Двигатель ВАЗ-21179
Топовый двигатель ВАЗ 21179 икс рей 1 8, произведенный АвтоВАЗом, устанавливается на последнюю из серии лады х рей флагманскую комплектацию prestige и advanced.
- Рабочий объем – 1797 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 84 мм
- Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 173 Нм при 3500 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 182 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
- Расход топлива по городу – 8,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
Несмотря на то, что двигатель производится на отечественном заводе, большая часть элементов закупается у иностранных партнеров. Он стал единственным в серии, обладающим объемом двигателя в 1.8 литра, и практически по всем характеристикам выигрывает среди предыдущих вариаций, отвечая на вопрос какой лучше мотор выбрать для икс рей Кросс.
Мощность данного двигателя составляет 122 лошадиные силы, это дает автомобилю непревзойденную уверенность в труднопроходимых местах. Разгон до ста остановился на показателе в 10.9 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км/ч.
Причиной тому, что флагманская комплектация х рей имеет меньшую динамику разгона, стала роботизированная 5-ступенчатая коробка передач. Уменьшить этот недостаток можно путем применения ручного переключения передач. Но есть и преимущества в АКПП, поскольку расход топлива при этом снижается до 7.1 литра на 100 километров в смешанном стиле вождения.
Силовые агрегаты ВАЗ 21179 и H4Mk применяются для комплектаций Престиж, Топ и Комфорт. Исключением же стал бюджетный вариант автомобиля.
Lada Xray — реальный тест-драйв — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Поехать в Тольятти на Весте, чтобы покататься на новеньком Иксрее, идея сомнительная, но, как показала практика, весьма реальная.
Что же мы там увидели?
Стив Маттин и первый концепт
К сожалению, совсем не то. что показано на картинке. Таким должен был стать автомобиль, ознаменовавший новую эру для отечественного автопрома, сравнимую с первыми «Жигулями», но в итоге таковой стала долгожданная Vesta, она же глубоко переработанный проект «C», а вовсе не запечатленная на фотографии футуристическая трехдверка.
Впрочем, нашумевшее имя решили не предавать забвению, а использовать по назначению, назвав им стилизованный под концепт автомобиль, построенный на платформе B0 концерна Renault-Nissan на предтоварном образеце которого и удалось прокатиться.
Внешне легко угадывается прародитель Renault Sandero — все базовые параметры, от длины колесной базы до клиренса идентичны.
Даже в фарах, которые претерпели изменения относительно исходника угадывается прародитель.
Знакомые с продукцией Рено-Ниссан сразу же найдут массу знакомых элементов в салоне — от слегка измененного дизайна известной приборной панели, до мультимедиасистемы.
Тем не менее формы для отливки передней панели свои, так что говорить о полном заимствовании не приходится.
Такой блок управления полноценным климат-контролем должен был сразу стоять на Весте, но впервые появится на Xray.
Сиденья очевидно реношные, унаследовали неудобную кнопку управления подогревом слева от подушки.
Размеры салона и удобства для пассажиров аналогичны Сандеро, а вот багажник порадовал действительной новинкой — двойным полом.
Действительно, обещает быть удобным!
Что касается техники, то тут ожидается паритет с Вестой — тот же подбор силовых агрегатов, но если Веста пока оснащается лишь исконно Вазовским мотором, то на Иксрее сразу же стоял наиболее подходящий ему HR16 в 114 л.с.
Кстати, что на Сандеро, что на Сандеро Степвей — будущим Xray Cross такого двигателя не предусмотрено, а значит новый автомобиль будет стоять выше своего агрегатодателя. Ведь в остальном, хотя и множество деталей локализовано, Хрей полностью повторяет Сандеро.
195 мм, более чем достаточно для наших дорог
Ощущение от вождения крайне схожи и могут отличаться лишь от того, что внешние факторы — трескучий мороз и жуткий ветер со снегом, вносили свои коррективы.
Так двигатель кажется крайне тяговитым, но тому есть простое объяснение — кроткая главная пара — в итоге на 100 км-ч обороты составляют 3000, что для города нормально, но при трассовых заездах приведет к перерасходу топлива. Возможно версии с Вазовскими двигателями будут более благосклонны к кошельку.
Прочувствовать измененное рулевое управление не удалось, подождем весны, да и в остальном сказать что-то конретное крайне сложно — все слишком похоже на прародителя: энергоемко, но жестко, возможно то, что нужно для наших колдобин, хотя та же Веста настроена лучше.
В любом случае мы скорее имеем дело с творческой переработкой известной всем платформы, нежели с новым автомобилем, а значит все сказанное как владельцами, так и журналистами про Сандеро-Сандеро Степвей можно отнести и к Иксрею. Вот только главное для потребителя вновь тайна — цена, как в случае и с Вестой, будет известна лишь в день старта продаж.
Не смотря на подобную неопределенность выводы сделать можно — кто присматривается к Сандеро с полным правом может поддержать отечественного производителя, приобретя Xray.
Для пущего эффекта предлагаю посмотреть видеотест:
И все же жаль, что разработка не истинно отечественная, будем надеяться что АвтоВаз не превратится лишь в сборочное предприятие, а будет производить самобытные модели, наподобие Весты, пускай и из россыпи комплектующих Рено-Ниссан.
Прошу всех делиться записью
, тем самым вы раскроете возможность рассказывать со страниц этого блога про новинки из мира автомобилей! www.drive2.ru
Багажник Лады Икс Рей
Хотя объем – это не один из главных показателей практичности багажного отделения. Общее пространство является не менее важным критерием. В лада х рей скрыты колесные арки, что делает пол идеально ровным и более вместительным, нежели в других марках автомобилей. Получается, что каждый сантиметр багажника будет использован по прямому его назначению.
Верх багажного отделения ограничивается и отделяется специальной пластиковой полкой багажника. Конечно же, при необходимости ее можно демонтировать под самое стекло, но в этом случае нужно быть аккуратным, дабы не разбить его.
Также, в багажнике имеется дополнительная функция – двойной пол лада х Рей. При этом на верхней части есть специальные фиксаторы и ремни, благодаря которым можно надежно прикрепить груз во время транспортировки во избежание его поломки.
Было бы преимущественно хорошо, если бы при сложенном заднем диване образовывался полностью ровный пол багажника. Ведь спинка дивана устанавливается под небольшим углом. Хотя этого все-таки можно избежать, убрав подушки заднего кресла. Багажник Lada xRay практически одинаковый по размеру и своему объему с автомобилем Лада Калина.
При разложенном заднем диване, в багажник вполне можно разместить запасное колесо, ряд инструментов и других личных вещей водителя.
Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики
Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.
Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.
Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.
Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.
Мнения о каждой автоматической трансмиссии
Гидротрансформаторной АКПП «Лада Х-Рей» пока что не имеет.
«Лада Х-Рей» с автоматом располагает двумя вариантами коробок, отличительные черты которых и отзывы владельцев мы приведем ниже:
- на Lada X-Ray устанавливается роботизированный автомат производства ВАЗ на базе 5МКПП 2181 (индекс 21827);
- на «Лада Х-Рей Кросс» устанавливается бесступенчатая КП Jatco JF015E (Япония).
Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827
Посмотрим, что думают о них владельцы этих машин.
Робот
Претензии к роботу вполне обычные: рывки, включения с ударом, излишняя задумчивость при переключении скоростей, что особо допекает на подъемах. А если на склоне произошла остановка, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.
В общем, едет, как многие. И, как многие роботы, проигрывает классическому автомату.
Есть и стандартный перечень преимуществ, но хотелось бы отметить, что эта РКПП не боится буксировок, не требует прогрева. Даже в мороз можно сразу ехать. Наконец, она проста в обслуживании, ведь ее основа — это механическая коробка.
Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.
Бесступенчатая трансмиссия
На модели «Кросс» устанавливается вариатор Jatco JF015E.
Он работает со своим старым партнером ― двигателем H4M (1,6 л) от Nissan/Renault.
Эта комбинация давно испытана на Nissan Juke, Renault Megane и других автомобилях.
Вариатор необычный. В помощь основному узлу ― ремню и конусам ― он оснащен планетарной передачей и имеет две ступени для движения вперед. По замыслу конструкторов, это исключает работу ремня в критических по износу положениях, т. е. у края шкива. Когда ремень постепенно подходит к максимальному диаметру, происходит переключение передач, он занимает новое, благоприятное положение, и плавное изменение передаточного отношения начинается снова.
А еще при переключении на задний ход ремень не меняет направления движения.
Кроме того, коробка получилась легкой и компактной. Она рассчитана на передачу небольшого крутящего момента (всего 180 нм). Усложнение конструкции заставляет задуматься о надежности механизма. Согласитесь, что вес и размеры КПП не очень-то волнуют потребителя.
КП Jatco JF015E
Владельца больше интересует отсутствие неожиданных сюрпризов, комфорт и готовность механизма работать в тяжелых условиях. Надо сказать, что с задачей сохранения качества при усложнении системы производители справились. Отзывов в стиле: «Всё ломается, и ездить невозможно» не наблюдается. Коробка работает плавно, езда комфортная. Разгон до 100 км/час ― 12.3 с. При экономичности 7,3 л/100 км. В разных источниках характеристики несколько отличаются, но вариатор примерно соответствует механике. Приемлемо.
Владельцы отмечают комфорт и хорошую управляемость. Но ограничения, накладываемые на эксплуатацию, остались. Он по-прежнему критичен к температуре масла, не любит спортивной езды, буксировки, езды по плохим дорогам.
Специалисты настоятельно рекомендуют менять масло раз в 40 000 км пробега, с целью удаления стружки, неизбежно образующейся в парах повышенного трения.
Тест драйвы серийного Лада Х рей
Большой тест драйв Икс Рея от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова на официальной презентации 28 января 2021 года в Сочи.
Видео обзор Лада Х рей с двигателем 1.8 литра 122 л.с. с «роботом» от Елены Лисовской (канал «Лиса Рулит»)
Первый видео тест драйв Лады Х рей от программы «Автовести», выходящей на канале «Россия 24». Ведущий: Павел Блюденов. В тесте учавствует предсерийный автомобиль, в котором есть некоторые недочеты. Это расширенная версия обзора на 48 минут.
Если обобщить все что сказано в видео тест драйве Xray, автомобиль получился добротный, во многом благодоря наследственности и заимствованию от Рено. Правда у этой приемственности есть и обратная сторона — ориентировочная стоимость базового Икс Рея обозначена в 600 тысяч рублей, что достаточно дорого для отечественного автомобиля.
Интересный тест драйв и мнение о Lada Xray от ведущей популярного канала Лиса Рулит Елены Лисовской. Видео длится 29 минут, автор рассказывает о всех плюсах и минусах автомобиля.
Видео обзор Икс Рея от журнала АвтоРевю:
Еще один обзор от «Авторевю» который демонстрирует всю беспомощность Х рея на снегу из-за не отключаемой антипробуксовочной системы. Из 10 автомобилей учавствовавших в тесте только Икс Рей не справился с тестом (этот момент в конце видео). В Тольятти обещают сделать функцию отключения системы в ближайшее время.
Сравнение Х рей с его братом по платформе BO и потенциальным конкурентом Renault Sandero Stepway от журнала «Авторевю»:
Обзор от другого авторитетного издания: новый хэтчбек тестируют в «За рулем»:
Гарабаритные размеры Лада х Рей
Лада была построена на платформе Рено Сандеро, которая уже проявила себя практичной и надежной. Производитель внес лишь в нее некоторые уникальные изменения. Так колесная база составила 2592 миллиметра.
Габаритная длинна и ширина машины составила 4165 и 1764 мм. Передняя колея 1492 миллиметра, а задняя 1532 миллиметра, что позволяет без особого труда покорять загородные дороги, не боясь увязнуть в грязи. Ширина дорожного просвета равна 195 миллиметрам. Общая масса полного автомобиля равна 1650 килограмм, порожняя — до 1200. Удачное распределение по осям в соотношении 51% к 49%. Спереди у автомобиля дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Коробка автомат на Лада Х Рей
Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?
Lada Xray – АКПП или АМТ?
Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей
Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.
Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.
В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей
Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.
Передаточные числа в такой КПП следующие:
I передача – 3.636 ед.;
II передача – 1.950 ед.;
III передача – 1.357 ед.;
IV пеедача – 0.941 ед.;
V передача – 0.784 ед.;
Главная передача – 3.938 ед.;
Задняя передача – 3.500 ед.
В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:
Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.
Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.
Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.
Отсутствие необходимости в обслуживании.
Имеется в наличии режим сброса передач.
Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.
Присутствует блокировка от ошибочного переключения.
«Робот» располагает также и ручным режимом.
В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.
АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.
Реакция автомобилистов
Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.
В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:
Модель Хray Lada: коробка автомат
Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.
С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в гидротрансформаторе), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.
Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.
Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.
Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.
Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.
Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов). Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).
Статья в тему: Независимая оценка автомобиля после ДТП – защита ваших интересов
Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.
Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.
Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.
Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.
При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат
Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки
Чем порадует автоматическая роботизированная коробка от Лады Х Рей и в чем особенность
Лада Х Рей представляет собой высокий хэтчбек компактного размера класса В, у которого в конструкции предусмотрено пять дверей. Это переднеприводный автомобиль, который обЛадает хорошей маневренностью для движения по городу.
В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».
Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:
- имеется защита от неверного переключения;
- наличие режимов автомат/механика;
- Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
- присутствует режим сброса передач;
- низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
- низкий расход масла;
- не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
- автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
- рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
- благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
- передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.
Lada xray инструкция по эксплуатации
Здесь будет обновлять различная полезная литература Если у вас есть подобная литература, пишите в комментарии и мы добавим ее сюда.
Трудоёмкости работ 151 стр, качество отличное, чб
Электрика 47 стр, качество отличное, цвет
Двигатели 91 стр, качество отличное, цвет
Схемы X-Rey Пять схем и файл с предохранителями
Трудоёмкости работ 151 стр, качество отличное, чб
Спасибо gosharik73 за предоставленный материал
Комментарии 12
Чем больше инфы, тем меньше вопросов. )) ++
спасибо полезная инфа)
и еще просьба, пожалуйста выложите, если подвернется: ТИ 3100.25100.20594, ТИ 3100.25100.13060 и дополнительно по модулю надувной подушки безопасности ТИ 3100.25100.20598, ТИ 3100.25100.20599
А про ЭСУД XRAY с контроллером EMS3125 — (ТИ 3100.25100.120XX), подушки безопасности XRAY (ТИ 3100.25100.12044) случайно не завалялась информация?
cloud.mail.ru/public/JcyV/ZAgQQipQ8 Кузов автомобиля Lada Xray — снятие, установка, основных деталей
в теме последняя книга и эта одинаковы?
Большое спасибо за такой подарок! Если будут еще, миломти просим
Причины выбора тольяттинцев в пользу робота
Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой. Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.
- Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
- Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
- В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.
По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.
Если бы Икс Рей был начинен АКПП (автоматической коробкой переключения передач), то с уверенностью можно утверждать, что машина стоила бы на 50–100 тысяч рублей дороже.
Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.
Меняем колодки
В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.
Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.
Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.
Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:
Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.
Механическая коробка перемены передач, МКПП.
Любой автовладелец хочет продлить срок службы трансмиссии. И главными помощниками в этом деле являются своевременное обслуживание и качественные комплектующие. Но на запас прочности КПП сильно влияют еще манера вождения и привычки. Как раз они способны довольно быстро привести коробку передач в груду бесполезных железяк. Забавный факт, о котором практически никто из владельцев авто на «механике» не помнит: во время движения транспортного средства не стоит постоянно держать руку на рычаге. Дело в том, что это выбивает его из сбалансированного износа и, как следствие, чревато преждевременным износом «начинки». Как показывает статистика, водители часто поступают с точностью до наоборот: привычка, от которой отказаться не просто. Кстати имеющийся подлокотник провоцирует данное действие (держаться за рычаг).
Еще одна вредная привычка, которая часто встречается у владельцев «механики» — это слабый нажим на педаль сцепления. Не выжав ее до упора, водитель начинает переключать передачи, из-за чего постепенно зубья шестерней покрываются «узором» от сколов.
Часто неопытные водители не хотят совершать лишние телодвижения, а потому «забивают» на «нейтралку» при длительной остановке (например, в пробке). И получается, что усиленному износу подвергаются подшипники коробки при работе вхолостую.
Ну и, конечно, стиль езды. При агрессивной манере, когда водитель резко газует, и резко тормозит, «насилуя» при этом трансмиссию, надеяться на ее долговечность как минимум бессмысленно.
Еще один часто встречаемый «косяк» — это попытка переключить передачу с помощью силы. Не нужно забывать: как и любой другой механизм, механическая коробка передач может слегка засбоить. Поэтому, если с первого раза легко и непринужденно не получилось перевести рычаг, не нужно давить на него со всей силой. Если сбой произошел впервые (если такое «поведение» МКПП не является нормой), обычного бывает достаточно отпустить педаль сцепления, затем выжать его снова и повторить манипуляции с рычагом.
И еще, есть водители которым неохота выжимать педаль сцепления при переходе с передачи в нейтраль (например для движения накатом) и они просто «выбивают» рычаг в нейтраль. Так вот, готовьтесь к тому, что скоро ваша коробка сама будет постоянно переходить в нейтраль при сбросе «газа». Это называется «вылетают передачи». В молодости проверено на себе.
Опыт эксплуатации
До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.
Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.
Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На автомобилях с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.
Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.
Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».
Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.
Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:
Некоторые владельцы Лада Xray с тросовой коробкой передач (МКПП 2181) столкнулись с назойливым воем, исходящий от нее. Этот недостаток Xray получил большой резонанс. Избавится от этой проблемы пытаются кардинальным путем, устанавливая альтернативную трансмиссию — «робота» (АМТ 2182), которая впрочем тоже не идеальна…
Автоматизированная трансмиссия Lada Xray cоздана на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180. Разработка автомата велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач Лада Xray были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500–3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.
Увы, посторонний звук все же может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.
Поэтому если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение — шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.
К сожалению шумность АМТ это не самый большой ее недостаток. Подробнее…
Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.).