Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ 4331
Семейство ЗиЛ-4331 — грузовые автомобили, производимые на заводе имени Лихачева до 2003 года. И хотя первый автомобиль, который сошел с конвейера в 1986 году, был оснащен бензиновым мотором, ЗИЛ 4331 самосвал является родоначальником первой дизельной линейки грузовиков в отечественном автотранспортном производстве.
Этапы создания ЗиЛ-4331. Дизелизация транспорта
70-е годы прошлого века конструкторам ЗИЛ была поставлена задача о создании двух новых грузовиков с различной грузоподъемностью, оснастить их дизельными моторами. Первично, проектные работы ЗИЛ 4331 самосвал дизель велись на базе бюро завода им.
Лихачева, а по мере завершения проектных работ трехосного агрегата тоннажем 10 т под грифом ЗиЛ-169, техническая документация была переправлена в Набережные челны, разработчикам КАМАЗ. На тот момент в планах была установка дизельного двигателя ЗИЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил и механической коробкой с 9-ю передачами.
Кабина имела прямоугольные очертания, а капот, радиаторная решетка и крылья были совмещены в одной панели, которая благодаря шарнирам легко открывалась вперед.
В начале 80-х годов в соответствии с нормами отрасли проект получил индекс ЗиЛ-4331, а также обновленный дизайн: облицовке радиатора придали объем и выполнили из легкого пластика ABS, бампер расширили, придав ему оригинальную форму, лицевая часть грузовика была значительно облегчена.
Кабина водителя была оснащена подрессоренным сидением с возможностью регулировки в трех направлениях и весьма комфортна для своего времени. Грузовая платформа выполнена из цельного металла.
Технические характеристики ЗИЛ 4331 самосвал впечатляли: при грузоподъемности в 6 тонн, автомобиль развивал скорость до 100 километров в час и расходовал от 18 до 23 литров топлива на 100 километров без прицепа (до 31 литров — с прицепом). Именно таким первый ЗиЛ-4331 был запущен в серийное производство.
Модификации грузового транспорта ЗиЛ-4331
Спустя год после запуска проекта, была выпущена первая модификация ЗиЛ-4331— модель со сдвоенной кабиной и шасси для специального транспорта.
В 1989 году для гонок грузовиков по кольцу был представлен экспериментальный вариант, который лишь внешне напоминал прародителя: мотор заменен на Caterpillar, отечественный задний мост на Raba, были установлены колеса меньшего диаметра с хромированными дисками.
В тот же период налажен выпуск грузовика ЗИЛ 45085 самосвал, внешний вид и характеристики которого не претерпели больших изменений впоследствии: тоннаж — 5,8 тонн, колесная база 4 на 2 (разгрузка назад), дистанционное включение коробки отбора мощности и насосного приспособления, ручное включение гидрораспределительного устройства.
Наиболее яркая модель линейки — тягач со спальным отсеком — выпущена в начале 90-х годов году прошлого века. Грузовой автомобиль оснащен драгфойлером, размещенным на крыше, обтекателями по бокам кузова и «юбкой» бампера. Цена нового ЗИЛа самосвала, оснащенного мотором ЗиЛ-6454 с объемом до 9.55 литров и мощностью в 200 лошадиных сил, достойно конкурировала с зарубежными аналогами.
НАЗНАЧЕНИЕ
ЗИЛ 431410 позиционировался как универсальный грузовой автомобиль, предназначенный для применения в сельском хозяйстве и армии. Военные версии оснащались кабиной цвета хаки, гражданские модификации окрашивались в классический голубой цвет и имели белые вставки.
Армейские версии была выполнены в формате шасси с КУНГами, шасси со специальными надстройками и бортовых машин. В гражданской сфере ЗИЛ 431410 получил даже большее распространение. Наиболее популярными считались бортовые грузовики и самосвалы, нашедшие активное применение у строительных организаций и в колхозах. Была даже специальная версия «Сельхозник», разработанная для сельских районов. Автомобиль также использовался коммунальными службами. Предлагались и специальные модификации для работы в аэропортах.
Устройство и характеристики
В основе конструкции грузовика лежит укороченная рама. Передняя балка смонтирована на рессорах, которые дополнены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задний мост имеет стандартную для продукции ЗиЛ подвеску, включающую в себя основную и дополнительную рессоры.
В качестве силового агрегата применялись:
- 185-сильный дизель ЗИЛ-645, имеющий объем цилиндров 8,74 л;
- форсированная до 200 л.с. версия дизельного мотора ЗИЛ-6454, объем цилиндров 9,56 л;
- бензиновый V-образный мотор мощностью 150 л.с.;
- экспериментальный дизель ЗИЛ-0550, который имел объем цилиндров 6,28 л и развивал 132 л.с.
ТТХ машин отличаются в зависимости от типа двигателя, однако грузоподъемность остается неизменной (6830 кг для шасси и 6000 кг для бортового варианта). Наибольшее распространение получили машины с бензиновым двигателем, которые выпускались до 2005-07 гг. Грузовики оснащались 170-литровым топливным баком, расходовали около 26 л бензина на 100 км пути (при скорости 60 км/ч).
Для передачи крутящего момента применяется 1-дисковое сцепление сухого трения. Коробка передач 5-ступенчатая, оборудована 2 синхронизаторами для 2-3 и 4-5 скоростей. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке агрегата. Задний мост оборудован коническим 1-ступенчатым редуктором с гипоидным профилем зуба. Встречаются версии с мостом старой схемы, который оснащен 2-скоростным редуктором.
На коробке передач имеется место для установки редуктора отбора мощности. Агрегат предназначен для подключения шестеренных масляных насосов дополнительной гидравлической системы. Подаваемая под давлением жидкость применяется для привода дополнительного оборудования. Например, такая помпа применена на автомобильных вышках ПАРТ 28 или ПСС 131-22, построенных на базе шасси ЗИЛ-43336 1.
Между выходным валом коробки передач и хвостовиком главной пары расположен карданный вал, оснащенный шарнирами на игольчатых подшипниках. Вал, изготовленный из тонкостенной трубы, состоит из 2 секций. Для снижения вибраций применена дополнительная поддерживающая опора.
Технические характеристики машины:
- длина (шасси) — 6620 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- ширина (по крыльям кабины) — 2380 мм;
- передний свес — 1153 мм;
- высота — 2580 мм;
- дорожный просвет (до картера моста) — 220 мм;
- допустимая масса автомобиля — 11000 кг.
- конструкционная скорость — 90 км/ч.
Тормозная система имеет пневматический привод и оборудована барабанными колесными механизмами. В состав системы входит несколько ресиверов, вместимостью по 20 л каждый. В конструкции узлов имеются сливные краны, предназначенные для удаления конденсата.
В семейство машин входили следующие модификации:
- шасси с 2-рядной кабиной, предназначенное для монтажа противопожарного оборудования;
- бортовой грузовик;
- экспортный вариант для умеренного климата, отдельно выпускался грузовик в тропическом исполнении;
- шасси для установки специализированных надстроек.
На всех версиях использовалась цельнометаллическая кабина, оснащенная отдельным сиденьем для водителя и диваном для 2 пассажиров.
Устройство
Цельнометаллическая кабина располагается за моторным отсеком. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров, для каждого оборудовано отдельное кресло. Цельногнутое панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор дороги водителю. Зеркала заднего вида увеличенного размера крепятся на выносных дугах. Для крепления выносных дуг используются специальные кронштейны.
Стёкла дверей оснащены откидными форточками, которые можно настраивать и фиксировать собственноручно. Двери можно открыть до формирования 90-градусного угла (это обеспечивает комфортную посадку человека любой комплекции). Также для удобной посадки предусмотрены широкие подножки. Высота салона — 2,7 метра. Человек может стоять в полный рост. К дополнительным функциям кабины относят наличие спального места.
Рулевой механизм
Рулевое управление состоит из двух частей: гидравлической и механической. Механическая часть представлена рулевым колесом, за работу которого отвечает поворачиваемый винт со скользящей гайкой и с перемещающимся зубчатым сектором. Усилия водителя на руль уменьшены за счёт гидравлической части, которая состоит из распределителя и цилиндра. В стандартную комплектацию входят системы освещения, вентиляции и обогрева.
КПП
Механическая коробка передач имеет пять передних ступеней и одну заднюю. Корзина сухого фрикционного сцепления используется для передачи момента на КПП. Карданный механизм состоит из двух валов, между которыми находится промежуточная опора. Для скрепления опоры и валов используются шарнирные крестовины. Усилие на полуоси передаётся с помощью одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.
Тормоза
Шасси ЗиЛ-433362 оборудовано апробированной тормозной системой. Она состоит из трёх контуров. Такая конструкция устанавливалась на предыдущие поколения грузовиков, поэтому проверена временем. Тормозная система состоит из двух основных частей:
- Рабочий тормоз. Оснащён пневмоуправляемой двухконтурной гидравликой, которая оказывает воздействие на барабанные колодки всех колёс. К дополнительным функциям относится антиблокировочный механизм;
- Запасной и стояночный тормоза. Для воздействия на барабанные колодки и трансмиссию используется пневматический привод.
Подвеска
Рама является несущей конструкцией. Для изготовления рамы используют два стальных цельноштампованных лонжерона с сечением швеллера. Поперечины используют для крепления продольных частей.
Плавность движения достигнута за счёт использования зависимой подвески мостов. В передней и задней частях размещены полуэллиптические рессоры. В передней части полуэллиптические рессоры дополнены гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического вида. Для повышения прочности задних рессор установлены усиливающие листы.
Электросхема
Схема ЗиЛ-433362 для электрики однопроводная. Работает под напряжением 12 Вольт. При заказе машины с завода можно выбрать дополнительное оборудование:
- Предпусковой обогреватель, упрощающий запуск автомобиля в сильные морозы;
- Чехол утеплителя;
- Противооткатный брус;
- Система зажигания, оснащённая микропроцессорным управлением. Работает стабильнее и дольше стандартной системы зажигания.
ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.
Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.
Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.
Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.
О массогабаритных характеристиках
На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.
Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.
Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.
Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.
Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:
- передняя подвеска – 2,153 т;
- задний мост – 1,762 т.
При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:
- на передние колеса – 3 т;
- на задние – 8,2 т.
Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.
Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:
- универсальностью конструкции сцепного устройства;
- подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
- системой электропитания с типовыми разъемами.
Конструкция кабины и органов управления
Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.
Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.
Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.
Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:
- откидную переднюю (фиксируемую форточку);
- опускаемую вручную.
Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.
Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.
Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.
В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.
Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.
Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа
Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.
Технические характеристики
ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
- Максимальный вес груза — 6830 кг.
- Масса автомобиля — 3945 кг.
- Допустимый вес шасси — 11200 кг.
- Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
- Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
- Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
- Радиус поворота составляет 6,9 м.
- Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
- Объем бака для топлива — 170 л.
Двигатель
Автомобиль оснащен карбюраторным двигателем ЗИЛ-508. Это 8-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Мощность мотора 150 л.с., или 110 кВт. Число оборотов мотора — 3200 в минуту. Крутящий момент составляет 41 кгс/м. Конструкция мотора оснащена клапанами, расположенными в верхней части. Всего установлено 16 клапанов. Вес двигателя с дополнительным оборудованием — 640 кг.
Расход топлива
Расход топлива автомобиля различается в зависимости от нагрузки. Грузовик расходует от 26 до 33 л бензина на каждые 100 км пути. Топливный бак вмещает 170 л бензина, что дает возможность ехать без заправки около 400-700 км. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 25,8 л. Потребление горюче-смазочных материалов автопоезда при движении 60 км/ч равно 33 л на каждые 100 км.
Грузоподъемность
Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.
ЗИЛ-433362 — видео обзор
https://youtube.com/watch?v=4gt6k4EFDGs
Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:
— всевозможных вариантов специализированного оборудования;- стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).
Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.
Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.
Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:
— системы электропитания, имеющей типовые разъемы;- универсальности конструкции сцепного устройства;- подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.
Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:
— хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);- продуктов питания;- промышленных товаров;- замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).
ЗИЛ-433362 может буксировать грузы массой до 8000 кг (базовый комплект предполагает наличие фургона высотой 2500 мм, шириной — 2500 мм, высотой — 4000 мм). При этом общий вес автопоезда составляет 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженная модель имеет соотношение 0,55 к 0,45. Большая масса приходится на переднюю подвеску.
Шасси грузовика имеет колесную формулу четыре на два. При общей длине (от бампера до прицепного устройства) в 6620 мм колесная база составляет 3800 мм. Ширина колеи заднего моста и передней подвески составляет 1850 мм и 1930 мм. Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Компактные размеры позволяют модели разворачиваться в пределах 6900 мм.
Двигатель
В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.
Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»
— рабочий объем – 6 л;- номинальная мощность – 150 л.с.;- частота вращения – 2000 об/мин;- максимальный крутящий момент – 402 Нм;- степень сжатия – 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.
Устройство
Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.
Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.
Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.
АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы ЗИЛ-433362
- Главная
- Специальные пожарные автомобили. Спецтехника пожарная
- АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы ЗИЛ-433362
АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы (ЗИЛ-433362) АГ-20ЗИЛ-433362Общий вид
Автомобиль газодымозащитной службы пожарный АГ-20 (433362) предназначен для:
- доставки к месту пожара (аварии) отделения газодымозащитной службы;
- доставки к месту пожара (аварии) пожарно-технического вооружения (ПТВ), специального оборудования, а также систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу отделения ГДЗС;
- питания электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;
- развертывания и обеспечении работы на пожаре (аварии) поста безопасности ГДЗС;
- освещения места пожара (аварии);
- проведения аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодных для дыхания среде).
Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- шасси с кабиной боевого расчета
- кузова
- выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами
- электросиловой установки (ЭСУ)
- система управления
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования
Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.
Автомобиль оснащен сигнальной оптико-акустической установкой «Южный Урал», либо другого типа подобного класса.
Основные технические характеристики
|
Комплектация:
Наименование | Количество |
Катушка с магистральным кабелем L=100м | 1 |
Каоушка переносная с кабелем L=36м | 4 |
Коробка разветвительная на подставке | 3 |
Ковер диэлектраческий | 1 |
Перчатки диэлектрические | 1 |
Боты диэлектрические | 1 |
Ножницы для резки проводов НРЭП | 1 |
Аппарат искуственной вентиляции легких | 1 |
Прибор для проверки противогаза | 1 |
Газоанализатор типа «Пчелка» | 1 |
Дымосос переносной ДПЭ-7 с комплектом рукавов и пенной вставкой | 2 |
Прожектор переносной 1кВт FL-1000 | 2 |
Фонарь ФОС-3 | 7 |
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут» | 1 |
Пневмодонкраты резиновые ПД-4,ПД-10 | 1 |
Пила дисковая 220В, 50Гц, 2,5кВт | 1 |
Молоток отбойный 220В, 50Гц, 2кВт | 1 |
Пила цепная 220В, 50Гц, 2кВт | 1 |
Аппарат справочный переносной | 1 |
ИРАС | 1 |
Кувалда кузнечная 5кг | 1 |
Топор Т- А2 | 1 |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Багор БПМ | 1 |
Электромегафон | 1 |
Натяжное спасательное полотно 4,5х4,5 м | 1 |
Индивидуальное спасательное устройство КСС-50 | 7 |
Веревка ВПС-30 | 4 |
Веревка ВПС-50 | 2 |
Огнеоушитель ОУ-5 | 2 |
Огнеоушитель ОП-4 | 1 |
Связка звена ГДЗС-1 | 2 |
Направляющий трос звена ГДЗС-1 | 2 |
Носилки санитарные | 1 |
Ножовка столярная | 1 |
О массогабаритных характеристиках
На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.
Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.
Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.
Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.
Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:
- передняя подвеска – 2,153 т;
- задний мост – 1,762 т.
При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:
- на передние колеса – 3 т;
- на задние – 8,2 т.
Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.
Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:
- универсальностью конструкции сцепного устройства;
- подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
- системой электропитания с типовыми разъемами.
Описание технических параметров ЗИЛ-433360
Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства
Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:
Рама ЗИЛ-433360
- лонжероны;
- поперечины.
Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.
Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.
При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.
В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.
ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:
- передние колеса – 2 шт.;
- задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
- запасное колесо – 1 шт.
Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.
Шины 260R508
Подводим итоги
Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.
При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.