Впускная система двигателя

Смешивание слоев во всасывающей системе

Во время смешивания слоев дроссельная заслонка в большинстве случаев полностью открыта. Клапан закрывается только для обеспечения вакуума, необходимого для работы системы улавливания паров бензина (продувка адсорбера), системы рециркуляции выхлопных газов (перепуск выхлопных газов во впускной коллектор) и сервоуправления тормозами (создание необходимого вакуума). Закрытые клапаны закрыты. При высоких оборотах двигателя и высоких нагрузках используется стехиометрическое (легковоспламеняющееся) гомогенное (гомогенное) перемешивание. Дроссельная заслонка открывается в соответствии с требуемым крутящим моментом. Всасывающие клапаны открыты. При слабой гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах. Дроссельный клапан также открывается в соответствии с требуемым крутящим моментом. Закрытые клапаны закрыты.

Оценить публикацию

Подсос воздуха – как найти? Диагностика. Казань.

Подсос воздуха во впускном тракте – весьма неприятная неисправность. Проявляться может совершенно по-разному – зависит от степени подсоса.

Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.

Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.

Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки. Иголка от шприца тоже подойдет. В бутылке бензин обыкновенный. Цель – тонкой струйкой бензина метко попасть на потенциальные места подсоса воздуха. Это стык ГБЦ и впускного коллектора, места входа форсунок в коллектор, стык дроссельного патрубка и ресивера, впускная резиновая гофра, швы пластикового ресивера и прочие подозрительные места. При попадании бензина на место подсоса он мгновенно всасывается и попадает в камеры сгорания. Обороты двигателя в этот момент резко меняются в большую или меньшую сторону.

Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести. Скоро будет!

И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.

Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!

Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.

Болезнь машин с моторами 1,6 — 8 клапанов – трещины на катализаторах в районе присоединения выпускных труб от 1 и 4 цилиндров. Через эти трещины ВСАСЫВАЕТСЯ(. ) воздух и влияет на показания датчика кислорода. Смесь начинает излишне обогащаться, что приводит к перерасходу бензина. Варить швы можно – но это ненадолго. Лучше поставить вставку вместо катализатора (подробнее в статье про катализаторы).

Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!

Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.

Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8

Предыдущая запись Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить
Следующая запись Предохранители
— для чего нужны, как проверить, как заменить

Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);

Демонтируем защитный экран клапанной крышки;

Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова

Популярные статьи  Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля

Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением

Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

Форма и объемная эффективность

Одним из важнейших параметров впускного коллектора, определяющим эффективность, является его форма. Основное правило, которого придерживаются все инженеры, гласит, что впускной коллектор не должен иметь никаких угловатых форм, так как это спровоцирует перепады давления и, как следствие, худшее наполнение цилиндров воздухом или рабочей смесью. Поэтому, все коллекторы имеют сглаженные переходы между сегментами и округлые формы.

В подавляющем большинстве нынешних коллекторов применяют раннеры. Представляют они из себя отдельные трубы, расходящиеся от центрального входа коллектора на все имеющиеся впускные каналы в головке блока цилиндров. Их задача состоит в том, чтобы использовать такое явление, как резонанс Гельмгольца. Принцип работы конструкции выглядит следующим образом.

Изменение давления вследствие резонансных колебаний воздуха тем больше, чем меньше диаметр раннера. Когда поршень движется вниз, давление на выходе раннера уменьшается. Затем этот низкий импульс давления доходит до входа коллектора, где превращается в импульс высокого давления, который проходит в обратном направлении через раннер и клапан, после чего клапан закрывается.

Для достижения максимального эффекта от резонанса, впускной клапан должен открываться в строго определенный момент, иначе результат будет обратный. Добиться этого довольно сложно. Газораспределительный механизм является динамическим узлом, и режим его работы находится в самой прямой зависимости от частоты вращения коленвала. Импульсы синхронизируются статично, синхронизация зависит от длины раннеров. Частично проблема решается тем, что длина подбирается под определенный диапазон оборотов, на которых достигается наибольший крутящий момент. Другой вариант — применение систем изменения геометрии впускного коллектора и электронного управления ГРМ.

Виды систем охлаждения

Всего на двигателях внутреннего сгорания используется два типа охлаждения – воздушное и жидкостное.

Воздушная система охлаждения, ее конструкция, недостатки

Устройство воздушной системы охлаждения двигателя

В силу ряда недостатков на автомобильном транспорте воздушная система широкого распространения не получила, хотя конструктивно она значительно проще, чем жидкостная. Основным ее элементом являются ребра охлаждения на цилиндрах.

Тепло, выделяемое от цилиндров, распространялось на эти ребра, а проходящий через них поток воздуха осуществлял его отвод. Для создания потока дополнительно конструкция системы могла включать турбину – специальную крыльчатку, с приводом от коленчатого вала и рукав, которым создаваемый поток воздуха направлялся на цилиндры. Это вся конструкция воздушной системы.

На автотранспорте воздушная система практически не используется потому, что:

  • невозможна регулировка температурного режима (зимой мотор не выходил на необходимую температуру, а летом – очень быстро перегревался);
  • чтобы обеспечить равномерное распределение потока воздуха, каждый цилиндр стоял отдельно;
  • во время стоянки с заведенным мотором даже при наличии турбины поток воздуха очень слабый, что приводит к быстрому перегреву;
  • невозможно организовать обогрев салона.

Из-за этих недостатков воздушная система на автомобилях не применяется, хотя единичные случаи все же были – ЗАЗ-968 «Запорожец» как раз и имел такую систему охлаждения. Зато она широко используется на мототранспорте и технике, оснащенной 2-тактными моторами (бензопилы, мотокосы, мотоблоки и т. д.).

Система впуска

Впускная система обеспечивает подачу воздуха в мотор и служит для формирования топливной смеси. Впускной механизм взаимодействует с системой циркуляции газов, системой впрыскивания и вакуумным усилителем тормозов. Совместное действие этих систем обеспечивает управление мотором.

Составляющие системы впуска:

  1. Воздухозаборник берет воздух из атмосферы.
  2. Воздушный фильтр очищает поступающий воздух. Его делают из бумаги, размещая ее в отдельном корпусе. У элемента ограниченный срок действия, его периодически меняют.
  3. Впускной коллектор перемещает поток воздуха в цилиндры мотора, возникает разрежение. Коллектор используют для привода впускных заслонок и при работе вакуумного усилителя тормозов.
  4. Для распределения топлива имеется топливная рампа, по ней бензин попадает в форсунки, которые крепятся к впускному коллектору.
  5. Топливный насос высокого давления предназначен для подачи определенного количества топлива, его устанавливают на мотор. Насос приводят в движение через ремень при помощи шестеренчатой передачи.
  6. Турбина или приводной компрессор подает сжатый воздух в цилиндры мотора. При этом сгорает смесь, повышается КПД. Устанавливают турбину на коллекторе или двигателе.

Для увеличения мощности в системе впуска, улучшения наполнения воздухом цилиндров применяют турбонаддув. Все составляющие впускной системы соединены патрубками.

Отработанные газы

Основное внимание при диагностике ДВИГАТЕЛЯ необходимо уделить процессам смесеобразования, горения и обработки выпускных газов. Сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания сопровождается образованием большого количества продуктов неполного сгорания и термического разложения углеводородов топлива, оксидов азота, соединений серы и свинца

На приведённых диаграммах представлен состав отработанных газов без применения систем нейтрализации.

Азот не вступает в реакции и не участвует в горении топлива. Кроме основных составляющих, приведённых на диаграммах, в ОГ присутствуют доли процента оксида углерода и азота, углеводороды и др.

Уровень эмиссии СО и СН у дизельных двигателей значительно ниже, чем у бензиновых.

Оксид углерода (СО) образуется в бензиновых двигателях и зависит от состава смеси: чем она «богаче», тем выше концентрация СО. В дизельных двигателях СО образуется при горении смеси с недостатком кислорода. СО — бесцветный, не имеющий запаха газ. При попадании в лёгкие соединяется с гемоглобином крови, что уменьшает сё способность снабжать организм кислородом. Отравление оксидом углерода проявляется в затруднённом дыхании, тошноте, учащённом сердцебиении и головной боли.

Углеводороды (СН или НС or hidrocarbon) образуются из-за гашения пламени вблизи относительно холодных стенок камеры сгорания и состоят из исходных или распавшихся молекул топлива. В дизельных двигателях углеводороды образуются or распада молекул топлива под действием высоких температур при отсутствии химических реагентов, т.е. отсутствие достаточного количества кислорода. Углеводороды могут образовываться вследствии пропусков воспламенения, негерметичности выпускного клапана или системы вентиляции картера.

Популярные статьи  Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

При длительном воздействии на организм человека могут вызвать раковые заболевания.

Оксиды азота (NOx) образуются в цилиндрах двигателя при температуре выше 1500 гр. Азот и кислород воздуха вступают в реакцию и образуют оксид азота NО. В малых концентрациях не имеет запаха. NO, оказывает влияние на нервную систему, воздействует на слизистые оболочки глаз и носа.

Сажа и частицы (С) представляют собой твёрдый продукт, в основном состоящий из углерода. Кроме углерода в саже содержится небольшое количество водорода. Образование сажи происходит при температуре выше 1500 гр. в результате разложения топлива при недостатке кислорода.

Содержание сажи в отработанных газах бензиновых двигателей незначительно. В дизельных двигателях наличие сажи зависит от степени неоднородности топливовоздушной смеси и характеризустся чёрным дымом на выпуске. Сажа имеет размеры 0,4 — 5 мкм и является механическим загрязнителем носоглотки и лёгких. Кроме этого сажа накапливает на своей поверхности канцерогенные вещества и является их переносчиком.

Свинец и сера. Свинец в виде свинцовых солей выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Попадая в организм с атмосферным воздухом и через кожу, накапливаются и негативно действуют на нервную систему. Сера содержится в дизтопливе в большем количестве, чем в бензине и выбрасывается в атмосферу в форме диоксида серы (SО2), который очень вреден для растений и человека. Предельное содержание серы для бензиновых двигателей 0,015%, а для дизельных — 0,035%. В некоторых странах уже используется бензин и дизельное топливо с содержанием серы 0,001%.

Выше перечислены основные загрязнители окружающей среды, получаемые от работы автомобильных двигателей

С каждым годом автомобилей становится больше и проблема снижения норм выброса отравляющих веществ от работающих двигателей становится всё более важной

В Европе и, особенно, в Америке, где плотность автомобилей гораздо больше чем в России, давно обеспокоены и постоянно ужесточают нормы выброса отравляющих веществ в атмосферу.

Ниже приведена таблица норм выброса отравляющих веществ в отработанных газах автомобилей. Стандарты не зависят от рабочего объема двигателя, поэтому их легче выполнить для двигателей малого объема. Выпускные системы автомобиля наряду с другими системами призваны выполнять задачу снижения количества выбросов отравляющих веществ в атмосферу.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Варианты тюнинга мотора

Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • замена штатной ГБЦ на головку блока цилиндров от G4GR с перепрошивкой версии ЭБУ;
  • доработка впускного и выпускного тракта, ШПГ, ГРМ;
  • установка турбины или кит-набора.

Тюнинг мотора G4ED

Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:

  • шлифовка внутренних каналов впускного коллектора;
  • установка паука 4-2-1 или 4-1 с одновременным увеличением диаметра выхлопной трубы до 50 – 63 мм;
  • расточка цилиндров, установка поршней соответствующего диаметра, полная замена ШПГ из-за изменившейся геометрии мотора.

В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).

Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:

  • монтаж впускного коллектора, имеющего фланец для крепления турбины;
  • установка турбины и замена выпускного коллектора;
  • монтаж интеркуллера.

Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.

Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.

Что такое система впуска автомобиля

Старые моторы, которые еще встречаются в автомобилях отечественного производства, не имели системы впуска как таковой. Карбюраторный мотор имеет впускной коллектор, патрубок которого проходит через карбюратор к воздухозаборнику. Само устройство имеет следующий принцип работы.

Когда поршень в конкретном цилиндре выполняет такт впуска, в полости образуется разрежение. Газораспределительный механизм открывает впускной клапан. По каналу коллектора начинает двигаться воздушный поток. Проходя через смесительную камеру карбюратора, в него попадает некоторое количество топлива (этот объем регулируется жиклерами, о которых рассказывается отдельно). Очистка воздуха обеспечивается воздушным фильтром, установленным перед карбюратором.

Смесь всасывается в цилиндр через открытый клапан. Вакуумный принцип работы имеет любой атмосферный двигатель. В нем воздушно-топливная смесь попадает естественным путем при помощи разрежения во впускном коллекторе. Примитивный впуск лишь обеспечивал поступление воздуха в камеру карбюратора.

У этой системы есть существенный недостаток – качественная работа системы напрямую зависит от того, какое строение имеет тракт, подсоединенный к головке блока цилиндров. Также по мере прохождения ВТС через коллектор некоторое количество топлива может попадать на его стенки, что отрицательно сказывается на экономичности авто.

Когда появился инжектор (о том, что это такое и как он работает, рассказывается отдельно), появилась необходимость в создании полноценной системы впуска, которая имела бы такую же функцию – осуществлять забор воздуха и смешивать его с топливом, но управление ее работой выполнялось бы электроникой.

Электроника более эффективно рассчитывает оптимальную пропорцию объема воздуха и топлива и поддерживает этот параметр на разных режимах работы ДВС. Также она обеспечивает лучшее наполнение цилиндров на малых оборотах мотора. Такое улучшение во впуске агрегата увеличивает его производительность без увеличения расхода горючего. Оптимальный показатель соотношения объема воздуха к количеству топлива составляет 14.7/1. Механический вид впуска не способен поддерживать эту пропорцию на разных режимах работы агрегата.

Популярные статьи  AGM аккумуляторы – устройство, эксплуатация, тонкости зарядки

Если раньше машина имела только воздуховод, по которому естественным путем поступал воздух (его объем обусловливался физическими свойствами воздушного тракта и исполнительных устройств), то современный автомобиль получает целую систему, состоящую из разных механизмов, имеющих электрическое управление. Они контролируются ЭБУ, благодаря чему ВТС получается более качественной.

Стоит упомянуть, что бензиновый, в том числе газовый (используется нештатное или заводское ГБО), и дизельный моторы получают похожую систему впуска. Однако в зависимости от типа впрыска она может иметь несколько отличающееся устройство. В другом обзоре рассказывается о разновидностях инжекторных систем.

Современная впускная система работает синхронно и с другими системами машины. Например, в этот список входит рециркуляция отработанных газов и впрыск топлива. Чтобы цилиндры более качественно наполнялись свежей порцией воздушно-топливной смесью, на впуске часто устанавливается турбонагнетатель. О том, что такое турбокомпрессор в машине, есть отдельный обзор.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

По теме: Почему возникает ошибка P0172

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

ГБО

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как устроен турбонаддув

На практике турбокомпрессор используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Однако эта система чаще всего встречается в дизельных двигателях, так как они характеризуются высокой степенью сжатия, низкими температурами выхлопных газов и низкими оборотами коленчатого вала. Более высокая степень сжатия увеличивает мощность двигателя с турбонаддувом и увеличивает его эффективность.

В бензиновых двигателях температура выхлопных газов выше, что может вызвать детонационный эффект, что приведет к быстрому износу поршневого узла. Чтобы избежать этого явления, необходимо использовать бензин с более высоким октановым числом, что не всегда экономически выгодно.

Система турбонаддува состоит из следующих элементов:

  • Воздухозаборник;
  • Воздушный фильтр;
  • Перепускной клапан — регулирует подачу выхлопных газов;
  • Дроссельная заслонка — регулирует подачу всасываемого воздуха;
  • Турбокомпрессор: увеличивает давление воздуха во впускной системе. Он состоит из турбинного и компрессорного колес;
  • Интеркулер — охлаждает воздух, способствуя лучшему наполнению цилиндров и уменьшая вероятность детонации;
  • Датчики давления — измеряют давление в системе;
  • Впускной коллектор — распределяет воздух по цилиндрам;
  • Соединительные трубы — необходимы для соединения элементов системы между собой.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Впускная система двигателя
Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками
Для любых предложений по сайту: [email protected]