Какую подвеску выбрать в отечественных условиях
Как вы уже поняли, достоинства одних типов подвесок являются недостатками других, и наоборот. Эта тенденция в последнее время начинает понемногу размываться – время жёстких компромиссов уходит в прошлое. Конструкторы прилагают максимум усилий, чтобы снизить стоимость сложных многорычажных конструкций, одновременно работая над повышением комфортности недорогих зависимых типов подвесок.
Что тут можно посоветовать рядовому автомобилисту? Как правило, если манёвренность машины невысока, этот недостаток компенсируется мягкостью ходя. Если вы привыкли ездить с вжатой в пол педалью газа, то ради прохождения поворотов на предельных скоростях придётся пожертвовать комфортностью. Но здесь есть одно «но»: наиболее мощные автомобили нередко оснащаются мягкой независимой подвеской, так что здесь нужно быть предельно внимательным.
Кстати, многие джипы с очень большим клиренсом комплектуются дополнительными элементами типа рамок, которые при наличии жёсткой подвески обеспечивают более-менее безопасное прохождение поворотов с минимальными кренами.
Кроме чисто механических характеристик, подвески можно классифицировать по их ресурсу, который различается в зависимости от используемой конструкции. Но в любом случае, даже если ваш автомобиль оснащён лучшей подвеской, в условиях российских дорог заводской ресурс будет снижен как минимум вдвое.
Это означает, что если при эксплуатации на европейских/американских дорогах амортизатор придётся менять/реставрировать каждые 150 тысяч километров, то нашим соотечественникам такой ремонт светит после 70-100 тысяч. Найти трассы общероссийского значения в хорошем состоянии – задача практически нереальная, поэтому лучшей подвеской автомобиля будет жёсткая.
Те автопроизводители, которые ориентированы на российский рынок, уловили эту тенденцию, предлагая авто с увеличенным клиренсом и с максимально жёсткой конструкцией ходовой части. В этом варианте величина вертикального хода амортизатора уменьшается, но без заметного ухудшения манёвренности при движении по дорогам не самого хорошего качества.
Мягкие варианты подвески способствуют увеличению поперечной раскачки при прохождении даже небольших неровностей, при этом существует также вектор смещения в продольном направлении (вперёд). А вот преодоление глубоких ям здесь проходит практически безболезненно. У авто с жёсткой ходовой попадание в такие амплитудные неровности чревато повреждением колёсных дисков, что и наблюдается в последние годы в массовом порядке.
По этой причине дорогие внедорожники комплектуются усиленной рамной подвеской. При увеличенном размере штампованных дисков небольшие препятствия проходятся намного плавне.Но самое интересное заключается в том, что периодичность выполнения ремонтных работ, связанных с подвеской, практически не зависит от её типа – она примерно одинакова и для обладателей УАЗов, и для владельцев солидных иномарок.
Европейские и японские автопроизводители предпочитают устанавливать на переднеприводных моделях Макферсон. Это достаточно простая и дешёвая в производстве конструкция, характеризующаяся при этом неплохой крепостью. Отечественные автосервисы уже приспособились к этому типу подвесок, благо они хорошо поддаются ремонту.
Но бывалые автомобилисты модернизируют заводскую конструкцию, устанавливая более прочные стойки и пружины, поскольку родные амортизаторы характеризуются большим ходом. Его уменьшение благотворно сказывается на ресурсе агрегата, уменьшая их износ. Ещё дно достоинство жёсткой подвески – отличная манёвренность в условиях неоднородного дорожного полотна. Другими словами, на таком автомобиле намного проще объехать выпуклость, чем проехаться по ней.
Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что в условиях езды по плохим дорогам лучшим вариантом подвески можно считать жёсткую, с балкой сзади и МакФерсоном спереди. Но это не значит, что нужно бросаться менять родную деталь на подвеску, используемую в спортивных автомобилях. Это другая крайность, которая чревата быстрым ухудшением состояния салонной обшивки и возникновением кузовных деформаций.
Datsun On-Do, цена от 342000 руб. – бюджетный автомобиль
Бюджетный седан, выполненный на базе Lada Granta. Совместная разработка компаний Datsun и Nissan. Для максимального удешевления создатели позаимствовали многие технические решения у Lada Kalina. Да и внешнее сходство налицо. Внешне машина выглядит неплохо: широкая радиаторная решетка, удлиненные фары, обтекаемая форма. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова. Объем багажника у седана приличный – 530 литров, у хэтчбека – 240 литров.
Комплектация | Access |
Объем двигателя, л |
1,6 |
Мощность, л.с. | 82 |
Коробка передач | МКП5 |
Средний расход топлива л/100 км | 7,4 |
Разгон до 100 км, с | 12,9 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Просвет, мм | 174 |
Объем багажника, л | 530 |
Салон Datsun On-Do
Интерьер можно назвать простым, но добротным. Особых люфтов не замечено. Информативная приборная панель, удобное рабочее место, небольшой бортовой компьютер. На материалах заметно, что старались сэкономить: недорогая ткань, темный пластик, никаких изысков. Сидения удобные, но ярко выраженной боковой поддержки нет.
Размеры Datsun On-Do
Типичный автомобиль В класса. Вес полностью снаряженной машины 1160 кг. Высота клиренса – 168 мм. Колесная база 2476 мм. Габариты автомобиля: 434х170х150 см.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОП-20 лучших обогревателей для салона авто в 2022 году
Технические характеристики:
- Комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1, 6 литра. Мощность 82 или 87 лошадиных сил. Есть система впрыска с электронным управлением.
- Доступно два варианта коробки передач: пятиступенчатая механика или четырехступенчатая автоматическая КП.
- До 100 км/ч в среднем может разогнаться за 12,9 секунд.
- Объем топливного бака: 50 литров.
- На трассе средний расход топлива составляет 6,1 литров (в зависимости от вида коробки передач), в смешанном цикле – 7,4 литров.
Независимая подвеска типа McPherson на дороге ведет себя хорошо, находиться в салоне комфортно. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Педаль тормоза довольно тугая, при сильном боковом ветре на тестдрайве машина может проявлять парусность. Мотор скромный, поэтому чудес от него не ожидается, зато экономичный.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata – среднеразмерный седан, который по уровню оснащенности относят к бизнес-классу. Впервые мир увидел 8-е поколение этой модели в 2019 г. Самая бюджетная из 5 комплектаций стоит 2 074 000₽ ₽, более дорогая версия – 2 614 000 ₽.
Соната получила 2 л и 2,5 л моторы мощностью 150 л.с. и 180 л.с. соответственно и 6АКПП. Разгон до 100 км/ч за 9,2 с.(для двигателя 2,5 л). В смешанном цикле на 100 км пути автомобиль потратит 7,7 л бензина. Габариты: 4900x1860x1465 мм. Багажник: 510 л. Клиренс: 155 мм. Колесная база: 2840 мм.
Достоинства:
- панорамная крыша;
- 8″ мультимедийный экран;
- круиз-контроль;
- вместительный салон;
- надежность конструкции.
Недостатки:
- двигатель считается слабоватым;
- есть претензии к качеству ходовой части;
- недостаточная шумоизоляция.
Открыть комплектации
Топ 3 самых дешевых автомобиля в мире
Каждый сам выбирает место для покупки – одних привлекают дешевые авто в Европе (рынки Польши, Литвы, Эстонии гостеприимно распахивают ворота многочисленных торговых площадок), других – отечественные авторынки. Что касается конкретных моделей, то самыми дешевыми являются:
Tata Nano
Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.
Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.
Преимущества
- Малое потребление топлива
- Недорогое обслуживание
- Приличная вместимость для такого класса авто
Недостатки
- Привередлива для российских зим
- Бюджетная комплектация
Цена
Особым комфортом, да и безопасностью он похвастаться не может, но и стоимость самая низкая из всех возможных на рынке – всего 120.000 руб.
Datsun redi-Go
Несмотря на скромную популярность марки, авто пришлось по душе благодаря узнаваемой внешности, яркости и жизнерадостности, а также солидному дорожному просвету в 185 см. – с проходимостью проблем быть попросту не может. Необычным является полный привод, да и двигатель в 0.8 л., тоже примечателен – инженеры смогли «раскрутить» его до 54 л.с. и планировали увеличить до литрового.
Преимущества
- Выгодная стоимость авто
- Надежность
- Большой багажник
Недостатки
Внутренняя отделка салона
Цена
В 2021 г. авто Datsun redi-Go стоит от 294.000 руб.
Renault Kwid
Замыкает тройку Renault Kwid. Вопрос «какое недорогое авто идеально подойдет для молодежи?» получил ответ.
Хэтчбек получился динамичным, привлекательным и проходимым. Многим придется по душе мощный кузов, высокий клиренс, комфортный и просторный салон, большой багажник, экономичный 0.8 – литровый двигатель под капотом.
Преимущества
- Удобный и вместительный
- Хорошие характеристики
Недостатки
Бюджетная комплектация
Цена
Цена самого дешевого автомобиля в данном сегменте – от 300.000 руб.
Hyundai Solaris II
Hyundai Solaris II популярен у молодых и семейных людей. Второе поколение модели впервые представили в 2017 г. В 2020 г. в серию пошла ее рестайлинговая версия в модификациях Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Помимо яркой внешности она получила LED-фары, бампера оригинального дизайна и увеличенную решетку радиатора. Стоимость базовой версии – от 970 000 ₽, максимальной – от 1 226 000 ₽.
Агрессивный внешний вид поддерживает техническая начинка. На выбор предлагается 2 бензиновых мотора: 1,4 л мощностью 100 л.с. или 1,6 л и 123 л.с., а также 6АКПП или 6МКПП. В смешанном цикле расход достигает 6 л АИ-92 на 100 км. Спереди подвеска независимая, сзади – полузависимая. Тормоза – дисковые.
При создании стильного интерьера производитель использует качественные материалы. На торпеде водитель обнаружит аналоговую панель и дисплей 7″. Управление автомобилем осуществляется при помощи трёхспицевого руля. Кресла первого ряда с продуманным профилем. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 1:2.
Габариты: 4405х1729х1469 мм. Багажник: 480 л. Расстояние между колесами (база): 2600 мм. Клиренс: 160 мм.
Преимущества:
- надежный двигатель;
- много комплектаций;
- современный дизайн салона и кузова;
- доступная стоимость;
- прекрасная маневренность;
- качественная сборка;
- просторный салон.
Минусы:
- слабая шумоизоляция;
- жесткая подвеска;
- не отличающийся впечатляющей динамикой двигатель объемом 1,4 л. Разгон до 100 км/ч с АКПП – за 12,9 с.
Открыть комплектации
Немецкий Е-класс
Начнем с самого вожделенного – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Кстати, любопытно, что в России Audi по статусу не отстает от двух других, хотя в Германии позиция «младшего» в этом трио не оставляет сомнений. Видимо, сказывается любовь к продукции VW в народе и тот факт, что мы просто плохо знаем историю Audi за пределами 1990-х годов, то есть не помним времен, когда до премиума «четырем кольцам» было далеко. Но мы отвлеклись…
BMW 5 seriesF10 выглядит привлекательно: есть и неплохие моторы, и сама машина опередила время. Задний привод для любителей экстрима и езды боком – скорее благо, а для тех, кому не хватает в жизни стабильности, есть и xDrive. Расходы на обслуживание большие, но зато внутри и снаружи машина смотрится, пожалуй, дороже конкурентов.
На фото: BMW 535i Sedan (F10) ‘2010–13
Техника крайне сложная, но из чего выбрать есть всегда, и в нашу цену попадают неплохие варианты комплектаций.
Мерседесу везет меньше, 212WKlasseE- в этой ценовой категории – в основном дорестайлинг, внешность которого просто кричит о том, что он неудачник. Нет в нем толики «безвременного» – он был скроен под сиюминутные поветрия в дизайне, как когда-то «крисбэнгловская» пятерка в кузове Е60 .
На фото: Mercedes-Benz (W212) ‘2009–12
С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.
Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.
Audi А6 С7 смотрится на миллион, но техника не порадует. Вариатор или DSG? Вы серьезно предлагаете выбор? Конечно, семиступенчатый робот S-Tronic в исполнении для Audi на деле не так уж плох, да и последняя ревизия вариатора для переднеприводных машин ведет себя довольно адекватно. Все бы ничего, если б не моторы.
На фото: Audi A6 ‘2011–14
Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины. Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями. Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя…
Рейтинг самых дешевых машин отечественного автопрома
В начале 2022 года российский автопром не баловал новинками (пока речь не идет про иномарки, собираемые у нас). На фоне текущего подорожания автомобилей в нашей стране как новых, так и поддержанных найти бюджетную новую машину, которая бы минимально удовлетворяла потребности владельца с каждым годом становится сложнее, читайте анализ рынка поддержанных автомобилей.
Но некоторые модели мы все можем предложить на рассмотрение.
Лада
Наиболее бюджетным автомобилем в линейке Лада является модель Гранта, модель выпускается в нескольких вариантах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал.
Выпускается с четырьмя типами трансмиссии 5МТ, 4АТ, 5 АМТ, робот и в следующих комплектациях — Стандарт, Классик / Оптима, Классик, Комфорт и Люкс / Престиж, Cross, Drive Active и учебный вариант.
В автомобиль устанавливаются моторы одного типа на 1.6 л, с 8 и 16 клапанами мощностью на 87, 98 или 106 лошадиных сил.
Минимальная стоимость Гранта в кузове седан в комплектации «Классик» с мотором 1.6 л (90 л.с.), 5МТ в рублях 431 500 со скидками. Без скидок от 611 500 рублей. Авто за такую цену можно приобрести в городе Мурманск у официального дилера «LADA Кольский проспект, 110. В Вашем регионе цены могут отличаться, но вряд ли существенно.
Если нет возможности приобрести люксовые модели, но при этом есть желание иметь в машине кондиционер, то за минимальную цену от 457 000 р. такое устройство предусмотрено в варианте Classic Optima.
Если целью стоит приобрести автомобиль LADA Granta в кузове седан с автоматической коробкой по минимальной стоимости, то придется отдать от 722 500 до 930 000 в комплектациях Комфорт и Люкс.
К примеру, за минимально возможную сумму (указанную выше) вы получите LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг в комплектации Comfort с мотором на 16 клапанов мощностью 98 л.с., коробка автомат, кондиционером и другими полезными опциями.
Минимальная стоимость автомобиля в варианте Luxe Prestige — от 613 000 р.
Datsun on-DO
Собирается на заводе АВТОВАЗ в г. Тольятти. Представленные модели на рынке: DATSUN ON-DO и MI-DO. Сегодня на рынке представлены новые модели 2019 — 2020 годов выпуска (продаются отстатки) или можно найти поддержанное авто с небольшим пробегом.
Самый дешевый подержанный Datsun on-DO I Рестайлинг в кузове седан, 2020 года выпуска с пробегом 6000 км, коробка МКПП, бензиновый двигатель 1.6 л./87 л.с. можно приобрести за 778 000 рублей.
УАЗ
Нельзя сказать, что автомобили УАЗ являются дешевыми даже на фоне некоторых зарубежных аналогов. На нашем рынке сейчас представлены Hunter, Patriot, Pickup.
Самый дешевый из них УАЗ Hunter 315195 «Классик Fleet» с мотором на 2.7 литра, мощностью 135 л.с., полным приводом и МКПП, цена от 929 300 р.
Самый дорогой УАЗ Patriot I Рестайлинг 3 от 1 805 500 р. в комплектации «Люкс Премиум Автомат» с мотором на 2.7 литра мощностью 150 л.с. полным приводом и коробкой автомат.
Навигация
Когда едешь за рулём автомобиля, нужно знать, как добраться до места назначения. На смену бумажным картам пришли компьютерные навигационные системы. Они работают через подключение к облаку, из которого можно получать информацию о пробках, погоде и авариях в данный момент, искать разные адреса и обмениваться данными с мобильными устройствами.
Во всех смартфонах есть системы навигации GPS. Именно здесь на помощь придёт привязывание устройства к информационной системе автомобиля. Системы Apple CarPlay и Android Auto позволяют задействовать карту со смартфона и вывести её на приборную панель. Эти карты, как правило, более точные и подробные, чем многие автомобильные навигационные системы.
Лучшие подержанные автомобили до 700 тыс. руб.
Недорогие подержанные автомобили с хорошими эксплуатационными характеристиками подходят для автолюбителей, которые не имеют возможности потратить на покупку машины большие деньги. Подержанные авто стоимостью до 700 тысяч рублей подходят в качестве первого транспорта для экономных водителей.
Renault Duster
Renault Duster пользуется спросом как городской компактный внедорожник и на вторичном авторынке стоит от 600 тысяч рублей. В продажу он поступил в 2010 году и до сих пор после нескольких обновлений и рестайлингов остается в продаже. Комплектуется Дастер бензиновыми двигателями мощностью 102 или 135 лошадиных сил, а также дизельным мотором мощностью 90 л.с. трансмиссия может быть пяти- или шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. Существуют модификации с полным приводом.
По отзывам, машина выделяется проходимостью, просторным и удобным автосалоном, большим багажным отсеком. Она недорогая в обслуживании и ремонте. Среди самых главных минусов следующие:
- Слабая защита от коррозии,
- Отсутствие шумоподавления,
- Слабое оснащение в базовых комплектациях.
Honda Civic
Honda Civic в корпусе седан или пятидверный хетчбек выпускалась в России сс 2005 по 2012 и пережила рестайлинг в 2009 году. Ее стоимость варьируется от 400 до 600 тысяч рублей. В комплектовке этого авто идет бензиновый силовой агрегат на 1,8 литров. Этот двигатель сопровождается шестиступенчатой МКПП или пятиступенчатой АКПП. Дорестайлинговые варианты имели также шестиступенчатую РКПП. Четырехдверные авто комплектовались независимой задней подвеской, а пятидверные – торсионной балкой.
Цивик отличается необычным внешним видом, комфортабельным автосалоном, надежной трансмиссией и двигателями. Машина показывает хорошую управляемость, динамичность на дороге и является экономичным в эксплуатации.
Ford Fiesta
Компактный автомобиль Ford Fiesta представлен на вторичном рынке дорестайлинговыми вариациями 2008-2012 годов и рестайлинговыми версиями 2016-2019 годов. Стоят они соответственно от 300 и от 500 тысяч рублей. Машина присутствует на рынке в кузовах хетчбек и седан и имеет широкий набор комплектаций и большое разнообразие моторов.
Фиеста отличается высоким уровнем безопасности. Все краш-тесты этого транспортного средства имеют оценку 5/5. Она заслужила любовь водителей благодаря практичности, экономичности, управляемости и маневренности. Ford Fiesta имеет некоторые недостатки, среди которых:
- Очень тесный салон;
- Хрупкая рулевая рейка и стойки стабилизатора;
- Низкий дорожный просвет;
- Слишком жесткая подсветка.
Hyundai Solaris
Это ТС является очень популярным на российском рынке и часто используется в службах такси, поэтому к его покупке нужно отнестись внимательно. В целом Hyundai Solaris – надежный транспорт в кузове седан или хетчбек. Дорестайлинговый Солярис 2011-2014 годов производства стоит на вторичном рынке от 350 тысяч рублей. Стоимость версии 2014-2017 года производства начинается от 450 тысяч рублей. Автомашина комплектуется одним из двух типов бензиновых двигателей мощностью 107 или 123 лошадиных силы, механической или автоматической КПП.
Hyundai Solaris – недорогое в обслуживании, надежное, экономичное транспортное средство. Однако оно не устойчиво к коррозии, имеет жесткую подвеску, довольно тесный салон и слабую шумоизоляцию.
Volkswagen Polo
Основную долю вторичного рынка данного ТС составляют Volkswagen Polo пятой серии, произведенные в период с 2009 по 2014 годы, и рестайлинговые вариации 2015-2020 годов. Их стоимость начинается от 350 тысяч рублей. Поло в кузове хетчбек производились до 2014 года. После рестайлинга эта автомашина представлена исключительно седанами. Volkswagen Polo комплектовался большим количеством вариаций двигателей и коробок передач.
Volkswagen Polo – это маневренная, надежная автомашина, простая, недорогая в содержании и ремонте и неприхотливая. Она отличается просторным салоном и небольшим расходом топлива, однако низкий клиренс делает ее пригодной исключительно для города. Подвеска Volkswagen Polo кажется слишком жесткой. Шумоизоляция, как и в других бюджетных транспортных средствах, слабая.
Выбор подержанного авто должен осуществляться не только в соответствии с его характеристиками, но и с вниманием к истории его эксплуатации предыдущими владельцами. Внимание должно уделяться тому, как часто транспортное средство попадало в ДТП и какие узлы при этом были повреждены
В зависимости от имевшихся повреждений автомобиль даже после качественного ремонта может иметь невидимые обычному автолюбителю дефекты. Они в дальнейшем могут стать причиной серьезных проблем.
Топ-10 самых угоняемых марок авто
В топ-10 самых угоняемых брендов машин за указный период вошли следующие марки:
- Lada. Для перепродажи преступники угоняют чаще всего автомобили Lada Vesta в хорошем состоянии. Но в список самых угоняемых машин вошли и другие модели этой марки. Такие авто, в отличие от «Весты», угоняют обычно для последующего разбора на запчасти. Также популярность этих машин у бандитов объясняется тем, что нередко они не имеют современных противоугонных систем. Поэтому взломать их несложно. А владельцы зачастую не спешат подавать заявление об угоне в правоохранительные органы.
- Toyota. Машины этой марки очень популярны у россиян. Поэтому неудивительно, что и пропадают они нередко. При этом у угонщиков пользуются спросом, как новые и премиальные модели с современными системами защиты, так и достаточно старые авто. Первые угоняют, как для перепродажи, так и для разбора на запчасти, а вторые преступники предпочитают разбирать и продавать детали, пользующиеся спросом у автолюбителей.
- Hyundai. Число автомобилей данного бренда в России стремительно увеличивается с каждым годом. Неудивительно, что и угоняют их нередко. Эксперты считают, что популярность этой марки у преступников в ближайшее время будет только расти. При этом владельцы многих бюджетных Hyundai не спешат оснащать их высокоэффективными противоугонными устройствами.
- Kia. Более пяти лет статистика угоняемости по РФ постоянно пополняется представителями данной марки. Эти авто востребованы жителями нашей страны, их количество активно растёт день ото дня. При этом недорогие модели зачастую не оборудуются дополнительными средствами защиты от угона. Но угоняют преступники как бюджетных, так и премиальных «корейцев».
- Nissan. Несмотря на то, что большинство моделей этого известного японского производителя неплохо защищено от злоумышленников, у некоторых недорогих авто эта защита страдает. При этом именно такие модели являются наиболее распространёнными в нашей стране. Но бесследно исчезают не только дешёвые, но и довольно дорогие представители этой марки.
- Mazda. Эти японцы также довольно популярны у российских автолюбителей. При этом обычно пропадают самые распространённые модели. Новые авто угоняют для последующей перепродажи, а подержанные иномарки – на запчасти, которые ценятся на разборках.
- Ford. Машины данной марки угоняют как для продажи, так и на запчасти. Пропадают преимущественно востребованные модели, но иногда похищают и сравнительно редкие экземпляры.
- Renault. Неудивительно, что автомобили Renault популярны у преступников, ведь они пользуются спросом и у обычных россиян. При этом нередко подержанные машины нередко угоняются для разборки. Тем более, что зачастую они не имеют надёжной автосигнализации. Но пропадают и свежие авто, которые бандиты надеются выгодно перепродать.
- Mitsubishi. Машины данного производителя из Японии давно любят многие россияне. Неудивительно, что и угоняют их нередко, как для продажи, так и на запасные части.
- BMW. Удивляться тому, что «баварцы» пользуются спросом у преступников, не приходится. Ведь эти авто ценятся на вторичном рынке практически в любом состоянии. Да и подержанные запчасти весьма востребованы, так как новые стоят недёшево.
Несмотря на то, что Honda и Mercedes не вошли в наш список самых угоняемых машин, их владельцам также не помешает проявлять излишнюю бдительность. Авто этих марок пропадают не менее часто, чем Mitsubishi и BMW.
Выбор автомобиля
Современный автопром поставляет на рынок большое количество разнообразных дамских машин. Среди них любая девушка сможет найти “свой” автомобиль и подобрать машину в соответствии со своими потребностями. Наличие коробки автомат, абс, климат контроля, усилителя руля и других дополнительных опций у авто, безусловно, делает езду комфортнее.
Но на что стоит обращать внимание в первую очередь?
Автоледи на маленьких машинах всегда подвержены большему риску на дорогах, ведь при любом, даже несильном, ДТП такие транспортные средства повреждаются сильнее
Второе, что не менее важно – это надежность
Только за рулем надежного, исправно работающего автомобиля, женщина будет чувствовать себя уверенно.
Страховщики предсказывают рост числа автоугонов в России и подорожание полисов КАСКО
«Мы ожидаем рост угонов автомобилей с целью их разбора на запчасти. Возможно, на этой волне активизируются мошенники, которые будут инсценировать ДТП, чтобы получить от страховых компаний денежные возмещения в условиях проблем с ремонтом машин из-за отсутствия запчастей», — признал заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных.
Впресс-службе «АльфаСтрахования» отметили, что число угонов пока не возросло, однако в компании внимательно следят за ситуацией.
Директор направления по управлению портфелем КАСКО «Росгосстраха» Ольга Асташкина вовсе порекомендовала включить риск «хищение» в страховой полис. Кроме того, она подчеркнула, что подорожание полисов КАСКО неизбежно.
Директор департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахование» Илья Григорьев заверил, что в компании ведутся переговоры с партнерами о возможностях не столь резкого реагирования на изменения курса.