей.
Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Уровень масла
Вам будет интересно:Чем привлекают технические характеристики «БМВ 420»?
Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.
Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.
Моторные масла «Мобил»
Первый синтетический масляный материал был разработан специалистами «Мобил» в 1949 году. В те далекие годы он использовался в военных американских самолетах. А первое полностью синтетическое масло появилось по прошествии нескольких лет, в 1973 году. На международном рынке смазка «Мобил-1» стала доступна с 1974 года. В настоящее время автовладельцам доступны жидкости с разными индексами вязкости и составами. Эту компанию называют мировым лидером среди синтетических масел, а специалисты продолжают разрабатывать новые продукты, используя передовые технологии.
Масло «Мобил» для турбированных бензиновых двигателей обеспечивает отличную его работу при любых условиях и режимах вождения. Именно поэтому отзывы автовладельцев о продуктах этой компании только положительные. Эффективность смазки заключается в следующем:
- в холодное время года обеспечивает легкий запуск движка;
- надежная защита от поломок и износа;
- идеально чистый двигатель даже в сложных эксплуатационных условиях;
- отличная защита при экстремально высоких температурах;
- экономия топлива.
Критерии подбора масла Volkswagen Touran
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:
- , для двигателей с сажевым фильтром ACEA C2, C3.
- Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
- Допуск 502/505 и 504/07. При использовании допуска 504/507 советую не увеличивать интервал замены более чем на 15 000 км, учитывая отечественные условия. Производитель рекомендует интервал замены для допуска 504/507 30 000 км. Допуск 507 рекомендуется для дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла
#1
VAG Special G 5W-40, 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
VAG Special G 5W-40, 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
VAG Special Plus 5W-40, 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
VAG Special Plus 5W-40, 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
VAG Special D 5W-40, 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
VAG Special D 5W-40, 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#7
VAG LongLife III FE 0W-30, 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#8
VAG LongLife III FE 0W-30, 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#9
VAG LongLife III 5W-30, 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#10
VAG LongLife III 5W-30, 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Правила эксплуатации
Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:
- Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
- После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
- Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
- При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
- Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.
Какой интервал замены?
ФВ Транспортер Т5 часто используют в коммерческих целях и интервал замены масла как правило увеличивают до 20.000км., это не совсем правильно, т.к. прослужит двигатель в таком случае намного меньше. Мы рекомендуем проводить замену масла 1 раз в 15.000км.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)
Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2010
- Комплектации: 1.4 TSI Conceptline, 1.4 TSI CrossTouran, 1.4 TSI Highline, 1.4 TSI Trendline, 1.4 TSI DSG Conceptline, 1.4 TSI DSG CrossTouran, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG Trendline
- Двигатель: CAVC
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Дополнительная информация
Тип масла: синтетика
Двигатель CBZB 1.2
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7000-10000
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Двигатели
Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.
Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.
По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.
Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.
Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.
Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).
Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.
Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.
Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).
Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.
8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).
А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.
Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).
Смена масла
Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.
Увеличивают периодичность смены смазочного материала:
- частое использование авто по пыльным дорогам;
- длительная езда на больших скоростях;
- отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
- нерегулярное использование авто;
- многократный запуск мотора при низких температурах.
Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.
Виды смазки Mobil
Синтетические моторные добавки Mobil, одобренные компанией Volkswagen, делятся на несколько видов:
- Mobil 5W-30. Для бензиновых двигателей рекомендуется использовать оксоли стандарта vw 504 00. Если же мотор работает на дизеле, подойдет продукция стандарта vw 507 00.
- Mobil 1 0W-40. При наличии бензинового двигателя применяется смазочный материал стандарта vw 502 00. А для дизельных автомобилей используется масло стандарта vw 505 00.
Не имеет значения, какой моделью автомобиля Volkswagen вы владеете: большим VW Passat с кузовом «универсал» или же маленьким VW Beetle. Ассортимент масел Mobil огромен и вам всегда есть из чего выбрать. Чтобы подобрать подходящую смазку, вы можете проконсультироваться со специалистами. А можете самостоятельно разобраться в типах смазочных материалов.
Как проверить, сколько смазки осталось?
С помощью этого чипа можно проверить уровень масла
На заводе-производителе в машину заливается всесезонное масло высокого качества. Данные о нем можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Со временем любая смазка теряет свои характеристики и становится густой. Чтобы избежать повреждения частей мотора и вовремя сменить масло, загляните в сервисную книжку и ознакомьтесь с межсервисными интервалами.
Расход смазки в любом авто зависит от условий эксплуатации и вождения. Поэтому не стоит ждать определенного срока, прежде чем заглянуть под капот своей машины и определить уровень оксоли. Совершать такую проверку можно перед каждой дальней поездкой или во время заправки автомобиля топливом.
На панели приборов автомобиля VW есть лампочка, которая служит индикатором уровня смазки в двигателе. Когда она загорается, стоит проконтролировать уровень масла и долить подходящий продукт.
- Перед проверкой уровня нужно подождать несколько минут, чтобы дать моторному маслу стечь в поддон. Автомобиль следует устанавливать на горизонтальную поверхность, это поможет избежать неточного замера.
- Для проверки уровня в моторах VW используется щуп. Чтобы увидеть, сколько смазки осталось в двигателе вашего автомобиля, достаточно вынуть щуп и посмотреть на отметку.
- Уровень не должен быть как ниже, так и выше нормального. Во втором случае можно повредить каталитический нейтрализатор.
Если после совершения этих действий лампочка не погасла, рекомендуется обратиться в сервисный центр к специалистам.
Допуски – для чего они нужны?
Популярное масло среди владельцев фольсвагенов
Кроме требований к моторным маслам, выдвигаемых всеми производителями, концерн Фольксваген предъявляет еще и дополнительные. Такие допуски указываются на таре продукта. Допуск производителя – это определенный стандарт качества, которым определяются параметры, обязательные для данного продукта при его использовании в двигателях той или иной марки автомобиля. Чтобы производитель моторной смазки смог написать на упаковке своего товара определенный допуск, продукция должна пройти процедуру сертификации от того производителя машин. Для присвоения определенного допуска масло проходит множество лабораторных анализов. Допуски масел именно к вашему авто можно найти в сервисной книжке машины, а также на сайте производителя.
Существуют следующие допуски от Фольксваген:
- 500.00 – всесезонный энергосберегающий смазочный материал, подходит для двигателей как дизельного, так и бензинового типа;
- 501.01 – для моторов, в которых используется непосредственный впрыск;
- 502.00 – продукт, предназначенный только для бензиновых двигателей;
- 503.01 – для моторов с увеличенным интервалом обслуживания;
- 504.00 – продукты, которые разработаны специально для дизельных двигателей с увеличенным сроком обслуживания, а также для механизмов, имеющих сажевый фильтр;
- 505.00 – для дизелей легковых автомобилей, могут использоваться в конструкциях, имеющих турбонаддув;
- 505.01 – смазочный материал, который подходит для дизельных двигателей с насосом форсункой;
- 506.00 – для дизелей с турбонаддувом и увеличенным сроком обслуживания;
- 506.01 – от предыдущего типа отличается только тем, что имеет увеличенный интервал обслуживания;
- 507.00 – включает в себя свойства вышеописанных масел, его можно использовать в дизельных двигателях.
В мотор можно заливать только тот продукт, который рекомендован производителем VW. Применяя другие смазочные материалы другой сертификации, можно вывести из строя агрегат. Чтобы избежать неприятных последствий, возите с собой литровую канистру с необходимым маслом.
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Замена ремня AFN