Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок
Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки. Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются
Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
Prev
1
1
Next
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Prev
1
1
Next
Краткое описание продукта
Моторное масло Ravenol 5W-30 можно смело отнести к высококачественным синтетикам с отличными техническими показателями. Производством смазки занимается немецкая компания Равенол, присутствующая на этом рынке с середины прошлого века. Специалисты компании постоянно работают над улучшением показателей своей продукции и стараются довести ее до максимального совершенства.
Смазка выпускается на основе уникальной технологии, где к качественной масляной базе добавляются мощные присадки. В результате, получается продукт, который отличается хорошей вязкостью и текучестью, достаточно экономичен при эксплуатации и может гарантировать запуск системы даже в холодное время года. Смазка отличается неплохими показателями экологичности, поскольку количество вредных выбросов в атмосферу минимально.
5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла
В ходе эксплуатации каждый автомобиль требует поведения регулярных профилактических работ, среди которых замена моторного масла, чьи основные функции которого направлены на то, чтобы предотвратить «сухое» трение деталей, движущихся внутри мотора. Также смазка минимизирует силу трения, сохраняя при этом максимально возможную герметичность работающих цилиндров.
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.
Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.
Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:
- различное строение моторов
- разный пробег автомобилей
- температурные условия
- тип езды
- качество топливо
- особенности топливных систем
- состояние двигателей в целом.
Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.
Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.
Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.
Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.
ROLF GT
Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.
Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.
Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.
Плюсы ROLF GT
- Оптимальная стоимость.
- Хорошая совместимость с различными двигателями авто.
- Не закоксовывается и не оставляет отложений.
Минусы ROLF GT
- Сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор».
- Есть риск подделки.
MOBIL Super 2000 X1
Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.
Плюсы MOBIL Super 2000 X1
- Не угарает.
- Не закоксовывается.
- Соответствует всем европейским нормам и допускам.
Минусы MOBIL Super 2000 X1
- Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
- Несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.
SHELL Helix Ultra
Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Плюсы SHELL Helix Ultra
- Отличные смазывающие свойства.
- Идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях.
- Соответствует всем европейским нормам и допускам.
- Оптимальная стоимость.
Минусы SHELL Helix Ultra
- Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
- Есть риск подделки.
- Не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание).
- Склонно к закоксовке.
Чем отличается 5W-20 от 5W-30
5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам – возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.
В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.
Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены – меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.
Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:
Характеристика | 5W-30 | 5W-20 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | 244 | 232 |
Из таблицы хорошо видна разница в вязкости между маслами, 5W-20 имеет показатели значительно ниже, при высоких температурах стабильней 5W-30.
Чем отличаются
Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.
Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.
Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости
Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя
Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя
Масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
Многих интересует вопрос разницы между маслами 0w40 и 5w40, есть ли таковая и в чем заключается? Разница есть.
Несмотря на то, что расшифровка масел 0w40 и 5w40 говорит о том, что оба моторных масла демисезонные и предназначены для высоких нагрузок.
Первое рекомендовано к применению в более суровых климатических условиях. Как видно из приведенных характеристик выше, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах.
Посмотрите на фотоотчет химического анализа свежего моторного масла Татнефть 5w-40 взятого на oil-club.ru
Анализ химических и физических свойств масла
На фото видно, что все прочие показатели примерно равны приведенным ранее в таблицах, а вот температура застывания гораздо выше. В этом и заключается основное отличие.
Так же существенная разница между 0w40 и 5w40 заключается в цене. Продукция 0w гораздо дороже, поскольку требует более высокой очистки базовых масел, а это уже сплошная химия.
Вязкость по SAE
Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.
Класс может быть:
- летний, например 20, 30;
- зимний, например 5w, 15w;
- всесезонный, например 10w40.
Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:
- 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
- 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.
Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:
- 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
- 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.
Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость
Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.
Эксперимент
Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.
В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.
А если дизель
Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.
Поэтому масло для дизельных двигателей должно:
- содержать больше моющих присадок;
- включать в себя присадки против окисления;
- быть более стабильным.
По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.
Какая вязкость лучше подходит для зимы
Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.
Масло 5w20
Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.
Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.
Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.
Преимущества 5w20:
- защита мотора на высоком уровне;
- эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
- сохранение своих качеств на холостом ходу;
- за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.
При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.
Синтетическое или полусинтетическое
Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:
- Устойчивость к перепадам температур
- Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
- Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
- Устойчиво к перепадам температур
- Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.
Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.
Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:
- Создает нормальные условия работы двигателя
- Защищает от износа
- Обладает хорошей проникающей способностью
- Низкая испаряемость
- Высокие технические показатели
- Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического
Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.
Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.
Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.
Замена масла в двигателе в Ford Focus 2
Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.
Разница между маслами 10w-30 и 10w-40
Система смазки – это кровеносная система мотора
Вроде бы простая вязкая жидкость имеет жизненно важное значение для двигателя. Задачи, которые она решает, обширны:
- Снижает трение между движущимися частями, уменьшает их износ.
- Защищает конструкционные элементы мотора от коррозии.
- Отводит лишнее тепло.
- Снижает возникающие шумы и вибрацию.
- При работе двигателя образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность двигателя. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
- Позволяет легко запустить двигатель в холодное время года.
- С помощью различных присадок снижается расход моторного масла.
- В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения, которые частично нейтрализуются моторным маслом.
Что собой представляет таблица вязкости
Для рядовых автомобилистов, не занимающихся детальным изучением параметров моторных масел, таблица вязкости масла по SAE означает диапазон температур, при которых разрешена его заливка в силовой агрегат.
В общем смысле это правильное утверждение. Однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что данные в таблице не совсем соответствуют общепринятому мнению.
Сначала рассмотрим, что же включает в себя таблица вязкости масел по SAE. В ней имеется разделение в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.
Классическая версия таблицы разделена горизонталью на зимние и летние смазки (в верхней части таблицы находятся зимние, в нижней – летние и всесезонные). По вертикали идет разделение на ограничения при использовании смазок при температурах выше и ниже нуля (сама черта проходит через отметку 0 °C).
В интернете, и некоторых печатных источниках, часто встречаются две различные версии этой таблицы. Например, для масла вязкостью 5W-30 в одной из версий графического исполнения стандарта SAE J300, оно способно работать при температурах от –35 до +35 °C.
Другие же источники ограничивают область применения масла стандарта 5W-30 диапазоном от –30 до +40 °C.
Почему так происходит?
Следуя голосу логики, таблица вязкости моторных масел по температуре, которая предусмотрена единым стандартом, не должна иметь разных версий.
Напрашивается вполне закономерный вывод: в одном из источников ошибка. Но если углубиться в изучение темы можно прийти к неожиданному выводу: обе таблицы верные, давайте разбираться.
5w40 или 5w30: что выбрать?
В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.
С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле.
Климатический предел для «пятерки» составляет -45…-55 градусов. В этом диапазоне происходит полное застывание рабочей жидкости.
Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.
Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. «Беззащитные» детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.
Какие качества объединяют масла 5w20 ми 5w30
Несмотря на то, что данные виды смазочных жидкостей имеют определенные отличия между собой, можно выделить вполне конкретные сходства в свойствах данных масел:
- Как один вид масел, так и другой может использоваться водителями в любое время года, поскольку при плавных изменениях температуры воздуха масло свои свойства не потеряет.
- Несмотря на то, что масло 5w20 имеет более вязкую консистенцию, его наравне со смазочной жидкостью 5w30 также можно отнести к невязким маслам, которые обладают довольно хорошими показателями текучести. Фактически, это означает, что у вас не должно возникнуть проблем с заменой масла.
- Оба вида масел отлично себя чувствуют и не теряют положительных свойств, если в бак заливается бензин.
- Если вы решите испытать машину в особо жарких регионах, то ни одна, ни другая смазка вам не подойдут, лучше подобрать те масла, у которых температурный порог будет выше.
Сравнительная таблица моторных масел
Марка | Цена за литр (руб.) | Класс API | Класс ACEA | Стандарты | Температура вспышки | Температура застывания | Рейтинг |
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 | 296 | SM/SL/CF; | A3, B3, B4, C3; | Евро-4 Евро-5 | 230°C | -38°C | 5.0 |
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30 | 559 | Не указаны | C4/C4 | Евро-4 Евро-5 | 240°С | -43°С | 5.0 |
Motul Specific dexos2 5W30 | 862 | SM / CF | C3 | Евро-4 Евро-5 | 232°C | -36°C | 5.0 |
Zic X7 LS 5W-30 | 374 | SN / CF | C3 | Евро-6 и ниже | 230°C | -42.5°C | 5.0 |
Total Quartz INEO ECS 5W30 | 480 | Не указаны | C2 | Евро-6 и ниже | 234°C | -36°C | 4.9 |
G-Energy F Synth EC 5W-30 | 472 | Не указаны | A5/B5; A1/B1 | Евро-4 Евро-5 | 228°C | -39°C | 4.9 |
Castrol EDGE Professional OE 5W-30 | 728 | SN/CF | C3 | Евро-6 и ниже | 204°C | -42°C | 4.9 |
Motul 8100 X-clean FE 5W30 | 876 | SN | C2/C3 | Евро-4 Евро-5 | 226°C | -33°C | 4.8 |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 | 730 | SN | Не указаны | Евро-4 Евро-5 | 230°C | -42.5°C | 4.8 |
Liqui MOLY Top Tec 4200 | 959 | CF | B4/B5/C2; | Не указаны | 235°C | -42°C | 4.7 |
Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.