Кавитатор топлива: обещания продавцов и реальное использование

Содержание

Основные типы присадок для дизельного топлива

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Очистители топливной системы

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

Антигелевые добавки

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Размораживатели

Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.

Корректор дизтоплива

Эта добавка поможет:

  1. Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
  2. Сократить количество серы и лишней влаги.
  3. Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.

Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.

Многофункциональные

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Экологические

Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Показатели, влияющие на качество

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы. Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.

Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).

Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:

  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.
Популярные статьи  Построение бизнеса на аренде грузовых автомобилей

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Автоматическая коробка передач не позволяет самостоятельно регулировать работу двигателя, поэтому не всегда описанные способы подходят для таких автомобилей. В данном случае можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при остановке лучше ставить рычаг коробки на нейтральную позицию, это отключит трансмиссию от двигателя;
  • во время движения по загородным трассам специалисты советуют включать круиз-контроль;
  • если автомобиль с автоматической коробкой передач имеет режим Winter, то стоит пользоваться им как можно чаще (этот режим служит для существенного снижения нагрузки на мотор, происходит это благодаря включению пониженной передачи на низких оборотах).

Автомобили с автоматической коробкой передач априори потребляют на 15% больше бензина, чем машины с механической КПП. При соблюдении указанных рекомендаций позволяет эту разницу свести практически к нулю, что повысит и эффективность других способов экономии.

Экономия бензина может быть разумной. Много усилий не потребуется. Можно отказаться от кондиционера, выложить из багажника старые гантели, а также вовремя обращаться к специалистам для технического осмотра и устранения поломок. Зная, как снизить расход бензина на автомобиле, можно уменьшить собственные финансовые затраты, а значит, улучшить качество жизни.

Почему табак не может самостоятельно выветриться?

Табачные листья содержат в составе маслянистые смолы и химические вещества. Для них характерна высокая проникающая способность. Табачный дым без труда впитается в поверхности и осядет там надолго. Особенно хорошо табак проникает в ткани. А значит, в первую очередь пострадает обшивка салона и сидений. Сидения из ткани гораздо легче и быстрее поглотят неприятные запахи, нежели кожаные. Токсические продукты горения будут также оседать на других деталях интерьера машины. Едкий дым впитают ремни безопасности, козырьки для защиты от солнца и даже коврики. Смолы и никотин в результате циркуляции воздуха по салону проникнут в самые труднодоступные места. Если автомобиль не проветривать во время курения и после него, запахам просто некуда будет деваться. Они будут не только оседать на поверхностях, но и проникать внутрь их. Окурки, находящиеся в пепельнице, нужно убирать после каждой поездки. То, что сигарета потушена, не говорит о том, что она не является источником амбре.

Сложный химический состав табака не оставляет курящему водителю шансов на то, что дым выветрится самостоятельно.

Спирты (этанол и метанол)

Горючее на основе спиртов – еще одна из разновидностей биотоплива. Метанол, древесный метиловый спирт, в качестве топлива использовали ранее на автомобилях в виде смеси M85 (85% метанола, 15% бензина), но в настоящее время таких машин больше не производят.

Фото: Omniauto.it; Volvo Car Corp.

Зато в мире полным-полно машин, работающих на смесях бензина с этанолом, то есть этиловым (или «хлебным») спиртом. Производится он за счет брожения зерновых культур, но в последнее время этанол гонят (для транспортных нужд, разумеется) из самых различных трав, деревьев и водорослей. Даже из биомассы, остающейся после удаления из растительного сырья пригодных для пищевой промышленности компонентов.

Примеры серийных моделей: автомобили Volvo и Ford семейства FlexiFuel (в России недоступны).

Что мешает массовому распространению: недостаток сырья – все забирает себе ликеро-водочная промышленность… Если серьезно, то главная причина – дороговизна автомобилей, работающих на спирту. Равно как и необходимость использования для производства такого топлива продовольственных культур. Со всеми вытекающими (см. пункт о том, что мешает биодизельному топливу) последствиями…

Устройство и принцип работы

Устройство топливного кавитатора нельзя назвать сложным: он представляет собой небольшую цилиндрическую трубочку, зауженную по краям, внутри которой установлены перегородки с каналами. Проходя через них, топливо подвергается давлению и достигает нужного состояния.

Принцип действия основан на интенсивном перемешивании топлива в трубочке, во время которого оно становится более однородным и кавитируется.

Сложным термином «кавитация» называют образование полых сферических областей в жидкости, лопающихся и высвобождающих мощный импульс. Такой эффект можно наблюдать в обычной жизни, встряхнув бутылку с игристым вином. Накопленная сила способна вытолкнуть пробку на значительное расстояние. Это явление использует и кавитатор – топливо даёт больше энергии, чем могло бы при обычных условиях. Примеси под давлением расщепляются и не попадают в двигатель, что продлевает его работоспособность.

Устройство помещают между топливным насосом и механизмом впрыска, монтаж занимает всего несколько минут. Поскольку внутри кавитатора нет ничего, что теряло бы со временем свои свойства: химических веществ, заряженных частиц, магнитов, движущихся шарниров и тому подобного, он не имеет срока годности и служит очень долго.

К машине предъявляется всего два требования:

  • давление от 2,47 атмосфер в системе подачи топлива;
  • вместительность двигателя – не более 5 л.

Дополнительные устройства как способ экономии бензина

Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений

Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:

Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач

Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки

Популярные статьи  Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.

Система «Старт-Стоп»

Вихревые технологии для приготовления топливной смеси в ДВС – история вопроса

История внедрения вихревых технологий в тепловые ДВС насчитывает уже почти 60 лет. Вихревой эффект Ранка известен уже более 150 лет. Первые изобретения и первые опыты по вихревым карбюраторам ДВС проводил еще в шестидесятых годах профессор Меркулов А.П./1/

Разработку и исследование вихревых смесителей топливна типа «Экотоп» автор данной статьи активно проводит с 1994 года, причем первые эффективные карбюраторные вихревые смесители топлива былиапробированы и запатентованыв 1996 году /2/.

В основу работы данного смесителя ТВС заложен принцип вихревого смешивания топлива и воздуха во впускном тракте бензинового двигателя. Этот способ применим для любого двигателя внутреннего сгорания с любым количеством камер сгорания, а также в роторных и газотурбинных двигателях. Это устройство получило название «Экотоп» (сокращенно: экономия топлива).

Конструктивно оно довольно простое и представляет собой механическую пластину, содержащую корпус и вихревые форсунки, которая устанавливается под штатный серийный карбюратор. Это простое устройство по сути является эффективным аэродинамическим завихрителем ТВС и состоит из трех основных деталей: корпуса и двух колец — воздушных форсунок, вставленных в корпус (рис.3)/3,4/.

Рис.3 конструкция вихревого Экотопа для карбюраторных ДВС

Обозначения элементов конструкции вихревого смесителя для карбюраторных ДВС1 — корпус экотопа2 — вихревая форсунка3 — вихревая полость

Вихрь, образованный атмосферным воздухом, создаваемый Экотопом во впускном тракте теплового двигателя, дробит поступающие туда из топливных жиклёров бензиновые капли до оптимально возможных размеров, что способствует их высококачественному смешению с поступающими потоками воздуха от главного воздушного фильтра и позволяет предельно однородно перемешивать топливо с воздухом, и как следствие применять даже низкосортный бензин в ДВС, и избежать образования топливной пленки тяжелых фракций бензина на внутренней поверхности впускного коллектора двигателя.

В результате возрастает интенсивность и полнота сгорания топлива в камерах сгорания мотора и, как следствие, снижается на 15-20% расход топлива и многократно снижается токсичность выхлопных газов. Кроме того на 20-30% повышается приемистость автомобиля.

Фото 3 карбюраторный вихревой смеситель ТВС Экотоп — серийное изделие

Что собой представляет кавитатор топлива и нужно ли его использовать

Создатели автомобильного кавитатора утверждают, что они нашли простое и дешёвое решение всех этих проблем. Далее мы рассмотрим принцип работы прибора, достоинства и недостатки.

Назначение кавитаторов

Кавитатор топлива используется как дополнительная деталь в системе впрыска горючего, чтобы очистить его от разных примесей и привести в состояние, при котором оно лучше воспринимается двигателем. Также снижается выброс вредных веществ в атмосферу, и это позволяет значительно сэкономить деньги на различных очистительных приборах.

Изначально кавитационные установки применялись только в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для уменьшения количества отходов производства и повышения качества продукции. Позднее создали мини-версию для автомобилей – она ещё не успела прочно войти в обиход и получить широкое распространение.

Устройство и принцип работы

Устройство топливного кавитатора нельзя назвать сложным: он представляет собой небольшую цилиндрическую трубочку, зауженную по краям, внутри которой установлены перегородки с каналами. Проходя через них, топливо подвергается давлению и достигает нужного состояния.

Принцип действия основан на интенсивном перемешивании топлива в трубочке, во время которого оно становится более однородным и кавитируется.

Сложным термином «кавитация» называют образование полых сферических областей в жидкости, лопающихся и высвобождающих мощный импульс. Такой эффект можно наблюдать в обычной жизни, встряхнув бутылку с игристым вином. Накопленная сила способна вытолкнуть пробку на значительное расстояние. Это явление использует и кавитатор – топливо даёт больше энергии, чем могло бы при обычных условиях. Примеси под давлением расщепляются и не попадают в двигатель, что продлевает его работоспособность.

Устройство помещают между топливным насосом и механизмом впрыска, монтаж занимает всего несколько минут. Поскольку внутри кавитатора нет ничего, что теряло бы со временем свои свойства: химических веществ, заряженных частиц, магнитов, движущихся шарниров и тому подобного, он не имеет срока годности и служит очень долго.

К машине предъявляется всего два требования:

  • давление от 2,47 атмосфер в системе подачи топлива;
  • вместительность двигателя – не более 5 л.

Преимущества и недостатки применения

Какие же улучшения приносит с собой кавитатор по словам производителей:

  • автомобиль получает плавный ход, им проще управлять;
  • расход топлива снижается до 30%, но бывает меньше, если поездки совершаются по плохим дорогам, приходится часто стоять в пробках и т. п.;
  • автомобиль набирает первые 100 км/ч за меньшее количество времени;
  • мотор работает бесперебойно, не издаёт рычащих, ревущих, «кашляющих» звуков;
  • уменьшается токсичность выхлопных газов;
  • если используются присадки, то они лучше смешиваются с бензином;
  • продлевается жизнеспособность катализатора (а его замена стоит недешево);
  • мотор быстрее прогревается и запускается в морозы.

О недостатках говорить сложнее, потому что кавитаторы стали предлагать не так давно, и накопилось мало объективных отзывов. Противники прибора предлагают следующие аргументы:

Устанавливаем насос

Далее мы должны выбрать «правильный» водяной насос. Ассортимент этих инструментов сегодня настолько широк, что можно найти себе модель любой силы и габаритов

Нам же нужно обращать внимание лишь на две вещи:

  • Сможет ли двигатель раскрутить этот насос;
  • Является ли он (насос) центробежным.
Популярные статьи  На каких оборотах лучше ездить на дизеле

Далее насос устанавливается все в том же каркасе, при необходимости крепятся дополнительные крепежные элементы.

https://youtube.com/watch?v=ngegV5tl3fM

У вихревого генератора корпус представляет собой цилиндр, закрытый с обеих сторон. По боками должны находиться сквозные отверстия, посредством которых устройство будет подсоединяться к отопительной системе. Но главная особенность конструкции – внутри корпуса: сразу возле входного отверстия размещен жиклер. Отверстие жиклера должно подбираться чисто индивидуально.

Обратите внимание! Желательно при этом, чтобы отверстие жиклера было вдвое меньше, чем 1/4 общего диаметра цилиндра. Если отверстие будет меньшим, то вода не сможет проходить сквозь него в необходимом количестве и насос начнет греться

Более того, внутренние элементы начнут разрушаться кавитацией.

Для изготовления корпуса нам потребуются следующие инструменты:

  1. Железная труба с толстыми стенками диаметром около 10 см;
  2. Муфты для соединения;
  3. Сварка;
  4. Несколько электродов;
  5. Турбинка;
  6. Пара патрубков, в которых проделана резьба;
  7. Электрическая дрель;
  8. Сверла;
  9. Ключ разводной.

Теперь – непосредственно к процессу изготовления.

  1. Для начала отрезаем кусок трубы длиной порядка 50-60 см и делаем на ее поверхности внешнюю проточку примерно на пол толщины, 2-2.5 см. нарезаем резьбу.
  2. Берем еще два куска этой же трубы, длиной по 5 см каждый, и делаем из них пару колец.
  3. Затем берем металлический лист с такой же толщиной, какая и у трубы, вырезаем из нее своеобразные крышки, привариваем их там, где резьба не делалась.
  4. По центру крышек делаем два отверстия – одно из них по окружности патрубка, второе – по окружности жиклера. Внутри крышки рядом с жиклером просверливаем фаску таким образом, чтобы получилась форсунка.
  5. Подключаем генератор к отопительной системе. патрубок возле форсунки подсоединяем к насосу, но только к тому отверстию, откуда под напором поступает вода. Второй патрубок соединяем с входом в отопительную систему, выход же необходимо подсоединить к входу насоса.

Насос будет создавать давление, которое, воздействуя на воду, заставит ее проходить через форсунку нашей конструкции. В специальной камере вода будет перегреваться ввиду активного перемешивания, после чего подается непосредственно в отопительный контур. Дабы можно было регулировать температуру, вихревой теплогенератор своими руками должен оснащаться специальным запирающим устройством, располагающимся рядом с патрубком. Если несколько прикрыть запор, то конструкция будет дольше перегонять воду по камере, следовательно, из-за этого температура поднимется. Таким образом и работает такого рода обогреватель.

Про другие способы альтернативного отопления читайте тут

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Кавитатор топлива: обещания продавцов и реальное использование
Как перетянуть обшивку потолка автомобиля
Для любых предложений по сайту: [email protected]