Выбор масла для «Лада Гранта»
Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины
Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации
Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.
Например, для регионов, где очень морозная и длинная зима.
По вязкости
Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.
В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.
Выбор масла по вязкости
Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.
Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.
Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.
По составу
Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.
Для автомата и робота также оптимальна синтетика.
Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.
По производителю
Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.
Масло «Роснефть»
Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.
Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.
Как правильно проверить масло в коробке Гранта
Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.
Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.
Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.
Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.
Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:
Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.
Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.
Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.
Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет
Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4
При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.
Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).
- Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
- Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
- После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.
Замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками: периодичность и видеоинструкция
Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?
Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.
Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.
Как же перепроверить уровень масла
Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!
- Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
- Вам нужно проверить все передачи.
- Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
- Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.
Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно
Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.
Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП
- Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
- Затем снимите корпус фильтра.
- Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
- Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
- Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
- Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.
Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.
Полная замена масла в АКПП
Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:
- Трансмиссионная жидкость.
- Емкость, куда можно вылить масло.
- Воронка с удлинительным шлангом.
- Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
- Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.
Этапы выполнения полной замены масла
Итак, приступим:
- Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
- Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
- Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
- Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
- Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
- После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
- Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
- Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
- Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
- Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
- Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.
Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.
Этапы частичной замены
Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.
Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.
Начнем:
Для начала выньте щуп АКПП. Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см). Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие. Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости. Очень точно заметьте тот объем, что вы слили
Это очень важно! Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла
Верните щуп АКПП на место. Соберите остальные узлы.
Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.
Операции по снятию КПП с Лада Ларгус
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите центральный брызговик двигателя. 3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск. 5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.
6. Слейте масло из коробки передач. 7. Снимите приводы передних колес . 8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…
9….и отсоедините колодку от датчика.
10. Отожмите фиксатор…
11. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач. 13. Извлеките фиксатор…
14. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.
15. Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу…
17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…
18. …сдвиньте хомут по тяге…
19. …и разъедините тягу и рычаг.
20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач…
21. ..и отведите «массовый» провод
На автомобиле с коробкой передач JНЗ выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.
22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…
23. …и отсоедините колодку от выключателя.
24. Выдвиньте фиксатор…
25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.
26. На автомобиле с коробкой передач отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»).
27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.
29. Нажмите на фиксатор.
30. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.
32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.
33. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера Лада Ларгус»). 34. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата. 36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
37. Установите надежные опоры под двигатель…
38. …и коробку передач
39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…
41. …и справа.
42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Ларгус»). 45. Залейте масло в коробку передач(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач Лада Ларгус».).46. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5»). 47. Отрегулируйте привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»). 48. Отрегулируйте привод управления коробкой передач JНЗ (см. «Регулировка привода управления коробкой передач JНЗ»).
Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Что будет, если не менять?
Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Внешний вид снятого щупа АКПП
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.
Замена масла в коробке передач Лада Калина
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
- регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
- суровые климатические условия эксплуатации;
- агрессивная манера вождения;
- постоянная езда на высоких скоростях;
- частые ошибки при переключении передач.
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
- Лукойл ТМ4.
- Новойл Транс КП.
- Роснефть Kinetic.
- ТНК Транс КП Супер.
- Транс КП2.
- Shell Transaxle Oil.
Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
75W-80 или 75-W85 | от -40 до +35 |
75W-90 | от -40 до +45 |
80W-85 | от -26 до +35 |
80W-90 | от -26 до +45 |
85W-90 | от -12 до +45 и выше |
4 Как проверить состояние масла в коробке?
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Какую трансмиссионную жидкость приобрести
В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.
В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:
- Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
- Konenic;
- Shell Transaxle Oil;
- Роснефть;
- Лукойл ТН4;
- Новойл Транс КП;
- Транс КП2 от ТНК.
Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки
Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации
Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили «АвтоВАЗ» в большинстве оснащаются механической коробкой передач с тросовым приводом
Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».