Основные причины
Причинами неудачного пуска мотора сигналками Sherhan 5 или 7 являются:
- разряд батареи;
- невозможность прокрутки коленчатого вала из-за загустевшего масла в моторе при снижении температуры;
- сбои в работе компонентов при охлаждении ниже -20°С;
- поломки электрической системы автомобиля;
- механические поломки стартера или обгонной муфты;
- сбой при работе модуля обхода иммобилайзера.
Для проверки работоспособности мотора необходимо запустить агрегат по стандартной схеме (при помощи ключа). Если система старта срабатывает, а двигатель начинает работать, то требуется попытаться изменить настройки на сигнализации Шерхан Магикар 5. Например, на бензиновых моторах регулируется продолжительность прокрутки вала стартером, дизельных агрегатах проверяется корректность установки паузы, необходимой для прогрева свечей накаливания.
Неправильная настройка автозапуска
Если оборудование Шерхан 5 или 7 не ставится на автозапуск на машине с механической коробкой, то требуется проверить корректность резервирования нейтральной позиции переключателя скоростей. При правильной установке силовой агрегат продолжает работать после изъятия ключа из замка, а также после запирания дверцы. После того как включается режим охраны, двигатель глохнет (при активном турботаймере двигатель остановится через несколько минут).
На сигнализациях Шерхан Магикар 7 или 5 часть параметров автозапуска программируются при настройке центрального блока. Водитель может сбросить настройки на заводские значения, войдя в режим регулировки и выполнив 2-секундное нажатие на кнопки 1 и 4 (обозначены на коммуникаторе римскими цифрами). Затем вносятся новые параметры, производится пробный пуск мотора, по результатам тестовых проверок в настройки вносятся корректировки.
Поломка брелка или сигнализации
Если перестал работать автозапуск, активируемый кнопками коммуникатора, то проверяется работоспособность пульта управления. Для проверки производятся нажатия на другие клавиши, если брелок не поставил автомобиль под охрану или не включил дополнительный режим работы, то рекомендуется заменить элемент питания. Если мероприятие не вернуло работоспособность, то следует разобрать узел и очистить механизмы и резиновый чехол кнопок от скопившейся грязи.
Поломка центрального блока или повреждение соединительных жгутов охранного комплекса приводят к неполноценной работе всего комплекса. Владелец автомобиля может самостоятельно проверить состояние изоляции коммутационных кабелей при помощи тестового прибора, поврежденные участки заменяются проводом из аналогичного материала. Места соединения изолируются, дополнительно проверяется прокладка кабелей по салону автомобиля, не допускаются перегибы шнуров вдоль острых кромок. Повреждения электронных компонентов возможно обнаружить только в сервисе.
Заряд АКБ
При низких температурах окружающей среды происходит естественное снижение емкости аккумулятора, источник тока не способен выдать необходимое для работы стартера напряжение. Требуемое для работы мотора электрическое оборудование (например, контроллер системы впрыска топлива) создает дополнительную нагрузку на батарею. Дефект может наблюдаться и при положительной температуре из-за естественного старения аккумулятора или разряда устройства по причине длительного простоя автомобиля или повышенного тока утечки.
Низкая температура ДВС зимой
Проблемы с автозапуском зимой встречаются на машинах с механической коробкой, загустевшее масло затрудняет проворачивание коленчатого вала с необходимой частотой. При выполнении повторных пусков падает уровень заряда аккумулятора, что дополнительно снижает интенсивность прокрутки. Для восстановления работоспособности рекомендуется зарядить батарею или установить источник тока с увеличенной емкостью. Также необходимо увеличить интервал повторных пусков, что позволит сохранить ресурс аккумулятора.
Выхлопная система и вентиляция картера
Когда-то молодежь развлекалась тем, что затыкала выхлопную трубу машины, чей владелец ей чем-то не угодил. Сегодня этим не занимаются, но кто знает?! Поэтому, если авто стояло на улице и вчера нормально работало, а сегодня не заводится, стоит взглянуть на выхлопную трубу. Если же машина завелась, но потом начинает «захлебываться», причем с каждым днем все больше, дело может быть в забитом глушителе или (что бывает чаще) катализаторе, если он есть. Зимой система может быть забита замерзшей водой – льдом.
Что касается вентиляции картера, то здесь «виновник» — загрязненный маслоуловитель, из-за которого движок начинает «задыхаться» картерными газами и глохнуть. Проблема решается промывкой вентиляционного фильтра.
Глохнет машина при переключении передач
Довольно часто водители жалуются на такую проблему: автомобиль заводится и работает нормально, на газу нет никаких проблем. Но как только происходит переключение с более высокой передачи на нижнюю, автомобиль резко глохнет. После этого машина может снова завестись и продолжить движение, но проблема не пропадает.
Причина в том, что резинка смесителя, скорее всего, стерлась и износилась. К сожалению, в последнее время производители этих резинок не заботятся о качестве продукции. Потому не удивляемся, если резинка смесителя, совмещенного с антихлопком, стерлась буквально за два-три месяца. В этом случае следует не только заменить старую резинку на новую, но еще и надеть на нее железный хомут, подходящий по толщине и диаметру. Этот метод позволяет в разы увеличить срок службы резинки.
В данном случае открываем капот автомобиля. Находим редуктор и смеситель, установленный на нем, смотрим на состояние резинки. Если она потрескалась, подсос воздуха обеспечен. Производим замену данной детали, поверх нее надеваем и хорошо затягиваем хомут. В 99% случаев эта мера предотвращает дальнейшую некорректную работу двигателя при переключении передач.
Этот небольшой секрет от профессионалов поможет избавиться от проблемы глохнущего агрегата во время езды по городу.
Еще немного информации о том, почему глохнет двигатель:
Основные неисправности
Главной причиной, по которой машина заводится и сразу глохнет, – это срабатывание противоугонной системы. Это самая распространенная причина и проверку следует начинать именно с нее. Скорее всего, устройство, которое блокирует движение автомобиля не получило сигнал о том, что хозяин машины нажал на кнопку снятия блокировки.
Вторая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, — это неисправный клапан холостых оборотов. Совсем необязательно, чтобы клапан холостых оборотов был именно неисправен, он может быть просто засоренным. Из-за того, что клапан засорен, машина будет заводиться на несколько секунд, а потом заглохнет, так может повторяться бесконечно. Клапан засоряется в ходе работы, поэтому избежать этого не получится. Исходя из этого, его нужно время от времени прочищать.
Из-за того, что слоем нежелательных отходов покрывается клапан, дроссель перестает открываться равномерно или вовсе не открывается, что прямым образом влияет на запуск двигателя. Помимо этого, из-за загрязнения датчик может показывать неверные данные, что тоже сказывается на запуске мотора.
Третьей причиной является некачественное топливо. Из-за того, что водитель заливает в бак своего автомобиля некачественное топливо, вся топливная система забивается в разы быстрее. В первую очередь забиваются фильтры, которые в последующем перестают пропускать большую часть топлива к двигателю, что заметно сказывается на мощности мотора. Даже если некачественное топливо попадает в систему впрыска, то осадки остаются на клапанах, что приводит к быстрому износу двигателя.
Почему вреден осадок примесей на клапанах, уже стало ясно из второй причины. Поэтому следует со всей серьезностью относиться к выбору заправочной станции и виду топлива.
Почему после запуска мотор может работать какое-то время, после чего сразу глохнет? Ответ на этот вопрос очевиден – забит топливный фильтр, после которого установлен насос.
Четвертая причина заключается в моторном масле, которое Вы заливаете через определенное пройденное расстояние. Когда в системе смазки залито некачественное, либо уже использованное моторное масло, оно просто не будет выполнять свои прямые обязанности. Поэтому его нужно немедленно заменить новым маслом. На вопрос, почему нужно немедленно заменять масло, получен ответ: в первую очередь это нужно, чтобы не испортить насос в системе смазки. Он может засориться тем шлаком, который был в уже использованном масле или различными примесями из некачественного масла. Поэтому, чтобы не прийти к печальным последствиям, плохое моторное масло нужно немедленно заменить новым и качественным.
Пятая причина, по которой может не запускаться двигатель автомобиля, заключается в том, что в топливной системе образовалась воздушная пробка. Она значительно ухудшает проход топлива и мощность двигателя автомобиля при начальной стадии развития пробки и полностью закрывает доступ топлива к двигателю при последней стадии развития проблемы.
Воздушная пробка достаточно просто убирается из системы. Для того, чтобы самостоятельно убрать пробку из системы на своем автомобиле, нужно всего лишь воспользоваться ручным насосом подкачки топлива. Именно с его помощью можно выгнать весь воздух из системы. После проведения данной прокачки, необходимо проверить герметичность трубопровода. Также нужно проверить, как запускается мотор на холодную.
Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?
1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.
Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.
2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.
3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.
Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев
Спасибо за внимание
Что делать
Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.
Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.
Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.
Автомобиль дергается на холостых и при движении
Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.
Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.
Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.
Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.
Дергается инжектор
Основные причины:
- забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
- неправильно работают катушки зажигания;
- ЭБУ и датчики функционируют некорректно.
Дергается карбюратор
В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:
- состояние дроссельной заслонки;
- фильтры;
- свечи системы зажигания;
- трамблер;
- правильно ли работает топливный насос.
На холостых оборотах машина дергается и глохнет
Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Машина дрожит на холостом ходу
В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.
Другие причины тряски описаны выше.
Машина троит и дергается на холостых
Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.
- На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
- Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
- Последовательно повторить процедуру для всех котлов.
Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.
Первоисточником поломки могут стать такие причины:
- неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
- свеча или проводка не надлежащего качества;
- залегание колец;
- износ поршня.
На холостых дизельная машина дергается
Здесь причин может быть всего три.
- Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
- Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
- Нарушение работы ТНВД.
Машина на газу дергается на холостых
При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.
Перебои на холодном двигателе
Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.
Если вибрации сильные и длительные
Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:
- износ поршневой группы;
- нарушение крепежей ДВС;
- некорректная работа топливной системы;
- проблемы с зажиганием.
Ехал, пошел дым с глушителя, после не заводится
Все не заведете, поломка поршней в двигателе, это прежде всего бывает от очень раннего зажигания, либо некачественного бензина. Признак, перед этой поломкой в двигателе был сильный звон похожий на цокот клапанов, но это звенели не клапана а плохой бензин ломал поршни, или очень раннее зажигание ломало поршни. Поршни или поршневые кольца сломались, масло стало кидать на свечи, потому и пошел дым, свечи залило двигатель заглох.
Второй вариант, прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость пошла в цилиндр, из-за этого дым, даже если заведется ехать нельзя, ушатаете движок. Здесь только буксир или эвакуатор. Ремонт, замените прокладку под головкой и смените масло. Если ехать, ушатаете коленвал и поршневую, так как жидкость пойдет в масло, плюс, двигатель будет перегреваться.
Проблемы с электрооборудованием
Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.
Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.
Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.
Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.
Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.
Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.
Неисправная катушка зажигания
При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.
Силовой агрегат начинает «троить», особенно в дождь, обороты неровные. О поломке сигнализирует индикатор на приборной панели.
Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:
- При «троении» убирать по одной катушке. При удалении исправной обороты начнут «плавать» сильнее, исключение неисправной ничего не изменит.
- Если деталь не функционирует — свеча будет влажной, с черным налетом, отличается сопротивление.
Вакуумный усилитель тормозов
Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.
Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.
Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.
Неисправная гофра воздуховода
На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.
Двигатель «троит» и на холостом ходу. Для устранения поломки достаточно поменять гофру.
avtoexperts.ru
Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.
Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.
Прежде всего, нужно понять причину.
Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.
Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.
При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.
Это интересно: Реле стартера Нива Шевроле
Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.
Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.
Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.
Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?
1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.
2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.
3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.
4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.
5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.
6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох
На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива
7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.
Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.
Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.