Норма TBN
Щелочное число моторного масла почти всегда указывается на тыльной стороне канистры.
Этот показатель может варьироваться от 5 (в самых простых и дешевых смазочных материалах) до 14 мгКОН/г.
Как правило, масла для дизельных двигателей имеют более высокое щелочное число. Это связано с несколькими факторами:
Дизельное топливо более сернистое, чем бензин, а сера под воздействием нагрева склонна формировать различные оксиды. Условия работы дизельных двигателей сложнее, чем бензиновых: они испытывают более высокие давления и температуры в камере сгорания; вследствие этого активнее идет процесс выгорания масла.
В связи с этим для чисто дизельных масел нормальным считается щелочное число от 9 мгКОН/г и выше. У бензиновых моторов требования не такие высокие – для нефорсированных двигателей вполне достаточно 7-8 мгКОН/г.
Если щелочное число у масла ниже, это не означает, что оно плохое – просто его моющие свойства будут не слишком высокими, и менять такой продукт придется чаще.
Кроме того, стоит заметить, что чем богаче пакет присадок у моторного масла, тем ниже его щелочное число. Таким образом, в теории высокий TBN может указывать на обедненный состав других важных присадок.
Кислотно-щелочной баланс и здоровье
Всю еду, входящую в рацион, можно условно разделить на щелочную и кислотную. Из количества её потребления складывается кислотно-щелочной баланс организма. Его показатель обозначается – pH. Оптимальный для здоровья уровень варьируется от 7,36 до 7,44. Эта цифра верна для определения pH крови. Каждый орган в отдельности имеет своё значение кислотно-щелочного баланса, которое является для него нормой.
При смещении рН в одну из сторон возникают нарушения в работе организма. Чаще всего сдвиг происходит в сторону кислотной среды, так как в рационе преобладают именно «кислые» продукты. Для их нейтрализации необходима щелочь, запас которой есть у организма. Но он не бесконечен и требует постоянного пополнения. Для этого необходимо отрегулировать своё питание так, чтобы в нём присутствовало только 20% кислотных продуктов, а щелочных – 80%.
Щелочное число в масле: требования по ГОСТу
Согласно ГОСТа, объем серы в дизтопливе EURO 3 не должно превышать более 0,035%. Это касается отечественных марок авто. Для зарубежных транспортных средств в требованиях по ГОСТУ указывается норма EURO 5, ограничивающая содержание серы до 0,001%. Однако далеко не все производители способны придерживаться этого показателя.
Реальные условия демонстрируют, что в топливе уровня СМТ серные вещества превышают норму от 0,8 до 1%. Это практически в 800-1000 раз превышает нормативы EURO 5. Поэтому необходимо использовать щелочные присадки, чтобы сократить количество серы в применяемых маслах.
Щелочной запас моторной жидкости позволяет защищать систему ДВС от процессов окисления, поскольку щелочное число прямо пропорционально объему кислот и способно их нейтрализовать.
Чем больше показатель TBN, тем лучше сохраняются свойства автомасла. Соответственно, увеличивается ресурс системы ДВС при использовании топлива с высоким содержанием серы. Чтобы обеспечить щелочной запас, необходимо использовать присадки на основе магния и кальция. Эти химические компоненты подавляют азотные кислоты и позволяют сохранять рабочий ресурс двигателя.
Определение щелочности автомобильного масла
В настоящее время не существует общепринятого способа, позволяющего осуществить определение щелочного числа. Разные эксперты используют различные методы решения данной задачи.
Один из способов, часто использующихся сегодня, заключается в определении щелочности посредством умножения удельной массы серных элементов, имеющихся в горючем, на двадцать.
Ввиду того что концентрация серы в горючем не может превышать пять десятых процента, в результате произведения получается щелочность, равняющаяся десяти.
Подобный пример реалистично показывает индекс щелочности для дизельных моторов. Нужно сказать, что в этом и заключается отличие дизельных движков от ДВС на бензине. Концентрация серных элементов в дизеле намного выше, чем в бензине.
Описанный тут способ не дает гарантии стопроцентно точного результата, ввиду этого его стоит использовать осторожно. Отечественным автовладельцам рекомендуется опираться на официальные паспорта авто и эксплуатационные руководства
Нужно помнить, что при заливке в машину низкокачественного горючего щелочные добавки достаточно быстро выжигаются. Из-за этого свойства автомасла сильно ухудшаются, его ресурс эксплуатации значительно уменьшается.
Не старайтесь собственноручно повысить характеристики смазки. Это практически нереально.
Зольность — топливо
Зольность топлива определяют по ГОСТ 1461 — 52 следующим образом: выпаривают 25 г топлива в тигле и остаток прокаливают до полного озоления. Полученную золу выражают в процентах. Зольность является косвенной характеристикой склонности топлив к нагарообразованию.
Зольность топлива характеризует содержание в нем несгораемых примесей: чем меньше зольность, тем меньше неорганических примесей попадает в нагар. Увеличение массы золы в нагаре ведет к повышению его абразивных свойств.
Зольность топлива не влияет на толщину загрязнений; по достижении ими определенных пределов зола больше не осаждается на загрязненных трубах. Толщина липких загрязнений в области низких температур зависит от АР и характеристик золы и прогрессирует во времени. Вследствие загрязнения конвективных поверхностей нагрева ухудшаются условия теплопередачи и возрастают их аэродинамические сопротивления. В результате повышается температура уходящих газов, увеличиваются потери q2 и расход электроэнергии на тягу. Для нормальной и надежной работы котлов необходимо поверхности нагрева поддерживать чистыми.
Зольность топлива определяют путем сжигания точной навески и прокаливания остатка в муфельной печи. Навеску помещают в тигель или в фарфоровую лодочку. Нужно объяснить учащимся, что слишком быстрое сжигание приводит к заниженным результатам: сильный ток образующихся газов может унести с собой частички золы и топлива.
Схема газогенераторной установки для снабжения лаборатории газом. |
Зольность топлива должна быть по возможности мала. В случае необходимости работать с многозольным топливом под камерой горения помещают колосниковую решетку с подвижными колосниками, которые можно поворачивать при помощи рукоятки. Под колосниками должно быть достаточно места для золы.
Зольность топлива особенно высока, когда на сжигание направляются тяжелые остатки с технологических установок, где перерабатываются плохо обессоленные и обезвоженные нефти, либо когда в них добавляется так называемая ловушечная нефть. В процессе горения составные части золы образуют отло-жения, которые, оседая на трубчатом змеевике, ухудшают теплопередачу, а соединения ванадия и SO3 вызывают высокотемпературную коррозию. Если температура металла в печи превышает 600 — 650 С, при сжигании тяжелого топлива, содержащего ванадий, за короткое время разрушаются как ферритные, так и аустенитные стали труб и трубных подвесок.
Зольность топлива в лаборатории определяют путем сжигания его в фарфоровом тигле при 800 С с последующим взвешиванием остатка.
Зольность топлива зависит от технологии его производства — глубины обессоливания нефти при ее подготовке на промыслах и нефтезаводах, степени очистки остатков от ката-лизаторной пыли и реагентов. Зола жидких котельных топлив, содержащая соли ванадия, никеля и других тяжелых металлов, откладывается на поверхностях котлов, экономайзеров и другого оборудования, сокращая срок межремонтного пробега котельного оборудования.
Зольность топлива определяется путем выпаривания 1 л топлива до получения 30 — 40 мл остатка, который затем прокаливают в тигле до полного озоле-ния. Зольность топлива выражается процентным содержанием полученной золы в топливе.
Зольность топлива определяется его внутренней и внешней зольностью.
Коэффициенты избытка воздуха в топке. |
Зольность топлива затрудняет его сжигание и повышает лотерю тепла со шлаком ( см. гл
Важное значение имеет температура размягчения золы. При низкой температуре размягчения золы начинается ее налипание на трубы котла — шлакование труб.
. Зольность топлив, содержащих летучие металлоорганические соединения, может быть определена только специальными химическими методами.
Зольность топлив, содержащих летучие металлоорганические соединения, может быть определена только специальными химическими методами.
Зольность топлива особенно высока, когда па сжигание направляются тяжелые остатки от технологических установок, где перерабатываются плохо обессоленные и обезвоженные нефти, либо когда в них добавляют так называемую ловушечную нефть. В процессе горения составные части золы образуют отложения, которые, оседая на трубчатом змеевике, ухудшают теплопередачу, а соединения ванадия и 8СЬ вызывают высокотемпературную коррозию. Если температура металла в печи превышает GOO-650 С, то при сжигании тяжелого топлива, содержащего ванадий, за короткое время разрушаются как ферритные, так и аустепитпые стали труб и трубных подвесок.
Причины кислотно-щелочного дисбаланса
К причинам кислотно-щелочного дисбаланса относятся:
- дегидратация;
- употребление кислой пищи;
- высокобелковая диета при отсутствии достаточного количества углеводов;
- злоупотребление алкоголем и напитками с кофеином;
- курение;
- наркотики;
- прием некоторых лекарств, в том числе диуретиков;
- загрязнение воздуха и воды;
- химикаты в продуктах личной гигиены;
- плохая экология;
- частое использование бытовой химии;
- эмоциональное потрясение;
- недостаток сна;
- чрезмерная физическая нагрузка;
- тяжелое инфекционное заболевание;
- нарушение работы буферных систем;
- хронические заболевания почек, диабет.
Аномальная щелочная фосфатаза – причины
Причины повышения уровня щелочной фосфатазы можно сгруппировать следующим образом:
- Поражение или деструкция (разрушение) печени, проблемы с движением желчи:
- вирусный и аутоиммунный гепатит;
- патология печени, вызванная токсинами и лекарствами;
- образование желчи в протоках камней;
- первичный склерозирующий холангит – проявляется воспалением и сужением внутрипеченочных протоков;
- инфекционный мононуклеоз;
- застой желчи – холестаз.
- Патология костной ткани:
- остеомаляция или размягчение костей – это системное повреждение характеризуется нарушением минерального обмена и потерей солей кальция, витаминов и фосфорной кислоты, в результате кости размягчаются и деформируются;
- повышенный метаболизм в костной ткани, возникающий при заживлении переломов;
- болезнь Педжета – характеризуется значительным разрушением костной ткани, деформацией и ослаблением костей, чаще болеют мужчины старше 50 лет;
- остеосаркома и метастазы, проникающие в костную ткань.
III. Прочие патологии:
- первичный и вторичный гиперпаратиреоз – это заболевания эндокринной системы с выраженными нарушениями обмена фосфора и кальция;
- инфаркт миокарда;
- желудочно-кишечная патология.
- Непатологические причины:
- алкогольное отравление;
- третий триместр беременности;
- кормление грудью;
- применение препаратов с гепатотоксическим действием – они могут негативно повлиять на печень и вызвать структурные и функциональные нарушения;
- чрезмерные физические нагрузки;
- неправильное питание и авитаминоз;
- возможные отклонения во время родов и после менопаузы индивидуальны.
Превышение нормы фермента не всегда указывает на тип заболевания. Может быть, человек здоров и рост щелочной фосфатазы обусловлен физиологическими свойствами. Поэтому необходимо провести дополнительные анализы, чтобы определить точные причины.
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно
Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.
Вспышка и замерзание моторного масла
Высокотемпературные показатели масла измеряются не только кинематической вязкостью, есть еще такой параметр, как температура вспышки. Его определяют в отрытом или закрытом тигле, для масла используется метод открытого тигла, закрытый используется для топлива. К маслу приближают пламя газа и определяют, при какой температуре оно вспыхнет. Этот процесс зависит от количества накопленных паров, то есть испарений, которые и вспыхивают. То есть показатель вспышки указывает на летучесть масла и чистоту его основу.
Температура замерзания – это температура, при которой масло теряет свою тягучесть и подвижность. При застывании вязкость растет, кристаллизуется парафин в составе, масло становится твердым и пластичным. По этому показателю тоже можно оценивать поведение масла в мороз. Чем ниже температура замерзания, тем лучше. Как и в случае с динамической вязкостью, она зависит от состава масла и качества его основы.
Индекс вязкости моторного масла
Указывается чаще всего трехзначным числом, гораздо реже двузначным, такие показатели индекса присущи минеральным маслам, которые уже практически не используются для легковых автомобилей.
Рассчитывается индекс довольно сложно, для этого используется сложная формула, построенная на эмпирических расчетах, выведенных из двух эталонных смазок, в формулу вводят значения кинематической вязкости масла при 40 и 100 градусах Цельсия и получают необходимое значение.
Например, это отдельная категория смазок японского производства, изготавливаются на основе ПАО или сложных эфиров с добавлением особого пакета присадок, но такие масла редко используются, так как применимы для небольшого количества модификаций двигателей.
При оценке индекса вязкости следует учитывать вязкость масла, чем оно жиже, тем выше индекс. Оценивать индекс проще всего в сравнении с конкурентами. К примеру, для масел 10W-40 индекс может быть в пределах 150-160 единиц, а для 5w-30 на уровне 160-180.
Самые распространенные загрязнители
Система работы двиателя
Анализ масла предоставляет информацию о степени загрязнения масла и связанном с ним ухудшением свойств, поэтому интервалы замены масла должны рассчитываться в зависимости от состояния масла, а не от времени. Но что вызывает загрязнение моторного масла?
При нормальной работе двигателя в смазочное масло попадает большое количество загрязняющих примесей. Вот наиболее распространенные из них:
Побочные продукты сгорания
Выхлопные газы (прорыв газов) проникают через поршневые кольца, направляющие клапанов и уплотнения турбонагнетателя в картер. Эти газы содержат частицы углерода, воды, кислот, частично сгоревшего топлива, нагара и лаков. Все эти частицы загрязняют масло. Оксиды серы (SOx) являются распространенными газами при использовании содержащих серу видов топлива (дизельное топливо, жидкие топливные дистилляты, тяжелое нефтяное топливо); оксиды азота (NOx) более распространены в двигателях, работающих на природном газе (сжатый ПГ, сжиженный ПГ, пропан). Продукты окисления углеводородов (HCOx) могут присутствовать в различных количествах.
Кислоты, нагар и шлам
Когда смазочное масло вступает в контакт с горячими компонентами двигателя или когда нагретое масло вступает в контакт с воздухом, происходит окисление и разложение с возникновением таких загрязнителей, как кислоты, нагар и шлам.
Топливо
Это загрязнение обычно связано с неисправностью двигателя. Однако разбавление масла топливом также может быть вызвано чрезмерными оборотами холостого хода двигателя или эксплуатацией с частыми остановками двигателя. Разбавление масла топливом приводит к потере вязкости, что является причиной сильного износа и возможного заклинивания, если это оставить без контроля. Неисправные форсунки, засоренные воздушные фильтры и отказ топливного насоса являются наиболее распространенными источниками разбавления топливом, хотя в некоторых случаях может происходить разрыв топливных магистралей с загрязнением масла.
Вода
Водяной пар поступает в масло как побочный продукт сгорания. Резервные генераторы и двигатели с низкой нагрузкой не позволяют маслу нагреваться в достаточной степени, чтобы вода могла быстро выкипать. Вода в сочетании с прорывом газов приводит к образованию кислот, которые разлагают масло и разъедают поверхности двигателя. Вода, поступающая из окружающей среды или при нарушении герметичности линий охлаждения, ведет к быстрому ухудшению свойств масла, а в худших случаях к серьезному износу и выходу двигателя из строя.
Охлаждающая жидкость
Для охлаждения двигателей широко используются охлаждающие жидкости на основе гликоля. Коррозия системы охлаждения, разрыв уплотнительной прокладки головки цилиндров или повреждение фитингов линии охлаждения — все это может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом. Гликоль особенно агрессивен к поверхностям подшипников из цветных металлов. Избыточное количество охлаждающей жидкости приводит к изменению цвета или образованию эмульсии масла, что может стать причиной заклинивания двигателя.
Сажа
Это загрязнение вызвано задержкой впрыска топлива и смешиванием горючего топлива с маслом в гильзах цилиндров. Чрезмерное осаждение сажи вызывает ненормальный износ клапанов и форсунок, может привести к перегрузке систем контроля выбросов, что приведет к получению штрафов за загрязнение воздуха.
Итак, какие испытания должны быть включены в план контроля моторного масла? Все испытания для двигателей должны включать проверку содержания распространенных загрязняющих примесей, а также анализ вязкости масла и металлических продуктов износа.
Таблицы закисляющих и ощелачивающих продуктов
Представляем вам список продуктов, закисляющих и ощелачивающих организм, в виде таблиц.
Фрукты и овощи
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Клюква | — | 1 |
Банан спелый | — | 2 |
Виноград | — | 2 |
Вишня | — | 2 |
Изюм | — | 2 |
Финик | — | 2 |
Яблоко свежее | — | 2 |
Яблоко сушеное | — | 2 |
Остальные ягоды | — | 2-4 |
Авокадо | — | 3 |
Апельсин | — | 3 |
Арбуз | — | 3 |
Дыня | — | 3 |
Остальные фрукты | — | 3 |
Персик | — | 3 |
Слива | — | 3 |
Смородина | — | 3 |
Черешня | — | 3 |
Чернослив | — | 3 |
Грейпфрут | — | 4 |
Инжир | — | 4 |
Лайм | — | 4 |
Лимон | — | 4 |
Папайя | — | 4 |
Банан зеленый | 2 | — |
Слива сладкая | 2 | — |
Фрукты в варенье | 1-3 | — |
Овощи, зелень
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Зеленый горох | — | 2 |
Лук | — | 2 |
Бобы свежие | — | 3 |
Брокколи | — | 3 |
Картофель | — | 3 |
Перец | — | 3 |
Петрушка | — | 3 |
Редиска | — | 3 |
Спаржа | — | 3 |
Цветная капуста | — | 3 |
Шпинат | — | 3 |
Морковь | — | 4 |
Огурцы | — | 4 |
Помидоры | — | 4 |
Свекла | — | 4 |
Сельдерей | — | 4 |
Бобы запеченые | 3 | — |
Бобы сушеные | 1 | — |
Горох сухой | 2 | — |
Лимоны:
цитрусовые имеют низкий pH, но и низкую кислотную нагрузку на почки. Несмотря на их ощелачивающее действие, апельсины, грейпфруты и лимоны могут усугублять изжогу у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью. В этом случае ориентироваться надо именно на ощущения, а не на показатель PRAL.
Помидоры:
еще один ощелачивающий продукт с кислым pH. В исследовании связи между диетой и ГЭРБ не обнаружили, что томаты усугубляют рефлюкс, но реальность может не соответствовать мнению ученых. Томатный сок, паста и свежие помидоры бывают причиной изжоги, и обычно их рекомендуют избегать при проблемах с повышенной кислотностью желудка.
Избыток “кислой” еды может негативно сказаться на плотности костей, работе почек, печени и сердца. Но и становиться вегетарианцем не выход: здоровье любит баланс. Спасет разумная комбинация продуктов с разным показателем PRAL: мясо стоит есть с овощами, а кашу – с фруктами.
Зерновые продукты
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Белый рис | 2 | — |
Крахмат | 2 | — |
Кукурузная мука | 2 | — |
Пшеничная мука | 2 | — |
Кукуруза | 2 | — |
Рожь | 2 | — |
Хлеб ржаной | 1 | — |
Хлеб белый (батон) | 2 | — |
Хлеб отрубной | 1 | — |
Ячмень | 1 | — |
Овсяная крупа | — | 3 |
Амарант | — | 1 |
Коричневый рис | — | 1 |
Киноа | — | 1 |
Просо | — | 1 |
Молочные продукты
Наменование Степень закисления Степень ощелачивания
Сливки | 2 | — |
Сливочное масло | 2 | — |
Сыр твердых сортов | 2 | — |
Сыр мягких сортов | 1 | — |
Сыворотка молочная | — | 3 |
Творог | — | 3 |
Соевое молоко | — | 2 |
Кефир | — | 1 |
Простокваша | — | 1 |
Козье молоко | — | 1 |
Козий сыр | — | 1 |
Молоко | — | 1 |
совместимость продуктов:
Орехи, яйца, масла
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Арахис | 3 | — |
Грецкий орех | 3 | — |
Земляной орех | 2 | — |
Миндаль | — | 2 |
Кешью | 2 | — |
Льняное масло | — | 2 |
Рапсовое масло | — | 2 |
Оливковое масло | — | 2 |
Подсолнечное масло | 1 | — |
Семечки | 1 | — |
Яйцо белок | 4 | — |
Яйцо целиком | 3 | — |
Мясные и морепродукты
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Баранина вареная | 2 | — |
Баранина тушеная | 1 | — |
Бекон | 1 | — |
Ветчина | 2 | — |
Говядина | 1 | — |
Дичь | 1-4 | — |
Индейка | 2 | — |
Курица | 2 | — |
Печень говяжья | 3 | — |
Свинина | 2 | — |
Сало свиное | — | 1 |
Цыплята | 3 | — |
Рыба | 2-3 | — |
Мидии | 3 | — |
Раки | 4 | — |
Устрицы | 4 | — |
Напитки и сладости
Наименование Степень закисления Степень ощелачивания
Алкоголь (любой) | 4 | — |
Зеленый чай | — | 2 |
Кофе | 2 | — |
Лимонады | 4 | — |
Травяной чай | — | 3 |
Черный чай | 1 | — |
Сахар | 2 | — |
Мед | 1 | — |
Какао | 3 | — |
Шоколад | 3 | — |
Сахарозаменители | 3 | — |
Напитки:
алкогольные , слабоалкогольные напитки, пиво 0000 – Зеленый чай – 00 Имбирный чай – 00 Кофе 00 – Лимонная вода – 000 Сладкие газированные напитки 0000 – Травяные чаи – 000 Чёрный чай 0 –
Для нормального здорового человека пропорция ощелачивающих и окисляющих продуктов в меню должна быть примерно 50:50, а для больного 80:20. Этим соотношением и достигается кислотно-щелочной баланс.
Кроме того, нужно правильно комбинировать «кислые» и «щелочные» продукты:
Параметры для определения щелочного числа
Показатели вязкости и температуры определяют уровень качества автомасла. То есть стабильная работа двигателя зависит именно от этих двух факторов. Полная характеристика смазочного продукта определяется благодаря такому показателю, как щелочное число. Для его обозначения используют маркировку TBN.
Этот показатель определяет рабочее состояние моторного масла, а также его влияние на механизмы системы. Он указывает на щелочность смазочного вещества в момент его использования в системе ДВС.
Кроме того, показатель может изменяться в зависимости от применяемых добавок, не дающим продуктам сгорания оседать на детали и узловые механизмы силового агрегата. Если наблюдается высокий показатель TBN, то смазочное вещество способно противостоять этим явлениям.
Чтобы определить уровень щелочи в масле, необходимо сложить химические компоненты, содержащиеся в составе:
- магний;
- натрий;
- барий;
- кальций.
Соотношение этих компонентов между собой определяет количество калийной гидроокиси, измеряемой в мг на 1 г смазочного продукта. В обозначении, это указывается, как мгКОНг.
Итоги
Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.
Перед выбором масла следует выяснить:
- дату выпуска автомобиля;
- наличие или отсутствии форсирования;
- наличие турбины;
- условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
- минимальную окружающую температуру воздуха;
- степень износа мотора;
- степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.
Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.
Требуется периодически контролировать качество и количество масла
Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу
Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.