Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Характеристики и ассортимент

Автошторки нашей компании покупают устанавливают на автомобили тысячи автовладельцев в России и странах СНГ.


Виды шторок и размеров Трокот

Обусловлено это характеристиками продукции:

  1. Прочный стальной каркас шторок. Оцинкованная сталь толщиной 4 мм защищена прорезиненным кантом, который препятствует коррозии, предотвращает царапины.
  2. Термостойкая сетка со светопропускной способностью. Прозрачность материала превышает отметку в 75%. При этом сетка не выгорает под воздействием УФ лучей и не деформируется при использовании.
  3. Надежное крепление при помощи магнитов. Магнитные крепежи помогают за пару минут провести монтаж шторок, при этом плотно удерживают конструкцию и исключают возникновение шума при езде на высокой скорости.
  4. Подгон параметров шторки в соответствии с моделью и маркой автомобиля. Наша компания вносит модификации по желанию заказчика: добавляет вырезы для курильщиков, для зеркал заднего вида и другие.

Факт: Совокупность таких характеристик автомобильных штор стала причиной тому, что продукция установлена на машинах премиум класса.

Варианты занавесов для авто

Существует две основных разновидности занавесов, которые можно применять для защиты салона в авто, а именно:

В качестве первого варианта, можно рассмотреть обычные тканевые шторки, которые закрепляются на протянутую струну. В данном случае, все зависит от грамотного выбора используемого материала. В зависимости от используемой ткани, можно даже салон самого обычного автомобиля превратить в роскошное и комфортное место время провождения. Изготовить подобные шторки достаточно просто. Для начала потребуется подготовить необходимые материалы, а именно: вам потребуется струна необходимой длины, двухсторонняя клейкая лента, несколько небольших крючков. Как только все материалы подготовлены, можно приступать к изготовлению. Прежде всего, потребуется сделать точные замеры. После этого выкраивается ткань необходимых размеров. Далее, можно установить струну. Она крепится при помощи крючков к резиновым вставкам наклеенным ко краям окна при помощи двухсторонней клейкой ленты. Как только один край струны зафиксирован, приступаем к навешиванию шторки, после это струна закрепляется с другой стороны окна в салоне авто. Стоит отметить, что подобные занавесы, это достаточно простой вариант, но его можно использовать лишь на боковых и задних стеклах. Для затемнения лобового стекла, использование таких занавесов запрещено в соответствии с законом. Также стоит отметить, что использование подобных занавесов на передних боковых стеклах в развернутом виде не допускается и облагается штрафом.

Второй вариант занавесов, который можно применить в качестве затемняющего элемента для салона своего авто, выполняется из подкладочной сетки. Шторки такой разновидности, монтируются на каркас из проволоки и только после этого устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволяет достаточно быстро устанавливать изделия и при необходимости снимать. При необходимости такие модели занавесов, могут быть установлены и на лобовое стекло. Но здесь также не стоит забывать про закон. Наличие шторки на лобовом стекле, будет расцениваться сотрудниками автоинспекции, как нарушение, за которое последует штраф или предупреждение. Здесь вас может выручить тот момент, что подобные шторки очень быстро устанавливаются и снимаются, поэтому, скорее всего вы сможете отделаться лишь устным предупреждением.Такая разновидность занавесов, является индивидуальной и отдельно выполненный занавес подойдет лишь для конкретного стекла на определенном автомобиле. Поэтому встретить в продаже такие занавески на редкую модель авто не всегда получится. В данном случае, вы можете изготовить подобные шторы самостоятельно. Чтобы осуществить такую процедуру, потребуется наличие некоторых материалов и инструментов: подкладочная сетка, инструмент для снятия точных размеров (здесь желательно использовать портной сантиметр), прочная проволока с сечением около 2 мм, атласная лента, ножницы, плоскогубцы и иголка с нитками.

Вариант №2

Изготавливаются эти шторки из специальной подкладочной сетки. Они сажаются на проволочный каркас, в итоге не имеют крепления, что очень удобно. Их можно устанавливать и снимать в любое время. Фото и видео уроки с более наглядными действиями можно посмотреть дополнительно.

Для изготовления таких шторок своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

Первоначальным будет, конечно же, измерение окон автомобиля. Измеряются они по отдельности, по периметру, затем все суммируется. Общая длина (погонный метр) и будет длиной необходимых расходных материалов (проволоки, ленты).

Далее делаем каркас из проволоки. Для этого изгибаем проволоку по периметру окон. После чего делаем внахлест 3мм. Оба конца соединяем плотно изолентой или строительным скотчем

Важно! Каркас должен быть строго по размерам окна, но при этом плотно повторять его контуры, чтобы удобно можно было устанавливать и снимать шторки

После этого каркас прикладывается на разложенную ткань, и вырезаются контуры с запасом до 2-х см. Затем вырезанные куски закрепляются на каркасе с помощью нитки. Сшивать необходимо таким образом, чтобы сетка не провисала, но при этом слишком сильно не сдавливала каркас

Стоит обратить внимание, что сетчатая ткань достаточно сложная в сшивании, и лучше всего крепить к каркасу не делая дополнительных дырочек иглой, а протягивая нитку через уже существующие отверстия

Популярные статьи  Турбированный двигатель автомобиля

Также необходимо будет срезать лишние куски ткани, которые могут остаться, чтобы после крепления ленты они не выглядывали и не портили вид.

После того, как шторки готовы, можно обшивать проволоку лентой, для придания вида и защиты от истирания самой сетки.

Все по такому же примеру делаются они для всех стекол в автомобиле, и значительно снизят температуру при палящем солнце.

Немного о цветах

Сетка бывает самых разнообразных расцветок. Чаще всего, в вариантах, которые продаются, используется черная, но ведь черный очень хорошо притягивает солнечный свет. Значит, самодельные шторки лучше делать в светлых тонах. Для этого в магазинах тканей можно найти сетку белого или бежевого цвета. В особенности, если светлый салон, такие расцветки впишутся в общий вид. Также можно взять светло-серый цвет, он также есть в продаже. Если есть дети и предполагаются семейные путешествия, шторки можно сделать из разноцветной сетки, которая также есть в продаже.

Его можно использовать для любых марок и моделей, любых стекол и в любой ситуации. Если вы еще не оценили преимуществ таких шторок, достаточно вспомнить, как это, садиться в автомобиль, простоявший под открытым небом, например, пару часов при температуре воздуха +30 или +40 градусов.

В итоге получаем отличное изделие, которое обойдется в копейки, но при этом пригодится, а главное, не испортит эстетичный вид салона автомобиля.

Источник

Инструкция по установке шторки Trokot

Устанавливать шторки разрешено в помещении и на открытой парковке. Температура воздуха должны быть от +100 С.

Последовательность действий следующая:

  1. Приложите основу автошторы к проёму окон автомобиля.
  2. Легкими нажатиями изогните автошторку так, чтобы она полностью повторяла изгибы проема автостекла. Проблем не возникнет, так как материалом служит прочный, но эластичный прорезиненный пластик.
  3. Металлические держатели, идущие в комплекте автоштор ТРОКОТ любой комплектации, пристегните к магнитам на каркасе экрана.
  4. Проём автоокна у двери, в местах закрепления держателей, обезжирьте спиртом или растворителем.
  5. Дайте поверхности высохнуть.
  6. Наставьте все крепление на проём, поочерёдно снимите защитную полосу с держателей, чтобы приклеить их к проёму.
  7. Крепко прижмите на несколько секунд держатель автошторки Trokot к месту крепления.
  8. Повторите процедуру для остальных держателей.
  9. Не трогайте крепежи автошторки несколько часов, для надежного схватывания крепежей и металлической дверью вашей машины.
  10. При необходимости профиль каркаса возможно подогнать под профиль изгиба автостекла.
  11. Теперь можно пользоваться (снимать и устанавливать). Магниты и специальные язычки в этом плане очень удобны.

Есть вариант металлических держателей ТРОКОТ, представляющих собой J-образный профиль, которые крепятся по-иному. Этот нюанс можно изучить на видео. На все Каркасные шторки Trokot имеются инструкции в текстовом и видео формате.

Инструкция по установке:

Как поставить и снять:

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Читать также: Куда съездить в крыму на машине достопримечательности

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие

Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять)

При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.

Вот так выглядит процесс создания рассматриваемого изделия своими руками.

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью

Популярные статьи  Усилитель тормозов вакуумный: как устроен и работает, неполадки ВУТ

Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие

Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять)

При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью

Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
  • Как обжаловать штраф за переход в неположенном месте или на красный свет пешеходу?

Обязаны ли вернуть после изъятия?

Да. В нашем случае часть 3 статьи 29.10 КоАП предусматривает, что изъятые вещи должны быть возвращены их законному владельцу после рассмотрения дела. Исключение составляют только ситуации, когда:

  • владелец каркасных шторок не установлен,
  • предмет является запрещённым (наркотики, оружие и тому подобное), а шторки к таковым не относятся.

Поэтому любая съёмная тонировка после изъятия должна быть возвращена автолюбителю. Делается это именно после рассмотрения дела. Если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование каркасных шторок на передних стёклах на месте, то и вернуть обязан немедленно.

Доказывать, что эти шторки ваши, также не нужно ни чеками, ни иными способами. По умолчанию в административном праве презумпция невиновности предполагает и презумпцию владения – то есть, например, вы можете ездить не на собственном авто, а когда вы едете на чужом автомобиле, у вас не просят письменную доверенность. Также и со шторками – они могут быть не ваши, но вернуть должны владельцу. Владение и собственность – это разные вещи. Первое включает в себя возможность распоряжаться имуществом.

Популярные статьи  Обзор масла TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

Инструменты и процесс установки

Потребуются такие инструменты: рулетка, кусачки, шаблон, швейные приспособления. В качестве материала можно взять атласную ленту, тонкую проволоку, отрез полотняной ткани в виде сетки.

Используйте рулетку, чтобы найти центр заднего стекла в верхней и нижней части. Отметьте эти позиции на внешней стороне с фломастером. Проведите осевую линию шаблоном, входящим в комплект. Отметьте подходящие позиции для монтажных кронштейнов на каждой стороне экрана, сверху и снизу.

Теперь нужно согнуть проволоку и расположить ее по периметру окна. Концы проволоки скрепляются между собой внахлест и фиксируются скотчем или изолентой. Изготовленный каркас следует приложить к стеклу, чтобы проверить его прочность и размеры.

Ткань раскладывают на ровной и твердой поверхности, после чего отрезают нужный кусок ткани

Сразу сшивать не нужно, надо лишь осторожно наживить ткань на каркас. Можно использовать разные по цветы нитки для создания контрастности

Ткань прикладывают к стеклу и тщательно разравнивают. Необходимо следить за каркасом, чтобы не помять и не изменить его формы. Также нужно закрыть тканью полностью все окно.

Если все сделано как надо, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают ей эстетичный вид. Теперь вы видите, что автомобильные каркасные шторки своими руками устанавливаются довольно просто.

Также можно сэкономить время, взяв достаточно большой отражатель из фольги для грузовика или фотографических студий и сделать от него два жалюзи по размеру окна. Необходимо только прокроить края и установить присоски, после чего, штора будет установлена. Отражающая поверхность будет особенно полезна летом

Почему следует доверять фирме Трокот

Фирма по производству каркасных шторок Трокот представляет свою продукцию на рынке более пяти лет. Она зарекомендовала себя благодаря высокому качеству изделий, и индивидуальному подходу к каждому клиенту. Шторки изготавливаются строго под автомобиль заказчика, предварительно уточняются мерки.
Все товары проходят предварительные испытания, и только после этого выходят на рынок. Все изделия сертифицированы.

Выбирая Трокот можно не опасаться за некачественную транспортировку. Фирма надежно упаковывает солнцезащитные экраны, и осуществляет быструю доставку до заказчика.

У данной фирмы не только уникальная технология производства изделий. Она также делает крепежи, которые идут в комплекте со шторками.

Шторки представлены в двух ценовых сегментах. Стандарт привлекает своей ценой, доступной для каждого. В комплектации Комфорт шторка не закрывает все стекло, а только две трети от него, не нарушая видимость боковых зеркал.

Как отличить оригинал от подделки

Часто можно увидеть в продаже копию автомобильных шторок Трокот. Они очень похожи с оригиналом, но имеют ряд отличий:

Окантовочный профиль на оригинальных шторках сделан на основе специальной резины. EPDM считается наиболее подходящим материалом, так как он выдерживает высокие температуры. Резина выполняет функцию изоляции каркаса, она не изменяет свои свойства с годами. У подделки вместо резины используют окантовочную ленту. Она выгорает под воздействием солнечных лучей, и не предназначена для использования в автомобильной промышленности.

У оригинала аккуратный сварной шов. Его можно сделать только на специальном оборудовании. Он практически незаметный. На подделках можно увидеть шов, который сделали вручную. Он бросается в глаза.

Отличается текстура сетки. В оригинальном варианте установлена специальная сетка, которая не выгорит на солнце, а также надежно защищает салон от перегрева. В поддельных шторках применяют подкладочную сетку. У нее крупные ячейки. Сетка может растягиваться, а также выгорать.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2021 году не может быть.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?
Как заменить топливный фильтр на Калине самому
Для любых предложений по сайту: [email protected]