Все про техническое обслуживание спецтехники

Содержание

Как пройти техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре

Для начала необходимо определиться с местом прохождения ТО. Обратиться за диагностикой можно в любое подразделение Гостехнадзора по месту нахождения транспорта. Например, если он находится в Москве, обращаться следует по адресу столичного органа, в области – в региональный. При пребывании автотранспорта в других городах осмотр производится в субъектовых подразделениях.

Сама процедура выглядит так:

  •  Собственник или иное уполномоченное лицо производит сбор документов. При визите в Гостехнадзор понадобится паспорт, водительское удостоверение, СТС, страховой полис и квитанцию об оплате госпошлины. Если интересы собственника представляет другой человек, понадобится нотариально заверенная доверенность.
  •  Подать онлай-заявку на сайте местного органа Гостехнадзора. В этом случае при отправке обращения направляются и сканы документов, а затем оригиналы предоставляются при личном визите. Подача заявки возможна и в самом подразделении.
  •  Пройти ТО спецтехники в Гостехнадзоре. Процедура производится в несколько этапов: сначала специалисты проверяют представленный комплект документов, затем – соответствие автотранспорта заявленным документальным требованиям. Далее следует диагностика техники. По окончании оформляются документы о прохождении ТО.

Конструктивные особенности техники для дорожных работ

Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники относятся к категории трудоемких работ. Это связано с конструктивной сложностью машин, необходимостью применять многоступенчатую диагностику и тестирование, использовать множество деталей и механизмов для восстановления функциональности оборудования.

Все виды техники данной категории делятся на две большие группы – строительные и дорожные машины. Первые участвуют в разработке грунта и подготовке основания, вторые применяют для укладки финишного покрытия, выравнивания, разметки.

К строительным машинам относятся следующие категории:

  • землеройные;
  • подъемно-транспортные;
  • для буровых работ;
  • для установки свай;
  • для подготовки бетона;
  • для отделочных работ.

К дорожным машинам относятся катки (укладчики асфальта), грунтосмесители, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, профилировщики, автогудронаторы.

По режиму работы различают технику непрерывного и циклического действия. Первая группа – насосные установки, конвейеры, многоковшовые экскаваторы, вторая – краны, погрузчики, бульдозеры, укладчики. Машины разных категорий работают от электрических моторов или дизелей внутреннего сгорания, оборудование приводится в действие гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом.

Гидромолот

Иногда строительство жилья происходит на территории с проблемным грунтом. Именно тогда следует обратиться к помощи гидромолота. Часто его используют как рабочее оборудование для экскаваторов. Гидромолот используется для обработки прочных пород в грунте, а так же для забоя свай в землю. Если участок находится в низине, то нецелесообразно копать котлован для фундамента, проще погрузить под давлением сваи.

Отличную службу сослужит гидромолот при сносе старого жилища, когда стены состоят из железобетонных плит.

Современные гидравлические молоты имеют большое количество функциональных особенностей, направленных на помощь в строительстве.

Эта строительная техника упрощает многие работы: отколы крупных кусков бетона или дорожного покрытия при демонтаже, вбивание свай, получение отверстий, разрушение скального грунта.

Некоторые виды гидравлических молотов монтируются к другой строительной технике, что весьма удобно и экономично.

Другие виды ТО фронтальных погрузчиков

Первое техобслуживание проводится через 100 рабочих часов, а затем каждые 250 часов работы фронтального погрузчика. При необходимости проводится смазка узлов, систем и механизмов спецтехники.

Действия, которые проводятся при первом осмотре:

  • подтягивание всех гаек на важных узлах двигателя, гидравлического и грузоподъемного механизма;
  • проверка стояночного тормоза, а также рабочей тормозной системы, хода педали тормоза;
  • контроль и проверка тросов тормозной системы;
  • замена масла, в том числе в мостах, бортовых редукторах;
  • проверка затяжки гаек на шпильках ГБЦ, а также крепления шкива коленвала;
  • замена топливных и масляного фильтров;
  • контроль работы КПП, а также механизма сцепления;
  • проверка крепления рамы, ведущего моста;
  • контроль рулевой тяги, проверка работы ее отдельных узлов;
  • проверка уровня и плотности электролита;
  • контроль фиксации стартера;
  • проверка надежности изоляции проводки;
  • затяжка шпильки генератора, контроль натяжения ремня;
  • проверка состояния мостов, задних балок, стопорения осей, фиксации противовесов;
  • осмотр грузоподъемного механизма, всех его узлов и соединений, шлангов, выявление дефектов, возникших при эксплуатации;
  • проверка гидронасосного оборудования, контроль перегрева гидронасоса.
  • проверку системы зажигания и замену свечей;
  • осмотр целостности и креплений всех шлангов;
  • проверку фиксации двигателя, ГБЦ, топливного насоса;
  • замену фильтров и масла;
  • проверку магистрали топливной системы;
  • подтяжку всех гаек и винтов крепления на рабочих узлах и механизмах;
  • полную проверку тормозной системы, замену колодок, очистку дисков;
  • проверку проводки, ее изоляции, обнаружение разрывов и их устранение;
  • осмотр каждого рычага и рулевой тяги;
  • проверку узла управления;
  • тщательный осмотр грузоподъемного механизма;
  • проверку и контроль поверхности штоков грузоподъемного механизма.

Бетономешалки

Бетономешалки — строительная техника для смешивания и перемешивания бетона и цемента.

Прежде чем выбрать данную технику надо определиться с техническими характеристиками машины.

  • Емкость барабана. Надо знать необходимое количество используемого раствора. Для небольшого строительства хватит 100-150-литровая бетономешалка.
  • Мощность двигателя. Для небольших объёмов не нужна бетономешалка с большим расходом энергии и высокой мощностью.
  • Режим работы. Периодическая и постоянная эксплуатация.
  • Способ перемешивания: принудительное и гравитационное.
  • Питание двигателя бетономешалки. Если речь идёт о небольшом частном строительстве, то лучший вариант – бетономешалка с питанием от напряжения в 220 В.
  • Производитель. Лучшие агрегаты изготавливаются в Италии, Франции, Германии.

Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы

1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.

10.Промыть фильтр горловины топливного бака.11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.

Оценка уровня прогрессивности организации сервиса

Различают

  • конкурентный бенчмаркинг, при котором осуществляется сравнение с прямыми конкурентами;
  • функциональный бенчмаркинг, предусматривающий сравнение не обязательно с конкурентами;
  • общий бенчмаркинг — это сравнение с самым лучшим независимым от отрасли и вида рынка предприятием.

Проводить бенчмаркинг — это значит

  • быть достаточно умным, чтобы признавать: всегда есть кто-то, кто в чем-то лучше вас;
  • быть достаточно мудрым, чтобы учиться у него всему, а затем догнать и перегнать учителя.

С позиции «что» сравнивается, различают

  • бенчмаркинг результативных показателей;
  • бенчмаркинг процессов, характеризуемый процессными показателями, составом и качественными характеристиками процессов;
  • стратегический бенчмаркинг, при котором проводится сравнение стратегических решений и условий их реализации.
Популярные статьи  Какие документы нужно возить в машине

Показатели прогрессивности организации сервиса
Таблица 1

Показатели Прогрессивное значение показателя
1 Коэффициент технической готовности (КТГ), КТГ(Тк) = ТРАБ/(ТРАБ+ТРЕМ), где ТРАБ – время использования машин по назначению в течение календарного времени ТК; ТРЕМ – продолжительность простоев машин из-за ремонта, приходящихся на планируемый период работы машин 0,85 — 0,95
2 Годовая наработка машины при заданном фонде времени
3 Отношение суммарных годовых трудовых затрат на техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт к годовой наработке машин 0,4 — 0,5 чел.ч/маш.ч
4 Продолжительность функционирования сервисной службы в течение суток 24 ч
5 Отклонение от графика технического обслуживания ±10%
6 Отклонение от графика технического обслуживания 80 — 90%
7 Среднее время между остановками из-за ремонтов 80 — 120 ч
8 Среднее время, затрачиваемое на один ремонт 2 — 6 ч
9 Процент выполнения заказов на текущий ремонт в месте эксплуатации машины (в течение дня / в течение суток) 85% / 95%
10 Время устранения отказа, при превышении которого на место вышедшей из строя машины ставится резервная 2 ч
11 Процент выполнения заказов на запасные части за 24 ч с центрального склада сервисной службы 90%

Показатели 1, 2, 7, 8показатели 3 — 6 и 9 -11Показатели 1, 2, 3, 6, 7, 8показатели 4, 9, 10, 11показатель 6показатель 10таблице 1

  • определить с достаточно высокой точностью значения результативных и процессных показателей для своего предприятия;
  • сравнить показатели собственного предприятия с лучшими значениями этих показателей, достигнутыми в передовой практике;
  • выявить области наибольшего расхождения;
  • наметить конкретные меры по улучшению результатов сервиса собственного предприятия.

Виды работ в рамках ТО

Цикл работ в рамках ТО определяется особенностями конструктивного устройства машин и фактическим состоянием. Период между диагностическими осмотрами и ремонтными работами определяется количеством часов выработки. Основная цель планово-предупредительных работ – сохранение первоначальных характеристик рабочих систем машины, обнаружение «слабых» мест в работе механизмов, предотвращение наиболее вероятных поломок.

Специалисты проводят осмотр и проверку рабочих параметров привода, двигательной, ходовой, тормозной системы, электронных блоков управления, электрики, осветительных приборов. В рамках обслуживания на СТО осуществляется смазка и регулировка функциональных блоков, проверка крепежа, замена изношенных элементов.

Перечень операций, входящих в разные уровни ТО, определен строительными нормативами. Критериями для установления периодичности осмотров, являются следующие показатели:

  • наличие (отсутствие) самостоятельных двигателей;
  • предназначение техники;
  • классификация по режиму работы (постоянный, периодический);
  • условия эксплуатации.

При подготовке к весенне-летнему сезону специалисты СТО последовательно проверяют все узлы и сборочные единицы тех машин, которые интенсивно эксплуатировалась осенью и зимой. С двигателей снимают утеплительные элементы (чехлы, кожухи). Устраняют загрязнения моторного отсека, промывается система охлаждения, удаляется зимняя смазка из картеров, коробок передач и редукторов, промываются насосы, прочищаются фильтры, воздухораспределители.

В обязательном порядке заменяются зимние сорта масла летними марками. Проверяется плотность электролита аккумуляторов, показатели рабочего напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Все параметры корректируют с учетом летних условий эксплуатации.

Гарантии и преимущества нашей компании

Наши мастера работают со всеми видами дорожной и строительной техники в течение нескольких лет, что является основой глубокий знаний конструктивного устройства машин разных производителей, моделей и категорий.

Для диагностики и тестирования рабочих узлов используется оборудование последнего поколения, для проверки функциональности отремонтированных машин обустроены специальные площадки. Мы пунктуально выполняем требования нормативных документов, определяющих последовательность и перечень работ в рамках каждого вида технического обслуживания.

Запишитесь на составление договора на ТО на сайте, либо позвоните по контактному телефону. Менеджер уточнит детали заказа и назначит время прибытия на станцию.

Экскаватор

Изобретена эта техника была в далёком 1836 году, и предназначен был изначально для рытья канав, каналов, ям. В индивидуальном строительстве экскаватор выполняет несколько функций. Он копает ямы под котлован, траншеи, прокладывает дорогу в зарослях.

Это грузовой строительный спецтранспорт с «рукой», состоящей из стрелы и ковша. Ковш — основное орудие экскаватора. Он имеет прочные железные зубья и легко копает почву, вонзаясь в неё этими зубьями.

Существует несколько видов экскаваторов:

  • Мини-экскаваторы.
  • Карьерные.
  • Грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Грузоподъёмностью до 40 тонн.
  • Амфибии.
  • Электрические.
  • Колёсные.
  • Гидравлические.
  • Экскаваторы-погрузчики.
  • Экскаваторы-бульдозеры.

Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.

Удивительно, но стоимость экскаватора Takeuchi довольно невысока, а качество исполняемой работы – на высоком уровне.

Оптимально использование экскаваторов МТЗ из Беларуси. Часто эти экскаваторы имеют специальное оснащение в виде отвалов, погрузчиков, бульдозерное оснащение. Такие экскаваторы – оптимальный вариант при строительстве дома.

Использование таких экскаваторов даёт множество положительных особенностей:

  • Высокая производительность.
  • Простое управление.
  • Низкие затраты.
  • Надёжность всех узлов.

Выбирая экскаватор для использования в индивидуальном строительстве, следует учесть, что проводить строительные мероприятия на территории с проблемной почвой лучше всего с помощью техники на гусеничном ходу. Если же нет проблем с участком постройки, то лучше выбрать колёсный экскаватор — он мобильнее.

Обслуживание спецтехники — периодичность и виды работ

Конкретно для каждой модели правила обслуживания оговариваются в документации разрабатываемой производителем. Поэтому если продавец обязательно должен их предоставить (например, компания Макс-ИнТрейд предлагая импортные машины, обязательно прилагает к ним полной пакет технической документации, переведенный на русский язык). Общие принципы такие же, как и для обычных машин. Оно разделяется на три категории: •  По событию — (например, при вводе техники в строй или при  ее расконсервации). •  Регламентное — (по истечению определенного срока наработки или при достижении определенного пробега), оно определяется производителем. Также к этой категории можно отнести и работы, проводимые, после того как была проведена диагностика спецтехники и операции, проводимые при подготовке к ней. Периодичность диагностики определяется изготовителем техники, правилами промышленной безопасности (например, для грузоподъемных машин). Также если спецтехника передвигается по дорогам общего пользования, то диагностика проводится при проведении гостехосмотра для получения разрешения на участие в дорожном движении.•   По состоянию — если в результате осмотра или замеров выявлена необходимость замены или ремонта (например, доливка масла при снижении его уровня).

Что входит в сервисное обслуживание специальной техники

Автосервис должен быть оснащен специализированным оборудованием, а его специалисты обязаны иметь соответствующую квалификацию.

ТО включает:

  1. Диагностику.

Она выполняется визуально и посредством измерительной и компьютерной техники. При этом полученные данные сопоставляются с установленными нормами значениями. При выявлении проблем определяются пути их устранения.

  1. Ремонтные работы.

На данном этапе выполняется восстановление неисправных систем или узлы полностью заменяются. Также осуществляется плановая замена запчастей и жидкостей.

На станции техобслуживания должны быть в наличии нужные детали и расходные материалы или предусмотрена их оперативная закупка:

  • смазочные, тормозные, охлаждающие и промывочные жидкости;
  • фильтры разных типов;
  • уплотнители;
  • ремни, шланги, крепежные элементы;
  • детали рабочих систем, которые подвержены износу и т.д.

При этом важно, чтобы все запасные части были надлежащего качества и закуплены у проверенного поставщика. Например, их можно приобрести на сайте uks-plus.ru

  1. Прием работ.

После проведения обслуживания необходима проверка работоспособности всех систем авто на предмет соответствия установленным нормам. Все выполненные мероприятия и определенные при этом показатели фиксируются в сервисной документации, что облегчает проведение ТО в будущем.

Строительные краны

Если строительство производится многоэтажного дома, то без автокрана не обойтись. Однако строительные краны существуют разного типа, разной комплектации, разных видов.

По способности перемещения строительные краны могут быть:

  • Самоподъёмные.
  • Самоходные.
  • Стационарные.
  • Переставные.
Популярные статьи  Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации

По разновидностям конструкции строительные краны различают на:

  • Мостовые.
  • Башенные.
  • Стреловые.
  • Мачтовые.
  • Портальные.

Естественно, что при строительстве дома используются краны менее громоздкие и подвижные. Наиболее экономными являются краны с электродвигателем.

Из поворотных и неповоротных кранов предпочтение следует отдать первым.

Ходовая часть строительных кранов разнообразна:

  • Рельсы.
  • Пневматические колёса.
  • Гусеницы.
  • Плавучая подушка.
  • Пневматические колёса.
  • Автокраны.

Использование автокрана при строительстве частного дома должно быть целесообразным.

Расходы на сервисное обслуживание

Во время технического обслуживания необходимые работы определяются на основе конструкторских особенностей строительных машин и их реального состояния. При этом планово-предупредительные операции имеют основную цель — это проверка и сохранение характеристик спецтехники, определение нарушение в работе узлов и устранение вероятных неисправностей в техники.

Во время сервисного обслуживания мастера не только осматривают машины, но и проверяют параметры разных систем и узлов. Это тормозная, ходовая, двигательная часть спецтехники. Проверки также подлежат привода, блоки управления, осветительные приборы и вся электрика. Во время обслуживания строительной техники проводится смазывание и регулировка рабочих блоков, обязательно проверяется надежность крепежа и осуществляется замена элементов, у которых износ превысил допустимые значения.

Затраты на сервис напрямую зависит от перечня работ во время ТО. Сегодня они составляют десятки тысяч руб. Все зависит от модели спецтехники и вида работ. Сократить издержки на сервисное обслуживание машин помогут акции и система скидок, которую можно получить в организации, предоставляющей услуги по ТО. Однако чаще всего сначала нужно стать постоянным клиентом такого предприятия. Уменьшить расходы на сервисное обслуживание также можно, если выполнить часть работ, как говорится собственными руками.

Поломки и особенности ремонта

Техника, предназначенная для производства строительных, дорожных и других профессиональных работ, изнашивается быстро. Частыми причинами неполадок становятся:

  • износ или поломка деталей;
  • утечка или испарение технологических жидкостей;
  • сбой компьютерных систем или программного обеспечения.

Отсутствие технического обслуживания или несвоевременное проведение ремонта приводят к снижению производительности спецтранспорта и оборудования.

Если сервисные работы выполняются без соответствующей квалификации, это влечет за собой серьезные последствия. Производитель может отозвать права на использование спецмашин, а нарушение техники безопасности является поводом для отмены страховых выплат.

Особенности проведения сезонного ТО в период хранения

Сезонное техобслуживание проводится дважды в год – осенью и весной. Необходимо провести комплекс процедур, которые входят в первое и второе ТО, а также ряд дополнительных мероприятий:

  • промывку топливного бака и всей топливной магистрали;
  • обновление всех жидкостей, в том числе в гидравлической системе;
  • промывку системы охлаждения и особенно радиатора;
  • замену ГСМ;
  • контроль уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Во время хранения спецтехника проверяется на отсутствие коррозии, а также комплектность и целостность защитного покрытия.

Любое плановое ТО должно проводиться специалистами, которые знакомы с тонкостями настройки спецтехники, имеют соответствующую квалификацию и сертификаты. Для постоянных клиентов у официального дилера Zeppelin имеется специальное предложение по обслуживанию фронтальных погрузчиков и другой спецтехники – комплексный контракт на сервисное ТО.

  1. Фиксированная цена.
  2. Персональный менеджер, который следит за сроками ТО и оказывает квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с сервисным обслуживанием.
  3. Гибкие скидки на повторное заключение контракта, на запчасти при дополнительных работах, которые не входят в контракт.
  4. Предоплата всего 10% до проведения планового ТО, остальная оплата – после проведения сервисных работ.
  5. Диагностика оборудования на территории клиента без предоплаты.
  6. Наличие собственной лаборатории для определения качества ГСМ и анализа рабочих жидкостей, что позволяет проводить точную диагностику состояния оборудования.
  7. Специальный S.O.S.-анализ определяет степень изношенности металлов, состояние масла, количество и размер образований в масле, уровень загрязнения.

Обращайтесь к представителям нашей компании за полной информацией о CVA-контракте.

Дизели

Дизельные двигатели установлены почти на всех видах самоходной строительной спецтехники. Тем не менее, даже в климатических условиях Западной Европы они часто подвергаются негативному влиянию существенных температурных скачков. Инструкция по уходу за спецтехникой для оператора содержит подробное описание техобслуживания каждой системы и узла дизельного двигателя, и в ней указана периодичность работ в моточасах.

«Сердце» машины будет всегда работать исправно только при условии постоянных проверок и ежедневного выполнения некоторых несложных операций. Перед тем, как оператор сядет в кабину и отправится на работу, машину должен проверить опытный механик.

Гидравлические системы

Разобраться в принципе работы гидросистемы не составляет особого труда, но обслуживать её нелегко. Есть немало причин, из-за которых могут отказать насосы: например, слишком низкое или чересчур высокое давление, утечка масла. Часто оператор, чтобы не тратить время на выявление и устранение причин возникшей проблемы, банально подливает масло взамен вытекшего, да ещё используя при этом наиболее дешёвый сорт.

Если работать с таким подходом к делу, это может повлечь за собой немалые расходы. Сегодня можно купить гидравлическое масло любого типа, однако, выбирая его, нужно руководствоваться техническими требованиями изготовителя гидравлики.

Объём бака тоже имеет значение. При правильном его подборе гидронасос должен работать примерно 10 минут.

В условиях строительных или дорожных работ давление в гидравлике часто повышается и «зашкаливает», кроме того, поднимается и температура масла. Не забывайте, что каждые лишние 10° C наполовину снижают срок действия масла. Кроме того, из-за этого образуется твёрдый шлам, который забивает собой технологические зазоры и ускоряет коррозийные процессы. Перегреваться система может также при использовании масла неподходящей вязкости, неверной подгонке частей гидронасоса, загрязнении теплообменника или вытекании масла.

Но чаще всего гидравлика ломается в результате редкого или неграмотного ТО. Чтобы гидравлическая система служила долго, в первую очередь, необходимо следить за чистотой в системе и фильтрацией масла в ней. Чтобы предотвратить или, хотя бы, минимизировать засорение, нужно, чтобы проведением ТО и управлением самим оборудованием занимались грамотные и опытные работники. Если пренебречь базовым обучением, это может стать серьёзной угрозой для вашего бизнеса.

Консистентная смазка

Любому работнику, имеющему опыт, известно, что если неправильно применять пластичную смазку, могут быстро износиться шарниры, подшипники и сочленения

Поэтому, не беря во внимание чисто конструктивные недостатки, производитель оборудования не является виновником поломок

Пластичная смазка имеет сложный состав, который при воздействии тепла и времени теряет свои свойства. Консистентную смазку желательно хранить в закрытом сосуде, причём, не более года. В непригодной к употреблению смазке начинает отделяться масло от загустителя, а на её поверхности появляется корочка с трещинами.

Смазку нельзя хранить на улице в бочке пробкой вверх. Даже герметично закрытая пробка со временем начинает пропускать атмосферные осадки. Если вы не имеете подходящего помещения или хотя бы навеса, то храните бочку в положении на боку.

Система охлаждения

Её заправка должна производиться жидкостью на основе этиленгликоля, которая содержит минимальное количество силиката. Систему нужно полностью очищать при помощи средства, имеющего высокую очищающую способность, и заливать в неё свежую жидкость с присадками-ингибиторами раз в пару лет или через каждые 1200 моточасов

Крайне важно при этом заменять термостаты. Через каждые 500-600 моточасов охлаждающую жидкость желательно подвергать химическому анализу

Кроме того, заложите в программу обслуживания замену шлангов, которые нередко растрескиваются, разбухают и изнашиваются.

Если не следить за чистотой поверхности радиатора, это может вызвать ряд проблем

Очищайте его от всей грязи, особенно обращая внимание на пластины сердцевины. Следите за тем, чтобы пластины радиатора не имели замятин, а если они появились, то выпрямите их

Проследите, чтобы все панели-воздуховоды находились на своих местах. Кроме того, нужно проверять степень износа приводного ремня вентилятора, чтобы он не проскальзывал на шкиве.

Перечисленный объём работ кажется довольно большим, однако на самом деле они не занимают много времени и, выполняя их, вы существенно продлите срок службы техники.

Популярные статьи  Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию

Ищите компанию, которая предоставляет весь спектр услуг по профессиональному ремонту строительной техники – грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, вспомогательных и других машин

Важно, чтобы сервис использовал передовые технологии и оборудование, которое позволяет проводить полный комплекс мероприятий. Не забывайте следить за процессом при выборе запчастей для спецтехники

Сервисное обслуживание включает несколько видов работ:

  1. Диагностический комплекс. Специалисты проводят ручную, компьютерную, визуальную и измерительную диагностику. Такие меры предназначены для выявления неполадок в бортовом компьютере и ЭБУ, обнаружения механических неисправностей корпуса и деталей, а также тестирования функционального состояния узлов и агрегатов. После сопоставления полученных данных с нормативными показателями определяются необходимые виды работ.
  2. Ремонт спецтехники. Проводится очистка от загрязнений, ремонт ходовой части, замена поврежденных деталей, замена фильтров, ремней и технических жидкостей, регулировка и восстановление систем, узлов, агрегатов, ремонт навесного оборудования и другие работы.
  3. Ввод в эксплуатацию. Техника допускается в эксплуатацию только после выполнения полной проверки на соответствие нормативным требованиям, которую проводят по окончании обслуживания.

Техническое обслуживание спецтехники проводится в плановом порядке, согласно регламенту. В период сезонного осмотра выполняются дополнительные меры по поддержанию исправного состояния.

Все операции заносятся в сервисную книжку машины, что упрощает последующий осмотр и помогает оценить состояние объекта при его продаже. На все виды работ выдается соответствующая документация. Стоимость и объем оказанных услуг определяются договором, который мы заключаем как с частными лицами, так и с организациями.

Кроме профилактического ТО, мы предлагаем обслуживание спецтехники на выезде. В случае поломки на объект выезжает мобильная бригада, оснащенная средствами для диагностики и ремонта тяжелых машин в полевых условиях. Команда состоит из специалистов высокой квалификации (диагност, автослесарь, автомеханик, автоэлектрик), которые обладают большим опытом работы в выездных условиях и оперативно проводят все необходимые мероприятия. Вызов мобильной бригады позволяет значительно сократить расходы, так как тяжелую технику не придется транспортировать до места ремонта.

Преимущества профессионального обслуживания

Крупногабаритная спецтехника оснащена узко специализированными системами, ремонт которых требует особых профессиональных навыков.

Залогом качества работы являются следующие преимущества:

  • современное диагностическое и ремонтное оборудование, как для стационарного, так и для выездного обслуживания;
  • надежные комплектующие детали и проверенные поставщики;
  • квалифицированный персонал, проходящий курсы повышения квалификации;
  • решение нестандартных задач;
  • соблюдение регламентов производителей;
  • индивидуальная работа с клиентом;
  • гибкая ценовая политика.

Со всеми клиентами должен заключается договор на сервисное обслуживание, с возможностью выбора индивидуального пакета услуг.

Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники

В роли гаранта качества и соблюдения сроков выступает договор на оказание услуг. В нем оговариваются:

  • виды услуг;
  • сроки выполнения;
  • порядок оказания услуг;
  • стоимость работ, порядок расчетов;
  • обязанности сторон;
  • срок действия договора;
  • гарантии сторон, дополнительные условия.

Настоящий договор позволяет получить тот пакет услуг, который соответствует требованиям клиента. Типовой образец можно дополнить приложением, в котором указывается подробная информация и характеристики спецтехники.

Поскольку состояние специальной техники напрямую зависит от профилактического осмотра, мы рекомендуем не откладывать техническое обслуживание. Регулярное обслуживание спецтехники, значительно продлевает срок ее эксплуатации и позволяет минимизировать риски появления значительных неисправностей.

Регламент проведения ТО техники

Тракторы, комбайны, миксеры, автопогрузчики, экскаваторы и другие грузовые транспортные средства, входящие в категорию «Спецтехника», должны проходить ТО. Причем интервалы проведения работ измеряются не в километрах пробега, а в наработке (мото-часах).

Схема регламентного обслуживания:

  • ЕТО – проводится после рабочей смены (или каждые 10 мото-часов).
  • ТО-1 – осуществляется каждые 60 мото-часов.
  • ТО-2 – выполняется раз в 240 мото-часов.
  • ТО-3 – проводится после 960 мото-часов работы.

Также нормативными актами предусмотрено СТО, которое проходит техника два раза в год при смене сезонов (лето-осень и зима-весна).

Регламентное техобслуживание предполагает проведение комплексных мероприятий, которые направлены на проверку состояния транспортных средств, устранение неисправностей и отклонений от нормативов, а также факторов, приводящих к преждевременному износу узлов и агрегатов.

При нарушении периодичности проведения работ или отказе от их выполнения многократно повышается риск выхода техники из строя.

 Кроме вышеперечисленных этапов проведения работ практикуются также обкатка машины, сошедшей с конвейера, и подготовка техники к определенным эксплуатационным условиям.

Что входит в техническое обслуживание и как правильно его провести

Состав и объем работ по техническому обслуживанию определяется в первую очередь производителем техники. Поэтому при возникновении вопроса — как обслуживать спецтехнику, нужно обращаться к инструкциям, прилагаемым к машинам. В состав работ входят:

•  Замена масел и других технических жидкостей, а также фильтрующих элементов. •  Осмотр (инспекция) узлов и деталей, соединений их подтяжка и регулировка. •  Замена деталей отработавших определенный срок или износившихся до определенного состояния. •  Плановый ремонт.

Для проведения технического обслуживания необходим штат квалифицированных механиков, слесарей и инженерно технических работников прошедших соответствующее обучение. Во многих случаях организация, в которой имеет место использование строительной техники или других специальных машин не может организовать эту службу. Поэтому наилучшим вариантом является обратиться в станции технического обслуживания, которые специализируются на данном виде работ и соответствующих марках и моделях. Например, Макс-ИнТрейд предлагает полное обслуживание спецтехники зарубежных производителей, которые предлагает своим покупателям.

Преимущества покупки оригинальных запасных частей для погрузчиков

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Насосная станция – на что обратить внимание при выборе

Делаем ремонт пола своими руками — лаги + ДСП шпунтованные плиты quickdeck (Квик дек)

Как выбрать газовую варочную панель (поверхность) — что нужно знать перед покупкой ?

Мембранный редуктор давления регулируемый – устройство мембранного редуктора от фирмы Валтек.

Как приклеить молдинги на потолкок – простой и эффектный приём декорирования потолка…

О компании

Компания по ремонту грузовой спецтехники «Прайм Техсервис» открылась в 2019 году, но уже успела ввести в эксплуатацию десятки вышедших из строя грузовых, складских и строительных автотранспортных средств. Надёжное современное оборудование и высокий уровень квалификации мастеров «Прайм Техсервиса» позволяет выполнять текущий и капитальный ремонт спецтехники на территории организации. При этом также предлагаются услуги выездного мобильного сервиса, что очень удобно при возникновении неожиданной поломки грузовика в дороге или при невозможности доставить спецтехнику для диагностики в ремонтный цех «ПТС».

О сайте

Сайт https://ptscenter.com.ua/ создан для удобства клиентов. Здесь вам предлагают произвести по современным технологиям диагностику и ремонт спецтехники. На https://ptscenter.com.ua/remont-spetstehniki/ вы можете более подробно ознакомиться с условиями и особенностями выполнения высококвалифицированного ремонта любого из вышеперечисленных специализированных транспортных средств.

Если вас интересует ремонт дизельной техники, в том числе компьютерная диагностика топливной аппаратуры, ремонт насосных форсунок и демонтаж топливных узлов, то на странице https://ptscenter.com.ua/dizel-servis/ находится информация о диагностике и ремонте спецтранспорта, работающего на дизельном топливе.

Также на эту тему вы можете почитать:

Устройство и технические характеристики телескопического погрузчика

Эвакуатор – надежная транспортировка вашего автомобиля

Отличие прицеп-цистерны от полуприцеп-цистерны

Где и как произвести ремонт гидравлики для вашей спецтехники

Критерии выбора мусоровозов

Дмитрий Серегин 8 сентября, 2020

Опубликовано в: Спецтехника

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Все про техническое обслуживание спецтехники
Карбюратор: конструкция и принцип работы
Для любых предложений по сайту: [email protected]